Перейти до змісту

Shkoder

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

добрый день, котаны :smile3:

моя идея гонки состоит в проведении основной трассы в Ботаническом саду вдоль Детской железной дороги, после официального согласования, разумеется.

какие я вижу преимущества :

- место проведения доступное для широкой аудитории, при этом не является "проходным", как парк Леси, например ;

- достаточно места на трассе для зрителей, отличный обзор бОльшего участка трассы ;

- вполне широкие участки для гонщиков, где можно совершать техничные обгоны и опережения, то есть гонка будет динамичной ;

- рельейф трассы кросс-кантрийный с минимумом асфальта ;

- простота нанесения разметки ;

- несложно организовать учёт, выбрав местом старта, скажем, фонтан у слоника ;

- много имеющихся и перспективных техничных участков (в основном спуски-подъёмы) доступных для прохождения новичкам (массовость!) ;

- безопасность как для гонщиков, так и для зрителей (кроме ЖД, к которой постараемся не приближаться, отсутствуют потенциально опасные участки) ;

- возможность проведения небольшой "детской" гонки ;

- возможность добавить несколько горок и спусков "для реальных лосей", правда ценой серьёзных временных затрат ;

- объём финансовых вложений минимальный (разметка, мешки для мусора) ;

недостатки :

- реальное планирование трассы возможно только после того, как окончательно сойдёт снег и Сапалаевка вернётся в свои берега, то есть не раньше середины-конца апреля ;

- непонятная ситуация с мелиорацией Сапалаевки со стороны противоположной ДЖД, из за чего может оказаться невозможным круг в сторону Коперника ;

- объём затраченного времени трудно спланировать сейчас и он зависит как от выбранного маршрута, так и от объёмов требуемой уборки территории ;

- противоход трассы в любом случае захватит часть улицы (8 марта, Клары Цеткин), но тут есть замечания (ниже)

профиты для города :

- перед гонкой парк будет основательно почищен и прибран ;

- после гонки, собственно, тоже ;

- нулевые инвестиции в гонку.

давайте свои идеи, предложения, поправки :smile3:

  • Відповідей 163
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

моя самая главная мысль была о том, "как сделать так, чтобы никому не мешать", я имею в виду автомобилистов, конечно. и родилась довольно интересная, imho, идея противохода. выезд от слона будет не в сторону параллельную 8 Марта, а вниз, к Светлой. и там ближе к ЖД до места, где лестница идёт вверх на Красной Калины (вроде так эта улица называется?). по этой самой лестнице будет спуск назад на трассу. а там новичков можно будет пустить сразу к слону, а "лосей" заставить выкрутить на горку к Дворцу, потом дропчик, и уже затем с лестницы к слону. в результате бОльшая часть трассы будет пролегать именно по парку

Опубліковано

вот самая первая намётка по карте трассы :

hinXE.jpg

старт идёт по зеленому участку, это будет кусок вдоль ДЖД до противохода (начало голубого участка).

на голубом участке потенциальных проблем не видно, потому их стоит придумать :smile3: там имеется три перспективных спуска-подъёма, но все они требуют расчистки. болото в самой нижней точке также не успеет пересохнуть (я надеюсь) и добавит веселья. в крайнем случае, поставим там ларёк с пивом квасом :smile3:

фиолетовый участок самый проблемный, так как он пролегает на сравнительно активном отрезке дороги. его можно минимизировать пустив по грунтовке вверх между дворов (как он сейчас и нарисован), но выезд всё равно будет. тротуар там неширокий, по-любому понадобится помощник, который будет отвечать за этот отрезок.

красный участок - улица 8 Марта, причём самая захолустная её часть, где машин ездит мало, возможно не понадобится даже перекрывать - почти на всём отрезке возможен проезд по дворам или по верху насыпи. тут нужна серьёзная проработка.

синий участок - противоход. весёлый спуск с лестницы (спешиваться не прийдётся, так как вдоль лестницы справа уже есть "велотропинка") и резкий поворот направо, где "лосей" заворачиваем снова направо в гору, любителей пускаем сразу к слону на финиш. если категория будет одна, то кусок с горой можно пропустить.

удобство еще в том, что трассу можно без проблем развернуть вспять, например спуститься с горки от слона, заехать на 8 марта вверх по лестнице и потом на Клары цеткин и в парк. но вариант "против часовой" пока меня привлекает больше

Опубліковано

вот один из возможных вариантов решения трассы без выезда на шоссе :

vrxQ.jpg

дополню, почему еще мне нравится эта местность – знаю с детства и проверить любую идею на месте – минута на байке или 5 минут пешком

также, вариант трассы через 8 марта – решение потенциальных проблем с мелиорацией. она нам будет побоку в прямом и переносном смысле :smile3: также, что касается объема траффика, 8 марта намного спокойнее, чем Коперника

Опубліковано

На синій ділянці, блище до червоного, росте одна неприємна рослина ( борщовик ніби називається ). Якщо впасти чи зачепити - будуть опіки на шкірі. Може її вже й немає, або закидали усім чим можна. Треба буде весною уважніше приглянутись.

А так концепція класна! По мірі необхідності\можливості допоможу.

Опубліковано

давайте свои идеи, предложения, поправки :smile3:

Когда сойдет снег, тогда можно будет и добавить чего-либо.

Скажу только, что против часовой мне тоже больше нравится.

И еще, что Коперника перекрывать меньше хочется, чем 8 марта.

Опубліковано

Добавлю одну вещь. Организаторы гонки не смогут участвовать в массовом пробеге. Это вы должны учесть, подписываясь на организацию. На трассе нужно быть с самого раннего утра, размечать, дочищать и дежурить. Чтобы не было так, что вы в самый последний и ответсвенный момент бросите все и исчезнете, оставив трассу и ответственого за нее в одиночку бороться за целостность разметки и порядок на трассе. Всетаки, это городская гонка. Очень холопотное дело. Расслабиться можно будет только, когда финиширует последний гонщик.

Опубліковано

так это понятно – за нас никто на трассе стоять не будет. кроме того, эта гонка – больше шоу для наблюдателей, чем самих гонщиков, что повышает ответственность на порядок.

Опубліковано

Это я потенциальных помощников предупреждаю. А то как доходит до трудностей, и что надо пожертвовать праздником, и что это тяжкий неблагодарный труд, так энтузиазм убавляется на тот же порядок. :)

Опубліковано

натяк зрозумів :_04: ентузіазм не пропаде, тішу себе думкою що це не остання гонка в сезоні, і будуть інші, так шо на мене сподівайтесь, при наявності вільного часу допомагатиму чим зможу

Опубліковано

А я уже на "маскарад" подписалась. Значит, я смогу помогать с подготовкой трассы, и во время гонки быть маршалом на проблемном участке. Но придется отлучиться на велопробег.

Или воспользоваться гонкой как отмазкой от маскарада? С костюмом не париться... ;)

Опубліковано

фрака у меня всё равно нет, а в галстуке я и с секундомером стоять могу - получится весьма солидно :smile3:

Опубліковано

С секундомером, обычно, стоит специальноприглашенный человек, а начальник трассы, извините, как свадебная лошадь, жопа в мыле, а морда в цветах, или в нашем случае - в галстуке :)

Опубліковано

Тут надо учитывать то, что почти вся трасса это, при хорошей погоде, место выгула детей, тусовок алкашей, местных школьников курящих и распивающих пиво возле слоника, и всех этих людей надо будет за руку уводить с трассы, во избежание столкновения с велосипедистом, летящим на скорости 40+.... Сторожей понадобится очень много.

Опубліковано

так вот и расчет именно на то, что парк относительно периферийный и все эти алкаши (у них 2-3 прикормленных места, мы их не задеваем), школьники (кстати, их будет мало - экзамены и выпускные) с удовольствием превратятся в зрителей. возле слоника будет не до пива даже прожженому алкашу :smile3: а уводить с трассы таки прийдётся, но надеюсь решить словами, а не силой. обязательно нужно загодя проверить ситуацию в нужное нам время и если всё очень мрачно (что сомнительно), то заручиться поддержкой милиции (ДСО, наряда из 2-3 человек для охраны мероприятия общественного порядка будет вполне достаточно, а стоит это вполне вменяемых денег). я сравниваю с парком на Потебни, который куда менее благополучный, чем ботанический сад, и никаких серьезных проблем с аборигенами во время предпоследней гонки я не припоминаю.

далее, если перекрыть мост на Чехова и поставить там грамотного человека, который будет заворачивать людей мимо парка, вверх на Клима Савуры, то проблем c праздногуляющими быть не должно. в парке с дорожки нет ни одного входа или выхода, за исключением, разве что двух дворов, но я за десяток лет не видел ни разу, чтобы кто-то спускался/поднимался именно со стороны дорожки. так что очень много сторожей именно в самом парке не понадобится.

пока меня больше беспокоит участок Клары Цеткин -> 8 Марта, но там что-то будем думать по теплу. я сегодня пробовал тудой прорываться – нереально. а вот спуск с лестницы зачетный даже сейчас :ok2: к концу весны он станет еще краше

odna, полетать прийдётся, да. но моя жизнь за последние несколько месяцев весьма изменила темп, так что не привыкать :smile3:

ps. какие мысли еще появились. Клары Цеткин – это в основном частники, а значит стоит их заранее предупредить о гонке и убедить в том, что это для них же хорошо и полезно (уборка дороги) и безопасно (никто не протаранит забор, не набросают бутылок). причём сделать по возможности без конфликтов, так как один "партизан" может испортить весь праздник.

pps. 8 марта это старые хрущёвки, можно прикинуть маршрут по дворам, но наверняка получится хай от населения, которое в выходной не может выйти во двор побухать покурить, поэтому есть предварительно идея доехать до конца Клары Цеткин и использовать холм для подъёма вверх. опять же, прикидывать лучше на месте.

Опубліковано

Я страшно не люблю с населением связываться. Мы развешивали в Старом городе объявления-предупреждения за неделю до гонки. Были партизаны. Но обошлось (очень выручили крепкие и обаятельные личности, как Ванус и Лекс). Потому, я упорно буду искать объезды "проблемных" участков (жилые дворы, дороги), может, что и откопаю.

В этом плане трасса в Старом городе мне даже больше нравится. Хоть там и свои ньюансы.

Опубліковано

дороги в каком-то плане даже безопаснее дворов выглядят, если по ним не шныряют туда-сюда машины, так как они "общественные", а двор-то "свой" и обязательно найдётся тётка, которой пять лет назад какой-то велосипедист бельё оборвал, и теперь она люто ненавидит всех двухколёсных :dont: кстати, у нас случайно в АВЛ и окрестностях нет "инсайдера" проживающего в этом районе? человека проживающего на 8 марта в домах 14-30 я даже готов пивом поить за информацию и содействие :smile3:

  • 5 тижнів потому...
Опубліковано

я понемногу прикатываю трассу и решил сегодня поделиться наблюдениями.

плохая новость только одна – мелиорация затронула и участок левее от ЖД, а значит разгонного круга, как я его видел, не получится. едва ли кто-то эту всю грязь за месяц уберёт (хотя, как знать – может и сама подсохнет). поэтому, во втором варианте трассы противоход задуман чуть по-другому, сценарий для любителей следующий (карта на GPSies, смотреть с OpenCycleMap) :

TOZc0.png

0. сбор велосипедистов и старт по длинному пологому подъёму почти от станции ЖД, я его обозначил фиолетовым цветом. там вполне можно рассредоточиться ;

1. не доезжая до слона, вниз к ЖД и вдоль неё по второму пологому подъёму ;

2. противоход за слоном, участок широкий, там два потока легко разминутся, но для верности можно поставить разметку ;

3. снова вниз, на лужок, и оттуда к лестнице. там тоже противоход получается, но трасса почти не пересекается. в любом случае, заезд на дорожку с луга надо будет сделать как можно дальше, чтобы не словить какого-нить шального даунхильщика с лестницы ;

4. длинный скоростной участок по дорожке. есть вариант его чуть разнообразить заездом в гору, но пока это только в мыслях ;

5. резкий разворот и подъём на улицу Самчука, которая проезжается до конца ;

6. новый кусок! проезд "над бездной", а точнее тропинка над обрывом вплотную к забору дома. тут и техника и смелость пригодится ;

7. резкий подъём к домам и выезд на 8 марта ;

8. скоростной участок по улице. по дворам он пока не получается, слишком уж там людно в выходные – проверено ;

9. лестница! шикарный скоростной спуск в стиле городского даунхила. шесть пролётов и насыпь под острым углом ;

a. не теряя скорости, вверх на холм. с разгона заезжается на одном дыхании ;

b. вниз к слону и на следующий круг!

это трасса для любителей и девушек. профи будут ехать во-первых чуть больше кругов, а во-вторых добавится сложный каскадный подъём к дворцу, дроп с полуметра и спрыг к слону мимо лестницы.

таким образом мы получаем 1.8 - 2.0 километра в сухом остатке. уже сейчас видны следующие направления работ :

1. дом вокруг которого тропинка. надо выяснить состояние насыпи, укрепить её, возможно слегка расширить, как-то защитить от серьёзных падений – травматизм нам ни к чему ;

2. на длинном скоростном участке надо будет разнообразить рельеф, например там есть по пути хороший подъём в гору налево, и вполне реально вырубить там спуск ;

3. ещё раз внимательно подумать насчёт минизации проезжей части в трассе, лучше в выходные, когда видна реальная обстановка.

ввиду того, что два участка (тропинка и лестница) потенциально травматичны, их будет разрешено и даже рекомендовано пройти пешком тем, кто пока не уверен в своих силах

детская трасса сейчас совсем детская. от станции ЖД к слону, потом вниз до лестницы, потом по лужку обратно и вверх к слону. предполагается, что это для совсем маленьких. более опытным и взрослым ребятам (12-16 лет) будет предложено участвовать в любительской категории вместе со всеми, просто сложные участки пойти пешком. стоит ли для них делать отдельную категорию? я пока не решил. сейчас трасс три, категорий четыре, заездов два-три :

1. дети (до 10-12 лет). очень лёгкая трасса, чисто покататься вверх-вниз на радость родителям ;

2. любители. трасса, как описана выше. предполагается 3-4 круга, так как упор на зрелищность, а не технику и сложность. стараюсь соблюсти разумный баланс ;

3. девушки. трасса та же, заезд вместе с любителями, награждение отдельное ;

4. профи. отличия в трассе минимальные, кругов 4-6, больше просто не стоит – путь покажут тактику, а не выносливость. стоит ли сделать для них отдельный заезд? пожалуй. 10-12 км – это не расстояние, а трасса для элиты практически прямая. тут будет важно число участников. если до пяти – пусть едут вместе со всеми, если больше – отдельный заезд.

я на днях прицеплю камеру на шлем и сделаю более предметный "обзор", а может ещё какие-то мысли прийдут. делитесь, предлагайте :smile3:

Опубліковано

небольшие замечания после сегодняшнего выезда в компании TreNeR'а. он ещё более усилил мои сомнения в том, что стоит добавлять "тропинку над бездной" и предложил иcпользовать альтернативный вариант, который я завтра сниму на видео (сегодня получилась съёмка переднего колеса к сожалению). но в остальном, трасса динамичная и, imho, интересная как начинающим, так и опытным райдерам. подробности воспоследствуют :smile3:

Опубліковано

Вчерашний тест показал следующее :)

"Тропинку" однозначно нафиг. Не, я её проехал, конечно, впритирку к забору и к дереву... Но после десяти-пятнадцати таких проездов она просто обвалится и останется лишь кувыркаться вниз по склону на радость тусующимся внизу гопникам :) "Подъём к домам" с наскока не дался, залёгкую передачку поставил. Вообще участочек тот правильный и интересный, но облагораживать и укреплять его надо, что вряд ли оценят местные жители :)

Выехал на "неправильную" лестницу где-то недалеко от этой самой "тропинки", той, возле которой идёт очень интересный подъём к гаражам (впрочем, и спуск там тоже ничего так - это, наверное и есть тот самый "хороший подъём в гору налево"). Обидно, что байк между малыми архитектурными формами не пролазит, чтобы на улицу выехать :)

Так вот, про лестницу. Она меня малость высадила на измену. Практически после каждого блока ступенек мне хотелось перестать катиться на переднем колесе и выпрыгнуть через руль, да и подвеска была готова поспособствовать в этом желании :)

На ообозначенной же на карте лестнице всё гораздо проще, только вот если "вверх на холм" - это правоповоротный подъём, то не совсем удобно на него выворачивать на скорости, набранной на ступеньках :) И кстати, где будут в этот момент едущие навстречу? Лобовое не получится?

Катить улицами скучновато, но вполне можно. Дорога там в меру подубитая и относительно спокойная.

"Стартовый тягун" не впечатлил. Какого-то особого сопротивления качению вверх не заметил, да и коротковат он.

Интересно было бы запускать с небольшой задержкой, секунд 10. Пробовал вариант выезда "на старт" сверху от ж/д-вокзала, по ступенькам в туннельчике. Но очень стрёмно, особенно если сверху начать :) Да и руковводство ДЖД вряд ли обрадуется такому варианту :) Можно более мягко стартовать с платформы, "мини-дропая" с её края на разгонку...

Лестница на выходе к ДП вроде как бордюрами обросла и стала более стрёмной, чем раньше. Там бы досочек на время гонки положить в целях безопасности. В принципе, вверх её можно левее объехать, а вот вниз очень неудобно прыгать наискосок между и над всем тем, что там нагромоздилось :)

Видео уже есть? :)

Опубліковано

Старт треба робити на платформі дитячої з/дороги, є де розігнатися и група розтягнеться зразу. А потім пустити по кругу.

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...