Перейти до змісту

Recommended Posts

"Осознанность" ( очень интересная книга с моей точки зрения)

Предисловие:

Одна из самых важных вещей, которые нужно понять о человеке, состоит в том, что человек спит. Он не просыпается, даже когда думает, что проснулся. Его пробуждение очень хрупко; его пробуждение так крошечно, что его вообще не стоит принимать во внимание. Его бодрствование — только красивое, но совершенно пустое название.
Ты спишь ночью, ты спишь днем — с рождения до смерти ты продолжаешь переходить от одного образца сна к другому, но никогда на самом деле не просыпаешься. Не дурачь себя тем, что просыпаешься, просто открыв глаза. Пока не открылись внутренние глаза — пока ты не стал полным света, пока не научился видеть самого себя, видеть, кто ты такой, — не думай, что бодрствуешь. Это величайшая из иллюзий, в которых живет человек. И если ты предполагаешь, что уже проснулся, не может быть и речи о том, чтобы приложить усилия и действительному пробуждению.
Вот первое, что должно глубоко просочиться в ваши сердца, — вы спите, крепко спите. День за днем вы спите и видите сны. Иногда сны снятся с открытыми глазами, иногда — с закрытыми, но вам снятся сны — ты есть сон.Ты еще не реальность.

Конечно,во сне, что бы ты ни делал, это бессмысленно. Что бы ты ни думал, это бесполезно, что бы ты ни проецировал, это остается частью твоего сна и никогда не позволяет тебе увидеть то, что есть. Поэтому все будды настаивали только на одном: проснись! Сознательно, многие века... все их учение может содержаться в одной единственной фразе: будь пробужден ным . И они изобретали методы, стратегии; они создавали контексты, пространства и энергетические поля, в которых можно было бы шоковой терапией привести вас в осознанность.

Да, если только ты не подвергнешься шоку, не будешь потрясен до самого основания, ты не проснешься. Сон продолжался так долго, что достиг самых корней твоего существа; ты им пропитан. Каждая клетка твоего тела и каждый фибр твоего ума наполнились сном. Это не маленькое явление. Поэтомунужно огромное усилие, чтобы быть бдительным, чтобы быть внимательным, чтобы быть наблюдательным, чтобы стать свидетелем.

Если бы все будды мира согласились в чем-то одном, это было бы следующее: человек, какой он есть, — спит, а человек, каким он должен быть, — должен быть пробужденным. Пробуждение — это цель, и пробуждение — это вкус всех их учений.

Заратустра, Лао-цзы, Иисус, Будда, Бахауддин, Кабир, Нанак — все пробужденные учили только одному... на разных языках, в разных метафорах, но песня их остается прежней. Точно как все моря соленые на вкус, — попробуешь ли ты морскую воду на севере или на юге, вкус ее будет соленым, — так и пробуждение — вкус природы будды.

Но если ты будешь продолжать верить, что уже пробужден, то не приложишь никаких усилий. Тогда нет и речи о том, чтобы приложить какие-то усилия, — зачем беспокоиться?
Из своих снов вы создали религии, богов, молитвы, ритуалы, — ваши боги настолько же остаются частью ваших снов, как и что угодно другое. Ваша политика - это часть ваших снов, ваши религии — это часть ваших снов, ваша поэзия, ваша живопись, ваше искусство, — что бы вы ни делали, поскольку вы спите, то и делаете все согласно своему состоянию ума.

Ваши боги не могут отличаться от вас. Кто их создаст? Кто придаст им форму, цвет и облик? Их создаете вы, их ваяете вы; у них такие же глаза, что и у вас, такие же носы — и точно такие же умы! В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень ревнивый Бог!» Кто мог создать такого Бога, который ревнив? Бог не может быть ревнивым, а если Бог и ревнив, что тогда плохого в ревности? Если даже Бог ревнив, почему вы должны думать, что делаете что-то плохое, испытывая ревность? Ревность божественна!
В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень гневный Бог! Если вы не последуете моим заповедям, я вас уничтожу. Вы будете навечно брошены в ад. И поскольку я очень ревнивый, — говорит Бог, — не поклоняйтесь никому другому. Я не могу этого потерпеть». Кто создал такого Бога? Должно быть, из собственной ревности, из собственного гнева вы создали такой образ. Это ваша проекция, ваша тень. Это отражает вас и никого другого. И то же самое со всеми богами всех религий.
Именно из-за этого Будда никогда не говорил о Боге. Он говорил:

— Какой смысл говорить о Боге с людьми, которые спят? Они будут слушать во сне. Они будут видеть сны обо всем, что им говорят, они создадут собственных богов, которые будут совершенно фальшивыми, совершенно бессильными, совершенно бессмысленными. Лучше, чтобы таких богов вообще не было.
Именно поэтому Будда не заинтересован в том, чтобы говорить о богах. Он заинтересован лишь в том, чтобы вас разбудить.
Ошо (отрывок из книги "Осознанность" )

 

http://pixs.ru/showimage/79c4b3fe67_9823199_19139561.jpg

 

Есть история о буддистском просветленном мастере, который сидел однажды вечером на берегу реки, наслаждаясь звуками воды, звуком ветра в кронах деревьев... К нему подошел человек и спросил:
— Не мог бы ты в одном слове передать мне сущность своей религии?
Этот мастер остался в молчании, полном молчании, словно не слышал вопроса.
Человек сказал:
— Ты что, глухой?
— Я слышал твой вопрос и уже ответил на него! Ответ — молчание. Я остался в молчании — эта пауза, этот интервал и были моим ответом.
Человек сказал:
— Я не могу понять такого таинственного ответа. Не мог бы ты высказать это немного яснее?
И мастер написал на песке слово «медитация», пальцем, маленькими буквами. Человек сказал:
— Теперь я могу прочитать. Это немного лучше, чем в прошлый раз. По крайней мере, у меня есть слово, и я могу о нем размышлять. Но не мог бы ты высказать это еще немного яснее?
Мастер написал снова: «МЕДИТАЦИЯ». Конечно, теперь он написал буквами побольше. Человек почувствовал себя немного смущенным, озадаченным, обиженным, сердитым. Он сказал:
— Снова ты пишешь «медитация»? Неужели ты не можешь сказать мне яснее?
И мастер написал большими, заглавными буквами: «МЕДИТАЦИЯ».
— Кажется, ты сумасшедший! — сказал человек.
— Я уже достаточно далеко отошел от истины, — сказал мастер. — Первый ответ был правильным, второй не совсем правильным, третий еще более неправильным, а четвертый — совершенно ошибочным, — потому что, написав «МЕДИТАЦИЯ» заглавными буквами, обожествляешь ее.
Именно поэтому « Бог » пишется с заглавной буквы. Каждый раз, когда ты хочешь сделать что-то высшим, предельным, ты пишешь это слово с заглавной буквы.
Мастер сказал:
— Я уже совершил грех.
Он стер все эти слова и сказал:

— Пожалуйста, прислушайся к моему первому ответу — только в нем я был прав.
Тишина — это место, в котором каждый пробуждается, в то время как хаос ума погружает в сон. И если ум твой все еще задает вопросы — значит, ты спишь. Сидя безмолвно, в тишине, когда ум исчезает, ты можешь услышать щебетание птиц, и никакой работы ума - полная тишина... это пение птиц, щебетание и никакой работы ума, внутреннее безмолвие, тогда пробуждение приходит к тебе. Оно не приходит извне, оно вырастает изнутри. В противном случае помни — ты спишь.
Ошо (отрывок из книги "Осознанность" )

http://www.koob.ru/osho/awareness

 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
...
С древних времен духовные мастера всех традиций указывали на настоящий момент как на ключ к духовному измерению.

Гаутама Будда говорит, что танха — желание — является коренной причиной всего страдания, потому что страдание создает ум. Желание означает создание будущего, проецирование себя в будущее, привнесение завтра. Привнесите завтра, и сегодня исчезнет, вы больше не увидите его; ваши глаза затуманены завтра. Привнесите завтра, и вам придется нести груз всех ваших вчера, потому что завтра может существовать, лишь если его постоянно питают вчера.
Каждое желание рождается из прошлого, каждое желание проецируется в будущее. Прошлое и будущее составляют весь ваш ум. Анализируйте ум, анатомируйте его, и вы обнаружите лишь две вещи: прошлое и будущее. Вы не найдете в нем ни капли настоящего, ни единого атома настоящего. А настоящее есть единственная реальность, единственное существование, единственный танец, который только существует.

Настоящее может быть найдено, лишь если полностью прекратился ум. Когда прошлое больше не имеет над вами власти, когда будущее больше не владеет вами, когда вы отсоединены от воспоминаний и воображения, в это мгновение — где вы? кто вы? В это мгновение вы никто. Никто не может обидеть вас, когда вы никто, вас нельзя ранить — потому что только эго готово принимать раны. Эго почти ищет возможности быть раненым; оно существует благодаря ранам. Все его существование зависит от страдания, боли.

Когда вы никто, боль невозможна, тревога просто невероятна. Когда вы никто, наступает великое молчание, спокойствие, никакого шума внутри. Прошлое ушло, будущее исчезло, что еще может создавать шум? И то молчание, которое слышится — небесно, священно. В первый раз в этих пространствах не-ума вы осознаете вечное празднование, которое продолжается и продолжается. Из него сделано все существование.
Кроме человека, все существование блаженно. Только человек выпал из него, заблудился. Только человек способен на это, потому что только у человека есть сознание.
Ошо


Никому никогда не удавалось так прекрасно выразить медитацию, как это сделал Будда. Многие люди достигли, но никто не был так выразителен, никто не был способен так передать послание, как Будда:

Он никогда не отдается желанию. Он медитирует.
И в силе своей решительности Он открывает истинное счастье.
(с) Будда

Блаженство есть истинное счастье. То, что вы называете счастьем, есть лишь страдание и заблуждение. То, что вы называете счастьем, это не более, чем развлечение, удовольствие. Оно мгновенно — оно не может быть истинным. Истина должна обладать одним качеством, и это качество вечности. Если нечто истинно, оно вечно; если нечто неистинно, оно мгновенно.
Истинное счастье найдено, лишь когда ум совершенно прекращает функционировать. Оно не приходит извне. Оно начинает струиться внутри вашего существа, оно начинает переполнять вас. Вы становитесь сияющим. Вы становитесь фонтаном блаженства. (с) Ошо


Что такое медитация? Она не означает размышление над чем-либо; английское слово вводит вас в заблуждение. В английском языке нет слова, точно соответствующего переводу слова Будды саммасати. Оно переводилось как медитация, как правильное вспоминание, как осознанность, сознательность, бдительность, наблюдательность, свидетельствование — но на самом деле, нет ни одного слова, которое обладало бы качеством саммасати.
Саммасати означает: есть сознание, но без какого-либо содержания. Нет ни мысли, ни желания, ничто не шевелится в вас. Вы не размышляете о Боге и о великих вещах... о природе и ее красоте, о Библии, Коране, Ведах и их безмерно важных утверждениях. Вы не размышляете! Так же вы и не концентрируетесь на каком-либо частном объекте. Вы не читаете мантру, потому что все это принадлежности ума, содержание ума. Вы не делаете ничего! Ум совершенно пустой, и вы — здесь, в этой пустоте. Своего рода присутствие, чистое присутствие, и некуда идти — вы предельно расслаблены в самом себе, вы в покое, вы дома. В этом смысл медитации Будды.

Что Будда подразумевает под «желанием»? Желание означает весь ваш ум. Желание означает движение куда-то в будущее, которого еще нет. Желание означает тысячу и один способ бегства от настоящего. Желание равнозначно уму. В терминологии Будды желание означает ум...Желание также является и временем. Когда я говорю, что желание является временем, я не подразумеваю время часов; я подразумеваю психологическое время. Как вы создаете будущее у себя в уме? — желанием. Вы хотите сделать что-то завтра: вы создали завтра; в противном случае, завтра еще нигде нет, оно еще не пришло. Но вы хотите что-то сделать завтра, и тем, что вы хотите что-то сделать завтра, вы создали психологическое завтра.
Люди создают себе будущее на годы вперед, на жизни вперед. Они думают даже о том, что делать после жизни, после смерти. Они даже готовятся к этому! И эти люди считаются религиозными; они совершенно не религиозны. Желание уводит вас прочь от здесь-и-сейчас, а здесь-и-сейчас — единственная реальность.
Поэтому Будда говорит: он никогда не отдается желанию. Он никогда не движется в будущее, он живет в настоящем. Жить в будущем значит жить фальшивой жизнью, ложной жизнью.

Ошо

 

- Трали-вали крыша, где ты будешь завтра?...

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Несчастье это следствие, тень ума, тень иллюзорного ума. Несчастье это кошмарный сон. Вы страдаете лишь потому, что вы спите. И нет пути, избежать этого, пока вы спите. Пока вы не проснетесь, кошмарный сон будет продолжаться.
Он может изменять свои формы, он может принимать миллионы форм, но он продолжается. Несчастье это тень ума: ум означает сон, ум означает несознательность, ум означает неосознанность. Ум означает, что вы не знаете, кто вы есть, и в то же время притворяетесь, что знаете. Ум означает, что вы не знаете, куда вы идете, и в то же время притворяетесь, что знаете цель, знаете, для чего предназначена жизнь, — не зная о жизни ничего, и все же считая, что вы знаете. Ум приносит несчастье настолько же верно,как колесо преследует вола, тянущего повозку.
Ошо

Мы — то, что мы думаем. Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями. Своими мыслями мы создаем мир. Говори или действуй с чистым умом, и счастье последует за тобой, несокрушимое, как твоя тень. (с) Будда


Когда кто-то становится буддой, — желание преодолено, ум преодолен, время преодолено, эго трансцендировано, — он более не часть этой земли. Он все еще живет на земле, но его душа взлетает так высоко, что с залитых солнцем вершин он может видеть отчаявшиеся толпы в темных долинах жизни, спотыкающиеся, пьяные, борющиеся, честолюбивые, жадные, злые, насильственные... чистая растрата великих возможностей. В его существе возникает великое сострадание.

Вся его страсть проходит через бесстрастие и становится состраданием. Страсть означает использование другого как средства — и это основа безнравственности. Использовать кого-то как средство — это самое безнравственное действие в мире, потому что каждый человек сам по себе это цель. Использовать его значит эксплуатировать его. А именно это мы называем любовью: муж использует свою жену, жена использует своего мужа; дети используют своих родителей, а затем родители используют детей — вот что мы называем любовью! Это не любовь. Это стратегия ума; это яд, покрытый сахарной глазурью. Эта любовь действительно отвратительна. Именно поэтому вы видите, что мир испытывает такое отвращение. Эта любовь тошнотворна. Она вызывает отвращение у всей души человечества, потому что это совсем не любовь. Это страсть, похоть, использование другого как средства.
Когда вы начинаете медитировать, вы движетесь ко второй стадии, бесстрастию — любовь исчезает. Вы приходите в нейтральную фазу.
Ошо

Будда называет человека дураком, не потому что он невежествен, не потому что он мало знает. Согласно Будде, человек дурак, если он бессознателен, если он ведет себя бессознательно, если он живет во сне, если он сомнамбула. Если он постоянно ведет себя невнимательно, он — дурак. Это слово имеет особенное значение, помните: несознательность, неосознанность, невнимательность — именно так Будда определяет дурака.
Он движется в жизни как плавучее бревно, отдавшееся на милость ветров. Он не знает, кто он, он не знает, откуда он пришел, он не знает, куда он идет. Он случаен; он живет лишь благодаря случайности. Он не находится в сознательном, намеренном поиске существа, истины, реальности. Он следует толпе; он остается частью психологии толпы.

Он не индивидуальность. У него нет его собственного подлинного разума; он просто следует другим. Родители что-то сказали ему, учителя, священники, политики, и он продолжает следовать всевозможным советам. Он понятия не имеет о том, зачем он здесь, для чего, и что он делает, и почему. Он никогда не поднимает таких вопросов.
Эти вопросы очень неудобны для него. Они создают в нем тревогу; он избегает этих вопросов. Он просто верит ответам, которые переданы ему; он никогда не сомневается в этих ответах. Дело не в том, что он достиг доверия — нет, у него еще нет и доверия — но он просто подавляет свои сомнения, потому что сомнения создают дискомфорт.  Ошо


 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
On 18.02.2016 at 1:52 PM, Sleepman said:
On 26.02.2016 at 10:48 AM, zaHARE said:

А в кількох фразах,суть твоїх постів? В чому меседж?

Они дрожат, они непостоянны, Они своевольно блуждают. Хорошо управлять ими.
А если овладеть ими — это приносит счастье. (с) Будда


Наблюдайте, и вы увидите дрожащий ум, трясущиеся мысли, гоняющиеся друг за другом, бегущие во всех возможных направлениях, последовательные, непоследовательные, осмысленные, бессмысленные.
Просто однажды сядьте у себя в комнате, закройте дверь и начните записывать мысли, приходящие к вам. Это поможет вам осознавать. Просто продолжайте записывать, что бы ни происходило.

Не редактируйте,. не старайтесь сделать их последовательными, красивыми. Вы не должны это кому-нибудь показывать, это нужно лишь для наблюдения. Продолжайте записывать пятнадцать минут, и затем прочитайте, и вы будете озадачены: неужели вы сумасшедший или что-то в этом роде? Какая чепуха приходит вам в голову! Всевозможные вещи, настолько неуместные, что вы не можете уловить между ними никакой связи. Одно влечет за собой другое просто случайно.

По соседству лает собака, и ваш ум начинает действовать. Вы вспоминаете собаку, которая у вас была в детстве, и внезапно ум перескакивает с собаки на друга, который у вас был в детстве... а с друга на школу, на учителя. И таким образом ум продолжает прыгать, и вы приземляетесь черт знает где. А все началось всего лишь с лая собаки, которая ничего не знает о вас, которая совершенно не интересовалась вами, но запустила весь этот процесс. Вы можете попасть куда угодно! И каждый раз, когда это происходит, вы будете попадать в разные места.

Ум продолжает перескакивать из одного места в другое, у ума есть столько информации, что он может создавать всевозможные миры.

Наблюдая его, вы увидите истинность выражения Будды:Они дрожат, они непостоянны, они своевольно бродят. Они не слушаются вас, у них есть собственная воля. У каждой мысли есть собственная воля, и она настаивает на том, чтобы остаться собой. Она не хочет, чтобы в ней ковырялись, она не хочет, чтобы вы вмешивались. Если вы вмешиваетесь, она сопротивляется, она протестует. Каждая мысль хочет иметь индивидуальность. И эти миллионы мыслей у вас в голове разрушают вашу индивидуальность, потому что все они претендуют на собственную индивидуальность, они претендуют на то, чтобы быть автономными и свободными. И если вы что-нибудь скажете, они спросят: «Кто ты такой?» И каждый раз они будут ставить вас на место, они будут низводить вас до пустого места.
Ошо

"Пока они не взяты под контроль, говорит Будда, для вас нет возможности блаженства. Вы останетесь в беспорядке."

 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Гадаєш після 4-х постів стількох букоф він сформулює це кількома своїми фразами? :lol:

На форумі зявився черговий копіпастер.

Просто не звертай уваги - саме розсмокчеться.

 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Ну,можливо, людина знаходиться в пошуку сенсу життя.І от-от щось-таке намацав.Десь вроді ближче на кілька кроків до істини став.Що є розум,а є свідомість.І це не одне й теж.Але якось в одну кашу закалатав. І Будда і Ошо і "Агата Крісті". Цитати схожі на гасла(экономика должна быть экономной,а ускорение ускоренным). Тому й прошу своїми словами суть викласти.Що хоче ТС донести? Що життя це сон? Чи сон-це життя? Чи життя це взагалі? І головне-шо дєлать?

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
On 28.02.2016 at 9:41 AM, zaHARE said:

А можна резюме вирваних цитат в кількох фразах своїми словами?

Ну, я намагався підкреслити все найголовніше з моэіі точки зору. Але напевно кожен сам для себе повинен вирішити, що головне.

Можно ще так скоротити:

 

Создайте тишину,
Безмолвие и мир.
И запретив Уму


Устроить гам и шум.
Остановите мысль,
Почувствуйте покой…
И устремившись ввысь,


Узнайте ОН какой!
Узнайте свою СУТЬ
И подружитесь с «Я».
И отпустите грусть,


Вы в бездну бытия.
Пусть воцарится мир…
И в Ум придет покой.
Ум больше не кумир…


Здесь властелин другой…
Безмолвие Ума.
Вот истина Сознанья,
Вот счастье бытия,
И смерть…
Земным страданьям! (с)

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Ну,добре,припустимо,що суть Вашого посту в тому,що необхідно приборкати власний розум.Звідси кілька питань:

1. Яким чином це зробити?

2. Для чого це робити?

3. І що буде,якщо я приборкаю свій розум?

 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

И в Ум придет покой.
Ум больше не кумир…

Здесь властелин другой…
Безмолвие Ума.
Вот истина Сознанья,

Відповідь на друге і третє питання. 

Над першим б!ється добра половина людства.

Хто не в темі - пояснювати немає сенсу. Дійде сам - зрозуміє.

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
29 минуты назад, Opel75 сказал:

И в Ум придет покой.
Ум больше не кумир…

Здесь властелин другой…

Окей,а хто цей ДРУГОЙ? Який стає властєліном.

30 минуты назад, Opel75 сказал:

Безмолвие Ума.
Вот истина Сознанья,

  Істина в тиші розуму чи завдяки тиші розуми ми повинні почути щось іньше?

33 минуты назад, Opel75 сказал:

Відповідь на друге і третє питання. 

Над першим б!ється добра половина людства.

Хто не в темі - пояснювати немає сенсу. Дійде сам - зрозуміє.

 Це не зовсім відповіді на друге і третє питання.

На перше питання є кілька варіантів відповіді і битись не треба.

Я в темі.

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

1. ДРУГОЙ, це і є сам ТИ САМ- істинний, справжній, якого вже забув, не чуєш і не усвідомлюєш. Якого затьмарив "ум", голос якого в твоїй голові звучить цілодобово, прехопивши (підмінивши) тебе справжнього на "вінігрет" з хаосу думок зі своїм Я. Зупинивши роботу ума відчуваєш свою душу - це і є той "властєлін".

2. Істина в тиші розуму чи завдяки тиші розуми ми повинні почути щось іньше?  ------ Зупини свій ум - сам все зрозумієш.Тиша розуму дасть відповіді на всі питання. Точніше не так. Всі питання відпадуть, так як стане присутнє всеохоплююче розіміння буття і всього сущого. (я не в змозі вербально передати всю картину, та й лінь, якщо чесно).

3. Якраз і є повною, лаконічною відповіддю на друге і третє питання.

Багато людей досягнуло стану Будди?

І останнє, той хто "в темі" таких елементарних питань не ставить.

Успіху. В полеміку вступати не буду. 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Я ставлю питання не для себе,а для тих кому ТС написав свій пост(ну,якусь ціль він мав на меті?). Хоча й для себе також.Я наприклад розумію,що просто так зупинити розум(ум) неможливо,а от взяти його під контроль - так.Тобто направити в правильне русло.Це,так би мовити перший етап. Для того є багато механізмів: йога(восьмиступенева),садхана,припинення перегляду телевізора,відмова від інтернету,припинення неблагоприємного спілкування,правильне харчування тощо.

  Саме приборкання розуму дає можливість почути голос свідомості,голос наддуші,яка перебуває в кожному живому створінні.І питання не відпадуть,а стануть правильними.Самостійно досягти стану Будди зараз не може ніхто.Тому,коли людина приборкає розум і почує голос свідомості,тоді відпаде гординя,оманне его,обумовленність. А далі наступний рівень.

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Висловлю свою думку.  Тут часто іде посилання до буддизму. Хоча, як такого "буддизму " не існує. Є Дхарма (саме  в буддійському значенні цього слова) , що означає пізнання природи реальності такою , як вона є.  Від того чи назвати цей щлях "пізнанням реальності як вона є" ,чи назвати "буддизмом" чи Дхармою, чи ще якимось ярликом.  , по суті нічого не зміниться. 

 Хоч і буддійська філософія є чи не найпотужнішою з філософій Сходу (як вважають багато вчених), весь буддійський проект направлений на трансформацію звичайної профанічної свідомості в свідомість пробуджену., розкриття того потенціалу, що є в нас,  який одинаковий у всіх істот, можна назвати це природою Будди , або ще якось. Головне, досягнути його, а зробити це можна саме з допомогою практики .

Тому, головне в буддизмі  - це саме ПРАКТИКА , така собі перегонка браги нашого розуму і емоцій в чисту просвітлену свідомість . Без практики всі замудрості , філософстування і гра словами - це лише гра розуму, який може довго ходити по колу , і наступати на ті самі граблі.

Тому головне - методи , практика. А вся філософія буддизму - це лише ,як карта на маршруті. Без карти маршрут пройти складно. Але якщо бути суперекспертом по картах, але не ходити в походи - всі ці карти до дупи. 

  Як сказав Будда - його вчення , методи - це лише пліт, на якому ми можемо перетнути річку самсари. А коли ви перетнули, пліт носити на спині немає змісту. 

 

Тому, якщо говорити про СОН, то дійсно, Будда казав , що смерть - це пробудження від сну. І при цьому, в буддизмі , і не тільки в буддизмі, є продвинута йога сновидіннь, тобто робота зі свідомістю та реальністю під час сну. А саме - усвідомлені сновидіння, усвідомлення сну без сновидіннь. Вважається, що цей ефективний метод дозволяє досягнути реалізації в момент смерті , принаймі. Але про це можна почитати в неті , детальніше немає змісту заглиблюватись. 

 

А логічно, говорячи про практику, ця суть цієї теми мала б плавно перейти хоча б сюди  

Адже , віпасана, чи дзадзен, чи лхатонг - це одна з головних практик буддизму по проникненню в природу реальності. 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Як все складно і "вітієвато".))) Саме тому мене й не привабила,в свій час,практика буддизму.Хоча в юності збирався їхати в дацан.)))

В наш час треба простіше висловлюватись.

 Кормиш розум кізяками(насилля,безбожність,обман)-він продукує кізяки і ти падаєш вниз еволюційної піраміди,кормиш розум нектаром(культура,милосердя,добро)-він продукує нектар і піднімаєшся на райські рівні,не кормиш нічим- шуруєш в порожнечу,де нема ні хорошого ні поганого.Якось так.)))

 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Насправді , буддизм не є вітієватим і складним. Але й примітивним його не назвеш.

Шкода, що багато людей не готові його сприйняти. Хоча,наприклад, постулати сучасної фізики та інших наук   мають настільки спільних рис з буддійським світоглядом. 

Сергій, те , що ти написав про буддизм - це НЕ Є БУДДИЗМОМ.

Нерідко зустрічався з індуїстською критикою буддизма, але вражає те, що подається примітивне викривленне розуміння буддизму, яке до буддизму має далеке відношення. Порожнеча , де немає нічого хорошого і поганого - це не зовсім буддизм . Це швидше "Мир без форм" - стан певної йогічної реалізації ,небезпечна  ловушка, від якої застерігають всі  буддійські вчителі. 

Тривалий час навіть багато вчених, не маючи доступу до буддистських текстів на спілкування з живими носіями цього знання ,а маючи доступ лише до індуїстської критики буддизму, прийшли до помилкового висновку - що буддизм це нігілізм, порожнеча , де нічого немає і т.д  і тп. Зараз, навіть в науці це давно відкинули, як дуже помилкову інтерпретацію буддизму. 

Критика буддизму в індуїзмі ( а саме в вайшнавських колах) та буддизм мають дуже мало спільного. Так само, як і коли християни критикують кришнаїтів - інколи це просто смішно виглядає. Якось так - об"єкт критики примітизується, викривлюється і подається в невигідному світлі, щоб своє вчення подати як єдиноправильне та вірне. 

 Якщо буддизм незрозумілий , можна почитати філософію індуїстської адвайта-веданти Шанкара-чарьї. По суті, це той самий буддизм , тільки висловлений іншою термінологією. Нехай замість Шун`яти буде Брахман :)

  Тут все дуже суб"єктивно, в  свій час, а це ще був 89 рік , теж вперше зацікавився індуїстським текстами ( зокрема, в інтерптетації "Свідомості Крішни" ), дуже багато знайшов цікавого, але згодом дійсно на багато питаннь  мені дав відповіді саме буддийський світогляд. Хоча я намагаюсь утримувати свій розум відкритим, недогматичним , і цікавлюсь різними духовними філософіями для розширення свого світогляду.

Так що, одного рецепту на всіх немає - хіба якщо притримуватись зашореного ортодоксального догматизму 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Не сприймай написане, як критику,я ж смайлики поставив. Я знаю причину приходу Будди і знайомий з філософією адвайта-веданти.Якраз по причині того,що буддизм завуальовує Бога,я його не практикую.Але для тих,хто не готовий сприймати Бога,але тягнеться до істини це підходить. Брахман означає  "найвеличніший".А найвеличнішим є той,хто має шість надбань:є вмістилищем всіх багатств,всієї слави,всієї сили,всієї краси,всього знання і при тому самий аскетичний.Тобто це Бог і не просто Бог,а Бог-особа.Про що власне й написав Шанкара в своїх коментарях на Бхагавад-Гіту.

І практика медитації на зупинку розуму в наш час майже не працює.Ми не можемо відрізнити самостійно де говорить розум,а де свідомість,а де Брахман.Тому так багато різних тлумачень святих писан і духовних практик.

Тому,в наш час,потрібна практика трансформації розуму.Це можливо,якщо йти шляхом абгідеї. Без цього з полону матерії вирватись майже неможливо.

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Наскільки мені відомо, в філософії адвайта-веданти Брахман не являється особою. Це важливий момент.  

Сама назва адвайта - недуальнсть , і концепція недуальності  є суттю адвайти, саме про цю недуальність і говорить  буддизм.

Ти ж знаєш основний постулат адвайти "Брахман реальний, світ нереальний, джива(душа) і Брахман одне й те ж. "  Суб`єкт , який сприймає об"'єкти - ця дуальність сприйняття і є коренем самсари в буддизмі . Головне - вийти за межі цієї дуальності. Саме про це і говорить адвайта -веданта. Що є ілюзія "я" ,яке бачить себе в відокремленому світі об"єктів. Це ніби як око, яке бачить все навколо, але не бачить саме себе. Тому, реалізація в буддизмі майже ідентична реалізації в адвайті. Просто інша інтертретація, інші терміни.

З адвайти : "Многообразие индивидуальных душ — одна из иллюзий. Реален только Брахман — истинный, сознательный и блаженный. Мокша — духовное освобождение — заключается в осознании своей тождественности Брахману."

 І те, що називається Брахманом в адвайта-веданті в якісь мірі можна поставити знак тотожності між Шун`ятою буддизму. 

 Стосовно,які практики працюють , які ні , можна довго сперечатись. Впевнений, що знайдуться такі, що скажуть - що правильний лише християнський шлях і т.д. і т.п. Але ж це догматизм і прояв "его".

  Можу точно сказати, що практики працюють. Правда , різні люди по своєму інтерпретують "зупинку розуму" - такої практики в буддизмі немає. Є розуміння , проникнення в  природу свідомості і сприйняття  - це певною мірою тотожне розумінню адвайти , тому, що кожен з нас і є Брахманом , просто є перешкоди майі , які закривають нам це розуміння.

 Стосовно Бога-особи - цього немає в філософії адвайта-веданти. Чи я помиляюсь? :)

 

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
On 02.03.2016 at 10:00 AM, zaHARE said:

Ну,добре,припустимо,що суть Вашого посту в тому,що необхідно приборкати власний розум.Звідси кілька питань:

1. Яким чином це зробити?

2. Для чого це робити?

3. І що буде,якщо я приборкаю свій розум?

 

...это переживание становится ключом к избавлению от всех проблем...

Нам совершенно не знакомо состояние, когда останавливаются мысли. Мы всегда живем с мыслями — это знакомое, известное состояние, мы идем проторенным путем. Когда ты впервые перестаешь думать, бесконечные просторы существования открывают свою дверь. Они хаотичны. Больше всего на свете человек боится потерять способность думать. Когда ты не можешь думать, ты не можешь быть, поскольку без мышления ты исчезаешь.

Отцом современной западной философии считается Рене Декарт, а вся его философия основана на трех словах: «Cogito ergo sum»: «Я мыслю, следовательно, я существую». Если это подразумевает ум — а это ум, — то значит, когда исчезают мысли, тебя больше нет. Кажется, будто ты сошел с ума, оказался в мире безумия, потому что все, что происходит, вне твоего контроля. Ты не можешь даже думать, хотя это всегда было так легко. На самом деле, было трудно перестать думать.
Но когда ты все-таки перестаешь думать, тебя охватывает страх. В первый раз это неизбежно. В следующий раз будет легче. Не пытайся ничего делать, когда это снова произойдет. Просто оставайся в этом.

Просто будь свидетелем. Ничего с этим не делай, потому что все, что ты можешь сделать, никогда не будет глубоким.
В лучшем случае, это будет временной мерой. Все, что человек может сделать, будет на поверхности. Поэтому, если возникает проблема, и ты что-то делаешь, она на время разрешается, но скоро снова возникает в каком-нибудь другом виде. Если возникает нерешительность, ты можешь подлатать ее, делая что-нибудь, но разделение всплывет где-нибудь в другом месте. И это будет продолжаться без конца. Формы проблемы меняются, но сама проблема по-прежнему остается.


Суть в том, что проблема должна полностью раствориться, а это может произойти лишь в том случае, если ты ничего не делаешь. Наблюдая за ней, ты создаешь дистанцию, и эта дистанция становится все больше и больше. И однажды она становится настолько большой, что ты осознаешь, что проблема не твоя, как будто она никогда и не была твоей. Необходима дистанция, а создать ее можно только посредством наблюдения.

Все остальное, что может сделать человек, в некотором роде обречено на провал. Например, если тебя мучает какое-то сомнение или ты колеблешься, ты пытаешься принять какое-то решение. Но разве может нерешительность породить решение? Ты можешь только решить, что да, решение найдено, но при этом глубоко внутри продолжает нарастать нерешительность. Над ней появляется очень тонкий слой обмана, и он может порваться в любой момент в любой ситуации.

На Востоке это одна из фундаментальных истин — ни одна проблема не может быть решена действием. Более того, проблемы возникают именно из-за того, что человек стал делателем. Если человек может просто быть и ничего не делать, проблемы исчезают. В наблюдающем сознании нет проблем. Только в сознании делателя возникают проблемы. Поэтому все, что нужно сделать, это перенести центр тяжести с делания на бытие.

Итак, просто наблюдай. Будь отстраненным и смотри на игры, в которые непрестанно играет ум. И вдруг однажды, когда образуется нужная дистанция — ты не можешь ее специально создать, она появится сама собой — и откроется обзор, ты окажешься очень далеко от проблемы. И между вами не будет моста — проблема там, а ты здесь. На самом деле, в этот момент ты даже не будешь понимать, что вас раньше соединяло или почему ты беспокоился о ней. Она где-то в другом мире и принадлежит кому-то другому, она не оставила на тебе даже царапины. Это переживание становится ключом к избавлению от всех проблем. Итак, когда возникает проблема, просто наблюдай.

Это трудно, потому что все западное учение основано на анализе. Наблюдение — совершенно иное измерение. Это не анализ. Западное учение состоит в том, что нужно проанализировать, понять, выяснить причину, — но этот процесс бесконечен. Ты обнаруживаешь одну причину проблемы, затем пытаешься найти причину этой причины, и так продолжается ad infinitum. Каждая причина, в свою очередь, оказывается следствием. Так можно продолжать бесконечно — это то же самое, что чистить лук, слой за слоем. Но лук рано или поздно заканчивается, а лук под названием человеческий ум не заканчивается никогда, он бесконечен. Он постоянно воссоздает свои слои.

На Востоке мы никогда не прибегали к анализу, поскольку одним из глубочайших прозрений было то, что анализ никогда не положит этому конец. Максимум, что он может сделать, это оттеснить проблему назад, отставить ее в сторону, но он никогда не положит ей конец. Она все равно где-то будет продолжать существовать, вытеснение не поможет.
На Западе вы пытаетесь одолеть проблему, свести ее к причине. На Востоке мы пытаемся вернуть сознание к своему источнику, проблемы мы вообще не касаемся. Вы пытаетесь избавиться от проблемы, а мы пытаемся вернуть сознание домой. Мы не касаемся проблемы, напротив, мы удаляемся от нее.

Например, допустим, что ты — проблема. На Западе меня интересуешь ты, я пытаюсь вынудить тебя покинуть мое сознание, и так рождается подсознание. На Востоке ты — проблема, я — сознание. Я оставляю тебя на твоем месте и ухожу сам, и тогда не образуется подсознание, и нет подавления. Я просто ухожу, проблемы я не касаюсь. Мой уход в сердцевину самого себя создает необходимую дистанцию.
Запад тоже пытается создать дистанцию — изгоняя проблему — но таким образом он создает еще больше проблем, потому что ее невозможно изгнать. Само усилие, сама борьба с проблемой, привязывает тебя к ней. Когда ты анализируешь проблему, ее анализирует тот самый ум, который ее и создает. Это все равно, что пытаться поднять себя за шнурки. Ты можешь немного подпрыгнуть, но это не особенно поможет. Ты снова вернешься на землю. Это то же самое, что ловить свой собственный хвост.

Итак, просто наблюдай, и постепенно возникнет глубокое безразличие. В этом безразличии все растворится. Ничего не нужно делать. Просто сиди, наслаждайся, будь и наблюдай. Постепенно, когда проблема поймет, что ты в ней не заинтересован, она уйдет.
Если гостя никто не приглашал, никто не звал, если хозяин не обращает на него никакого внимания и даже не здоровается, как долго он сможет стучаться в дверь? Однажды он просто уйдет. Любая мысль, любая проблема — это гость. Ничего с ними не делай, но оставайся при этом хозяином — незаинтересованным, равнодушным и центрированным.
Пусть влечение приходит и уходит, не беспокойся о нем. Когда оно приходит, просто отмечай его и все, причем с полным равнодушием.

В буддизме есть специальная практика, которая называется «троекратное обращение внимания». Если возникает проблема — например, кто-то вдруг чувствует сексуальное желание или жадность, или гнев, — необходимо три раза отметить присутствие этого чувства. Если возник гнев, ученик должен трижды сказать про себя: «Гнев, гнев, гнев». Нужно обратить на него все свое внимание, чтобы он не прошел мимо сознания, и все. А затем ученик продолжает делать то, что делал, понятно? Он ничего не делает с гневом, просто трижды обращает на него внимание.

Это замечательная практика. Ты немедленно осознаешь гнев, отмечаешь его, и он исчезает. Он не в силах овладеть тобой, поскольку это может произойти лишь в том случае, если ты неосознан. Это троекратное называние делает тебя таким осознанным внутри, что ты отделяешься от гнева. Ты объективируешь его, потому что он там, а ты здесь. Будда велел своим ученикам делать это со всеми проявлениями.
Попробуй, и не надо ни о чем беспокоиться. Влечение свойственно человеку, нет причины мучиться чувством вины. Хорошо, что ты знаешь, что оно возникает — не подавляй его. Обычно все культуры и цивилизации учат нас подавлять проблемы, так чтобы постепенно перестать их осознавать, причем настолько, чтобы забыть о них и думать, что они вообще не существуют.

Правильно делать прямо противоположное. Полностью осознавай их — когда они оказываются осознанными, попадают в центр внимания, они тают. Попробуй это, и не упускай ни одного мгновения. Повторяй три раза: «Снова, снова, снова». Нужно повторять это про себя, а если тебе покажется так эффективней, можешь повторять вслух, чтобы твой муж тоже знал — «Снова, снова, снова»!
Это влечение пройдет, и когда это случится, ты почувствуешь огромное облегчение. Ты уже лучше выглядишь. Когда человек не обременен блуждающими желаниями и идеями, он чувствует себя более невинным и чистым. Этот аромат окутывает его и постепенно жизнь становится совершенно иной песней, совершенно иным танцем.
Ошо

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Sleepman сказал:

...это переживание становится ключом к избавлению от всех проблем...
......................................................................
Ошо

     Тобі на твої питання також дають відповіді цитатами інших людей?

Спи далі.)))

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Молодець! Так тримати!

Спитав - отримав відповідь (не одну, різні, як по напрямку, так і по змісту). Почуй всі. Візьми, те, що на данному етапі життя ближче і сприймається.

Не подобаються відповіді (так, іноді вони з цитатами і можуть бути з силками - як посміли!? )- НЕ ПИТАЙ.

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Ошо вже не модний)

 

І у Ошо ніц нема власних робіт. Так що ті хто цитують його, цитують тих хто слухав його.. і не факт, що вони його почули.. слухаючи.

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Zeuss сказал:

І у Ошо ніц нема власних робіт. Так що ті хто цитують його, цитують тих хто слухав його.. і не факт, що вони його почули.. слухаючи.

Просвітлений пише власну роботу для нас смертних. (Сумно усміхнений смайлик)

Багато знаєте творів Будди, Ісуса Христа, інших кого. З задоволенням би почитав. І це без жартів.

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Зареєєструйтесь або увійдіть для відповіді

Ви маєте бути зареєстрованим учасником для коментування

Створити акаунт

Зареєструйтесь у нашій спільноті. Це легко!

Створити обліковий запис

Увійти

Маєте акаунт? Заходьте.

Увійти зараз




×