Перейти до змісту

Sleepman

Учасники
  • Кількість зміста

    68
  • Дата реєстрації

  • Останній візит

Репутація громади

7 Байдужий

Про Sleepman

  • Ранг
    Шел мимо

Останні відвідувачі профілю

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Sleepman

    СОН

    Человек изо всех сил пытается где только возможно быть выше других, быть кем-то особенным, выдающимся - но все это политика. И с моей точки зрения, ею интересуются только посредственные люди. Разумные люди занимаются более важными вещами. Разум не может растрачивать себя впустую на борьбу с третьесортной, уродливой политикой, грязной политикой. Только третьесортные люди становятся президентами, премьер-министрами. Разумный человек не будет тратить силы на эту пустыню, которая никуда не ведет и в которой нет даже оазиса. Таким образом, инстинктивный уровень политики - это просто "прав тот, кто сильнее" - закон джунглей. Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, Муссолини, Бонапарт, Александр, Тамерлан - все эти люди больше похожи на волков, чем на человеческие существа. Если мы хотим иметь настоящее человечество в мире, мы должны совершенно вычеркнуть из истории имена этих людей. Мы должны забыть, что эти люди когда-либо существовали; они были кошмарным сном. Но, как ни странно, вся история полна именами этих людей. Что такое история? Просто вырезки из газет древних времен. Если ты пойдешь и кому-то поможешь, никакая газета не напишет об этом репортаж; если ты пойдешь и кого-то убьешь, этим наполнятся все газеты. И что такое ваша история, как не эти люди, стоявшие всем поперек дороги и оставившие в человеческом сознании раны? И это вы называете историей? В ваших умах нет ничего, кроме мусора. Очень странно, что настоящие цветы разума даже не упоминаются. Мне было так трудно что-то узнать об этих людях. Я искал во многих библиотеках, пытался разузнать больше об этих людях, которые были настоящими творцами! Они заложили основы. Но мы знаем только одну сторону мира - мир, в котором прав тот, кто сильнее. Затем второй уровень: сильнее тот, кто прав. Разум верит в нахождение правоты. Не нужно сражаться мечами и бомбами и убивать друг друга, потому что сила не может доказать ничью правоту. Как вы думаете, если бы Мухаммед-Али вышел на ринг против Гаутамы Будды... конечно, он победил бы в первом же раунде. Во втором раунде не явилось бы необходимости, первого было бы довольно; бедный Будда стал бы котлетой! И, видя эту ситуацию, он сам начнет считать: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Он не будет дожидаться, пока считать начнет рефери. И он не поднимется с пола; он сосчитает до десяти, лежа на полу. Он скажет: - Со мной все кончено - ты победитель. Но сила не доказывает правоту - она вполне уместна в мире животных и в мире инстинкта. Разум все меняет местами: "Сильнее тот, кто прав", а правота должна определяться разумом, логикой, рассудительностью, доводами… Ошо
  2. Sleepman

    СОН

    Мир политики в своей основе находится на инстинктивном уровне. Он принадлежит закону джунглей: прав тот, кто сильнее. И люди, интересующиеся политикой, просто посредственны. Для политики не нужно никакой квалификации, кроме одной - глубокого чувства неполноценности. Политику можно свести к почти математической максиме. Политика - это воля к власти. Фридрих Ницше написал книгу "Воля к власти". Она очень значительна, потому что воля к власти выражается многими путями. Поэтому вы должны понимать политику не только как политику, которая известна под названием политики. Каждый раз, когда кто-то преследует цели власти, это политика. Неважно, связано ли это с государством, с правительством и тому подобными вещами... В любой другой области, например, в университете: лектор пытается стать профессором, профессор хочет стать деканом, декан хочет стать проректором - постоянная борьба за власть. По крайней мере можно было ожидать, что этого не будет в области образования. Но никого не интересует образование, всех интересует власть. В религии то же самое: епископ хочет стать кардиналом, кардинал хочет стать папой. Каждый стоит на лестнице, пытаясь взобраться выше, а другие тянут его за ноги вниз. Те, кто выше, пытаются его столкнуть, чтобы он не мог подняться до их уровня. И то же самое делается с теми, кто стоит на лестнице ниже: один тянет их за ноги, другой бьет и лягает, чтобы тот оставался как можно ниже. Вся лестница, если ты видишь ее как наблюдатель, - это просто цирк. И это происходит везде, во всем. Таким образом, для меня политика - это попытка доказать свое превосходство. Но почему? - потому что глубоко внутри ты чувствуешь себя неполноценным. А человек инстинкта обречен чувствовать себя неполноценным - он и есть неполноценный. Это не "комплекс неполноценности", это факт, реальность - он и есть неполноценный. Жить жизнью инстинкта значит жить на самом нижнем из всех возможных уровней жизни. Если ты понимаешь эту борьбу, борьбу за превосходство, ты выходишь из борьбы - ты просто говоришь: "Я это я, ни превосходящий, ни неполноценный". Если ты стоишь в стороне и наблюдаешь все представление, ты вошел во второй мир - мир разума и сознания. Дело только в том, чтобы понять гнилую ситуацию, в которую ловится каждый. Нужно уделить этой ситуации лишь немного терпеливой наблюдательности: "Что происходит? И даже если я достигну самой высшей ступени лестницы, какой смысл?" Ты просто торчишь среди неба и выглядишь, как дурак. Идти некуда. Конечно, спуститься ты не можешь, потому что люди поднимут тебя на смех: - Куда ты? Что случилось? Ты что, побежден? Ты не можешь спуститься вниз и не можешь двинуться дальше, потому что выше ступеньки нет, и вот ты просто торчишь в небе, притворяясь, что к чему-то пришел, что нашел цель жизни. И ты знаешь, что ничего не нашел. Ты просто остался в дураках, и вся твоя жизнь потрачена впустую. Теперь подниматься больше некуда, а если ты спустишься, то станешь всеобщим посмешищем. Поэтому каждый, кто становится президентом или премьер-министром страны, - молится только о том, чтобы умереть на своем посту. Потому что вниз спуститься ты не можешь - это очень оскорбительно, унизительно; выше подниматься некуда. Ты застрял; только смерть может освободить тебя от этой дилеммы. Ошо
  3. Sleepman

    СОН

    Когда я пытаюсь представить все, от чего человек должен очиститься, эта задача представляется мне крайне сложной. Мне кажется, человеку труднее всего отказаться от своей так называемой силы, власти, будь она мирской или духовной. По моему, такие люди скорее согласятся взорвать весь мир, чем откажутся от своей власти. Это так? Ответ: Это так. Люди настолько неосознанны, что могут пойти на что угодно, лишь бы сохранить свою власть, свое положение – даже если для этого придется взорвать весь мир. Они готовы рисковать чем угодно, лишь бы защитить свое эго. И это люди, которые обычно занимают руководящие посты, потому что только такие люди стремятся к власти. Ни один творческий, разумный человек не стремится к власти. Ни один разумный человек не заинтересован в том, чтобы господствовать над другими людьми. В первую очередь он хочет познать себя. Поэтому люди, обладающие более высокими интеллектуальными способностями, обычно склоняются к мистицизму, а самые посредственные люди гонятся за властью. Эта власть может быть мирской, политической, это может быть власть денег, это может быть духовное господство над миллионами людей, но главное их желание – управлять как можно бóльшим числом людей. Это желание возникает из за того, что вы не знаете себя и не хотите знать, что не знаете себя. Вы так боитесь осознать неведение, в которое погружено самое ваше существо. И вы сбегаете от этой тьмы, используя разные методы – гонитесь за деньгами, за властью, уважением, почестями. А человек, у которого внутри тьма, способен на любые разрушительные действия. Созидательная деятельность невозможна для такого человека, потому что созидание проистекает из сознательности, к нему нужно пробудиться. Свет, любовь и творческое начало никак не связаны с тягой к превосходству – зачем вам над кем то господствовать? Другой человек – это другой человек; вы не хотите ни над кем господствовать и не хотите, чтобы кто то ставил себя выше вас. Вкус свободы – это тот самый вкус, который вы испытываете, когда начинаете пробуждаться. Но те люди погружены в сон. И в этом состоянии глубокого сна они производят бомбы, ядерное оружие, не ведая, что творят. Побудительным мотивом для них служит только одно – мысль о еще большей власти. Всякий, кто окажется у них на пути, должен быть уничтожен. Иное им неведомо. Это дикари, которые еще не стали человеческими существами. Да, они способны разрушить весь мир – они уже подготовились к этому. Люди, стоящие у власти, уже практически созрели для того, чтобы уничтожить мир, лишь бы не лишиться своей власти. Я понимаю их логику – хотя они сами, возможно, ее и не осознают. Их логика такова: мы все равно погибнем, так что с того, что погибнет и весь мир; наша смерть неизбежна, так почему мы должны беспокоиться о том, будет мир существовать после нашей смерти или нет; главное, мы должны оставаться у власти до тех пор, пока мы здесь, и нас не волнует, что будет, если разразится третья мировая война. Внутренняя логика здесь такова: когда человек умирает, для него умирает весь мир. Когда то вас здесь не было, и для вас не имеет особого значения, существовал в то время мир или нет. Однажды вас здесь не будет – и для вас также не имеет значения, будет существовать мир или он будет уничтожен ядерным оружием. Для этих людей имеет значение лишь то, что они стоят у власти, и они хотят доказать всему миру, что они самые могущественные. Ошо
  4. Sleepman

    СОН

    Люди приходят ко мне и говорят: «Чем ты тут занимаешься? Повсюду бедность, войны и всякие беды, а ты все учишь медитации. Хватит. Делай что нибудь, чтобы справиться с бедностью». Но напрямую с бедностью или насилием ничего не сделаешь. Нужна медитативная энергия, чтобы люди могли наслаждаться моментом...(с) На самом деле до тех пор пока вы не освободитесь от собственных проблем, вы не сможете отчетливо увидеть и правильно понять проблемы мира. Пока в вашем собственном доме такой беспорядок, пока ваше собственное внутреннее существо в таком смятении, как вы можете увидеть и понять глобальные проблемы? Вы еще не поняли даже себя. Начните с этого – любое другое начало будет плохим началом. Люди, у которых в голове полный хаос, начинают помогать другим и предлагать им решения. Эти люди создали в мире больше проблем, чем решили. Это настоящие нечестивцы: политики, экономисты, так называемые слуги народа, миссионеры. Они настоящие нечестивцы: они еще не разобрались с собственным внутренним миром, а уже готовы вмешиваться в сознание других людей и решать их проблемы. В действительности таким образом они убегают от собственной реальности – они не хотят с ней встречаться. Лучше они будут заниматься кем то другим где то в другом месте – это позволяет им отвлечься, чем то себя занять. Запомните: вы – главная проблема мира. ВЫ проблема, и пока вы не решите эту проблему, все, что бы вы ни делали, будет только осложнять ситуацию. Сначала приведите свой дом в порядок, создайте там космос – ведь пока там царит хаос. Есть одна старая индийская сказка, очень старая история, но в ней есть большой смысл… * * * Один великий, но глуповатый король жаловался на то, что у него болят ноги, когда он ходит по земле, потому что она ужасно неровная. Поэтому он приказал устлать все дороги королевства коровьими шкурами, чтобы защитить свои ноги. Но придворный шут посмеялся над этим – он был мудрым человеком. Он сказал: – Эта затея короля нелепа. Король страшно рассердился и сказал шуту: – Тогда укажи мне лучшее решение, иначе тебя казнят. И шут сказал: – Господин, прикажите отрезать небольшие кусочки от коровьей шкуры и оберните ими свои ноги. Так появилась обувь. * * * Нет необходимости выстилать всю землю коровьими шкурами: достаточно прикрыть свои ноги, и тогда вся земля будет закрыта. И в этом вся мудрость. Да, проблемы есть, я согласен. Проблем много. Вся жизнь похожа на ад. Повсюду страдания, бедность, насилие, процветают все виды безумия – это верно. И все же я настаиваю на том, что все проблемы начинаются в душе человека. Проблемы существуют потому, что внутри каждого человека царит хаос. Всеобщий хаос – это суммарное явление: мы все привносим в него свой собственный хаос. Мир – это не что иное, как взаимоотношения. Мы все связаны друг с другом. Если я невротик и ты невротик, наши отношения становятся очень нервозными. Наш невроз даже не удваивается, а преумножается. И поскольку все люди невротики, весь мир невротичен. Адольф Гитлер не свалился на нас с неба – это мы его создали. Война во Вьетнаме не ниспослана небесами – мы ее развязали. Это наш собственный гной вытекает наружу, это наш собственный хаос взимает с нас пошлину. Начинать нужно с себя: вы – проблема мира. Так что не уходите от реальности своего внутреннего мира – это самое главное. Бедность – не причина, причина в жадности. Бедность – это следствие. Вы все время боретесь с бедностью – это не поможет. Причина в жадности, нужно искоренить жадность. Война – не проблема, проблема в индивидуальной агрессии. А война – просто результат. Вы устраиваете протестные марши, но войны не прекращаются. Все это не имеет значения – протестные марши и все тому подобное, этим вы только тешите себя. Для некоторых людей это просто развлечение – таких людей можно увидеть на любой демонстрации. Они готовы протестовать по любому поводу, по всему миру они устраивают демонстрации, протестные акции. Для них это развлечение, им это нравится. В детстве мне самому это нравилось. Я участвовал во всех демонстрациях, и даже городская администрация начала беспокоиться. Они говорили: «Тебя видят на всех демонстрациях – будь то коммунистическая, или социалистическая, или антикоммунистическая демонстрация… ты везде участвуешь». Я им отвечал: «Мне просто это нравится. Меня не интересует политическая философия – просто так здорово покричать, мне нравится сам этот процесс». Вы можете делать что угодно, это все равно ничего не меняет – войны продолжаются. И если вы посмотрите на протестующих, вы увидите, что среди них очень много агрессивных людей, вы не увидите на их лицах мира. Они готовы сражаться. Протестные марши за мир в любой момент могут перерасти в беспорядки. Это агрессивные люди – во имя мира они проявляют агрессию. Они готовы воевать: если бы у них была власть и если бы у них была атомная бомба, они бы сбросили атомную бомбу, чтобы установился мир. Так говорят все политики: они говорят, что воюют за мир во всем мире. Проблема не в войне, и Бертран Рассел тут не поможет. Проблема во внутренней агрессии людей. У людей нет покоя внутри, поэтому войны продолжаются – а иначе люди просто сойдут с ума. Каждые десять лет возникает потребность в войне, чтобы избавить человечество от невроза. Вы можете удивиться, но в Первую мировую войну психологи обнаружили редкое и странное явление. За то время, пока шла война, процент людей, которые сходили с ума, снизился почти до нуля. Самоубийства не совершались, убийства не совершались, и люди даже перестали сходить с ума. Это странно – какая тут связь с войной? Возможно, убийства не совершались, потому что все убийцы ушли воевать, но что стало с самоубийцами? Возможно, они тоже пошли в армию, но в таком случае что случилось с людьми, которые сходят с ума? Почему они вдруг перестали сходить с ума? И во время Второй мировой войны опять наблюдалась та же картина, только в еще бóльших масштабах. И тогда связь была установлена, стало понятно, в чем дело. В человечестве накапливается невроз, оно страдает от своего рода безумия. И каждые десять лет все это начинает рваться наружу. Поэтому когда идет война – то есть когда все человечество в целом сходит с ума, – нет необходимости сходить с ума в индивидуальном порядке. Какой смысл? Когда вокруг и так сплошное сумасшествие, какой смысл человеку сходить с ума в одиночестве? Когда одна нация убивает другую, какой смысл убивать себя или соседа? Можно просто посмотреть телевизор или прочитать об этих ужасах в газете. Проблема не в войне, проблема – в индивидуальном неврозе. Люди приходят ко мне и говорят: «Чем ты тут занимаешься? Повсюду бедность и всякие беды, а ты все учишь медитации. Хватит. Делай что нибудь, чтобы справиться с бедностью». Но напрямую с бедностью ничего не сделаешь. Нужна медитативная энергия, чтобы люди могли наслаждаться моментом. Тогда не будет бедности. Коммунизм не устранит бедность – он нигде ее не устранил. Он только создал новый вид бедности – более суровый, более опасный: теперь русский человек гораздо БОЛЕЕ беден, потому что он потерял свою душу. Теперь он даже не индивидуальность – он не имеет возможности свободно молиться и медитировать. Это не поможет, это разрушительно. Все эти благие намерения… избегайте их. Ты говоришь об «ограничении возможностей для развития способностей и талантов». На самом деле не будет необходимости их развивать, они начнут развиваться сами по себе. Ошо
  5. Sleepman

    СОН

    Ни одной революции еще не удалось изменить человека, но, похоже, мы до сих пор этого не осознали. В наших головах все еще живут идеи революции, изменения общества, смены правительства, реформы чиновничьего аппарата, изменения законодательства и политических систем. Феодализм, капитализм, коммунизм, социализм, фашизм — все они были по- своему революционны. Но все провалились, причем с треском, ибо не изменился ЧЕЛОВЕК… Ошо Человек, который стал просветленным, видит глубинные причины. Будда, Христос, Кришна смотрели в корень и пытались сказать вам: устраните корневую причину – нужна радикальная трансформация, обычные реформы не помогут. Но вам это может быть непонятно, потому что я говорю о медитации, а вы не видите связи – не понимаете, как медитация связана с войной. Я вижу связь, но вы ее не видите. Я скажу так: если хотя бы один процент из всех живущих на Земле людей погрузится в медитацию, войны прекратятся – и другого способа нет. Необходимо хотя бы такое количество медитативной энергии. Если один процент человечества, то есть один человек из ста, станет медитативным, все будет складываться совершенно по другому. Жадности станет меньше, а значит и бедности станет меньше. Бедность существует не из за того, что нам чего то не хватает, а из за того, что люди занимаются накопительством, из за людской жадности. Если жить настоящим моментом, вам будет всего хватать, земля может обеспечить вас всем необходимым в достаточном количестве. Но мы планируем наперед и делаем запасы, и отсюда берут начало проблемы. Представьте, что птицы начали заниматься накопительством… Тогда одни птицы станут богатыми, а другие птицы станут бедными. Американские птицы станут самыми богатыми в мире, а все остальные будут страдать. Но птицы ничего копят, поэтому они не знают бедности. Вы когда нибудь видели нищую птицу? То же касается и всех животных в лесу – среди них нет бедных и нет богатых. На самом деле вы никогда не увидите толстую птицу или тощую птицу. Все вороны почти одинаковые, их трудно отличить друг от друга. Почему? Они просто живут и наслаждаются жизнью, они ничего не копят. Даже когда вы толстеете, это значит, что вы копите внутри своего тела – так действует скупой ум. У скупых людей часто бывают запоры, они даже не могут вывести наружу свои отходы. Они все копят, контролируют даже дефекацию, копят всякий хлам. Накопительство – это привычка. Если жить настоящим моментом, жить в настоящем, жить с любовью, жить в дружбе, заботиться о других… тогда мир станет совсем другим. Человек как индивидуальность должен измениться, потому что мир – это не что иное, как проекция индивидуальных душ. Просветленный человек проявляет интерес – только такой человек и проявляет интерес, – но его интерес относится к другому измерению. Вам это, может быть, сложно понять. Люди приходят ко мне и говорят: «Чем ты тут занимаешься? Повсюду бедность и всякие беды, а ты все учишь медитации. Хватит. Делай что нибудь, чтобы справиться с бедностью». Но напрямую с бедностью ничего не сделаешь. Нужна медитативная энергия, чтобы люди могли наслаждаться моментом. Тогда не будет бедности. Коммунизм не устранит бедность – он нигде ее не устранил. Он только создал новый вид бедности – более суровый, более опасный: теперь русский человек гораздо БОЛЕЕ беден, потому что он потерял свою душу. Теперь он даже не индивидуальность – он не имеет возможности свободно молиться и медитировать. Это не поможет, это разрушительно. Все эти благие намерения… избегайте их. Когда человек медитирует, он начинает расцветать. Если человек художник, он станет великим художником. Если он поэт, то внезапно в его душе родятся потрясающие стихи. Если он певец, то впервые песня начнет литься из самого его сердца. Нет, не нужно делать никаких усилий. Когда вы безмолвны, укоренены в своем существе, центрированы, ваши таланты начинают проявляться автоматически. Вы начинаете делать то, чего хочет от вас существование, вы начинаете делать то, для чего вы рождены, вы начинаете делать то, что вам предназначено судьбой. Вы становитесь спонтанным. Вы начинаете заниматься своим делом – и теперь вам даже не важно, получите вы за это что то или нет, сделает вас это более уважаемым или нет. Это делает вас счастливым, и этого достаточно. Это приносит вам огромную радость, и этого более чем достаточно. Медитация высвобождает вашу энергию, а большего и не нужно. Человек, который достиг просветления, достиг вершины – можно ли желать большего?.. Он действует как Бог. Он – само существование, проявленное в полной мере. Он достиг наивысшего цветения – больше ничего не нужно. Каждый момент его жизни – творчество, каждый его жест – творчество, сама его жизнь – благословение. Но некоторые люди предпочитают идти окольными путями: они хотят сначала изменить весь мир, и только после этого они обратятся к себе. Позвольте вам сказать: вы никогда не придете к себе, если пойдете таким долгим путем. Я слышал… Один старик сидел неподалеку от границы Дели, а мимо проезжал молодой человек на машине. Молодой человек остановился и спросил старика: – Далеко отсюда до Дели? Старик ответил: – Если ехать в том направлении, в котором едешь ты, то очень, очень далеко. Тебе придется объехать весь земной шар, потому что ты только что выехал из Дели, он в двух минутах езды позади тебя. * * * Если вы вернетесь назад, путь будет не далеким – дело каких то двух минут. Но если вы отправитесь менять целый мир и после этого рассчитываете изменить себя, то вы никогда не сможете добиться своего, вы никогда не сможете вернуться домой. Начните с того места, где вы находитесь. Вы – часть этого безобразного мира. Меняя себя, вы меняете мир. Кто вы? Часть этого безобразного мира. Зачем пытаться изменить соседа? Ему это может не понравиться, он может этого не захотеть, может быть, он в этом ничуть не заинтересован. Если вы пришли к осознанию, что мир нуждается в существенном изменении, то вы – ближайшая к вам часть мира. Начните с нее. Но некоторые люди считают себя большими философами. Они размышляют и ходят окольными путями. Я читал замечательную книгу Лео Ростена «Радости идиша» . Там он рассказывает о великом еврейском философе по фамилии Соколофф.* * * Соколофф регулярно обедал в одном и том же ресторане на Второй авеню и на первое всегда заказывал куриный суп. Как то раз он окликнул своего официанта: – Подойдите сюда и попробуйте этот суп. – Вот еще, – проворчал официант. – Вы что, сомневаетесь в качестве нашего чудесного куриного супа? – Подойдите и попробуйте его, – повторил мистер Соколофф. – Хорошо хорошо, – согласился официант, – я попробую. Но где же ложка? – Ага! – воскликнул мистер Соколофф. Он просто хотел сказать, что ему забыли принести ложку, но пошел окольным путем – «Попробуйте этот суп…» * * * Не ходите такими большими кругами, не стройте из себя больших философов. Если у вас нет ложки, просто скажите, что вам нужна ложка. И это быстро разрешит проблему. Все, что вам нужно, – это полная ложка медитации. Ошо (Книга Осознания)
  6. Sleepman

    СОН

    На самом деле до тех пор пока вы не освободитесь от собственных проблем, вы не сможете отчетливо увидеть и правильно понять проблемы мира. Пока в вашем собственном доме такой беспорядок, пока ваше собственное внутреннее существо в таком смятении, как вы можете увидеть и понять глобальные проблемы? Вы еще не поняли даже себя.(Ошо) ...Начните с этого – любое другое начало будет плохим началом. Люди, у которых в голове полный хаос, начинают помогать другим и предлагать им решения. Эти люди создали в мире больше проблем, чем решили. Это настоящие нечестивцы: политики, экономисты, так называемые слуги народа, миссионеры. Они настоящие нечестивцы: они еще не разобрались с собственным внутренним миром, а уже готовы вмешиваться в сознание других людей и решать их проблемы. В действительности таким образом они убегают от собственной реальности – они не хотят с ней встречаться. Лучше они будут заниматься кем то другим где то в другом месте – это позволяет им отвлечься, чем то себя занять. Запомните: вы – главная проблема мира. ВЫ проблема, и пока вы не решите эту проблему, все, что бы вы ни делали, будет только осложнять ситуацию. Сначала приведите свой дом в порядок, создайте там космос – ведь пока там царит хаос. Есть одна старая индийская сказка, очень старая история, но в ней есть большой смысл: Один великий, но глуповатый король жаловался на то, что у него болят ноги, когда он ходит по земле, потому что она ужасно неровная. Поэтому он приказал устлать все дороги королевства коровьими шкурами, чтобы защитить свои ноги. Но придворный шут посмеялся над этим – он был мудрым человеком. Он сказал: – Эта затея короля нелепа. Король страшно рассердился и сказал шуту: – Тогда укажи мне лучшее решение, иначе тебя казнят. И шут сказал: – Господин, прикажите отрезать небольшие кусочки от коровьей шкуры и оберните ими свои ноги. Так появилась обувь. Нет необходимости выстилать всю землю коровьими шкурами: достаточно прикрыть свои ноги, и тогда вся земля будет закрыта. И в этом вся мудрость. Да, проблемы есть, я согласен. Проблем много. Вся жизнь похожа на ад. Повсюду страдания, бедность, насилие, процветают все виды безумия – это верно. И все же я настаиваю на том, что все проблемы начинаются в душе человека. Проблемы существуют потому, что внутри каждого человека царит хаос. Всеобщий хаос – это суммарное явление: мы все привносим в него свой собственный хаос. Мир – это не что иное, как взаимоотношения. Мы все связаны друг с другом. Если я невротик и ты невротик, наши отношения становятся очень нервозными. Наш невроз даже не удваивается, а преумножается. И поскольку все люди невротики, весь мир невротичен. Адольф Гитлер не свалился на нас с неба – это мы его создали. Война во Вьетнаме не ниспослана небесами – мы ее развязали. Это наш собственный гной вытекает наружу, это наш собственный хаос взимает с нас пошлину. Начинать нужно с себя: вы – проблема мира. Так что не уходите от реальности своего внутреннего мира – это самое главное. Ты спрашиваешь: «Можно ли сказать, что человека, который достиг просветления, больше не интересуют проблемы, которыми живет человечество?» Нет. На самом деле только тогда они и начинают его по настоящему интересовать. Но это интерес совсем иного рода: человек начинает искать их истинную причину. Сейчас, когда вы проявляете интерес, вы обращаете внимание на симптомы. А когда Будда или Христос проявляет интерес, он смотрит в корень. Вы можете с этим не согласиться, потому что вы не видите причины – вы видите только симптомы. Человека интересуют проблемы, но теперь он знает, в чем их причина, и всеми силами пытается ее искоренить. Бедность – не причина, причина в жадности. Бедность – это следствие. Вы все время боретесь с бедностью – это не поможет. Причина в жадности, нужно искоренить жадность. Война – не проблема, проблема в индивидуальной агрессии. А война – просто результат. Вы устраиваете протестные марши, но войны не прекращаются. Все это не имеет значения – протестные марши и все тому подобное, этим вы только тешите себя. Для некоторых людей это просто развлечение – таких людей можно увидеть на любой демонстрации. Они готовы протестовать по любому поводу, по всему миру они устраивают демонстрации, протестные акции. Для них это развлечение, им это нравится. В детстве мне самому это нравилось. Я участвовал во всех демонстрациях, и даже городская администрация начала беспокоиться. Они говорили: «Тебя видят на всех демонстрациях – будь то коммунистическая, или социалистическая, или антикоммунистическая демонстрация… ты везде участвуешь». Я им отвечал: «Мне просто это нравится. Меня не интересует политическая философия – просто так здорово покричать, мне нравится сам этот процесс». Вы можете делать что угодно, это все равно ничего не меняет – войны продолжаются. И если вы посмотрите на протестующих, вы увидите, что среди них очень много агрессивных людей, вы не увидите на их лицах мира. Они готовы сражаться. Протестные марши за мир в любой момент могут перерасти в беспорядки. Это агрессивные люди – во имя мира они проявляют агрессию. Они готовы воевать: если бы у них была власть и если бы у них была атомная бомба, они бы сбросили атомную бомбу, чтобы установился мир. Так говорят все политики: они говорят, что воюют за мир во всем мире. Проблема не в войне, и Бертран Рассел тут не поможет. Проблема во внутренней агрессии людей. У людей нет покоя внутри, поэтому войны продолжаются – а иначе люди просто сойдут с ума. Каждые десять лет возникает потребность в войне, чтобы избавить человечество от невроза. Вы можете удивиться, но в Первую мировую войну психологи обнаружили редкое и странное явление. За то время, пока шла война, процент людей, которые сходили с ума, снизился почти до нуля. Самоубийства не совершались, убийства не совершались, и люди даже перестали сходить с ума. Это странно – какая тут связь с войной? Возможно, убийства не совершались, потому что все убийцы ушли воевать, но что стало с самоубийцами? Возможно, они тоже пошли в армию, но в таком случае что случилось с людьми, которые сходят с ума? Почему они вдруг перестали сходить с ума? И во время Второй мировой войны опять наблюдалась та же картина, только в еще бóльших масштабах. И тогда связь была установлена, стало понятно, в чем дело. В человечестве накапливается невроз, оно страдает от своего рода безумия. И каждые десять лет все это начинает рваться наружу. Поэтому когда идет война – то есть когда все человечество в целом сходит с ума, – нет необходимости сходить с ума в индивидуальном порядке. Какой смысл? Когда вокруг и так сплошное сумасшествие, какой смысл человеку сходить с ума в одиночестве? Когда одна нация убивает другую, какой смысл убивать себя или соседа? Можно просто посмотреть телевизор или прочитать об этих ужасах в газете. Проблема не в войне, проблема – в индивидуальном неврозе...Ошо ("Книга Осознания")
  7. Sleepman

    СОН

    немного с ностальгией вспоминаю эти времена, тогда еще футбол был интересным и не таким...продажным... (часть 3) Наши умы пришли в полное замешательство, но мы никогда не обращали никакого внимания на эту проблему и поэтому не создали никаких методов, чтобы с нею правиться... Жил-был один император. Каждый день он уединялся в комнате посередине своего дворца. Его семья, придворные, друзья, министры очень удивлялись этой привычке. Он всегда носил с собой ключ от этой комнаты и, когда входил в нее, то запирал дверь изнутри. В комнату вела только одна дверь, и в ней не было ни одного окна. Каждый день он не меньше часа находился в этой комнате.Даже его жены не знали о том, что он делает в этой комнате, потому что он никогда никому об этом рас¬сказывал. Если кто-то спрашивал, он улыбался и молчал, и никому не давал ключ. Все удивлялись этому, и лю-бопытство росло с каждым днем: «Что он там делает?» Никто не знал. Он оставался в этой запертой комнате в течение часа, затем молча выходил оттуда и клал ключ к себе в карман, а на следующий день снова делал то же самое. Наконец людское любопытство достигло максимума, и они сговорились между собой, решив выяснить, что делает император в этой комнате. Его министры, его жены, его сыновья, его дочери приняли участие в этом заговоре.Однажды ночью они проделали отверстие в стене, с тем чтобы увидеть, что он будет делать, когда в следу¬ющий раз войдет в комнату. На следующий день, когда император вошел внутрь, все они один за другим загля¬нули в отверстие. Но каждый, кто приближал свой глаз к отверстию, тут же отходил в сторону и спрашивал; «Что он делает? Что он делает?» Но никто не мог ска¬зать, что он делает. Император вошел внутрь и снял с себя всю одежду. Затем он простер руки к небу и сказал: — О, Боже! Человек, который носил эту одежду, это не я. Это не моя подлинная сущность — вот моя под¬ линная сущность. И он стал прыгать и кричать, и выкрикивать руга¬тельства, и вести себя как сумасшедший. Каждый, кто смотрел через отверстие, тут же отхо¬дил в сторону в шоке и говорил: — Что делает наш император? Мы думали, что, может быть, он занимается какой-нибудь йогой или про¬ износит какие-нибудь молитвы. Но чтоб такое! Что он делает? А император сказал Богу — Человек, который стоял перед тобой одетым и выглядел безмолвным и спокойным, абсолютно фальшив. Он воспитанный человек. Я сделал его таким своими усилиями. В реальности же я таков. Это — моя подлинная сущность, это — моя нагота, и это — мое безумие. Если ты принимаешь мою подлинную сущность, тогда все в порядке, — потому что я могу обманывать людей, но как я могу обмануть тебя? Я могу показать людям, что я не нагой, надев одежду, но ты прекрасно знаешь, что я нагой. Как я могу обмануть тебя? Я могу показать людям, что полон безмолвия и блаженства, но ты знаешь меня в самой моей глубине. Как я могу обмануть тебя? Перед тобой я всего лишь безумец.Перед Богом мы все подобны безумцам. В действительности, если мы оставим в стороне Бога и посмотрим внутрь самих себя, то даже в своих собственных глазах мы будем выглядеть как сумасшедшие. Наши умы пришли в полное замешательство, но мы никогда не об-ращали никакого внимания на эту проблему и поэтому не создали никаких методов, чтобы с нею справиться.Первое, что необходимо, — это встретиться с умом напрямую. Но, чтобы эта встреча состоялась, вы долж¬ны понимать две или три вещи. После этого вы сможете думать о том, как изменить ум.Для прямой встречи с умом прежде всего нужно отбросить все страхи познания себя. Что такое страх узнать себя? Это страх того, что, возможно, вы плохой человек. Это страх того, что после того, как вами был создан образ хорошего человека, вы обнаружите, что вы плохой человек. Вы производите впечатление хоро¬шего человека — безгрешного, невинного, подлинного, правдивого. Ваш страх — в том, что вы можете узнать, что внутри вы не подлинный, фальшивый. Вы боитесь обнаружить, что вы нерелигиозный, противоречивый, хитрый, лицемерный, небезгрешный человек. Это страх того, что ваш образ себя — то, какой, как вы думаете, вы есть, — может оказаться ложным. Человек, который этого боится, никогда не сможет встретиться с умом. Очень легко уйти в леса, легко пойти в темноту, легко бесстрашно сидеть перед дикими животными, но очень трудно бесстрашно стоять перед диким человеком, который скрыт внутри вас. Это очень трудно. Совсем нетрудно годами стоять на солнце—любой дурак может это делать; нетрудно стоять на голо¬ве — любого идиота можно научить таким цирковым трюкам; и не очень трудно лежать на колючках — кожа приспосабливается к колючкам очень быстро. Если есть что-то действительно трудное, то это найти смелость, чтобы получить непосредственный опыт того, каким вы являетесь внутри — плохим ли, безумным ли, каким бы вы ни были. Итак, первое, что необходимо, — это отбросить страх и приготовиться смело увидеть себя. Тот, у кого нет этой смелости, оказывается в затруднении. Вы заинте¬ресованы в том, чтобы достичь души, вы заинтересованы в том, чтобы познать Существование, но у вас нет смелости, чтобы прямо и просто встретиться с самим собой. Душа и Существование очень далеко: первая реальность — ваш ум. Первая реальность — это центр мышления, с которым вы теснее всего связаны: сначала нужно увидеть его, узнать его, осознать его. Прежде всего, необходимо стремление узнать свой обственный ум в уединении, без страха. Каждый день, в течение по крайней мере получаса давайте своему уму возможность выражать себя таким, какой он есть. Запритесь в комнате — как тот император — и дайте своему уму полную свободу. Скажите ему: «О чем. бы ты ни хотел подумать, поразмышлять, ты можешь это делать». Отбросьте всю самоцензуру, которая не давалавещам выходить на поверхность, — отбросьте все это. Предоставьте вашему уму свободу, позвольте приходить на ум всему, что приходит, появляться всему, что появ¬ляется. Ничего не останавливайте и не подавляйте — вы готовы узнать, что внутри. И вы также не должны судить, что хорошо, что плохо, поскольку в тот момент, когда вы судите, начинается подавление. Все, что вы называете плохим, ум начинает подавлять, а все, что вы называете хорошим, ум начина¬ет использовать как прикрытие. Поэтому вам не нужно ничего оценивать ни как хорошее, ни как плохое. Что бы ни присутствовало в уме, каким бы оно ни было, будьте готовы узнать его таким, какое оно есть.Если вы позволите своему уму быть полностью свободным, чтобы думать, размышлять, чувствовать, вы испытаете сильный страх и спросите себя, не сумасшед¬ший ли вы. Но очень важно знать, что скрыто внутри, с тем чтобы освободиться от этого. Знание и понимание — первые шаги к освобождению от этого. Вы не можете победить врага, которого вы не знаете или не понимаете, — это невозможно. Скрытый враг, враг, стоящий у вас за спиной, более опасен, чем враг, с которым вы знакомы, которого вы знаете, который стоит перед вами. Первое, что нужно понять, — это то, что из-за ограничений и запретов, которые вы наложили на ум со всех сторон, вы не позволяете уму выражать себя в своей непосредственности. Вы ограничили всю его непосред¬ственность. Все стало неестественным и фальшивым. Вы прикрыли все покрывалами, вы носите фальшивые лица и никогда не позволяете уму выражать себя прямо.Поэтому сначала позвольте уму выражать себя пря¬мо хотя бы перед вами, чтобы познакомиться со всем его содержимым, которое было скрыто и подавлено. Огромная часть ума была подавлена и скрыта в темноте…Ошо
  8. Sleepman

    СОН

    часть первая данной темы: (часть 2) Ум стал раной... Если когда-нибудь будет изобретен аппарат, с помощью которого мы сможем посмотреть, что происходит внутри каждого человека, то, вероятно, все немедленно совершат самоубийство. Никто не по¬зволит, чтобы кто-нибудь еще увидел, что происходит внутри него. Рано или поздно это станет возможно, Прямо сейчас мы можем быть благодарны за то, что в наших головах нет окошек, через которые мы могли бы заглядывать друг другу в умы и видеть, что там про¬исходит. То, что люди скрывают внутри, и то, о чем они гово¬рят снаружи, очень различается. То, что вы видите на их лицах снаружи, полностью отличается от того, что про¬исходит у них внутри. Возможно, снаружи они говорят о любви, но внутри они полны ненависти. Они могут сказать кому-нибудь: «Доброе утро. Я рад тебя видеть. Я счастлив, что встретил тебя этим утром», — но внутри они говорят: «Почему первое, на что я должен смотреть сегодня утром, это физиономия этого дурака?» Если бы существовали окошки, чтобы смотреть внутрь людских голов, то мы бы испытывали большие трудности, жизнь стала бы действительно сложной. Мы могли бы говорить с кем-нибудь по-дружески, думая при этом: «Когда же этот человек помрет?» На поверх¬ности находится одно, а внутри — что-то другое, и мы не смеем посмотреть вовнутрь, взглянуть вовнутрь и увидеть. То, что человек говорит во сне, более подлинно, чем то, что он говорит, когда бодрствует, потому что это больше идет изнутри. То, каким вы себя видите в сво¬их снах, более реально, чем то, каким вы являетесь на рыночной площади и в толпе. Лицо в толпе загрими¬ровано и искусственно, глубоко внутри вы совершенно другой человек. Вы можете ухитряться скрывать вещи, прилепляя снаружи какие-нибудь хорошие мысли, но внутри горит пожар мыслей- На поверхности вы можете казаться абсолютно спокойным и здоровым, но внутри все нездорово и нарушено. На поверхности может ка¬заться, что вы улыбаетесь, но возможно, что эта улыбка лишь прикрывает океан слез. На самом деле весьма ве¬роятно, что вы натренировались в улыбках именно для того, чтобы скрывать слезы внутри. Обычно люди по¬ступают именно так. Кто-то однажды спросил Ницше: — Вы всегда смеетесь. Вы такой радостный. Вы дей¬ствительно так себя чувствуете? Ницше ответил: — Раз уж вы спросили, я скажу вам правду. Я смеюсь для того, чтобы не заплакать. Прежде, чем начнется мой плач, я подавляю его смехом Я останавливаю его внутри себя. Мой смех может убедить других, что я счастлив. Я настолько печален, что чувствую облегчение, только когда смеюсь. Иногда я могу себя утешить. Никто не видел Будду смеющимся, никто не видел Махавиру смеющимся, никто не видел Христа смею¬щимся. Должна быть причина. Возможно, им нет нуж¬ды смеяться, потому что внутри нет слез, и их не нужно скрывать. Возможно, внутри не осталось печали, кото-рую нужно скрывать за улыбкой. Все то, что было нару¬шено внутри, исчезло, так что теперь нет необходимости прикреплять снаружи цветы смеха. Тому, чье тело плохо пахнет, нужно брызгать на него духами. Тому, чье тело безобразно, нужно прилагать уси¬лия, чтобы выглядеть красивым. Тому, кто внутри печа¬лен, приходится учиться смеяться, а тому, кто внутри полон слез, снаружи приходится постоянно улыбаться. Тот, кто внутри полон колючек, должен снаружи укра¬сить себя цветами.Человек абсолютно не таков, каким кажется, он — полная противоположность. Внутри него — что-то одно, а снаружи — нечто другое. И хорошо, если другие об-манываются тем, что вы прикрепили снаружи, но про¬блема заключается в том, что вы и сами этим обманыва¬етесь. Если бы только другие были обмануты внешним видом, все было бы в порядке, — это не очень удиви¬тельно, поскольку люди обычно видят только то, что снаружи. Но вы и сами обмануты, так как думаете, что вы действительно есть тот образ, который видят дру¬гие. Вы смотрите на себя глазами других, вы никогда не видите себя непосредственно такими, какие вы есть, подлинными. Образ, сформированный в глазах других людей, об¬манывает вас самих, и вы начинаете бояться смотреть вовнутрь. Вы хотите видеть тот образ, который видят в вас люди, но не вашу реальность. Что говорят люди? Вам очень интересно знать, что о вас говорят. За этим лю¬бопытством кроется только одно: вы думаете, что смо¬жете узнать себя благодаря образу, сформированному в глазах других людей. Это поистине удивительно! Даже для того, чтобы узнать себя, вам приходится смотреть в глаза другого человека,Люди боятся, что другие скажут о них что-то плохое. Они счастливы, когда люди говорят о них хорошее, по¬скольку их знание самих себя зависит от мнения других. Они не обладают непосредственным знанием самих себя, у них нет прямого переживания самих себя. Это переживание может случиться, но не случается, потому что вы стараетесь убежать от него.Первое, что необходимо при встрече с умом, - не беспокоиться о том, что говорят другие или каким вы кажетесь другим; вместо этого вы должны напрямую встретиться с тем, что вы есть по существу. В уедине¬нии вы должны полностью открыть свой ум и увидеть, что там находится. Это требует храбрости. Это требует огромной храбрости — решиться войти в ад, скрытый внутри вас. Это требует большой храбрости — увидеть себя в своей наготе. Нужна большая храбрость...ОшО я верю, что текст найдет своего читателя...
  9. Sleepman

    СОН

    (часть 1). ....Ум человека стал больным, он превратился в рану. Это больше не здоровый центр — он стал болезненной язвой. Вот почему все ваше внимание сконцентриро¬вано на нем. Возможно, вы не думали о том факте, что, когда какая-то часть тела заболевает, все наше внимание перемещается на нее. Вы начинаете осознавать свою ногу, только если она болит; если боли нет, то вы совершенно не осознаете ногу. Если на вашей руке есть рана, то вы начинаете осознавать руку; если раны нет, то вы ее совершенно не замечаете. Так или иначе, ваш ум, несомненно, стал больным, потому что двадцать четыре часа в сутки вы осознаете только его и ничего больше. Чем здоровее тело, тем меньше оно будет ощущать¬ся. Вы ощущаете только ту часть тела, которая стала нездоровой. И единственная часть тела, которую вы сейчас ощущаете, это голова. Ваше сознание движется только вокруг нее — знает только ее, признает только ее. Здесь появилась болезненная рана. Не освободив¬шись от этой раны, не освободившись от этого очень напряженного и беспокойного состояния ума, ни один человек не сможет быть счастливым. Поэтому сегодня мы обсудим эту структуру, ум, и то, как ее изменить. (Ошо)... Глава 4-. Понимание Первое — это то, что вы должны ясно понимать структуру ума. Если вы на десять минут сядете в уеди¬нении и честно запишете на листке бумаги все мысли, которые будут проходить через ваш ум, то вам не за¬хочется показывать этот листок даже самому лучшему своему другу, потому что вы обнаружите мысли, которые настолько безумны, что ни вы, ни кто-либо еще не мог¬ли их ожидать. Вы обнаружите настолько неуместные, бесполезные и противоречивые мысли, что подумаете, что сошли с ума. Если вы честно в течение десяти минут будете за¬писывать все, что придет вам в голову, то вас очень уди¬вит происходящее там. Вы захотите узнать, в своем вы уме или вы сумасшедший. Вы никогда не заглядываете в свой ум даже на десять минут, чтобы узнать, что там происходит, или, может быть, вы именно потому не за¬глядываете в него, что глубоко внутри уже знаете, что там происходит. Возможно, вы боитесь. Вот почему люди боятся одиночества и двадцать четы¬ре часа в сутки ищут себе компанию - хотят встретиться с друзьями, или пойти в клуб, или что-нибудь еще. И ес¬ли они не могут никого найти, то они читают газету или слушают радио. Никто не хочет оставаться один, потому что в тот момент, когда вы остаетесь одни, вы начинаете узнавать правду о своем действительном состоянии. Когда присутствует другой человек, вы вовлечены в отношения с ним и не осознаете самого себя. Поиск другого — это не что иное, как поиск удобного повода, чтобы сбежать от самого себя. Основная причина, по¬чему вы начинаете интересоваться другими людьми, заключается в том, что вы боитесь самого себя и очень хорошо знаете: если вы полностью узнаете себя, то об¬наружите, что абсолютно безумны. Чтобы отделаться от этого ощущения, человек ищет компанию, ищет това¬рищей, ищет друга,'ищет общество, ищет толпу. Человек боится одиночества. Он боится одиночества потому что в одиночестве он может обнарркить отраже¬ние своего действительного состояния, встретиться с от¬ражением своего собственного лица. И это может быть очень пугающе, очень жутко. Поэтому с того момента, когда он просыпается утром, и до того момента, когда он засыпает вечером, он использует самые разнообразные методы, чтобы убежать от себя и не встретиться с самим собой. Он боится, что может увидеть самого себя. Человек изобрел тысячи способов бегства от самого себя. И чем хуже становилось состояние, человеческого ума, тем больше новых изобретений он придумывал, что¬бы убежать от себя. Если мы посмотрим на последние пятьдесят лет, то обнаружим, что человек создал развле¬чений, позволяющих убежать от себя, больше, чем когда-либо в истории. Кинотеатры, радио, телевидение — все это способы убежать от себя. Человек стал таким бес¬покойным. Каждый ищет развлечений; вы делаете самые разные вещи, чтобы на какое-то время забыть о самом себе, потому что ваша внутренняя ситуация ухудшает¬ся. Повсюду в мире одновременно с развитием цивили¬зации увеличилось потребление наркотиков. Недавно были открыты новые наркотики, которые становятся очень популярными в Европе и в Америке. Это такие наркотики, как ЛСД, мескалин, марихуана. Во всех раз¬витых городах Европы и Америки, среди всех образован¬ных людей стремление попробовать новые наркотики достигло пика. Поиск надежных средств, позволяющих человеку забыть самого себя, продолжается — без них человек окажется в большом затруднении. Что стоит за всем этим? Почему вы хотите забыть самих себя? Почему вы так стремитесь к самозабве¬нию? И не думайте, что забыть себя стараются только те люди, которые ходят в кино: люди, которые ходят в храмы, ходят туда по той же самой причине; нет никакой разницы. Храм — это старый способ забыть себя, кино — новый способ. Если человек сидит и нараспев повторяет: «Рам, Рам», — то не думайте, что он делает что-то иное, нежели пытается забыть самого себя в пес¬нопении — точно так же, как кто-то другой пытается забыть себя, слушая песню из кинофильма. Между эти¬ми двумя людьми нет разницы. Это стремление вовлечься во что-нибудь вне самого себя — будь то «Рам», или кинофильм, или музыка, ~ по сути есть не что иное, как стремление убежать от самого себя. Вы все занимаетесь тем, что так или иначе убегае¬те от самих себя. Это говорит о том, что ваше внутрен¬нее состояние ухудшается, и вам не хватает храбрости даже посмотреть на него. Вы очень боитесь посмотреть в эту сторону. Вы поступаете как страусы. Увидев врага, страус пря¬чет голову в песок, поскольку думает, что смотреть на врага опасно. Когда врага не видно, страусиная логика говорит: «Раз его не видно, значит, его нет. Я в безопас¬ности». Но это неправильная логика. Страуса можно простить, но человека — нет. Вещь не перестает суще¬ствовать просто потому, что ее не видно. Если вещь вид¬на, то с ней можно что-то сделать, но если она не видна, то нет никакой возможности что-либо сделать.Вы хотите забыть то состояние, которое существует внутри, вы не хотите его видеть. Вероятно, ваш ум мож¬но убедить в том, что чего-то, чего не видно, там нет, но это не означает, что оно исчезло. Невидимое — не зна-чит несуществующее. Если бы что-то было видно, то вы могли бы это изменить, но, поскольку этого не видно, изменение невозможно. Оно будет продолжать расти внутри подобно ране, подобно язве, которую вы спря¬тали и на которую не хотите смотреть...Ошо (to be continued...)
  10. Sleepman

    СОН

    Такова природа человека, которая затем многократно усиливается неправильным воспитанием, Ошо говорит, что человеку прежде всего необходимо верное воспитание с осознанием его эгоистической природы, а не ее поощрением. "Опасаясь общества, опасаясь мира, мы вынуждены переделывать себя; мы стараемся сделать каждого ребенка умным, хитрым, наполненным знаниями, чтобы он мог приобрести в обществе наиболее престижное положение. И ребенок, однажды начав расти в неправильном направлении, продолжает дальше двигаться этим путем - вся его жизнь идет в этом направлении. Насилие всегда будет верной приметой общества, охваченного духом соперничества. В таком обществе не бывает друзей. Каждый делает вид, что он ваш друг, но на самом деле каждый вам враг, потому что все стремятся влезть на одну и ту же ступень. Каждый вам враг, потому его успех – это ваш провал. Очень быстро люди осваивают искусство ставить друг другу подножку, использовать грязные методы, потому что это дает преимущество, позволяет срезать путь... Из поколения в поколение снова и снова передается одна и та же болезнь. Из самых лучших побуждений родители, учителя, всевозможные лидеры и проповедники настойчиво пропагандируют идею соперничества, сравнения, амбициозных побуждений, готовя ребенка к непримиримой борьбе, в которую ему придется включиться, чтобы выжить, а говоря проще, к жестокости и агрессии. Они знают: если не быть агрессивным, останешься позади. Ты должен самоутвердиться, приложив к этому все свои силы. Ты должен состязаться с таким рвением, как будто от этого зависит твоя жизнь. Такова структура всей нашей образовательной системы. " Первым шагом в искусстве жизни будет разграничение невежества и невинности. Невинность следует поддерживать, защищать - потому что ребенок приносит с собой величайшее сокровище, то сокровище, которое мудрецы обретают после напряженных усилий. Мудрецы говорят, что они стали снова детьми, что они заново родились. В Индии истинный брамин, истинный знающий называет себя "двиджем"- дважды рожденным. Почему дважды рожденным? Что случилось с первым рождением? Какая нужда во втором рождении? И что он собирается получить во втором рождении? Во втором рождении он получит то, что было доступно в первом, но было разрушено, сломано обществом, родителями, окружающими людьми. Каждый ребенок не наполнен знаниями. Его простота должна быть как-то устранена, потому что простота не поможет ему в этом мире конкуренции. Из-за нее он будет выглядеть в глазах мира простаком; его невинность будет использоваться всевозможными способами. Как только вы поймете, что вы упустили жизнь, то первое, что нужно будет вернуть себе - это невинность. Выбросьте ваши знания, забудьте ваши писания, забудьте ваши религии, вашу теологию, вашу философию. Родитесь снова, станьте невинным - и это в ваших руках. Очистите ваш ум от всех чужих идей, от всего заимствованного, от всего, что пришло из традиций, обычаев, от всего, что дано вам другими - родителями, учителями, преподавателями университетов. Просто избавьтесь от этого. Станьте снова простым, станьте снова ребенком. И это чудо возможно с помощью медитации. Медитация - это просто необычный хирургический метод, который отсекает вас от всего чужого и оставляет только то, что является вашим подлинным существом. Она сжигает все лишнее и оставляет вас обнаженными, одинокими под солнцем, на ветру. Вы становитесь как бы первым человеком, пришедшим на землю, который ничего не знает, который должен все открыть, который должен быть искателем, который должен отправиться в путешествие. Второй принцип - это путешествие. Жизнь должна быть поиском - не желанием, а исследованием; не претензией быть тем, быть этим - президентом страны или премьер-министром, - а поиском ответа на вопрос: "Кто я такой?" Очень странно то, что люди, которые не знают, кто они такие, пытаются стать кем-то. Они даже не знают, кто они в настоящем! Они не знакомы со своей сущностью, но у них есть цель стать кем-то. Становление - это болезнь души. Сущность же - это то, чем вы являетесь. А открыть свою сущность, это значит, начать жить. Тогда каждый момент - это новое открытие, каждый момент приносит новую радость. Новая мистерия открывает свои двери, в вас начинает появляться новая любовь, новое сострадание, которого вы не чувствовали прежде, новое ощущение красоты, божественности. Вы становитесь настолько чувствительным, что даже самая маленькая травинка приобретает для вас безграничное значение. Ваша чувствительность открывает вам, что этот маленький стебелек травы так же важен для существования, как и гигантская звезда; без этого стебелька существование было бы меньше, чем оно есть. И этот крошечный стебелек уникален, он незаменим, он обладает своей собственной индивидуальностью. И эта чувствительность принесет вам новый вид дружбы - дружбы с деревьями, с птицами, с животными, с горами, с реками, с океанами, со звездами. По мере того, как возрастает любовь, по мере того, как возрастает дружба, жизнь становится богаче... В жизни Святого Франциска есть очень красивый случай. Франциск умирает. А он всегда путешествовал на ослике из одного места в другое, делясь с людьми своим опытом. Собрались все его ученики, чтобы услышать последние слова. Последние слова человека всегда гораздо значительнее всего того, что он произносил ранее, потому что они содержат весь опыт его жизни. Но то, что услышали ученики - они не поверили своим ушам... Святой Франциск обратился не к ним, он обратился к своему ослику. Он сказал: "Брат, я в неоплатном долгу перед тобой. Ты перевозил меня с места на место, никогда не сердясь. Никогда не жалуясь. До того, как я покину этот мир, я хочу получить от тебя прощение; я сделал тебе мало добра". Это были последние слова Св. Франциска. Нужна громадная чувствительность для того, чтобы сказать ослу "Брат ослик" и попросить прощения. По мере того, как вы становитесь, все более чувствительными, жизнь становится все обширнее. Это уже не маленький пруд, она делается подобной океану. Она все меньше ограничена вами, вашей женой и детьми - она уже ничем не ограничена. Все существование становится вашей семьей, а до тех пор, пока все существование не станет вашей семьей, вы не узнаете, что такое жизнь, - потому что ни один человек не является чем-то отдельным, мы все соединены. Мы - широкий континент, соединенный миллионами путей. Наша жизнь укорачивается ровно настолько, насколько наши сердца не наполнены любовью к целому. Медитация принесет вам чувствительность, великое чувство принадлежности к миру. Это наш мир - эти звезды наши, мы здесь не чужие. Мы от рождения принадлежим существованию. Мы его часть, мы его сердце. Во-вторых, медитация принесет вам великую тишину, - потому что будет устранен весь мусор знаний. Мысли, которые являются частью знаний, тоже ушли... огромная тишина, вы в изумлении: эта тишина и есть единственно существующая музыка. Любая музыка - это попытка каким-либо способом реализовать тишину. Мудрецы древнего Востока придавали очень большое значение всем великим искусствам - музыке, поэзии, танцу, живописи, скульптуре - ведь все это родилось из медитации. Они - это попытка каким-либо способом привнести непознаваемое в мир познаваемого для тех, кто не готов к путешествию - просто подарок для тех, кто не готов отправиться в путешествие. Возможно, песня сможет вызвать желание отправиться на поиски источника, возможно, скульптура..." Ошо
  11. Sleepman

    СОН

    Все человечество находится в одной и той же ситуации. В течение тысячелетий мы работали над тем, чтобы превратить Землю в большой сумасшедший дом, и, к несчастью, мы в этом преуспели. (Ошо) Ошо: То же самое происходит везде, не только в Италии: люди убивают друг друга. Везде существует насилие по той простой причине, что мы, используя разные хитроумные способы, не позволяли человеческим энергиям быть творческими, а всякий раз, когда препятствуют движению творческих энергий, они становятся разрушительными. Настоящая проблема – не в насилии. Настоящая проблема в том, как помочь людям быть творческими. Творческий человек не может быть насильственным, так как его энергии движутся в направлении Бога. Мы называем Бога творцом, создателем. Всякий раз, когда вы что-то создаете, вы участвуете в бытии Божьем. Вы не можете быть насильственными, вы не можете быть разрушительными; это невозможно. Но за тысячи лет мы разрушили все возможные пути для творчества. Вместо того чтобы помогать людям быть творческими, мы учим их быть разрушительными. Воин, солдат – мы слишком сильно их уважали. На самом деле воина следует осуждать, а не уважать – он разрушает. Солдат не должен почитаться. Нам нужны саньясины, а не солдаты. Нам нужны любящие люди, а не бойцы. Но любовь осуждается, а насилие прославляется. Что великого в Александре Великом? Одно лишь насилие. Он велик, потому что был самым насильственным человеком того времени. Он убивал почти по всему миру, известному в его время, – он убил миллионы – и тем не менее мы продолжаем называть его Александром Великим. Что великого в ваших королях, императорах и в их истории? Почему вы продолжаете их восхвалять? Они должны быть полностью забыты. Надир Шах, Чингисхан, Тамерлан – почему их нужно помнить? Почему маленьким детям нужно рассказывать все эти глупости, которые натворили люди? Потому, что мы все еще хотим, чтобы люди сражались. Политик живет насилием, нации живут насилием. Если насилие исчезнет, не будет ни Италии, ни Индии, ни Японии. Будет только единое человечество. Зачем эти границы? Но без этих границ политики должны исчезнуть, а они не хотят исчезать, это очевидно. У них в границы вложены огромные средства, и границы должны быть защищены. Единственный способ их защитить – убивать, и тот, кто убивает больше, и есть победитель. То же самое в меньшем масштабе происходит и в жизни людей. Людей научили быть насильственными; если вы не насильственны, вы не преуспеете в жизни. Вы должны быть очень насильственными, только тогда вы сможете осуществить свои амбиции. Мягкий человек не может преуспеть, он неизбежно потерпит поражение, так как не умеет быть конкурентоспособным. Он не может прокладывать себе путь локтями, он не может идти по людским головам. Все политики – преступники по той простой причине, что преступление приносит доход. Нужно только быть достаточно хитрым, чтобы вас не поймали. Вот самое главное правило насильственной жизни: все средства хороши, если они приводят к цели. И, конечно, вместо того чтобы спорить – ведь спор может никогда не закончиться, – лучше выхватить меч, это решает дело немедленно. Легче сразиться с человеком и выяснить, кто прав. «Кто силен, тот и прав». Этот принцип все еще жив – принцип джунглей. Мы называем человека цивилизованным? Его еще нужно сделать цивилизованным. Цивилизация – это только идея, которая все еще не реализована. Человек цивилизован лишь на поверхности – меньше даже, чем на глубину кожи. Просто царапните немножко, и вы увидите, как появляется животное – свирепое животное, гораздо более свирепое, чем любое из диких животных, потому что дикие животные, какими бы дикими они ни были, не производят бомбы – атомные бомбы, водородные бомбы. В сравнении с человеком и его насилием все животные остаются далеко позади. Это было правилом и в прошлом. Будды – это исключения. Они, безусловно, единственные цивилизованные человеческие существа. Остальная масса людей, толпа, совсем не цивилизована. Такое творится не только в Италии, то же самое происходит здесь, в Индии. Великая духовная страна, очень древнее религиозное наследие, и тем не менее люди убивают. Людям это безразлично. Как раз сейчас по всей стране происходят беспорядки. И вот что поражает. В Морадабаде, где начались беспорядки, мусульмане собрались на молитву. У них был религиозный праздник Ид, и они собрались на молитву. И после этого молитвенного собрания вспыхнуло насилие. Это означает, что люди, которые пришли на молитву, принесли с собой оружие. Сразу же были убиты сто тридцать человек. Что это за лицемерие? Что это за сумасшествие? Люди, которые пришли молиться, прячут ножи, клинки, бутылки с кислотой. Они пришли подготовленными. Все, похоже, было спланировано заранее. И они пришли туда, чтобы молиться. Какая молитва возможна в такой ситуации? Слово «ислам» означает «мир» – ислам породил в мире больше насилия, чем любая другая религия, и это слово означает «мир». Христианство утверждает: «Бог есть любовь», а христиане убили миллионы людей, они сжигали людей заживо. И Бог есть любовь! Это очень бессознательное состояние дел. Люди живут бессознательно, не зная, что они делают, почему они это делают, даже не задумываясь об этом. Людям нужно помочь быть немного более осознанными, немного более бдительными. Им нужно немного больше ясности, чтобы увидеть, что они делают. Но ясности нет, а привилегированные круги не хотят никакой ясности. Они хотят еще больше путаницы. Чем больше путаницы, тем большей властью обладают политики. Чем больше путаницы, тем большей властью обладают священники. Они не хотят, чтобы человек стал осознающим, они хотят, чтобы он жил настолько бессознательно, насколько это возможно. И так обстоит дело не только с простыми людьми, так обстоит дело и со всеми прочими – с так называемыми интеллектуалами, интеллигенцией, политиками, монахами. Это применимо ко всем, за исключением очень немногих людей, и эти немногие люди не могут существенно помочь. Вот почему мои усилия направлены на то, чтобы создать огромное поле Будды, чтобы высвободить столько энергии, сколько ее высвобождается при атомном взрыве. Саньяса – это попытка собрать всех тех людей, которые готовы стать осознающими, стать разумными. И нам придется распространить этот цвет по всему миру. Это цвет весны. Человеку нужна новая жизнь, новое рождение. Все то, что ему говорили и чему его учили до сих пор, потерпело неудачу. Это было обречено на неудачу, потому что предназначалось не для создания лучшего человечества; это предназначалось для того, чтобы удерживать человека в том состоянии рабства, в каком он и пребывает. Если насилие исчезнет, не будет ни Италии, ни Индии, ни Японии. Будет только единое человечество... Настоящая проблема – не в насилии. Настоящая проблема в том, как помочь людям быть творческими. Творческий человек не может быть насильственным, так как его энергии движутся в направлении Бога. Мы называем Бога творцом, создателем. Всякий раз, когда вы что-то создаете, вы участвуете в бытии Божьем. Вы не можете быть насильственными, вы не можете быть разрушительными; это невозможно. оШо
  12. Sleepman

    СОН

    Простой человек до настоящего момента никогда не был целью общества. Простой человек и не может быть целью, потому что вы рождаетесь простыми! Каждый ребенок прост, это всего лишь чистый лист. Потом родители начинают писать на этом листе, кем он должен стать. Учителя, священники, лидеры – все они продолжают настаивать, что вы должны кем то стать, в противном случае ваша жизнь пройдет впустую. А на самом деле все наоборот...(c) Почему человек создал столько сложностей и почему он не верит в простое? Простое не является вызовом для человеческого эго, трудное – это вызов, невозможное – прекрасный вызов. Чтобы понять, насколько раздулось ваше эго, нужно посмотреть на то, с какими трудностями вы решили бороться. Эго измеримо с вашими амбициями. Но простое не привлекает эго. Простое – это смерть эго. И человек выбрал сложности даже там, где в сложностях нет никакой необходимости, по той причине, что так он может продолжать выращивать и вскармливать свое эго. Он продолжает становиться все более и более важным в политике, в религии, в обществе – везде. Вся психология заточена под то, чтобы делать эго сильнее. Даже эти глупцы, психологи, делают акцент на том, что человеку нужно сильное эго. Поэтому образование запрограммировано так, чтобы методом кнута и пряника создавать в вас амбиции, заставлять вас двигаться в определенном направлении. Ваши родители с самого начала имеют слишком много надежд по отношению к вам. Они думают, что, возможно, у них родился сам Александр Великий или что их дочь – реинкарнация Клеопатры. Родители с самого вашего рождения вбивают вам в голову, что, пока вы не доказали свою состоятельность, вы ничего не стóите. Простого человека считают простофилей. Простой человек до настоящего момента никогда не был целью общества. Простой человек и не может быть целью, потому что вы рождаетесь простыми! Каждый ребенок прост, это всего лишь чистый лист. Потом родители начинают писать на этом листе, кем он должен стать. Учителя, священники, лидеры – все они продолжают настаивать, что вы должны кем то стать, в противном случае ваша жизнь пройдет впустую. А на самом деле все наоборот. Вы – бытие. Вам не нужно становиться никем другим. Вот в чем смысл простоты: когда вам легко с самим собой, вы не стремитесь стать кем то, – а подобное стремление нигде не кончается. Нет ни одного места, где бы вы почувствовали: «Теперь мое путешествие окончено. Я достиг высочайшего пика, к которому стремился». Никто за всю историю человечества не смог этого сделать по той простой причине, что человек ходит по кругу. Поэтому кто то всегда в чем то опережает вас. Вы можете стать президентом Америки, но будете чувствовать себя неполноценным в сравнении с Мухаммедом Али. У вас нет той животной силы. Мухаммед Али может хорошенько дать в нос Рональду Рейгану, и Рональд Рейган будет неподвижно лежать на земле. Вы можете продолжать счет: один, два, три – Рональд Рейган не поднимется, чтобы снова схлопотать. Он просто ждет, когда счет дойдет до десяти, чтобы встать и поехать в больницу. Вы можете быть премьер министром страны, но при встрече с Альбертом Эйнштейном будете чувствовать себя пигмеем – не премьер министром, а пигмеем. Жизнь многогранна. Невозможно устремляться во все стороны и быть во всем первым. Это просто невозможно, существование так не работает. Эго – болезнь человека. Власть имущие хотят, чтобы вы оставались больными. Они не хотят, чтобы вы были здоровыми и цельными, потому что ваше здоровье и цельность представляют опасность для их интересов. Вот почему никто не хочет быть простым, никто не хочет быть никем. И весь мой подход направлен на то, чтобы вам было легко с самими собой, чтобы вы приняли свое существо. Становиться – это болезнь, быть – это здоровье. Но простое, цельное, здоровое, полное блаженства – вы не знаете вкуса ничего этого. Ваше общество не оставляет вам ни одного момента для себя, поэтому вы знаете лишь один путь: путь эго. Вам говорили стать Иисусом Христом. Есть такие общества, которые ставят своей целью, чтобы каждый стал богом. Этот безумный мир! Вам нужно освободиться от всего этого программирования. Если вы хотите получать удовольствие, расслабляться, ощущать покой и красоту существования, это фальшивое эго должно отпасть. Я не хочу больше ничего у вас забирать. Я лишь хочу забрать ваше эго, которое в любом случае – всего лишь фантазия. Оно не реально, так что на самом деле я ничего у вас не забираю. И я хочу подарить вам то, чем вы являетесь. Конечно, мне не нужно дарить это вам: оно уже у вас! Вас нужно просто встряхнуть и вернуть к поразительной красоте невинности. В этот момент вы достигаете состояния ребенка. Вы ничем не рискуете. Но вы бежите за тенью, которую никогда не сможете догнать, забывая все те сокровища, которые принесли с собой в этот мир. Смерть покончит с вами до того, как будет удовлетворено ваше эго. Жизнь коротка, она не должна быть растрачена на такие глупые игры. Ошо
  13. якщо навить в одного з явиться таке бажання, значить не дарма, иноди всього одна людина здатна зминити цей свит на краще. той, хто дийсно зацикавиться видшукати правду, скористаеться циэю информациею, хоча вы прави в тому, що нажаль таких людей не багато, я бы назвав ту копипасту - вси за...вси проти легко дистаты в инети, як ви вже певно помитили, а от побачити щось поза межою бульварноіі прессы та выгадок тих, хто не змиг застосувати практику медитации на соби...
  14. Sleepman

    СОН

    Насилие всегда будет верной приметой общества, охваченного духом соперничества. В таком обществе не бывает друзей. Каждый делает вид, что он ваш друг, но на самом деле каждый вам враг, потому что все стремятся влезть на одну и ту же ступень. Каждый вам враг, потому его успех – это ваш провал. Очень быстро люди осваивают искусство ставить друг другу подножку, использовать грязные методы, потому что это дает преимущество, позволяет срезать путь... Из поколения в поколение снова и снова передается одна и та же болезнь. Из самых лучших побуждений родители, учителя, всевозможные лидеры и проповедники настойчиво пропагандируют идею соперничества, сравнения, амбициозных побуждений, готовя ребенка к непримиримой борьбе, в которую ему придется включиться, чтобы выжить, а говоря проще, к жестокости и агрессии. Они знают: если не быть агрессивным, останешься позади. Ты должен самоутвердиться, приложив к этому все свои силы. Ты должен состязаться с таким рвением, как будто от этого зависит твоя жизнь. Такова структура всей нашей образовательной системы. В школе я почти всегда был лучшим учеником в классе – дело не в том, что я был очень прилежным или посещал все без исключения уроки. Просто я обнаружил, что программу, которую нам преподавали, можно освоить за два месяца, хотя мы тратили на это целый год. Поэтому я уделял учебе только последние два месяца учебного года, а остальное время делал все, что хотел. Учителей это изумляло. А когда я возвращался домой в день выставления итоговых оценок и говорил отцу, что закончил год лучше всех в классе, он неизменно говорил: – Значит, в твоем классе одни дураки. – Странно, – отвечал я, – когда другие дети получают хорошие оценки, их родители радуются, а тебя, похоже, огорчает, что я учусь с дураками. Ты думаешь, что только поэтому у меня лучшие результаты, а иначе у меня не было бы никакого шанса. Он никогда не подбадривал меня, не говорил: «Ты молодец, ты заслужил награду». Он никогда меня не поощрял. Единственное, что он всегда говорил: – Странно, но тебе всегда удается попасть в класс к дуракам – естественно, что ты становишься лучшим. Но такое отношение – редкость. Родители используют все возможные стимулы: «Будь лучшим, и получишь вознаграждение. Будь лучшим – это принесет уважение твоим родителям, твоей семье». Вас учат, что нужно быть впереди остальных любой ценой. И рано или поздно на ребенка это оказывает действие – он старается бежать быстрее. Даже если ему придется навредить кому то, чтобы вырваться вперед, он это сделает. Насилие всегда будет верной приметой общества, охваченного духом соперничества. В таком обществе не бывает друзей. Каждый делает вид, что он ваш друг, но на самом деле каждый вам враг, потому что все стремятся влезть на одну и ту же ступень. Каждый вам враг, потому его успех – это ваш провал. Очень быстро люди осваивают искусство ставить друг другу подножку, использовать грязные методы, потому что это дает преимущество, позволяет срезать путь. Когда я преподавал в университете, у меня был один студент… в нем было что то такое, что в день экзаменов ни один преподаватель не хотел оставаться в аудитории с ним наедине. Настоящий головорез – того и гляди кого нибудь убьет. Вот что он обычно делал: он приходил на экзамен с ножом и клал его рядом с собой на парту, чтобы все могли его видеть. Ни один профессор не решался подойти близко. Он приносил шпаргалки и всегда сдавал экзамен лучше всех. Ни один профессор не хотел находиться в аудитории, где сдавал экзамены этот студент. И ректор попросил об этом меня. – Без проблем, – ответил я. – Но никто не хочет, – удивился он. – Они ничего не понимают, – сказал я. Я пошел к одному моему другу, сикху, и попросил: – Одолжи мне твой кирпан . Кирпан – это особая разновидность меча, оружие, гораздо более опасное, чем любой другой меч: один удар – и голова долой! – Что ты собираешься делать с этим мечом? – спросил он. – Я хочу научить одного студента, что значит быть сикхом. Он сказал: – Это хорошо. Вах гуруджи ки фатех. Вах гуруджи ка хальса. Это сикхская мантра: «Таким путем мастер побеждает. Таким путем последователи мастера побеждают». Он дал мне свой кирпан , и я пошел в экзаменационную аудиторию. Тот парень сидел за партой, а перед ним лежал его ножичек. Я подошел к нему и рядом с его ножом вонзил в парту свой кирпан . Он посмотрел на меня, а я сказал: – Выброси все шпаргалки, которые ты принес. Видишь мой кирпан ? – И я забрал его ножик. – Что вы делаете? – спросил он. – Если произнесешь еще хоть одно слово, – сказал я, – удар этого меча лишит тебя головы. – Вы, наверное, сумасшедший, – сказал он. – Я не сделал ничего плохого, а вы готовы меня убить! Я сказал: Тут вопрос не в том, что плохо или хорошо. Вопрос в том, у кого больше нож – мой нож больше! Я имею полное право выкинуть тебя вон из этой аудитории. – И я выкинул его нож в окно. Я сказал: – Если ты не выбросишь все шпаргалки, которые принес с собой, твоя голова тоже вылетит в окно. Он отдал мне все шпаргалки, и я выкинул их в окно. Ректор наблюдал за этим из окна своего кабинета. – Что происходит? – вскричал он. – Из окон экзаменационной аудитории вылетают всякие вещи – сначала нож, потом бумаги… Он бросился в аудиторию. – У вас какие то проблемы? – Не беспокойтесь, – сказал я. – Дайте мне еще минуту… если этот парень не будет вести себя как положено, вы увидите, как из окна вылетает кое что еще. – Что именно? – спросил он. – Его голова! – ответил я. Ректор вывел меня из аудитории и сказал: – Я сожалею, что попросил вас дежурить в этой аудитории. Вы свободны, нельзя так себя вести! – Но другого способа научить этого идиота нет, – сказал я. – Все профессора, которых вы посылали в эту аудиторию, так испугались его ножа, что теперь никто не хочет сюда идти. Что он может сделать? Самое большее – убить вас, поэтому я принес большой нож. Но именно этому каждого из нас учит общество: ты должен быть более агрессивным, иначе потерпишь неудачу. Ты должен пробивать себе путь, потому что каждый стремится достичь того же результата. Ректор сказал мне: – Я вас освобождаю. Вы больше никогда не будете дежурить на экзаменах. – Замечательно! – воскликнул я. – Именно этого я и хотел. Мне это не нужно, я не хочу никому причинять беспокойство. Им всем и так достанется от жизни – зачем мне привносить в нее еще больше беспокойства? Но я также не позволю, чтобы кто то беспокоил меня. Очень хорошо, что вы освободили меня от этой обязанности навсегда Однако все наше общество основано на насилии, и вы должны проявлять больше жестокости, если у вас есть амбиции. Чтобы стать бунтарем, нужно быть неамбициозным, не склонным к соперничеству, не стремящимся к власти человеком. Каждый ребенок может стать таким бунтарем. Единственное, что нужно, – чтобы у него не отнимали его невинность. Чувство вас не обманывает: внутри вас живет бунтарь. В каждом человеке есть бунтарь. Но общество слишком сильно – оно делает вас трусливыми, заставляет хитрить. Оно не помогает вам быть самим собой. Оно не хочет, чтобы кто то был самим собой, потому что тогда повсюду будут одни бунтари. Но запомните: прежде чем стать бунтарями, вы должны выполнить некоторые условия. Я не хочу, чтобы появлялись бунтари старого типа. Мои представления о бунтарях иные – это совсем свежая идея, это новое понимание. Пока в вас не будет достаточно сострадания, не будет достаточно любви – не будет достаточно тишины в сердце, не будет глубокой внутренней медитации, приносящей вам больше света, не будет большей осознанности, вы не будете соответствовать моим условиям. Я хочу, чтобы вы были бунтарями только при этих условиях. Тогда вы не сможете сделать ничего неправильного. Тогда все, что вы будете делать, будет правильно. Когда действуешь из любви, все правильно. Любовь – это магическая сила, которая все преображает, все делает правильным. Я хочу, чтобы бунтари были просветленными. Это возможно, потому что просветление иногда случается и бунтари есть в этом мире, так что все, что нам нужно, – это синтез, соединяющий то и другое вместе. Бунтарство и просветление; Гаутама Будда, наделенный бунтарским духом Ленина, – вот самое прекрасное явление в мире... ошо
×