Перейти до змісту

Війна


phantom

  

932 користувача проголосувало

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Батька просто константував факти, а з цими "непризнаннями" взагалі маячня якась, от Яндекс карти сказали що для користувачів з РФ і України Крим буде по різному захтрихований, але можна піти далі і взагалі для кожної сторони зробити окремі карти, типу там косово незалежне, крим український, і навпаки... Мені здавалось що карта має визначати реальний стан речей, як було би в старовину - типу САСШ ми не визнаємо, бо вони незаконно відділились від британської корони.

  • Відповідей 6,8 тис
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

Думка лукашенка по Криму, щось по бацьку піт потік після таких заяв...

Підозрюю , що в Лукашенка не тільки піт потік, картинка ж не на весь зріст була :_02: Бацька і вашим і нашим, судячи з промови, бо ж війська путлєра в Білорусії, а тут вже тре думати і за власну дупу. :_02:
Опубліковано

Цікавий погляд...

То, что вы прочтете ниже, наверняка вам не понравится. Тем не менее, об этом нельзя не сказать. В этот тяжелый час для нашей страны мы обязаны быть честными с самими собой. Не обманываться, не прятаться за ширмой иллюзий. Не утешать себя напрасными ожиданиями.

Потеря Крыма – тяжелый и болезненный удар для нашей страны. Но прежде всего – это урок, который мы должны усвоить. Усвоить так, чтобы он никогда больше не повторился. Не сделаем выводы – потеряем не только половину страны, но и похороним все свои перспективы.

Давайте начистоту – Крым нам уже не вернуть. Крым никогда уже не будет украинским главным образом потому, что, в сущности, никогда им не был. Украиной был – украинским нет.

Все мы понимаем, почему Украина не воюет за АРК. Не говорим вслух, но понимаем. В Крыму Украину не хотят. Украина воспринимается большинством населения полуострова, как страна-оккупант, а Россия, как освободитель. Не будем оценивать моральную сторону этого явления. Массовый коллаборационизм крымчан выглядит отвратительно, но поделать с ним что-либо мы не в силах. Можно только смириться. Украина не воюет в Крыму, потому что это бессмысленно. Потому что в случае войны противостоять нам будет не только армия России, но и большинство крымского населения. А пришедших на полуостров украинских солдат крымчане будут искренне считать «бандеровскими захватчиками».

Именно по этой причине Путин ввел в Крым российские войска. Именно по этой причине самозванец Аксенов так уверенно и смело провозглашал отделение от Украины. Оба они прекрасно понимали, что такие действия будут поддержаны местным населением. С Черкассами, Житомиром, Львовом у них бы не получилось. А в Крыму ваторептилоидов встречали с распростертыми объятиями.

В 2011 году я был наблюдателем на промежуточных выборах в Верховный совет АРК в Симферополе. Бросилось в глаза, насколько Крым резко контрастировал с остальной Украиной в политическом плане. В выборах участвовало несколько кандидатов. Наиболее реальные претенденты на мандат представляли Партию регионов, КПУ, а также партии, о которых никто на материке толком и не слышал - КПРС Леонида Грача, партию «Союз», а также «Русский блок». Украинские оппозиционные партии выступили статистами.

Крым всегда был другим. Так сложилось исторически. Заполучив полуостров в начале 1990-х, мы могли изменить его по своему усмотрению. Могли планомерно проводить политику украинизации полуострова, беспощадно бороться с сепаратистскими движениями, ограничивать влияние России и ее марионеточных организаций, усиливать татарский фактор, отдавая репатриантам-татарам лучшие земли в вечное владение. Ничего этого мы не сделали. Мы вели себя, как гости на своей же территории и поплатились за это. Мы получили ровно то, что заслужили. У нас был шанс сделать Крым своим, и мы им не воспользовались. Теперь можно о нем забыть.

Оптимистические заявления в том, что Крым в Украину еще обязательно вернется, годятся разве что для поддержания боевого духа в Фейсбуке. Мы знаем – не вернется. Раз уж не стал украинским за 20 лет, пока смотрел украинские телеканалы, читал свободную прессу и свободно голосовал на выборах, то уж тем более не станет им после того, как пройдет обработку авторитарной российской действительностью. Уж будьте уверены. Россия не будет устраняться от социальных процессов так, как мы. Это в Украине десятилетиями процветали и продолжают процветать целые коллаборационистские организации, работающие с целью разжигания сепаратизма и подрыва устоев украинской государственности. В РФ можно любить только Путина, альтернативы нет.

Все, кто не согласен с этим – уедут. В Украину из Крыма уже сбежали тысячи людей, и тысячи еще переедут в скором времени. На их место приедут другие. Потянутся из дрянного климата. Те, кто думает, что Путин через пять лет умрет, отравившись мышьяком, и Крым тут же запросится назад в Украину, должны понимать всю утопичность этого сценария. Ключевую роль в нынешней аннексии сыграл не Путин, а русское население полуострова. Без него в Крым Путин бы никогда не сунулся. И после его ухода, крымчане не станут больше любить украинскую национальную символику, а просто как можно быстрее подыщут себе другого Путина.

Из Крыма нужно забирать всех наших. Нужна специальная программа по эвакуации. Татарам можно предлагать землю. В Украине много свободной земли. Целые погибшие деревни. Не все захотят туда уезжать, но кто-то воспользуется возможностью. Кто-то эвакуируется в деревни, кто-то в города. Из Крыма необходимо срочно выводить нашу армию. Иначе наши солдаты перейдут на сторону России просто от отчаяния, убедившись в том, что их забыли украинские власти. Крым оккупированная территория, из которой нужно отступить, как это происходит в таких случаях на войне. На что надеется правительство? Что Путин разорвет бумаги с собственными подписями и вернет полуостров, как ни в чем ни бывало после массированной кампании на ТВ и в прессе за «русский Крым»? Да никогда этого не будет. Спасайте все, что еще можно.

Граждане, нужно уметь признавать собственные ошибки. Мы проиграли. В этой войне мы уступили России по всем фронтам, и это не пораженчество – это констатация факта. И виноваты в нашем поражении только мы сами. Это мы выбрали президентом российского шпиона, который никогда особенно и не скрывал этого факта. Это мы молча смотрели, как годами разваливают нашу армию, как раздают в Крыму российские паспорта, как подтачивают нашу государственность многочисленные оплаченные кремлем предатели – корниловы, медведчуки, аксеновы, марковы и прочие ренегаты. Ну какое еще государство в мире стало бы терпеть такой разгул предателей и шпионов на своей территории? В какой другой стране мира возможна такая активная подрывная антигосударственная деятельность? Что бы вы сами подумали о такой стране? Развалится и поделом ей! Сами виноваты.

Несчастья Украины – замкнутый круг, из которого можно вырваться только ценой территориальный потерь. Украина в границах УССР не способна существовать полноценно, пора, наконец, признать этот факт. Нынешний кризис и предвоенное состояние страны – прекрасное тому подтверждение. Крым готов оставаться частью Украины только при условии, что правительство будет пророссийским, что в Киеве будет сидеть российский шпион-клептократ с золотым батоном в кладовке. Но лично мне не нужен Крым на таких условиях! Я не хочу видеть в качестве президента российскую подстилку даже в обмен на возможность свободно ездить на плохонькие крымские курорты. Простите, но я к этому не готов. Можете считать меня непатриотичной скотиной.

А другими крымчане не будут. Не питайте напрасных надежд. В Севастополе Путина любят куда больше, чем в Москве. На территории Крыма ходить с украинским флагом сейчас опаснее, чем в городах России. Наверно, все видели, как крымчане праздновали свой референдум. Жители оккупированных территорий так себя не ведут. Украина не нужна этим людям, а Украине не нужны они. С этим ничего не поделаешь.

Крымский кризис открыл нам всем глаза на страшную правду, которую мы боялись признавать столько лет. Миллионам людей, живущих в Украине, не просто наплевать на Украину. Они ее искренне ненавидят. Они оказались в Украине лишь по причине своей трусости и пассивности. Из-за того, что в свое время им не хватило смелости воевать за СССР. Действовать так, как действовали украинцы на Майдане – организовать отряды самообороны в поддержку ГКЧК, советский «правый сектор». Советские сдали свою страну без единого выстрела, и поэтому мы получили УССР в свое распоряжение.

В 1991 году мы получили не Украину, а именно УССР. Население Крыма и востока страны голосовало за независимость лишь потому, что было доведено до отчаяния пустыми полками в советских магазинах. Голосовали за колбасу, которую обещали в листовках, а вовсе не из чувства патриотизма. Страна, в которой хотели жить эти люди после СССР, могла называться как угодно, лишь бы там давали вдоволь пожрать. Если присмотреться повнимательнее, то и сейчас в своем сепаратизме они руководствуются теми же мотивами – «хотим к Путину, в России ж пенсии выше!»

Крым захватил не Путин. Его отдали мы сами, потому что бездействовали в течение многих лет, пока там работала Россия. Путин всего лишь подобрал то, что плохо лежало. Он наказал нас за расточительность и глупость, и мы должны быть благодарны за этот урок. Старые украинские карты с полуостровом, закрашенным в украинские цвета, будут нам напоминанием о том, как нельзя обходиться со своей страной.

И вот теперь, когда уроки усвоены, мы должны начать новую жизнь, жизнь с чистого листа. Мы должны построить новую армию, новые спецслужбы, выработать новую информационную политику и концепцию национальной безопасности. Коррупция, взятки, деятельность антиукраинских организаций, российская пропаганда должны рассматриваться, как угроза государственности. Сепаратизм - жестко караться. Мы больше не можем жить, как раньше. Не имеем права.

Денис Казанский

Опубліковано

Росіяни зрозуміли небезпечний прецендент з українською державною у Криму

Это маразм, конечно. Никакого государственного украинского языка в Крыму быть не должно. Завтра хохлы потребуют государственный статус для украинского языка (а на самом деле, испорченного польским русского) в Краснодарском крае, в Воронежской, Курской, Ростовской областях. Будут ссылаться на крымский прецедент. Вы забыли, с чего начинался украинский сепаратизм? С "кулешовки"!
Опубліковано

Батька просто константував факти, а з цими "непризнаннями" взагалі маячня якась, от Яндекс карти сказали що для користувачів з РФ і України Крим буде по різному захтрихований, але можна піти далі і взагалі для кожної сторони зробити окремі карти, типу там косово незалежне, крим український, і навпаки... Мені здавалось що карта має визначати реальний стан речей, як було би в старовину - типу САСШ ми не визнаємо, бо вони незаконно відділились від британської корони.

отаку карту?

россия-заговор-countryballs-329379.jpeg

Думка лукашенка по Криму, щось по бацьку піт потік після таких заяв...

Підозрюю , що в Лукашенка не тільки піт потік, картинка ж не на весь зріст була :_02: Бацька і вашим і нашим, судячи з промови, бо ж війська путлєра в Білорусії, а тут вже тре думати і за власну дупу. :_02:

я думаю що тільки не стане лукашенка - відразу зникне Білорусь. Щось подібне як з януковичем буде.

Опубліковано

В'ячеслав Білоус: Національну Гвардію очолює людина, яка посилала курсантів придушувати Майдан

Опубліковано

Andrey Plakhonin

Ввиду медленно, но упорно наступающих американских и европейских экономических санкций, Россия предпринимает энергичные попытки найти замену европейским рынкам на Востоке, прежде всего в Японии и Китае. Первоначально россиян обнадежил тот факт, что японцы не стали отменять Российско-Японский инвестиционный форум. Впрочем, визит главы Роснефти Игоря Сечина в Токио прошел впустую. Тот долго рассказывал японцам как сам лично, воспользовавшись падением цен, прикупил акции возглавляемой им компании. Продолжил свой рассказ он феерическим сообщением о революционном развороте в вопросе оттока капиталов из России — после первоначального оттока в 425 млн долларов в начале месяца, за последние недели на рынке акций отмечен приток инвестиций на уровне 340 млн. Японцы отметили тот факт, что зафиксированный якобы приток, это не спекулятивный американский капитал, как утверждает Сечин, а российские же деньги, призванные удержать курс акций на минимально приемлемом уровне, но после лишь вежливо слушали поток победных реляций главы Роснефти. В общем, визит в Токио закончился ничем — ни ожидаемых инвестиционных контрактов в разработку шельфа Охотского моря, ни даже уже предварительно оговоренного соглашения о строительстве энергомоста между Сахалином и Хоккайдо. Более того, в последние дни стало известно, что возвращение в эксплуатацию ряда мощностей атомных электростанций приведет к снижению импорта сжиженного газа в Японию (японский импорт занимает треть мирового объема торговли сжиженным газом), что, в свою очередь, ударит по цене газа на мировом рынке. После Токио Сечин экстренно вылетел во Вьетнам, спасать уже имеющиеся контракты в Юго-Восточной Азии (напомню, здесь Роснефть имеет ряд контрактов по совместной разработке с вьетнамской корпорацией PetroVietnam месторождений на шельфе). Похоже, здесь все старые договоренности остались в силе, поскольку Сечин был принят не только премьером, но также и президентом страны.

Самые большие надежды Россия связывает с планируемым на май визитом Владимира Путина в Китай. После внешнеполитического прорыва последнего года Китая в Средней Азии, и переориентирования Китая на среднеазиатские углеводороды, Владимир Путин надеется все же спасти прежний крупный контракт на поставки российского газа. Напомню, согласно этим планам, планировалось начать прокачку 38 млрд кубометров российского газа в Китай с 2018 года. Теперь Китай уже не так нуждается в этом источнике, и, более того, учитывая катастрофическое положение российской экономики, намерен значительно ужесточить позицию на переговорах. Речь уже идет не только о значительном снижении экспортной цены российских углеводородов, но и непосредственном участии Китая в их добыче и транспортировке, доступе китайских компаний к ряду месторождений редкоземельных элементов, о чем раньше речи вообще не было. Самое неприятное для России, накануне переговоров Китай начал крупное антикоррупционное расследование в China National Petroleum Corp., еще более ослабившее позиции России на грядущих переговорах. Наиболее пессимистически настроенные эксперты отмечают, что присоединение Крыма может стоить России утраты стратегически важных позиций в Уссурийском крае.

Опубліковано

А якщо щей президент в нас буде не путінський, точно війна буде.

То за кого голосувати будеш?

За такого - http://board.lutsk.u...entry1053027771

А він є такий в природі?

Опубліковано

Ситуація в Україні схожа на ситуацію в СРСР 1941року.Коли німці вже фігачили повним ходом,а червона армія не отримувала чітких команд від генштабу.

Опубліковано

мені геть не зрозуміла ситуація з ультиматумами: ультиматум - росіяни відпустили одного полоненого військового, ультиматум - іншого полоненого. А кораблі - та фіг з ними, ультиматуми скінчились...

Опубліковано

Якось, дуже випадково в соціальних мережах (на сторінці росіянина) натрапила на листівку провокативного змісту (вибачте, що це пощу сюди - не вмію ховати під спойлер)Друзья с Юго-Востока Украины просят распространить информацию!!!(текст автора) ПЕРЕПОСТ!!! Внимание!!! Все срочно ЛЮБИМ нашего легитимного президента!!! Только он имеет ЗАКОННОЕ право спасти ЮГО-ВОСТОК!!!! Передайте, кто кому может: Юго-восток, перестаньте на митингах скандировать только:"Россия"! Эти лозунги - этого мало!!! У вас нет автономии, как в Крыму, поэтому Путин может помочь вам только через просьбу, исходящую от легитимного президента Януковича. Включите мозг! Почему Россия "приютила" у себя Яныка? Вам ясно дают понять с российской стороны ,что никаких переговоров Россия вести с нелегетимным правительством не будет. Отбросьте напрочь все эмоции и срочно "полюбите" Януковича. Вас никто не посмеет обвинить в сепаратизме в таком случае. Вы должны скандировать: "Янукович, прийди и наведи порядок в Украине! Побольше плакатов с его именем! Времени обсуждать его нет. В конце концов, он не подписал соглашение с ЕС, и за одно это его можно ещё "потерпеть"...

Я, звісно, не стрималась, щоб це не прокоментувати, за що мене назвали "тролем из Европы закупленной"... :) У процесі цієї дуже "милої" бесіди я дуже багато чого дізналася про нашу Україну. Отже,

Ребята, там полный бардак. Причем везде. Раскол везде в т.ч. и в Правом секторе. Может повториться сценарий Чеченских событий, только в масштабе государства.

***

Они скоро сами себя жрать будут работы нет итд

***

Ваша страна Это наша окраина Нет национальности Украинец Это ляхи придумали когда вас драли

***

Жалко, что они теперь командуют на Украине....Говорят, что будут вешать всех, кто посмеет выступить против них...

іт.д.

Знаєте, у мене навіть склалося враження, що вони живуть у якомусь іншому вимірі, а ще нарешті я зрозуміла зміст фрази "кляті москалі"...

Опубліковано

Можу сказати цілком відповідально, що за Схід можете не переживати. Головних сепаратистів там затримали, а от за південь поки не готовий це говорити. Читаю як західну, так і російську пропаганду, в останній визнають, що вже програли за схід, бо сепаратисти у в'язницях.

Як кажуть "Уберите пастора, и паства разойдется". Я би краще переживав за південь. Хоча в принципі тут взагалі немає за що переживати, правоохоронні органи доволі адекватно працюють в цьому плані, як на мій погляд.

Опубліковано

Что нужно Путину в Украине

Можливо вже було і скоріш за все викладали, але якщо ні, то викласти мій обов'язок

Особисто мене стаття шоканула. Російська оборонка без Українських підприємств, їх технологій, запчастин, моторів невідомо як вигребе.

Сатана - розробка, виробництво Южмаша і Южного, обслуговування також ведуть вони. Ми ведемо обслуговування всіх МБР Сатана в Росії:)

Такі модні системи наведення, що змонтовані в шоломах, для вертольотчиків Ка-50 - роблятся в Києві і є нашою розробкою. і т.д.

В конце 2010 года в России анонсирована и затем утверждена Государственная программа вооружения на 2011–2020 годы, на финансирование планировали выделить около 20,7 триллиона рублей. Реализовать эту амбициозную программу первоначально рассчитывали руками исключительно своего ВПК (исключая разве лишь строительство вертолетоносцев типа«Мистраль»).

Хотя уже изначально было очевидно, что политика «опоры на собственные силы» не очень реальна. 3 декабря 2012 года группа экспертов Общественного совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ представила аналитический доклад «Россия как импортер вооружений: вызовы и возможности», выводы которого гласили: создание полностью автономного российского ВПК невозможно в принципе.

«Наши КБ сейчас перегружены работой. Мы даже не успеваем делать то, что заказывает Минобороны», — это рассказал в декабре 2013 года Дмитрий Рогозин. Невольно признавшись, что Москва интенсифицировала свои военно-промышленные контакты с Киевом не от хорошей жизни: ВПК России оказался не в состоянии самостоятельно реализовать программу перевооружения.

«Мотор Сич», монополист

«Сейчас мы ставим иностранные двигатели на вертолеты и самолеты, — говорит в интервью газете „Взгляд“ генерал-полковник запаса Анатолий Ситнов, бывший начальник вооружения ВС РФ. — При этом, если завтра граница с этим государством закроется, все остановится». Неназванное генералом государство — Украина.

А вот и более свежие факты: буквально только что запорожское ГП «Ивченко-Прогресс» получило из России техническое задание на создание авиадвигателя более мощного, чем АИ-222-25, которым оснащается учебно-боевой самолет Як-130. Поскольку, как сообщало информационное агентство «Интерфакс-АВН», планируемый к созданию в России легкий ударный самолет на базе учебно-боевого самолета Як-130 требует авиадвигателя повышенной тяги.

Собственно же Як-130 оснащен двигателем АИ-222-25, специально под эту машину разработанным тем же «Ивченко-Прогресс», а выпускает его запорожский «Мотор Сич». В 2004 году российские авиа-моторостроители освоили производство этого двигателя, только выпускают его в количестве не слишком значительном, основным поставщиком продолжает оставаться «Мотор Сич», разработку модификации пришлось заказать тоже в Запорожье.

Значение же «Мотор Сич» для нашей авиации трудно переоценить хотя бы потому, что на его движках летают практически все наши вертолеты, в том числе боевые: все модификации Ми-8, Ми-171, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28, Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ка-52…

Часть этих двигателей производится (или собирается из поставляемых комплектующих) в России, но — лишь часть, и вовсе не большая. Лишь 18 декабря 2012 года целиком из российских комплектующих удалось собрать двигатель ВК-2500 для Ка-52 и Ми-28 — отечественную версию ТВ3-117ВМА, некогда разработанного «Мотор Сич» специально для Ка-50. Ранее основная часть деталей для ВК-2500 поступала в Россию с «Мотор Сич».

Как известно, российские военные рассчитывают в довольно сжатые сроки получить свыше 1000 новых ударных вертолетов (не считая транспортных), а это уже не менее 3000 двигателей — по два основных на каждый вертолет и по меньшей мере один запасной. Но российский производитель со столь масштабным выпуском нового двигателя справиться пока явно не в состоянии: в 2013 году планировали выдать лишь 50 таких двигателей, но о том, что этого добились, победных рапортов так и не поступило.

Но даже если все и идет по плану, для реализации вертолетной программы этого все равно недостаточно, еще и старые двигатели менять надо. Потому основной поставщик как ВК-2500 и комплектующих для его сборки, так и других двигателей для вертолетов ВВС России — по-прежнему украинский «Мотор Сич». Помимо этого остающийся производителем двигателей для эксплуатирующихся в ВВС России и наших (российских — А.) гражданских авиакомпаниях самолетов: Ил-18, Ил-38, Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Бе-12, Бе-200, Як-40, Як-42…

В составе ВВС России не менее 90 учебно-тренировочных самолетов L-39 Albatros, на которых все еще обучают летать будущих военных летчиков, — двигатели к ним тоже делает «Мотор Сич»… Помимо прочего, именно «Мотор Сич» основной производитель разного рода авиационных вспомогательных двигателей — для подачи воздуха, электропитания бортовой сети самолетов, обогрева салонов вертолетов и самолетов, запуска их основных двигателей…

Похоже, что в сфере двигателей для вертолетов (и вышеназванных самолетов) зависимость российских авиаторов от украинских авиамоторостроителей критическая.

Даже авиаотряд Президента России — Специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента (УДП) — оказался зависим от украинского авиапрома! В 2012–2013 гг. Воронежский авиазавод построил по контракту с УДП два самолета Ан-148-100Е — их собирают в Воронеже — в немалой степени из украинских комплектующих. Для этих самолетов также дополнительно заказали (видимо, в качестве запасных) еще два двигателя Д-436-148 запорожского завода «Мотор Сич».

А еще ВВС России кровно заинтересованы в военно-транспортных самолетах киевского ГП «Антонов». Особый интерес у военных — к совместному серийному производству Ан-70 и Ан-124: российский Ил-76 и его модификации эту нишу не закрывают, ничего же подобного тому, что конструируют «антоновцы», у наших (российских — А.) авиаконцернов нет и не предвидится.

Судя по доступной информации, в авиационной сфере украинский ВПК производит еще много чего интересного. Например, управляемое авиационное вооружение: киевский концерн «Артем» выпускает ракеты класса «воздух—воздух» средней дальности Р-27 (ЭР1, Р1, ЭТ1, Т1) для самолетов МиГ-29, Су-27, Су-33, Су-34, Су-35. На данный момент «Артем» — единственный на постсоветском пространстве изготовитель ракет такого класса для этих машин.

В киевском ЦКБ «Арсенал» разработаны инфракрасные (ИК) головки самонаведения (ГСН) для ракет Р-60, Р-60М, Р-73 ближнего воздушного боя. В активе того же «Арсенала» авиационные прицельные системы (для автоматического решения задач прицеливания пулеметно-пушечного вооружения и прицельного бомбометания), устанавливавшиеся на самолеты «МиГ», «Сухого», вертолеты «Камова» и «Миля».

Там же производится нашлемная система целеуказания (НСЦ) «Щ-3УМ-11» — используется летчиками на самолетах типа Су-27, МиГ-29 совместно с ракетным комплексом Р-73, и НСЦ «Сура» — для самолета Су-30. Еще украинский авиапром производит всякую «мелочевку», типа парашютно-тормозных систем — для Су-24, Су-27, МиГ-29, гидро- и прочих приводов авиасистем — для Як-130, Ка-52, Ми-24, Ми-28, Ми-8/17, МиГ-27, МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, Ту-95, Ту-160.

Не поплывем?

Еще одна отрасль, где без Украины обойтись можно, но крайне сложно и себе дороже будет — военное судостроение. Согласно утвержденной Кремлем программе военного судостроения, до конца 2020 года ВМФ России должен получить 24 субмарины (восемь ракетных подводных крейсеров и 16 многоцелевых подводных лодок) и 54 надводных корабля различных классов. (По другим данным, речь идет о строительстве 40 субмарин — 10 атомных ракетоносцев, 10 атомных многоцелевых подводных лодок и 20 неатомных и не менее 65 надводных кораблей.)

Общий объем ассигнований на реализацию госпрограммы вооружений 2011–2020 годов в части Военно-морского флота — пять триллионов рублей (порядка 166 миллиардов долларов), из них 47 процентов предусмотрено выделить на строительство новых кораблей.

Однако на совещании 21 мая 2013 года в Сочи Владимир Путин обрушился на корабелов: по-прежнему «сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов», «неоправданно затягивается строительство и передача военно-морскому флоту целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей». По сути, сказано, что программа военного судостроения на грани срыва, о чем открытым текстом тогда заявил и вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Вскоре кураторы российского ВПК резко повысили свою активность на украинском направлении, зачастив на верфи Николаева.

Прозаичное объяснение этого феномена в декабре 2013 года прозвучало уже из уст исполнительного директора ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Юрия Алексеева: в России банально отмечается нехватка построечных мест. Проще говоря, российские судостроители не в состоянии сами осилить грандиозную программу перевооружения своего флота. Прежде всего в части строительства авианосцев, крейсеров, специальных и вспомогательных судов — танкеров, ледовых буксиров и так далее.

А на Украине имеются три судостроительных завода в одном лишь Николаеве, заводы в Херсоне, Керчи, Севастополе. «В России большая программа по строительству судов, и Украина могла бы помочь ее реализации, — информировал тот же Алексеев. — Украинские судостроительные заводы загружены не больше чем на 30 процентов».

Что касается постройки авианосцев, по его словам, дело пока обстоит проблематично — нужны огромные инвестиции. Зато, по его словам, самое главное преимущество украинских судостроителей перед российскими — способность строить большие суда дедвейтом до 180 тыс. тонн: «Мы могли бы предложить партнерам постройку высоконасыщенных корпусов с последующей установкой на российских заводах вооружений и оборудования, имеющего секретные составляющие».

А еще в Николаеве располагается «Зоря» — «Машпроект» — крупнейший в СНГ разработчик и изготовитель судовых газотурбинных двигателей (ГТД) для военных кораблей. Двигателями от «Зоря» — «Машпроект» оснащаются и многие корабли российского ВМФ (в частности, строящиеся фрегаты проекта 22350, фрегаты проекта 11356Р/М, проектируемые перспективные эсминцы проекта 21956). В России производство таких газовых турбин наладить так и не смогли, потому, если верить открытым источникам, 31 (из 54 запланированных) новый надводный корабль ВМФ России должен быть оснащен украинскими двигателями.

Не взлетим?

Другая сфера, где кооперация с ВПК Украины поистине критична для России, — ракетно-космическая отрасль.

Как известно, после распада СССР треть всей советской космической промышленности осталась на территории Украины. Что-то, конечно, уже «умерло», что-то все еще функционирует. В частности, в Днепропетровске по-прежнему производят ракеты-носители «Зенит», окончательный отказ от которых для российского космоса, судя по всему, может оказаться весьма болезненным.

Также на Украине производятся элементы систем управления для ракет-носителей «Протон», «Союз», «Космос», для «Международной космической станции». Известно, что все старты ракет-носителей для космических кораблей, начиная с полета Юрия Гагарина и до настоящего времени, производимые с космодромов «Байконур», Плесецк и Капустин Яр, обеспечиваются с участием аппаратуры начальной ориентации киевского ЦКБ «Арсенал». И вообще, на российских спутниках и космических аппаратах много украинского оборудования и приборов.

Еще одна область российско-украинского сотрудничества — кооперация в области обслуживания межконтинентальных баллистических ракет (МБР) старого поколения (советского производства), по сей день составляющих основу ракетно-ядерной мощи России.

В частности, РС-20 (он же РС-36М, а по классификации НАТО — SS-18 «Сатана») разработан в днепропетровском КБ «Южное» и производился на заводе «Южмаш» — специалисты «Южного» и «Южмаша» и поныне осуществляют гарантийный авторский надзор и анализ технического состояния российских ракет, участвуя в работах по продлению их сроков службы. Запчасти для МБР старого поколения также поставляет «Южмаш».

И уже не секрет, что российская программа ядерного перевооружения «слегка» провисает: ракеты в шахтах стареют, невозможно до бесконечности продлевать срок эксплуатации «Сатаны», а твердотопливные РС-24 «Ярс» и особенно «Тополь-М» этой самой «Сатане» замена никакая — они кардинально уступают своему предшественнику по мощности и максимальной дальности доставки «груза».

С ракетами для подводных лодок дела и вовсе обстоят неважно — та же «Булава», как известно, не летает, и новые ракетоносцы фактически безоружны. И сложно понять, как в деле создания новых тяжелых МБР Россия может обойтись без украинских ГКБ «Южное» и ПО «Южмаш».

* * *

Вот и объяснение резко усилившегося интереса Москвы к украинскому ВПК в конце прошлого в начале нынешнего года: без кооперации с украинскими предприятиями российская программа перевооружения, похоже, обречена на провал.

Владимир Воронов, опубликовано в издании «Совершенно секретно»

Опубліковано

Что нужно Путину в Украине

Можливо вже було і скоріш за все викладали, але якщо ні, то викласти мій обов'язок

Особисто мене стаття шоканула. Російська оборонка без Українських підприємств, їх технологій, запчастин, моторів невідомо як вигребе.

Сатана - розробка, виробництво Южмаша і Южного, обслуговування також ведуть вони. Ми ведемо обслуговування всіх МБР Сатана в Росії :)

Такі модні системи наведення, що змонтовані в шоломах, для вертольотчиків Ка-50 - роблятся в Києві і є нашою розробкою. і т.д.

В конце 2010 года в России анонсирована и затем утверждена Государственная программа вооружения на 2011–2020 годы, на финансирование планировали выделить около 20,7 триллиона рублей. Реализовать эту амбициозную программу первоначально рассчитывали руками исключительно своего ВПК (исключая разве лишь строительство вертолетоносцев типа«Мистраль»).

Хотя уже изначально было очевидно, что политика «опоры на собственные силы» не очень реальна. 3 декабря 2012 года группа экспертов Общественного совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ представила аналитический доклад «Россия как импортер вооружений: вызовы и возможности», выводы которого гласили: создание полностью автономного российского ВПК невозможно в принципе.

«Наши КБ сейчас перегружены работой. Мы даже не успеваем делать то, что заказывает Минобороны», — это рассказал в декабре 2013 года Дмитрий Рогозин. Невольно признавшись, что Москва интенсифицировала свои военно-промышленные контакты с Киевом не от хорошей жизни: ВПК России оказался не в состоянии самостоятельно реализовать программу перевооружения.

«Мотор Сич», монополист

«Сейчас мы ставим иностранные двигатели на вертолеты и самолеты, — говорит в интервью газете „Взгляд“ генерал-полковник запаса Анатолий Ситнов, бывший начальник вооружения ВС РФ. — При этом, если завтра граница с этим государством закроется, все остановится». Неназванное генералом государство — Украина.

А вот и более свежие факты: буквально только что запорожское ГП «Ивченко-Прогресс» получило из России техническое задание на создание авиадвигателя более мощного, чем АИ-222-25, которым оснащается учебно-боевой самолет Як-130. Поскольку, как сообщало информационное агентство «Интерфакс-АВН», планируемый к созданию в России легкий ударный самолет на базе учебно-боевого самолета Як-130 требует авиадвигателя повышенной тяги.

Собственно же Як-130 оснащен двигателем АИ-222-25, специально под эту машину разработанным тем же «Ивченко-Прогресс», а выпускает его запорожский «Мотор Сич». В 2004 году российские авиа-моторостроители освоили производство этого двигателя, только выпускают его в количестве не слишком значительном, основным поставщиком продолжает оставаться «Мотор Сич», разработку модификации пришлось заказать тоже в Запорожье.

Значение же «Мотор Сич» для нашей авиации трудно переоценить хотя бы потому, что на его движках летают практически все наши вертолеты, в том числе боевые: все модификации Ми-8, Ми-171, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28, Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ка-52…

Часть этих двигателей производится (или собирается из поставляемых комплектующих) в России, но — лишь часть, и вовсе не большая. Лишь 18 декабря 2012 года целиком из российских комплектующих удалось собрать двигатель ВК-2500 для Ка-52 и Ми-28 — отечественную версию ТВ3-117ВМА, некогда разработанного «Мотор Сич» специально для Ка-50. Ранее основная часть деталей для ВК-2500 поступала в Россию с «Мотор Сич».

Как известно, российские военные рассчитывают в довольно сжатые сроки получить свыше 1000 новых ударных вертолетов (не считая транспортных), а это уже не менее 3000 двигателей — по два основных на каждый вертолет и по меньшей мере один запасной. Но российский производитель со столь масштабным выпуском нового двигателя справиться пока явно не в состоянии: в 2013 году планировали выдать лишь 50 таких двигателей, но о том, что этого добились, победных рапортов так и не поступило.

Но даже если все и идет по плану, для реализации вертолетной программы этого все равно недостаточно, еще и старые двигатели менять надо. Потому основной поставщик как ВК-2500 и комплектующих для его сборки, так и других двигателей для вертолетов ВВС России — по-прежнему украинский «Мотор Сич». Помимо этого остающийся производителем двигателей для эксплуатирующихся в ВВС России и наших (российских — А.) гражданских авиакомпаниях самолетов: Ил-18, Ил-38, Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Бе-12, Бе-200, Як-40, Як-42…

В составе ВВС России не менее 90 учебно-тренировочных самолетов L-39 Albatros, на которых все еще обучают летать будущих военных летчиков, — двигатели к ним тоже делает «Мотор Сич»… Помимо прочего, именно «Мотор Сич» основной производитель разного рода авиационных вспомогательных двигателей — для подачи воздуха, электропитания бортовой сети самолетов, обогрева салонов вертолетов и самолетов, запуска их основных двигателей…

Похоже, что в сфере двигателей для вертолетов (и вышеназванных самолетов) зависимость российских авиаторов от украинских авиамоторостроителей критическая.

Даже авиаотряд Президента России — Специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента (УДП) — оказался зависим от украинского авиапрома! В 2012–2013 гг. Воронежский авиазавод построил по контракту с УДП два самолета Ан-148-100Е — их собирают в Воронеже — в немалой степени из украинских комплектующих. Для этих самолетов также дополнительно заказали (видимо, в качестве запасных) еще два двигателя Д-436-148 запорожского завода «Мотор Сич».

А еще ВВС России кровно заинтересованы в военно-транспортных самолетах киевского ГП «Антонов». Особый интерес у военных — к совместному серийному производству Ан-70 и Ан-124: российский Ил-76 и его модификации эту нишу не закрывают, ничего же подобного тому, что конструируют «антоновцы», у наших (российских — А.) авиаконцернов нет и не предвидится.

Судя по доступной информации, в авиационной сфере украинский ВПК производит еще много чего интересного. Например, управляемое авиационное вооружение: киевский концерн «Артем» выпускает ракеты класса «воздух—воздух» средней дальности Р-27 (ЭР1, Р1, ЭТ1, Т1) для самолетов МиГ-29, Су-27, Су-33, Су-34, Су-35. На данный момент «Артем» — единственный на постсоветском пространстве изготовитель ракет такого класса для этих машин.

В киевском ЦКБ «Арсенал» разработаны инфракрасные (ИК) головки самонаведения (ГСН) для ракет Р-60, Р-60М, Р-73 ближнего воздушного боя. В активе того же «Арсенала» авиационные прицельные системы (для автоматического решения задач прицеливания пулеметно-пушечного вооружения и прицельного бомбометания), устанавливавшиеся на самолеты «МиГ», «Сухого», вертолеты «Камова» и «Миля».

Там же производится нашлемная система целеуказания (НСЦ) «Щ-3УМ-11» — используется летчиками на самолетах типа Су-27, МиГ-29 совместно с ракетным комплексом Р-73, и НСЦ «Сура» — для самолета Су-30. Еще украинский авиапром производит всякую «мелочевку», типа парашютно-тормозных систем — для Су-24, Су-27, МиГ-29, гидро- и прочих приводов авиасистем — для Як-130, Ка-52, Ми-24, Ми-28, Ми-8/17, МиГ-27, МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, Ту-95, Ту-160.

Не поплывем?

Еще одна отрасль, где без Украины обойтись можно, но крайне сложно и себе дороже будет — военное судостроение. Согласно утвержденной Кремлем программе военного судостроения, до конца 2020 года ВМФ России должен получить 24 субмарины (восемь ракетных подводных крейсеров и 16 многоцелевых подводных лодок) и 54 надводных корабля различных классов. (По другим данным, речь идет о строительстве 40 субмарин — 10 атомных ракетоносцев, 10 атомных многоцелевых подводных лодок и 20 неатомных и не менее 65 надводных кораблей.)

Общий объем ассигнований на реализацию госпрограммы вооружений 2011–2020 годов в части Военно-морского флота — пять триллионов рублей (порядка 166 миллиардов долларов), из них 47 процентов предусмотрено выделить на строительство новых кораблей.

Однако на совещании 21 мая 2013 года в Сочи Владимир Путин обрушился на корабелов: по-прежнему «сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов», «неоправданно затягивается строительство и передача военно-морскому флоту целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей». По сути, сказано, что программа военного судостроения на грани срыва, о чем открытым текстом тогда заявил и вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Вскоре кураторы российского ВПК резко повысили свою активность на украинском направлении, зачастив на верфи Николаева.

Прозаичное объяснение этого феномена в декабре 2013 года прозвучало уже из уст исполнительного директора ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Юрия Алексеева: в России банально отмечается нехватка построечных мест. Проще говоря, российские судостроители не в состоянии сами осилить грандиозную программу перевооружения своего флота. Прежде всего в части строительства авианосцев, крейсеров, специальных и вспомогательных судов — танкеров, ледовых буксиров и так далее.

А на Украине имеются три судостроительных завода в одном лишь Николаеве, заводы в Херсоне, Керчи, Севастополе. «В России большая программа по строительству судов, и Украина могла бы помочь ее реализации, — информировал тот же Алексеев. — Украинские судостроительные заводы загружены не больше чем на 30 процентов».

Что касается постройки авианосцев, по его словам, дело пока обстоит проблематично — нужны огромные инвестиции. Зато, по его словам, самое главное преимущество украинских судостроителей перед российскими — способность строить большие суда дедвейтом до 180 тыс. тонн: «Мы могли бы предложить партнерам постройку высоконасыщенных корпусов с последующей установкой на российских заводах вооружений и оборудования, имеющего секретные составляющие».

А еще в Николаеве располагается «Зоря» — «Машпроект» — крупнейший в СНГ разработчик и изготовитель судовых газотурбинных двигателей (ГТД) для военных кораблей. Двигателями от «Зоря» — «Машпроект» оснащаются и многие корабли российского ВМФ (в частности, строящиеся фрегаты проекта 22350, фрегаты проекта 11356Р/М, проектируемые перспективные эсминцы проекта 21956). В России производство таких газовых турбин наладить так и не смогли, потому, если верить открытым источникам, 31 (из 54 запланированных) новый надводный корабль ВМФ России должен быть оснащен украинскими двигателями.

Не взлетим?

Другая сфера, где кооперация с ВПК Украины поистине критична для России, — ракетно-космическая отрасль.

Как известно, после распада СССР треть всей советской космической промышленности осталась на территории Украины. Что-то, конечно, уже «умерло», что-то все еще функционирует. В частности, в Днепропетровске по-прежнему производят ракеты-носители «Зенит», окончательный отказ от которых для российского космоса, судя по всему, может оказаться весьма болезненным.

Также на Украине производятся элементы систем управления для ракет-носителей «Протон», «Союз», «Космос», для «Международной космической станции». Известно, что все старты ракет-носителей для космических кораблей, начиная с полета Юрия Гагарина и до настоящего времени, производимые с космодромов «Байконур», Плесецк и Капустин Яр, обеспечиваются с участием аппаратуры начальной ориентации киевского ЦКБ «Арсенал». И вообще, на российских спутниках и космических аппаратах много украинского оборудования и приборов.

Еще одна область российско-украинского сотрудничества — кооперация в области обслуживания межконтинентальных баллистических ракет (МБР) старого поколения (советского производства), по сей день составляющих основу ракетно-ядерной мощи России.

В частности, РС-20 (он же РС-36М, а по классификации НАТО — SS-18 «Сатана») разработан в днепропетровском КБ «Южное» и производился на заводе «Южмаш» — специалисты «Южного» и «Южмаша» и поныне осуществляют гарантийный авторский надзор и анализ технического состояния российских ракет, участвуя в работах по продлению их сроков службы. Запчасти для МБР старого поколения также поставляет «Южмаш».

И уже не секрет, что российская программа ядерного перевооружения «слегка» провисает: ракеты в шахтах стареют, невозможно до бесконечности продлевать срок эксплуатации «Сатаны», а твердотопливные РС-24 «Ярс» и особенно «Тополь-М» этой самой «Сатане» замена никакая — они кардинально уступают своему предшественнику по мощности и максимальной дальности доставки «груза».

С ракетами для подводных лодок дела и вовсе обстоят неважно — та же «Булава», как известно, не летает, и новые ракетоносцы фактически безоружны. И сложно понять, как в деле создания новых тяжелых МБР Россия может обойтись без украинских ГКБ «Южное» и ПО «Южмаш».

* * *

Вот и объяснение резко усилившегося интереса Москвы к украинскому ВПК в конце прошлого в начале нынешнего года: без кооперации с украинскими предприятиями российская программа перевооружения, похоже, обречена на провал.

Владимир Воронов, опубликовано в издании «Совершенно секретно»

Чому нам, простим громадянам про це не говорити час від часу, аж якась гордість за нас.

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...