Перейти до змісту

экстази-коФейн. 29er! /проект "Сильвер"/


Shkoder

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

сегодня я закончил наконец переборку подаренной Difoto когда-то еще за ненадобностью втулки American Classic MTB 225 первых выпусков. проблема была в том, что износ механизма барабана и трещотки был критическим и восстановлению не подлежал, по крайней мере для беспроблемной езды. и вдруг, редкая удача - на eBay недорого продавали аналогичную втулку, но с убитым корпусом и под вибряки. после напряженного курения оффдоков, оказалось, что такие компоненты, как ось, барабан и почти все кишочки у втулок совпадают (слава ленивым инженерам!). втулка была незамедлительно выкуплена и позавчера приехала из далекой пендосии.. оказалось, что и с корпусом-то не все так плохо и в принципе он ремонтируется, а потом можно поставить на тренировочный шоссер, например.

но! интересовавшие меня компоненты вообще в идеале, включая родные высококачественные подшипники с лейблами Americal Classic класса abec5. их я аккуратно перебросил и по документации настроил натяжение подшипников (взболтать, но не размешивать. завинтить, но не перетягивать). включая барабан и вообще все, что износилось в "подарочной" втулке. "классический" остался только корпус :smile3: новый барабан алюминиевый, но имеет весьма приятные стальные вставки, которые серьезно уменьшает износ :

post-32-0-02432600-1338504270_thumb.jpg

происходившее после сборки банально - сборка колеса (спасибо мастеру Т) и переброска обода. спицы я заказал новые, FireEye, черные из нержа. ниппели оставил старые - DT Swiss. обод тоже старый, проверенный DT Swiss M520. результат приятно удивил. колесо стало легче прежнего (на втулке SunRingle) на 300 грамм и весит всего-то 1060 грамм, что для 29" весьма неплохо! покрышка, камера - привычный уже мишлен. приятный мандраж перед обкаткой и сразу в поля, поближе к закату :smile3:

post-32-0-54136700-1338505942_thumb.jpg post-32-0-29054500-1338504919_thumb.jpg

сразу почувствовал, как быстро схватывает фирменный механизм - заметно лучше, чем SubRingle и быстрее, чем Hope Pro 2. для найнера это особенно важно, так как "шаг" колеса больше. накат просто невероятный, но ценой более мелких (и теоретически более слабых) подшипников - посмотрю, насколько они долговечны. втулка практически бесшумна - сначала это немного выбивало, а потом "стелс режим" весьма понравился :ok2: попрыгал через ямы и кочки. вроде бы заднее колесо стало легче выдергиваться засчет снижения веса.

в общем, америки в "handmade in USA" раме стало еще чуть больше :smile3: ну и минус 300 спартанцев грамм тоже не лишние. и давнишний подарок пригодился, что весьма радует :ok2:

post-32-0-84091200-1338505710_thumb.jpg

  • 3 тижня потому...
  • Відповідей 75
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

вчера внес небольшое, но очень важное изменение в байк – заменил наконец переднюю перекидку на специальную, предназначенную для дуал системы 2x9. оказалось, что их, из доступных в продаже, всего две, точнее вообще одна, но с двумя вариантами крепления : Shimano RD-M665 (и вариант RD-M667). огромные респекты Yaryk'у за подсказку в нужный момент, а то я уж думал один колхоз ("самопальный" Stylo на 2 кастомные звезды) сменить на другой (шатуны и пер-пер от системы 2x10). еще респект одному замечательному киевскому фрирайдеру, что продал мне новую перекидку (снятую с Giant Reign X0) по цене практически аналогичной bike-components :ok2: вот так это чудо ниппонской техники выглядит на обожаемом пиратском байке :

post-32-0-61754700-1339805098_thumb.jpg

в новой перекидке рамка заметно шире и стоит ниже, а также сама по себе меньше, изначально расчитана на 36 зубов в большой звезде. так что я получил весьма расширенный диапазон 3-9 и 1-7 сзади (при включенной первой и второй передней звезде соответственно) без затираний и, самое главное, новая перекидка не норовит закинуть цепь на несуществующую третью звезду после переключения на вторую. так что я благополучно избавился от ненужного теперь алюминиевого рокринга служившего "предохранителем" и поставил легкий акриловый "защитник штанов" made by Plum:smile3:

post-32-0-85951200-1339805096_thumb.jpg

вчерашний и сегодняшний тестдрайв показал отличную работу такого решения, так что всем адептам 2x9 настоятельно советую :ok2:(а заказать их можно у Yaryk'а )))

  • 3 тижня потому...
Опубліковано

поставил сегодня каретку First Components с керамическими подшипниками (так называемые "композитные" подшипники, где шарики из керамики, а обоймы стальные) - крутиться шатуны стали ощутимо легче. и перестали скрипеть при езде на ногах. посмотрим, на сколько их хватит. родная каретка GXP выходила примерно 4 тысячи и в принципе ездила бы еще, но скрип достал.. при разборке снятой каретки обнаружилась "эмульсия" из воды и смазки в правом подшипнике. видимо он и скрипел.

кстати, у производителя есть интересные каретки "self align" для поврежденного или поведенного кареточного стакана. вдруг кому-то пригодится

  • 2 місяця потому...
Опубліковано

да будет свет! заказ с eBay был сделан под квест, но приехал ближе к гонке, что в общем тоже неплохо. Magicshine MJ-872 с четырьмя диодами Cree XP-G, качественным драйвером, анодированным алюминиевым корпусом-радиатором и прочими плюшками. можно было взять весь комплект целиком, но я подумал, что зарядка у меня уже есть, а с аккумуляторами как-нить разберусь. так оно и вышло - один акку заказал там же на eBay, второй собрал за вечер сам из бэушных ноутбучных элементов (спасибо t0rik!). "фирменный" оказался емкостью ~4100 мА/ч, а самопальный ~3000 мА/ч. голова имеет 4 режима с токами потребления 300, 600, 900 и 1500 мА. всю сегодняшнюю гонку ездил на третьем режиме - видно как днем :ok2: ну и последние пару дней тоже гонял зверски, "теплые" XP-G рулят - глаза не устают, главное не смотреть на переднее колесо, которое на низких режимах превращается в стробоскоп.

свет даже на самом низком режиме просто отличный - нет ярко выраженного пятна, качественная засветка 30, 60 и ~120 градусов с разными уровнями яркости позволяет хорошо осматриваться по сторонам. про "пучки" говорить не буду - в сети хватает обзоров, скажу только, что по сравнению с китайскими фонарями и предыдущей Sigma Pava - это качественный скачок. удобная фишка - управление двумя кнопками, меньше-больше, причем включение нижней кнопкой сразу дает полный свет, а верхней - минимальный. выключение удержанием, что тоже удобно - случайно фару не выключить.

вот только родной крепеж на толстую резинку не порадовал - вроде и "липучий", но по тонкому рулю скользит.. пришлось наколхозить защелку от какой-то старой сигмы. после доработки напильником дремелем встало как родное :ok2: а так все гуд. кабеля достаточно длинные, крепление акку в очень компактную сумочку, что полностью скрывается под верхней трубой рамы. снять-поставить - полминуты. лишние кабеля сворачиваются стяжечкой на липучке и ничего не торчит и не задевает - гонка в ПЛ сегодня это доказала. фонарь отлично пережил кувырок через руль и волну воды.

да, родной акку имеет точный индикатор заряда, но он толще, больше и длиннее, с хрупким корпусом из акрила, да и непонятно, зачем я буду заглядывать каждый раз под раму чтобы заряд узнать, когда голова тоже имеет индикатор. на кишочки фары можно глянуть тут, мои выглядят аналогично. светят эти цветные диоды всегда, пока подключен акку, но это не напрягает, а помогает, например, найти свой байк в темноте и даже что-то рассмотреть возле байка. потребляемый при этом ток ~10 мА, то есть недели за две может высадить акку, реально же я планирую ездить чаще и такой "саморазряд" больше напоминание о том, что пора зарядиться (оранжевый, красный или мигающий красный), или что все ok (зеленый, синий)

утвердившись в том, что хочу именно MagicShine, я выбирал между MJ-880 (2000 люмен, два диода XM-L), MJ-872 (1600 люмен, 4 x XP-G) и MJ-870 (1200 люмен, 3 x XP-G). выбрал все-таки XP-G - они чуть эффективнее, чем XM-L. да и более "теплый" свет приятней для глаз. MJ-870 - тоже хорошо, но приемлемых вариантов покупки я не нашел. к моей фаре есть, например, вариант отдельной покупки передней линзы как прозрачной, так и диффузной, улучшающей рассеивание света. поэтому не страшно, если вдруг влетит камень или еще чего-то там треснет. остальная конструкция вроде бы рассчитана на долгий срок службы :ok2:

ps. есть клон такой же головы еще дешевле, прямо из Китая, но что-то я постремался ее брать.. они там настойчиво пишут, что НЕ оригинал, к чему бы - все равно все в Китае делается.

pps. вот тут человек за 140 гривен делает сборки из 4 акку. лентяи без паяльника могут запросто заказать. обещает 4000 мА/ч. хотя и непонятно, что это за батареи такие по 35 гривен. а еще работа. ну и кушать на что-то надо..

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

...

покрышки Michelin Wild Racer 29 x 2.1

...

Цікавить реальна ширина цих покришок на ободі. Буду дуже вдячний, якщо зможеш штангелем заміряти.

А також висоту покришки над ободом.

Опубліковано

Цікавить реальна ширина цих покришок на ободі. Буду дуже вдячний, якщо зможеш штангелем заміряти.

А також висоту покришки над ободом.

завтра обязательно замеряю и отпишу. вообще, мне очень жаль, что мишлен уже не выпускает "ёлочку". надо бы купить комплект впрок :smile3:

  • 4 тижня потому...
Опубліковано

сдохла одна банка в батарее. я ее разобрал, банку заменил, а с убитой "сорвал покровы". так, о китайском чуде - оказывается пленка Trustfire добавляет +300 к ёмкости!! :smile3:

post-32-0-46723200-1351657370_thumb.jpg

post-32-0-37884100-1351657362_thumb.jpg

  • 4 місяця потому...
Опубліковано

под разухабистые пиратские песни Running Wild чего-то захотелось похвастать всякими мелочами, которые Сильвер получил на своё двухлетие :smile3:

главное, пожалуй, то, что после продажи вилки и рамы Cannondale Prophet, мой серебристый одноногий друг прочно занял место основного байка. и сразу же получил со склада новенькую обувку Schwalbe Rocket Ron 29x2.25. поблагодарю за подсказку TreNer и Yaryk – я бы и не догадался, что за тонкостенной личиной грязевой гоночной покрыхи (всего-то 495 грамм для размера 29x2.25!) скрывается настоящий зимний монстр, который уверенно гребёт по рыхлому снегу, практически не скользит по льду, отлично доворачивает и предсказуемо дрифтит на сбитом снегу и мёрзлой земле. давление в покрышках держится на уровне 1.7-1.9 атм, латексные камеры это вполне позволяют.

два комплекта подшипников с EnduroForkSeals тоже для него. я основательно перебрал заднюю втулку American Classic и наконец-то добился именно такой работы, как пишут в документации, "на границе люфта". пришлось повозиться с регулировкой, очень похожей на настройку насыпной втулки, но оно того стоило – колесо свободно крутится намного дольше, а останавливается ниппелем вниз под свободным ходом. вот так выглядит "взорванная" втулка :

post-32-0-49382000-1363645101_thumb.jpg

а это уже собранное колесо перед протяжкой у мастера Т :

post-32-0-01313700-1363645222_thumb.jpg

кстати, в этом году свои колёса я решил собирать самостоятельно, найдя в этом просто удивительную по глубине погружения медитацию, сравнимую, наверное, с составлением мандалы. иногда даже кажется, что это не я собираю колесо, а колесо собирает меня :smile3: собирать "по Шелдону" у меня никогда не получалось, я только бил пальцы, гнул спицы и царапал обода. но после прочтения очередного материала по сборке колёс наступило просветление и сейчас упор только в повышение мастерства, например последнее колесо было собрано чисто по Шимано и с учётом колёсного фэншуя (отверстие обода напротив надписи на втулке, кресты класть от себя, чтобы проще было набить обратную сторону, спицы расходятся в сторону от отверстия чтоб удобнее было насос присоединять). для самостоятельной протяжки не хватает станка, но выручают профи – Миша и Юра :ok2:

возвращаясь к колёсам. понятно, что недостаточно надуть обода водородом и заткнуть все дырки, а стоит поменять, например, спицы и ниппели на что-то полегче. волей случая ко мне в руки попал интересный набор из спиц DT Swiss Competition 1.6/1.8 и алюминиевых ниппелей к ним, которые я использовал для сборки вилсетов, достигнув весьма приятного веса, но сохранив при этом более, чем достаточную для кросс-кантри прочность (триалить на найнере я как-то не планирую). про эти спицы пишут всякие гадости, но я всё-таки надеюсь на лучшее :smile3:

после замены подшипников во втулке Lefty прекратился наконец звон ротора в поворотах. российский подшипник "класс 10" не выдержал и двух тысяч к сожалению. поставил штатовские Enduro ABEC5, посмотрим. крутится колесо как минимум, не хуже. ещё оказалось, что помер гибридный (керамические шарики, стальная обойма) подшипник в каретке со стороны системы, правда уже тайваньского производства – его место тоже занял эндуровский из набора для GXP.

очень вовремя пришли лёгкие и мощные тормоза Formula R1, которые сначала планировалось ставить на будущий подвес, но подумав, я решил, что кантрийным тормозам всё-таки место на найнере. их тоже перебрал (текли ручки, как и во всех старых формулах), заднюю гидролинию укоротил под свою раму и сразу прокачал качественным DOT'ом. где-то километров за 150 колодки неплохо притёрлись и сейчас появилась та самая, любимая формуловская модуляция. единственный минус, imho – облегчённые гидролинии обвиты не сталью или кевларом, а полипропиленовым волокном, а значит, сколько не прокачивай, задний тормоз всегда будет работать чуть хуже переднего из-за некоторого расширения самой гидролинии. впрочем, я задним тормозом пользуюсь редко и это мне не мешает.

под серьёзную переборку попал задний переклюк SRAM X.0, один из первых blackbox'ов, еще с цельнокарбоновой лапой угловатой формы, а еще с нестандартными роликами, которые не продаются ни в одном магазине. но при помощи дремеля, переклюк был успешно переделан под BBB'шный набор на промах ("интегрированные" пыльники я просто спилил, укоротив еще посадочные места под сами ролики), с которым замечательно работает.

а так как в мастерской в последнее время что-то прохладно, то давно откладываемая переборка Lefty была опять отложена на неопределенный период… на ходу оно теплее :smile3: вот так сейчас выглядит "пират" после вчерашней вылазки в ПЛ:

post-32-0-55153400-1363648205_thumb.jpg

ps, сегодня еще один юбилей совпал. рама подо мной прошла 6000 км с момента сборки "Сильвера"!

Опубліковано

Вот блин, у меня на столе лежат 3 штуки SKF61803-2z, как раз под втулку твою. Когда-то заказывал из Киева за бешеные $25 за штуку. В общем будешь знать :)

Опубліковано

Ди, так я из оставшихся запчастей и вторую втулку собрал, но вот окончательно побороть износ собачек не смог :dont: примерно один раз на 10-20 втулка проскакивает, а это никуда не годится… а подшипники с удовольствием выкуплю, но когда понадобятся, конечно :smile3:

Опубліковано

Так я их вообще побороть не смог, а тебе хоть как-то удалось :) Кстати - жди тепла, ибо зимний "проскок" у АмКлассик - довольно известная фича даже на новых втулках.

А подшипники готов даже задарить за пиво, ибо валяются без дела и применения в будущем не найдут все равно. Выкинуть жалко - а продать... да кто ж их купит?! :D

Опубліковано

та первая втулка, что я перебирал и на которой езжу сейчас, не проскакивает даже зимой в лютый мороз – дело было в смазке, что закладывается между металлическим диском с дырочками и корпусом втулки. я по незнанию сначала накидал её от души, а оказалось, что надо совсем-совсем чуть. буквально на кончике спички и растереть. иначе сверху барабан придавливает этот диск и ходит он крайне туго. прелесть этих втулок в том, что допуски там, как в авиации, да и от возможности регулировки преднатяга промподшипников я вообще в восторге :ok2:

подшипнички заберу обязательно, придумаю только как привинтить к байку ящик-два пива :smile3:

  • 2 місяця потому...
Опубліковано

да! это юбилей. семь тысяч с момента сборки и первого выезда позапрошлой весной :

R9wYU.jpg

эти стремительные 29'е колёса пронесли через два крымских похода, помогли завоевать первые места на гонках и квестах, и продолжают приносить бесконечную радость и удовольствие :ok2:

  • 5 місяців потому...
Опубліковано

я на досуге глянул, как же мало осталось от начальной комплектации байка за прошедшие 8 тысяч. кроме рамы и вилки, почти ничего :smile3:

рама : Cannondale Caffeine F29, ростовки L, 2008 модельного года. все еще handmade in USA. вес всего-то 1460 грамм - это есть! ;

вилка : Headshok Lefty Max + апгрейд кит от Mendon's = кастомная Lefty PBR 29er. около 9 см хода, регулируется проставками - тоже. куда ж без неё ;

рулевая : Headshok SI, 1.5" на промподшипниках + шток и захваты заказанные отдельно - даа ;

вынос : CODA 120 мм, 5 градусов подъем, на 2 болта. крышечку я взял черную Ritchey - она отлично подошла и выглядит лучше родной - вынос Cannondale, 100 мм, смотрит вниз на 5 градусов ;

руль : Bontrager SSR, 25.4, 1" подъем, 620 мм ширина и 5 градусов разворот. может не самый легкий, зато такой формы как мне хотелось - руль плоский, но стал шире, 680 мм ;

грипсы : самые простые Ritchey IV. под замену, как только приедут Ritchey WSC Ergo - приехали, уже второе поколение Ritchey WSC Ergo. лучше так и не придумали ;

тормоза : Formula RX, но фиттинги и гидролинии Goodridge (армированные 5.5 мм, clear) - калиперы и кевларовые гидролинии Formula R1, а ручки от RX. так уж вышло ;

роторы : родные, от Formula RX. болтики титановые, от Avid - те уже стёрлись. но сменил на аналогичные! ;

система, манетки, переклюки, кассета : групсет SRAM X9 '2011, 2x10 speed. спереди 29/42, сзади 11/32. отличный расклад для найнера, imho - солянка сборная из SRAM X.0, настроенная для 2x9, спереди 24x36, сзади 11/34, шатуны Truvativ Stylo GXP ;

цепь : SRAM PC 1091R (облегченная, с пустотелыми пинами и линками) - Campagnolo Record C9 ;

рубашки переклюков и тросы : Goodridge (5.5 мм, clear) - сменил на аналогичные;

пыльники и оконцовки на рубашках : Jagwire - они же и остались;

педали : Look 4x4 (аналог Crank Brothers Egg Beaters SL, но, imo, более качественное изготовление) - Крэнки, но Candy 3 '13. с пустотелой алюминиевой рамкой и промами ;

передняя втулка : Cannondale Omega, но подшипники заменены на российские пятого класса точности. нестандартный внешний пыльник - самодельный - жива ещё, вот только подшипники Enduro ;

задняя втулка : Sun Ringle Disc Jockey. тяжелая, цуко.. тяжелее, чем Hope Pro 2 почти на 100 грамм. но втрое дешевле и не хуже - сверхлайтовая American Classic Disc 225 ;

задняя ось : Halo XL Hex Key Skewer - он же и остался;

обода : DT Swiss m520, под 32 дырки - живы! ;

спицы и ниппели : DT Swiss Champion 2.0 - анодированная нержавейка - заменены на лайтовые DT Swiss Competition 1.8-1.6-1.8 с алю ниппелями ;

покрышки : Michelin Wild Race'r 29" x 2.1, любимая мишленовская "елочка" перекочевала и на найнер - Schwalbe Rocket "всё похрен" Ron ;

камеры : Michelin Latex C4 - Foss ;

подседел : Concept Xtreme, очень лайтовый, со смещением назад 2 см - он же и остался. очень уж хорошо флексует ;

хомут подседела : Cannondale - Fourier ;

седло : Selle SMP Extra - лучше на свете туристическое седло. и пофиг на вес ;

подфляжник : лайтовый алюминиевый noname.. - а это уже как придётся. сейчас вот фляга-термос

кроме прочего на руле уместился фидер fast'n'light и спидометр Sigma. иногда болотник Fast Fender, а сзади самодельный "ass saver", на раме mudguard. фара MagicShine, мигалка Blackburn Mars 4.0

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

поставил вот намедни в переднюю втулку керамические (точнее, гибридные ABEC5/C1) подшипники с HubDoctor. байк сразу словно преобразился :smile3:

2Vdsu.jpg

  • 3 тижня потому...
Опубліковано

я вот не знаю, может у найнера колёса крутятся быстрее, но вот, очередной юбилей..

1ILz9.jpg

и ведь это не единственный байк в конюшне!

  • 3 місяця потому...
Опубліковано

на одометре уже 9918 км и байк получил несколько неожиданных апгрейдов кроме весенней мойки и замены по кругу звёзд, цепи и кассеты :ok2:

руль я всё-таки не удержался и сменил на карбоновый. подвернулся "флэт" нужной и ширины и… взял :smile3:

при замене звёзд системы, сменил и саму систему. теперь вместо Stylo стоит современная SRAM / Truvatic X9 с шикарными звёздами Specialities 36T и Blackspire 24T;

плюшевое седло Selle SMP мне надоело окончательно и я заменил его на Specialized Phenom Expert 143, почти такое же, как на подвесе, только годом постарше. кожа, карбон, пустотелые рамки – всё при нём;

подшипники в каретке за зиму/весну ушатались окончательно и я сменил их на эндуровский GXP комплект.

27768824n.jpg

27768825n.jpg

27768826n.jpg

всё это вместе оказалось легче почти на полкило (особенно если взвешивать без мультитула в лефти ))) и теперь "пират" весит всего 11,13 кг. осталось дождаться нормального тепла чтобы переобуться в "летнюю" резину. а пока, поглубже в болото на рокет ронах :smile3:

  • 3 тижня потому...
Опубліковано

помучившись отак километрів с триста, сідло Specialized Phenom я зняв – таке зручне на підвісі, до хардтейла виявилось наджорстке… вирішив взяти йому на заміну Selle Italia та довго вагався між моделями Prolink (таке в мене на шосері), Max SLR (як у Plum на найнері) та Max Flite (рекомендоване по системі idmatch) :

MRsx6.png

декілька ночей на перегляд форумів та порівнянь – Selle Italia Max Flite це моє! odna якраз бачила щасливі очі коли я це сідло нарешті отримав :smile3: позаду сотня кілометрів з ключем в кишені та пошуки ідеальних налаштувань завершені.

покришки вчора змінив на "літні" Schwalbe Racing Ralph 29x2.25 Evo – на мою думку, найкращий компроміс між накатом та зчіпленням на теплу погоду.

попереду нові тисячі кілометрів :smile3:

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...