Перейти до змісту

Новини ПриватБанку


talja

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано
В 17.08.2016 at 12:56, Barugan сказал:

при поповнені карти через касу комісія 5 грн...

В терміналі без наявності картки вродє так само.

  • 2 тижня потому...
Опубліковано
28 минут назад, Віталій897 сказал:

Тут ще одна тема на роздум можливо чимсь пов'язана з попередньою http://news.finance.ua/ua/news/-/384019/u-pryvatbanku-vzhe-tyzhden-sydyat-predstavnyky-nbu-zmi

Джерело - "Вєсті" Клименка. Ребята, вам не надоїло страшилкі читати/постити?

 

  • +1 1
  • 3 тижня потому...
Опубліковано

Кримінальна справа по "привєту" відкрита вже давно, а от свіжа ухвала про арешт рахунків нерезидента http://reyestr.court.gov.ua/Review/59312956#

 

Цитата

"...службові особи ПАТ КБ «Приватбанк» (МФО 305299, код ЄДРПОУ 14360570), шляхом зловживання своїм службовим становищем протягом 2014 року вчинили заволодіння чужим майном, а саме державними коштами Національного банку України в сумі понад 19 млрд. гривень, виділеними на рефінансування ПАТ КБ «Приватбанк» в особливо великих розмірах ..."

 

Опубліковано
6 hours ago, natalka) said:

Кримінальна справа по "привєту" відкрита вже давно, а от свіжа ухвала про арешт рахунків нерезидента http://reyestr.court.gov.ua/Review/59312956#

"Свіжа", як вибачте, гімно мамонта. СУД ЗНЯВ АРЕШТИ З РАХУНКІВ У СПРАВІ ПРО 19 МЛРД ГРН РЕФІНАНСУ НБУ

 

  • +1 3
Опубліковано
50 минут назад, SunSeth сказал:

ну, так і є :).  не бачила цих останніх

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

Не все нижче написане стосується Приватбанка, але не хочу створювати нову тему без розвитку

Украинцам ввели новые комиссии для банковских карт Заплатить нужно за ошибку, новый ПИН-код и чек с остатком на счете Автор: Вита Филонич 09:01 10.10.2016 34535 7  

Платежные карты, которые есть в кошельке практически каждого украинца, начинают все дороже обходиться людям. Время бесплатных операций прошло и практически за каждое движение в банкомате, платежном терминале или интернете приходится платить. Раньше банкиры старались обходить эту тему, а теперь уже открыто говорят — что собираются взимать комиссию практически за каждый свой сервис. Ссылаясь на то, что у них просто нет другого выхода: из-за того, что кредитование в нашей стране практически остановилось, рассчетно-кассовое обслуживание осталось одним из немногих источников дохода. 

Так что людям пора привыкать к тому, что карточных услуг с нулевым тарифом скоро практически не останется.

"Любая операция имеет какую-то себестоимость. Это раньше банки могли себе позволить какие-то услуги предлагать, как бесплатные. Но бесплатными для банка они никогда не были. И сейчас такие возможности только уменьшаются", — заверил UBR.ua эксперт финансового рынка Василий Невмержицкий. 

Новые приемы

Многие оказались не готовыми к тому, что с них начнут взымать плату за то, что владельцы карт часто считали простым передвижением по меню банкомата или платежного терминала. Банкирам пришлось объяснять, что это не простое нажатие кнопок в аппарате — это услуги. И каждая такая услуга стоит денег. 

Новинки последних нескольких месяцев — это установка банками комиссий за три услуги, которые ранее чаще всего были бесплатными. А именно: за смену ПИН-кода для платежной карты, за получение информации о состоянии счета (отчет на дисплее банкомата/терминала или на бумажном чеке) и за ошибочную/некорректную операцию. Впервые банки начали брать за это деньги еще пару лет назад, и так поступали лишь единицы, но теперь это становится массовым явлением. 

"Любая трансакция которая проводится клиентом по карте проходит через процессинговый центр и имеет определенную себестоимость, которая ложится на банк-эмитент, выпустившего карту. Так, для смены ПИН-кода она колеблется от 80 коп до 1 грн. И чтобы этот расход компенсировать, банки вводят тарификацию данной операции для физлица в 1-5 грн", — рассказал Василий Невмержицкий. 

Тоже касается операций некорректных трансакций: себестоимость неправильного введения кода обходится банкам в 40-50 копеек.

"Вы картой воспользовались, ввели неправильный пароль, программа вас сбросила, но через процессинговый центр запрос авторизировался и с банка списали 40 копеек. Этот расход банк тоже хочет компенсировать", — объяснил Невмержицкий. 

Выведение остатка средств на счете обходится банкам в 30 копеек, а людям — до 1 грн. А если захотите получить бумажный чек с такой цифрой, то заплатите еще дороже — до 3 грн. 

"Содержание сети "интеллектуального" железа недешевое и стоимость ее обслуживания растет. Банкомат — это же не автономная зона обслуживания. Финучреждению надо приехать и провести инкассацию, а здесь необходимо сопровождение охраны и специальный транспорт. Сервисное обслуживание стоит каких-то денег, бумага, которую заправляют, подорожала, электроэнергия выросла в цене", — объяснил расценки Невмержицкий.  

По разным подсчетам, на текущий момент ценники на ранее бесплатные карточные услуги, выставили уже от 70% до 80% банков. Финансисты уверены, что и остальные банки скоро начнут предоставлять вышеперечисленные сервисы за деньги. При этом размер комиссий может подрастать. 

Почем наличка

Также как это было со снятием наличных. Если несколько лет назад многие банки позволяли клиентам бесплатно снимать наличные в своих банкоматах с частных (если человек сам открыл себе счет) дебетовых карточек, то теперь почти всегда берут за это менее 1% суммы. Иногда комиссия выше — 1,5%, но не менее 5 грн. За снятие средств заграницей комиссия также составляет порядка 1,5% и минимум $5.

Более того финансисты стали все чаще взимать за привилегию пополнить счет: хочешь дать денег банку — заплати за это удовольствие. В одних банках плата взимается только если счет пополняется не его владелец, а третье лицо — 30-50 грн., а в других — даже, когда это делает держатель карты.

У кого до сих пор остались привилегии по снятию наличности в банкоматах — это у владельцев зарплатных карт. 

"В плане бесплатного снятия средств в чужих банкоматах привилегиями по большей части пользуются клиенты зарплатных проектов. Здесь банки зарабатывают на оборотах предприятий, не облагая клиентов дополнительными комиссиями", — заверил UBR.ua заместитель председателя правления Банка Кредит Днепр Андрей Мойсеенко.

Но 0% при снятии кэша с зарплаток — это только для своих банкоматов. Если наличность снимается в устройстве чужого банка (не партнера эмитента пластика), то платятся все те же 1-1,5% суммы. 

И в этом тоже есть проблема. Из-за того, что за последние 2,5 года в стране зарыли 81 банк, стало намного меньше банков-партнеров. А из-за финансовых проблем у оставшихся на рынке финучреждений сократились их собственные банкоматные сети. Так что теперь человеку приходится немало побегать после зачисления зарплаты на карту, чтобы получить наличные с 0% комиссии.    

"Общая сеть банкоматов сократилась почти на 40%. Но назвать количество банков или дать консолидированную статистику тарифов по системе не может ни НБУ, ни наш центр. Эти данные внутри каждого банка. Мы можем только догадываться или оперировать цифрами, которые отдельно озвучивают сами банки", — отметил UBR.ua директор Украинского процессингового центра Антон Романчук. 

Хотя в целом, уверяет финансисты, доля операций с использованием банкоматов и терминалов самообслуживания стала значительно ниже остальных операций с картами, наоборот, выделяется рост безналичных операций на рынке: расчеты в торговой сети и интернете или P2P-переводы.

Чтобы отучить украинцев от снятия налички и побольше заработать на любителях кэша, многие банки стали идти на хитрости. Начали устанавливать очень мелкие лимиты для "чужих" карт. Человеку не дают за раз снять, например, 1000 грн и заплатить за это поштучную комиссию в 2 грн. Ему позволяют снимать за раз не более 200 грн, и что получить свою тысячу, ему нужно совершить 5 операций, и заплатить банку 10 грн. 

"Суммы часто ограничивает банк-владелец банкомата. А банк, который выдал вам карту, обязан заплатить учреждению, которое вас обслуживало, определенную плату за каждую операцию — так называемую ставку межбанковской комиссии interchange. И взимаемая с клиента комиссия отправляется банку-владельцу банкомата. Поэтому у клиента есть выбор — либо снимать в своем банкомате без ограничений или искать банк, где нет столь мелких лимитов", — отметил Антон Романчук. 

Зарабатывает ли на такой комиссии банк-эмитент карты, зависит от его политики: может взимать меньше комиссии interchange/ничего не взимать, в качестве лояльности к клиенту; может взимать только сумму, которую перечисляет, а может удержать и больше официальной ставки interchange. (они разные в зависимости от платежных систем и видов карт. Самый низкий interchange — 2 грн). Что касается карт кредитных, то по ним тарификация иная. Банки применяют более высокие ставки, так как комиссия является составляющей эффективной ставки кредитования, в которую закладывают ряд дополнительных тарифов. Например, по страхованию, что является сегодня обязательным при выдаче займов. 

"По кредитным картам комиссия за снятие наличных может быть 4% и более. То есть тарифная политика больше зависит от типа карты и ее целевого назначения", —предупредила UBR.ua, директор департамента развития розничного бизнеса Таскомбанка Людмила Зависляк. 

 
Hide  

http://ubr.ua/finances/banking-sector/ukraincam-vveli-novye-komissii-dlia-bankovskih-kart-439547

Сам особисто стикався тільки з оплатою за баланс на чек і комісією за зняття з кредитки.

Опубліковано
On 25.08.2016 at 10:28, Axel сказано:

Будете в банку, неодмінно запитайте на касі скільки зараз коштує розбити, наприклад 500 грн. меншими купюрами. Бо не повірите яку комісію зараз ввели, якщо напишу)

Так ніхто і не спробував... комісія 100 грн. за розмін круної купюри на дрібніші.

Опубліковано
9 годин тому, Axel сказано:

Так ніхто і не спробував... комісія 100 грн. за розмін круної купюри на дрібніші.

дивно, на минулому тижні в касі розмінював сотку на дрібніші (правда, для терміналу), ніхто комісії не вимагав

Опубліковано
11 час назад, Axel сказал:

Так ніхто і не спробував... комісія 100 грн. за розмін круної купюри на дрібніші.

Це тебе так касирша протролила.

Опубліковано
12 годин тому, Axel сказано:

комісія 100 грн. за розмін круної купюри на дрібніші

в тарифах написано, що це - безкоштовно:

https://conditions-and-rules.privatbank.ua/pdf/54/?lang=uk&bank=PB

"Розмін купюр національної валюти 0 грн"

плата 100грн. передбачена за "Перевірка справжності і перерахування коштів - 100 грн за 1 операцію
*Послуга надається у VIP-центрах і відділеннях, де стоїть касове обладнання міні-сортувальник купюр.
"

 

таки

1 година тому, vaz75 сказано:

касирша протролила

 

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

Сьогодні Привэт дістав і мне. Була домовленість про певні (кращі) умови еквайрингу при обороті не менше 15 тис.грн. Тепер дзвонить якийсь менеджерішко і в односторонньому порядку каже що вертає мої умови до стандартних (початкових), без вказання причин і при цьому навіть не знаючи мій фактичний оборот. через термінал. І якщо раніше просили взяти термінал, то зара поставив питання руба - не подобається, прийдуть наші співробітники і заберуть термінал. Ще й вимагав одразу відповіді - влаштовує чи ні. Я його послав. ПЗДЦ!!!

Опубліковано

раз так питання ставить то треба було записати його дані і потім не полінуватися написати тєлєгу на тему "відмовляюся бо такий то мудак нахамив, кльовий сервіс"

то на випадок якщо ти не класичний тєрпіла і відмовишся від послуг

а послати його – то ти практично схавав його умови

Опубліковано
5 минут назад, Соромітник сказал:

 

то на випадок якщо ти не класичний тєрпіла і відмовишся від послуг

а послати його – то ти практично схавав його умови

Ні, не тєрпіла я, не обзивайся, я подзвонив своєму персональному менеджеру, вона завтра зрання доложить старшому по еквайрингу і подзвонить мені про результат.

Опубліковано
5 минут назад, Соромітник сказал:

раз так питання ставить то треба було записати його дані і потім не полінуватися написати тєлєгу на тему "відмовляюся бо такий то мудак нахамив, кльовий сервіс"

відмовитися то можна, а що далі?..

Опубліковано
1 час назад, Соромітник сказал:

а якщо не відмовлятися то навіщо той крик душі на борді ? і як це ти тоді не "тєрпіла" ? :)

Мда.

"Почему без цепи..."  

Едет бензовоз, за ним цепь волочится. Останавливает гаишник:
- Так, почему с цепью? 
- А это чтоб электричество в землю уходило. 
- Это понятно. А цепь зачем? 
- Хмм... Hу, если молния ударит, все в землю уйдет... 
- Hу это-то понятно, а цепь то зачем? Мужик не выдерживает, останавливает проежающий Жигуль и просит водителя:
- Слушай, друг, объясни ты ему, зачем у меня цепь. Водитель выходит:
- Понимаете, чтобы бензин не взорвался, чтобы искры не было... 
- А-а-а, понял. Бензовоз счастливый уезжает... А гаишник к Жигулю:
- Так, почему без ЦЕПИ?

Hide  

Щоб я не сказав тут, то я "терпила"?

Захотілося тут виговоритися (дітям проруч не розкажу ж такого), чи мо заборонено?

  • +1 4
Опубліковано
6 годин тому, vaz75 сказано:

І якщо раніше просили взяти термінал, то зара поставив питання руба - не подобається, прийдуть наші співробітники і заберуть термінал.

помниш їхні кредитки на початку 2000-х?  На вулицях роздавали. ! 

нічого не нагадує?

Опубліковано

@vaz75 , всі банки крім сєпарского зрівняли тарифи по обслуговуванню пос. В Ахмєтки цікаво, якщо потрібен один термінал, але то питання внутрішньої совісті.

Якщо оборот до 10к, розглянь варіант з iPay або Pay-me. Там відсоток вищий але абонплати ніц. Тобто при 10к обороту вся комісія обійдеться в 275грн.І все поідеї приходить на особисту картку. Без угод, р/р і т.д. 

 

Якщо ще систему прив'язати до картки для виплат А-банку то взагалі пєстня. Але це просто припущення. Я поки возюкаюсь з власними рестартами, тому питання до фіналочки ще не курив. 

  • +1 2
Опубліковано

Сьогодні ще ніхто в Експрес Там-Тамі не був? Там вже два дні пос-термінали Привату не працюють, може там ситуація така ж, як у @vaz75 а не якісь технічні трабли.

Опубліковано
10 часов назад, Zheny@ сказал:

помниш їхні кредитки на початку 2000-х?  На вулицях роздавали. ! 

нічого не нагадує?

Ні, це інша історія. В мене термінал стоїть уже 3-й рік і зміни на гірше відбуваються лише цього року.

Термінал необхідний хоча б з 2-х причин:

1. Зобов'язує законодавство (хоча мір покарання і контролю не має).

2. Спонукає покупців купувати навіть за відсутності коштів (є кредитний ліміт), хоч то не велика частка людей, але все ж продажі.

Опубліковано
41 минуту назад, SunSeth сказал:

Сьогодні ще ніхто в Експрес Там-Тамі не був? Там вже два дні пос-термінали Привату не працюють, може там ситуація така ж, як у @vaz75 а не якісь технічні трабли.

Навряд, В Тамі мають бути райфазеновські термінали

Опубліковано
9 часов назад, Zeuss сказал:

 

Якщо оборот до 10к, розглянь варіант з iPay або Pay-me. Там відсоток вищий але абонплати ніц. Тобто при 10к обороту вся комісія обійдеться в 275грн.І все поідеї приходить на особисту картку. Без угод, р/р і т.д. 

Вивчаю це питання.

Але чим зручний був ПБ-териінал. Акумульовані термінальні кошти на рахунку я використовував для сплати офіційних накладних постачальникам і закриття кредитного ліміту особистої картки. Крім того з р\р платив податки. Тепер для офіційних розрахунків треба р\р поповнювати готівкою чи з особистої картки, а це комісія знову ж таки.

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...