Перейти до змісту

Коли вживані авто дешевшими стануть?


Martene

Рекомендовані повідомлення

10 hours ago, romaxa11 said:

А от в Німеччині знайдете автомобіль в набагато кращому стані за ту ж саму кінцеву ціну.

 

Чому тільки в Німеччині? В Бенілюксі теж є машини у відмінному стані.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Відповідей 559
  • Створено
  • Остання відповідь
51 минуту назад, Rock сказал:

і я також на це звернув ,увагу ,вже років з п'ять в нас немає доручень ,

взяв техпаспорт і катайся

А за кордон?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В законопроекті нічого не сказано про випадки, коли ти привозиш авто, розмитниш його за новою ставкою, а перед цим власник авта бере позику в іншої особи (по факту в того, кому приганяє авто) шляхом видачі простої/нотаріальної розписки, не повертає борг. Кредитор звертається до суду з позовом або до нотаріуса щодо видачі виконавчого напису і профіт: в рахунок погашення заборгованості боржник віддає авто. Всі витрати де-факто, звичайно, лягають на кредитора, який і є реальним власником пригнаного автомобіля. Все законно. Тільки один нюанс - наші суди. На перших порах (гадаю, півроку-рік) така схема проіснує, а потім будуть суди писати ахінею в рішеннях за позовами ДФС (митниці), що визнавати права власності за такими автомобілями не можна, бо .... і тут все залежить від фантазії судді та позиції держави. Схоже було, коли існував "Волинський клондайк", коли згідно чинного на той час ЗУ "Про власність" визнавали право власності на не розмитнені автомобілі.
"Бізнес-схеми" хочуть вони унеможливити.... Ага... Куя вам - ми 90-ті пережили і не таке придумаємо. ))))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

8 minutes ago, Smith said:

Все законно. 

Я не юрист, але:

зокрема за договорами купівлі-продажу, міни, поставки, дарування, комісії, доручення, поруки, інших цивільно-правових договорів або за рішенням суду

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

23 minutes ago, Rock said:

нефіг шастать ,

в нас люди голі босі ,з хліба на воду перебиваються :)

а якщо ти купиш по нових акцизах машинку ,для забугорного  генделя ,

то і оформиш ту машинку на себе.

 

Ага, голий босий, але при комунальних у 1800 грн. субсидія цілих 14 гривень ;)

А якщо не для генделю, а так раз чи два в рік на море чи на екскурсію? Чоловік на братовій машині чи діти на батьківській?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

22 хвилин тому, yu2007 сказано:

зокрема за договорами купівлі-продажу, міни, поставки, дарування, комісії, доручення, поруки, інших цивільно-правових договорів або за рішенням суду

Аргументувати тим, що автомобіль вибув з володіння власника за інших обставин. Зокрема, про виконавчий напис там нічого немає. Знову хочу сказати, все залежить від судів. Виконавчий напис не підпадає під жодну вищенаведену категорію: він не є правочином або рішенням суду, а є виконавчим документом.

18 хвилин тому, Rock сказано:

цій схемі вже років 15-20

Так я про це і написав:

31 хвилин тому, Smith сказано:

Схоже було, коли існував "Волинський клондайк", коли згідно чинного на той час ЗУ "Про власність" визнавали право власності на не розмитнені автомобілі.

Та і не сперечаюсь, що я Америку відкрив. ;) Просто нагадую дещо з історії нашого життя: "Все нове - це забуте старе."

Загалом - чим більше забороняєш/створюєш перепон, тим більше корупції та "сірих бізнес-схем".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

 

Ігар Тышкевіч

Закон о подержанных авто и деньги... для Беларуси

Вчора о 13:46212541
 

Президент Украины таки подписал известный закон про уменьшение сборов за подержанные авто. Правда, как справедливо заметил в своём тексте Вадим Фульмахт, с оговорками. Которые существенным образом меняют суть закона.


А дальше можно сопоставить два факта:
1. Одна машина на человека и ввозишь сам - такое требование украинского президента.
2. Мобильность украинской нации. И тут нам в помощь свежая социология от Украинского института будущего. Почти 60% населения ни разу не выезжали за пределы Украины. Или выезжали 1 раз в жизни. Возможно, когда-то давно.

Соответственно рассчитывать, что украинцы массово поедут в европейские автохаусы не приходится. Да даже на литовские авторынки рынки уже им покажется далеко. И это даёт возможности заработать беларусам. Тем более, что опыт есть. Перепродать за 4 месяца б.у. авто на сумму более чем миллиард долларов? Легко! Такое было лет 5 назад в отношениях с РФ.

Вот кратко и изложил в беларуской газете "Салідарнасьць" возможности работать посредниками. И сколько на этом могут заработать. Беларусы и Беларусь. Естественно, если власти страны среагируют в внесут две поправки в нормативные акты. Даже не законы, а ведомственные инструкции.

Далее даю текст без купюр.
 

31 мая 2016 года Верховная Рада Украины приняла закон № 3251. Нормативный акт предусматривает снижение акциза на бывшие в употреблении импортные авто. Снижение кардинальное: по некоторым типам автомобилей акцизный сбор уменьшается в 28 (двадцать восемь) раз.

Таким образом каждый украинец до 31.12.2018 года может ввезти один автомобиль в год (не старше 2010 года) по ставкам:

• двигатель до 1000 куб. см. - 0,102 евро за 1 куб. см (было 1,09-1,44)

• 1000-1500 «кубиков» - 0,063 евро (было 1,37-1,76 евро);

• 1501 — 2200 - 0,267 евро за кубический сантиметр (было 1,64-2,44 евро)

и так далее.

Сказать, что закон проходил легко — погрешить против истины. В Украине огромное «автомобильное лобби». Владельцы автозаводов и официальные импортёры новых машин не особо приветствовали нововведение. Ещё бы — бьёт по их бизнесу.

С другой стороны бизнес тоже имел свою специфику: на фоне заградительных пошлин не было необходимости развивать модельный ряд, конкурировать с иностранными марками. Доходило до смешного: «АвтоЗАЗ» представлял в качестве новинки «клон», снятого с производства китайского малолитражного автомобиля. Люди ездили на том, на чём придётся. Тот, кто был в Украине хоть раз, — меня поймёт. Даже вроде «новые» иномарки красивы своим внешним видом, но куплены с минимальной комплектацией. Так сказать «чтобы сосед подавился от зависти».

Техническое состояние парка описывать не буду. Скажу лишь одно: в Украине отменили техосмотр автомобилей. Нет информации о проблеме — нет проблемы.

Естественно, люди хотят лучшего. Но денег нет — пошлины большие. Уменьшить их не даёт автомобильное лобби. У владельцев профильного бизнеса есть подконтрольные СМИ, есть свои депутаты в Верховной Раде. Одним словом, само принятие закона стало маленькой победой.

А дальше пошли слухи. Мол, президент ветировал законопроект. Мол, не будет такого счастья. Порошенко действительно долго думал. Подписывал законы, принятые позже. А этот оставался на столе. Закончилось тем, что Кабинет Министров страны обратился к президенту с просьбой не затягивать с подписанием..

Дальше были консультации. И поиск компромиссов. Ведь война за бизнес могла найти продолжение в политике. А раскачка ситуации Порошенко сейчас крайне не выгодна. Золотую середину нашли. О чём сообщил сам гарант украинской Конституции.

Закон был подписан. Но с оговорками, что в него будут внесены изменения. В частности, вместо одной машины в год на человека с возможностью «продать через 12 месяцев и купить новую» вводится норма: одна машина на протяжении действия закона. И ввоз только личный. То есть человек сам едет за автомобилем и сам пересекает с ним границу. Либо (если машина идёт в контейнере) документы уже оформлены на конечного владельца автомобиля.

Вот прямая речь самого Порошенко:

 

«Это будет по-честному со стороны Президента, парламента, правительства к людям и по-честному по отношению к государству в необходимости финансирования его расходов в условиях войны, которая не закончена», - отметил президент Украины.

И вот на этом возникает окно возможностей для белорусов. Ребята с Ошмян, Гродно, Сморгони и Бреста могут начинать наводить порядок в гаражах, звонить давним знакомым из соседних стран. А власти приграничных с Украиной территорий думать, как освоить дополнительные деньги, которых может быть много.

Почему можно заработать

На первый взгляд закон Украины не имеет никакого отношения к Беларуси. Тем более, что украинцам вроде как обещают безвизовый статус с ЕС. Но если посмотреть внимательней, подумать, что из себя представляет украинское общество — возможности заметны сразу.

Итак, закон в его первоначальном виде действительно открывал колоссальные возможности для перегонщиков. Согласитесь, это просто: пригнать машину себе, оформить ещё несколько авто на родственников. Через год продать «с наваром» в 60-70% (в Украине цены на б.у. авто очень высокие) и купить новые. Хороший бизнес.

Но предлагаемые правки требуют личного визита за «пограничный переход». И тут мы сталкиваемся с такой особенностью украинцев как относительно малая мобильность. Я не беру в расчёт жителей приграничных территорий на западе страны. Они ездят. И ездят много. Но вот среднестатистический украинец, если верить социологии, домосед.

Беларусь — мировой лидер по количеству шенгенских виз на душу населения. Да и в абсолютном выражении 753 тысячи виз – внушительно. В Украине за 2015 год выдано лишь 1188 тысяч виз. И это при том, что население соседней страны в 4 раза больше. А часть виз украинцы используют для поездки на заработки.

Поэтому поездка, например, на кофе в Вильнюс или на шопинг в Белосток – привычное дело для части белорусов. Но такой подход к жизни шокирует значительную часть жителей Украины.

Соответственно, после того как закон начнёт действовать, мобильные жители соседней страны быстро обновят свой автопарк. Первая волна таких покупателей, скорее всего, пройдёт мимо Беларуси. А вот со второй уже интересней. Куда поедут украинцы, которые не имеют шенгенской визы? Или вообще ни разу за последние 10 лет не выезжали за границы своей области? (!!!). А таких, к слову, от 25 до 38% населения в зависимости от региона. Людям будет не комфортно ехать в «новые страны». Беларусь со свободным пересечением границы и отсутствием языковых барьеров представляется более интересным местом.

При этом в Беларуси развиты (сейчас меньше, но опыт и связи остались) бизнесы по перегонке и предпродажной подготовке б.у. автомобилей. Люди есть, возможности тоже. Есть и потенциальные клиенты.

Соответственно сделать нужно немного. На приграничных территориях создать площадки для выставления автомобилей. Естественно со всеми сопутствующими службами. Начиная от СТО и заканчивая силовиками и структурами, предоставляющими сервисы по заключению сделок.

Параллельно с этим информировать жителей соседней страны. Что тоже легко. Достаточно заявлений чиновников «поможем, мол, украинцам с автопарком». И (или) открытия первых таких площадок. Украинские СМИ дальше сделают всю работу сами. А первые клиенты — лучшая реклама.

Кто будет продавать такие автомобили? Те, кто гонял их в 2010-м на российский рынок. Те, кто оказывал такие услуги друзьям и знакомым. В конце концов те, кто занимается этим по сей день. Беларусь имеет шанс стать для украинских автомобилистов тем, чем была Литва для наших.

Что получаем в результате? А давайте позагибаем пальцы вместе:

1. Валюта. Реальные деньги, которые будут привозиться в страну. Да, на покупку авто наши перегонщики потратятся. Но ведь никто не будет продавать себе в убыток.

2. Деньги на сопутствующих сервисах. Начиная от временной регистрации и заканчивая услугами по оформлению сделок. Это в значительной мере прямой доход государства.

3. Дороги и придорожный сервис. Проезд по дорогам для украинцев платный. А автомобиль, снятый с белорусской регистрации в пункте продажи – «иностранец». Заплатить придётся. Кроме того, людям нужно кушать, отдыхать и так далее.

4. Внутренние бизнесы. Довести автомобиль до нормального состояния – тоже работа. А это уже занятость нескольким тысячам белорусов. Как минимум на пару лет. На пустом месте. Согласитесь, хороший бонус во время кризиса. То же самое можно говорить о других сервисах (питание, административные процедуры, строительство самих площадок по продаже).

Да в конце концов это такая себе система внутреннего кредитования. Ведь при временном ввозе на таможенную территорию страны бывшего в употреблении автомобиля таможенные пошлины уплачиваются в полном размере. Возвращаются они при вывозе машины. То есть от нескольких недель до нескольких месяцев деньги в распоряжении государства. Без всяких процентов. Согласитесь, также выгодно. Очень.

А теперь давайте считать. При средней цене автомобиля в 5000 евро имеем продажную цену как минимум в 7-10 тысяч. Дельта — от двух до пяти тысяч. Из них 60% — прибыль продавца. 40% — сопутствующие сервисы.

3b973155d9-auto-market11.jpg

Если умножить всё это на 10 тысяч автомобилей (минимально возможный объём, учитывая ёмкость украинского рынка) получаем сумму от 20 до 50 миллионов евро. И ещё столько же в виде «беспроцентной ссуды государству» под видом таможенных пошлин по схеме временного ввоза. И это в год. Повторю, как минимум. В реальности речь может идти не о 10 а о 50-70 тысячах автомобилей в год. То есть о сумме от 100 до 350 миллионов евро.

Что для этого нужно сделать

Хорошие деньги. Вопрос лишь как их заработать. И тут основным тормозом является упомянутая схема «временного ввоза». Ведь таможенные пошлины возвращаются лицу, которое ввезло автомобиль. А в Украину должен ввозить уже гражданин Украины. То есть необходимо принять (можно как в соседней стране временно) поправки к законодательству. Просто предусмотреть систему возврата пошлин при продаже временно ввезённого автомобиля гражданам третьих стран.

Это уже работа парламента. И, кстати, хорошая проверка для депутатов на способность думать. Примут закон — позволят заработать гражданам и государству. Не примут — значит, Республике Беларусь деньги не нужны.

Что касается самих граждан, думаю они найдут способ «снять сливки». Вплоть до приглашения украинцев на литовскую границу ради оформления «уже их собственных автомобилей». Но это совсем другие объёмы, другие прибыли. И практически нулевые доходы для государства под названием Республика Беларусь.

______________________________________________________

Понравился текст? Или считаете его заказным?

Можете считать себя его заказчиком, если поблагодарите автора. Словом, репостом либо умеренной суммой.

Полученные деньги идут мне на пиво а так же:

1. пересылаются одному из отрядов спецназа ВМС Украины (информация о них в моей ленте ниже давалась не раз)

2. Тратятся на подарки или угощения детям из Ворзельского детского дома.

Реквизиты:

Карточка привата: 5168 7423 0834 3288

Вебмани: U247333217329 или Z293974971904

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Давайте пдсумуємо цей закон:

1. Їхати за бугор має сам майдутній власник і має оформляти документи на себе.

2. Не має права продавати і відчуджувати авто протягом року

А от виникають питання:

1. Чи має право інша особа їздити за кермром?

2. У випадку арешту авто, скажімо за комунальні борги, чи не вмикається "повне розмитнення"?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

19 хвилин тому, vaz75 сказано:

А от виникають питання:

1. Чи має право інша особа їздити за кермром?

на рахунок кермування, я думаю - допустимо, а скинути свіжо-пригнану тачку по генеральному дорученні - буде ніяк...
 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

39 минут назад, Deemon сказал:

на рахунок кермування, я думаю - допустимо, а скинути свіжо-пригнану тачку по генеральному дорученні - буде ніяк...
 

Я теж так вважаю, але бажано точно знати.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

1 година тому, vaz75 сказано:

1. Чи має право інша особа їздити за кермром?

Звісно. Береш техпаспорт в особи і їдеш.

Так, як і зараз.

Зараз же ж не потрібно ніяких тілорухів, для того, щоб їздити на авто сусіда.  Взяв у нього техпаспорт взяв свої права - і поїхав.

1 година тому, vaz75 сказано:

2. У випадку арешту авто, скажімо за комунальні борги, чи не вмикається "повне розмитнення"?

навряд. В тебе борг за хату, і тобі ще впаяють розмитнення на повну - чим ти що оплатиш?

 

Як писали вище, сяду я в машину із "гонщиком" на його машині і ще 2 таких самих. І повезе він нас у еуропу по машину.

Кожен скинеться йому по 300-500 ойро, і всі будуть щасливі.

2-3 "рейси" гонщик зробить в місяць, за рік-два побудує 3-поверховий будинок.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2 hours ago, vaz75 said:

Давайте пдсумуємо цей закон:

Давайте перед тим як підсумовувати, прочитаємо уважно правки президента, на які дав посилання Сміт. 

1. Заборона відчуження не на рік, а до 2020 року.

2. Доручення не випишеш (заборонено законом). А отже ніхто крім власника за кордон по закону не виїде (кажуть правда, що можна класти кілька купюр в паспорт, і тоді митниця закриває очі на відсутність довіреності).

3. Не зовсім зрозуміло про арешт. Якщо арештували і поставили на штрафмайданчик, авто все рівно у власності тієї ж людини, а от коли конфіскували за рішенням суду - це інша справа.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

35 минут назад, yu2007 сказал:

Давайте перед тим як підсумовувати, прочитаємо уважно правки президента, на які дав посилання Сміт. 

1. Заборона відчуження не на рік, а до 2020 року.

Ото дурниця. Стільки обмежень. Уявляю, що купив авто, і вин виявився не дуже вдалим (сипеться, чи незручним, чи ще щось), рік можна худо-бідно поїздити-потерпіти, а от 3 - то вже маразм. ПЕРЕМОГА!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Якщо підсумувати - виходить іменний автомобіль від Президента України. На кордоні вас зустрічатиме Петро Олексійович, перерізатиме червону стрічку і царапатиме цвяшком на дверцятах власний підпис. Після цього фотографія і пост в фейсбуці.

Загалом все нормально. І закордон потрібно хоч раз в житті виїхати. Подивитесь як люди живуть і порівняєте з красою що робиться тут.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

@romaxa11 щось влада такі закони придумує, що скоро простіше буде ту влади відправити на пенсію, ніж стати власником автомобіля. Бо крім того щоб авто таки придбати за такими законами ще і такі гроші проблема для більшості населення заробити.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В 07.07.2016 at 16:11, lanima сказал:

Можна, будь ласка, координати в приват. Я теж безвізова ще)

Так хватит и туристической визы, зачем переплачивать.

 

Так Евро5 из закона убрали?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

закон говорить лише про зменшення мита за виконання певних умов

те що в ньому не згадується про екологічні норми – ні разу не означає що він їх відміняє

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не все машины 2010 года имеют евро 5, каким законом ограничивается ввоз  евро 3 и 4?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Закон до 2020 года, значит в 2019 можно будет ввозить по этим ставкам 9 летнее авто?это совсем будет другая цена...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

16 хвилин тому, romanc сказано:

Закон до 2020 года, значит в 2019 можно будет ввозить по этим ставкам 9 летнее авто?это совсем будет другая цена...

Десь там євро шість вводять. Здається в 2018. 

Так що реально щось можна купити тільки до того часу.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

42 minutes ago, romanc said:

Закон до 2020 года, значит в 2019 можно будет ввозить по этим ставкам 9 летнее авто?это совсем будет другая цена...

Не зовсім так:

"15. Тимчасово, до 31 грудня 2018 року, встановити ставки акцизного податку на такi товари:..."

Тобто закон таки до кінця 2018р. А зміни, запропоновані сонцеликим, передбачають, що якщо таке авто продати раніше 1.01.2020, тоді треба сплатити акциз по повній (по діючим на сьогодні ставкам).

 

Закон про євро:

http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/5177-17

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

8 годин тому, Zheny@ сказано:

2-3 "рейси" гонщик зробить в місяць, за рік-два побудує 3-поверховий будинок.

 

 

а зараз гонщики під мостом біля Варшавки живуть )))

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

3 годин тому, yu2007 сказано:

Не зовсім так:

"15. Тимчасово, до 31 грудня 2018 року, встановити ставки акцизного податку на такi товари:..."

Тобто закон таки до кінця 2018р. А зміни, запропоновані сонцеликим, передбачають, що якщо таке авто продати раніше 1.01.2020, тоді треба сплатити акциз по повній (по діючим на сьогодні ставкам).

 

Закон про євро:

http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/5177-17

Здається все таки цей закон про акцизи простому українцю, як мертвому припарка. З введенням євро 5 малолітражки тільки подорожчають. Взяти хоча б той самий смарт. Машинка в гарному стані з 2001 року з розтаможкою обходилася +- 3500уо. Тепер можна не старіше 2010(не факт, що вони вже були в євро 5, беремо орієнтовно) в середньому розтаможка навіть зі зменшеним акцизом обійдеться в 6000уо.

Тобто фактично тепер в мене є вибір не між новішим чи старішим авто, а між купити новіше або ходити пішки, бо грошей не вистачає. Певно марно надіятися, що машини бюджетного сегменту суттєво подешевшають. Швидше подорожчають, коли ейфорія від прийняття закону пройде.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Новий закон не забороняє ввозити автівки старіше 2010 року. Цей закончик взагалі тимчасовий. То просто в медіа з нього роздули бульку. Люди тішилися, раділи що ось-ось, а в підсумку дуля навіть не з маком. Ну заїде в Україну пару тисяч автомобілів під новий закон, але суттєвої погоди це не зробить. Просто дехто зможе придбати свіжу автівку трохи дешевше. Для людей, які орієнтуються на 3-4-5 тис. $  це нічого не рішає.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2 minutes ago, Саня said:

Новий закон не забороняє ввозити автівки старіше 2010 року. 

Є інший, "старий" закон, який забороняє ввозити автівки, якщо двигун не відповідає нормам Євро5.

Але якщо раптом авто старше 2010го, але двигун вже відповідає нормам Євро5, тоді можна, правда розмитнювати таке авто доведеться по "старим" тарифах. 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.




×
×
  • Створити...