Перейти до змісту

Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers.


zaHARE

Рекомендовані повідомлення

Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers.

Бриллианты — дешевый углерод в избытке. Миф о драгоценности и редкости бриллиантов — колоссальная афера компании DeBeers династии Оппенгаймеров.

Отступление: прелесть одного из моих дел заключается в том, что я делаю исследования на различные темы. В середине 2008 года мне пришлось делать исследование про компанию DeBeers, крупной компании добывающей и реализующей бриллианты по всему миру. После проведенного исследования я еще раз убедился в падкости нашего мира.

Бриллианты (и алмазы) — это форма углерода, которая присутствует в избытке, т.е. алмазов и бриллиантов достаточно, чтоб удовлетворить любой спрос, а компания DeBeers контролирует добычу и поставку бриллиантов во всем мире, тем самым контролируя рынок.

Зарождение бриллиантовой империи

В 1888 году в Южной Африке на территории имения DeBeers обнаружили большие залежи алмазов. Сразу после этого в районе началась «бриллиантовая лихорадка»: все желающие ринулись в окрестности чтобы найти алмазы. Но образованные предприниматели из Великобритании выкупили шахту на территории имения DeBeers (и другого близлежащего имения). Таким образом, Сесиль Родс и Чарльз Радд стали монополистами добычи алмазов в регионе.

После успешного укрепления в Южной Африке, DeBeers начала выкупать алмазные шахты в близлежащих странах, таких как Ботсвана. Когда залежи мелких алмазов обнаружили в СССР, DeBeers пробралась и туда, и выкупила все имущество. В начале 21-го века, залежи алмазов обнаружили в Канаде, и там тоже все сразу выкупила компания DeBeers. Конечно, список выкупленных шахт намного больше, но важна суть: незаметно компания DeBeers стала контролировать практически все алмазные шахты в мире.

Казалось бы, в современном мире международные организации не дали бы одной компании выкупать такое большое и контрольное количество алмазных шахт. Они и не дали: компания DeBeers регистрировала множество различных дочерних компаний, чтоб их затея не была так очевидна.

В итоге, в том мире в котором мы с вами, дорогие читатели, живем, все бриллианты, которые находятся у вас в доме, на ваших женах и мужьях, детях и родителях, и, конечно же, на вашей любимой теще, — все бриллианты были добыты, обработаны и реализованы компанией DeBeers.

Конечно, DeBeers контролирует не абсолютно весь рынок бриллиантов: есть еще мелкие добывающие и обрабатывающие компании, которые работают с мизерным объемом бриллиантов, по сравнению с DeBeers. Но если какая-то компания начинает составлять даже маленькую конкуренцию (большую составлять некому), то DeBeers эту компанию быстро выкупает, тем самым разрастаясь еще больше. В 2008 году DeBeers контролировала около 80% всего рынка добычи алмазов, а остальные 20% раскиданы по тысячам мелких компаний.

Рекламная компания всех времен: бриллианты — престиж

Итак, начало 20 века. У DeBeers уже есть контроль добычи алмазов. Спрос на алмазы есть благодаря 2-м причинам:

алмазы очень хороши для обработки твердых материалов в промышленности

бриллианты нравятся женщинам как украшение

О красоте алмазов было еще известно древним культурам, которые их применяли в ритуалах. Но обработанный алмаз, т.е. бриллиант, действительно хорош собой, и девушки это заметили очень хорошо. Но факт в том, что мало кто в мире знал, что бриллианты так хороши, и мало кто воспринимал их как роскошь или драгоценный камень.

И тут владельцы DeBeers решают, что надо бы им поднять спрос на бриллианты, и начинают колоссальную рекламную компанию бриллиантов, слоганы которой льются даже из уст девушек Виа Гры: «лучшие друзья девушек — это бриллианты!»

Владельцы DeBeers были на редкость умны, и придумали примерно следующее: «надо всех заставить думать, что бриллианты — это невероятно престижно и гламурно.» Именно этим компания DeBeers занимается и по сей день, и занимается успешно!

Первые шаги были сделаны с помощью Голливуда. В черно-белых американских фильмах любовники дарили своим девушкам бриллиантовые украшения: браслеты, серьги, кольца, и девушки падали к их ногам в порывах счастья и чувства дороговизны. Несмотря на то, что у зрителей до просмотра не было никакого мнения о бриллиантах, сцены из фильмов заседали глубоко в их головах. Такой “цирк” с пионерским продакт-плейсментом продолжался довольно долго.

Потом, когда публика была “разогрета”, в США начались откровенные рекламы бриллиантов, призывающие к покупкам, т.к. бриллианты — воплощение любви, заботы и всего всего. Так, само-собой, бриллианты искуственно записали в лучшие друзья ко всем девушкам, а мужчинам теперь приходится выделять часть своих кровных заработков на это воплощение любви.

Во время моего анализа, я не смог удержаться, чтоб не попробовать отыскать связь Оппенгаймеров (семьи, контролирующей DeBeers с середины 20-го века) с династиями финансовых воротил США (контролирующих Федеральный Резерв), и я все-таки нашел связь! Мне было достаточно того, что Морган свел Оппенгаймера с рекламным агентством, которое в последствии разработало ряд феноменальных маркетинговых продуктов для DeBeers. Смысл в том, что, раз Морган Оппенгаймеру что-то порекомендовал, значит у них были отношения. Это очень важно.

Доставка и реализация бриллиантов

У DeBeers нет сети доставки и каталога бриллиантов; у них есть клуб. Если бы вы добывали, скажем, уголь, вы бы его продавали кому угодно и сколько угодно, не так ли? Это нормальное явление: предоставлять потенциальным покупателям список предлагаемых товаров, получать заказы, выполнять эти заказы, оговаривать условия доставки и т.п. Все это — неотъемлемые процессы и явления обычной производственной компании. Но DeBeers оказалась не такой как все. У них всего этого нет.

Для того, чтоб понять, как реализует свой товар (т.е. бриллианты) компания DeBeers, надо сначала иметь представление о таком понятии как сайт, от англ. sight, т.е. «взгляд». Сайт — это партия бриллиантов и/или алмазов, предназначенная дистрибьютерам компании DeBeers, т.е. сайтхолдерам (англ. sightholder).

Процедура заказа товара у DeBeers отсутствует вообще! Т.е. для того, чтоб заказать алмазы или бриллианты у DeBeers, необходимо стать одним из немногих сайтхолдеров. Если вы им уже являетесь, вы должны приехать в Лондон (там находится главный офис DeBeers) в определенное время в определенный день. Вы ожидаете в отдельной оборудованной комнате, и вам приносят ваш сайт. Вы, как сайтхолдер, не можете ни изменить ни оспорить содержание вашего сайта с бриллиантами, ни потребовать другие камни. Вы просто принимаете партию, и расчитываетесь.

Если вам что-то не нравится, то вы просто молчите, засунув гордого потребителя в себе куда-то подальше, т.к. если вы предъявите претензии, вас немедленно исключат из списка сайтхолдеров. А если это произойдет, то вам прийдется покупать товар уже не на прямую у DeBeers, а у сайтхолдеров, которые увеличат цену как им угодно.

Мало того, если вы не хотите брать у сайтхолждеров DeBeers, вам просто не останется у кого брать, т.к. мелкие компании которые работают в сфере добычи алмазов врядли международные, и оперируют лишь по месту. Т.е. выбор только один: соглашаться на то, что предлагает DeBeers.

Для того, чтоб стать сайтхолдером DeBeers, необходимо быть долго в бизнесе. Это что-то вроде клуба своих. К сожалению, точные требования предстоит еще выяснить, но факт остается в том, что быть сайтхолдером DeBeers в ювелирном мире считается очень-очень круто.

Получается, что вы не выбираете бриллианты, которые предлагает компания. А вы реализуете бриллианты, которые хочет реализовать компания DeBeers. Важно понять, что DeBeers не удовлетворяет спрос, этим самым контролируя цену.

image

Миф про драгоценность и редкость бриллиантов

Если бы DeBeers выставила все добытые бриллианты на продажу, то огромное предложение удовлетворило бы спрос, и мировые цены на бриллианты упали бы мгновенно. Но Оппенгаймеры — умная династия, и она всегда чуть-чуть не удовлетворяет спрос.

Получается, что бриллианты — не редкий минерал. Т.е. их очень много. Практически везде, где есть залежи форм углерода, есть алмазы. Повторюсь: бриллиантов в мире хватает, чтоб удовлетворить весь спрос, но DeBeers придерживает их, чтоб цена не упала.

Т.е. на самом деле, ценности в бриллиантах нет никакой. Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers. Единственная ценность бриллиантов — это их физическое свойство, которое можно применять в промышленности: бриллианты очень твердые. А вся остальная их “драгоценность” и гламурность придумана и насажена.

Вывод

Без малейшего сомнения скажу, что бриллианты — лучшая из финансовых афер человечества. Что может быть проще: «Давай найдем камней красивых, всех убедим, что они классные, и будем продавать»? Сценарий идеальный, и мало того, он работает и по сей день.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

в сучасному світі багато таких речей

...пішов викідати на смітник припаси брюліків)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Бред и х*ита.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Хто аффтар креатіва, до речі? Він ідіот. "Камней красівих" - ага, крім цього у ньому ващє нічьо прикольного нема і взагалі накопати їх можна де завгодно. Ппц, народ, ви чьо, стрельнулись, я панімаю, шо в школі не хотілось вчитись, але деколи топістартери так отжигають, що страшно робиться.

П. С. Як мене уже дістали оці теорії всесвітніх заговорів, аж передати не можу.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

начнем с того, что баксы и вовсе бесполезная вещь. золото - фигня, ему место в электронике. то, что за баксы можно купить золото, а за золото брюлики, как бы намекает. самый ценный металл - олово, его на земле намного меньше золота, так что не спешите продавать своих оловянных солдатиков, потом будет на что купить пива, когда роботы наконец-то поработят человечество.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2 zaHARE ти хоч аналізуєш те що копіпастиш? вартість алмазів була високою і до "реклами" в Голівуді. інакше чого ж тоді стільки народу погнало їх добувати на перші шахти після 1888р?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Теорії заговору, скоріше всього нема, але те, що та сама Росія пропонувала видобувати в 10 раз більше діамантів - факт, так само як факт, що на неї натисли і залишили видобуток на тому ж рівні. Тобто контроль є в будь-якому випадку. Якщо вже ОПЕК зменьшує видобуток нафти, щоб вона подорожчала, то такий шик як діаманти можуть взагалі перестати добувати. Благо промисловість не стане - для неї і штучних вистачить. Чи ви думаєте, що ваш склоріз з справжнім діамантом ;)

ЗІ Про викуплені шахти в СРСР якась маячня...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Схожу інформацію чув ще років 10 тому в одному з фільмів по Discovery. Я маю на увазі те, що алмазів настправді видобувається і обробляється набагато більше, ніж потрібно споживачам, але ціна на них штучо контролюється обмеженням поставок на ринок. Якби всі алмази і діаманти, які зараз зберігаються в сховищах, виставили на продаж -- вони б моментально знецінились, бо пропозиція була б колосальна за об'ємом.

Раніше алмази/діаманти цінувались через те, що їх видобуток був надскладним, кількість видобутих каменів була невеликою, і до того ж в промисловості не використовували штучний алмаз, як це роблять зараз. Але з розвитком технологій видобуток став набагато простішим, об'єми зросли колосально, а в промисловості частково почали використовувати штучні алмази.

Схожу "аферу" колись могли прокрутити з алюмінієм, який певний час був дорожчий за золото в наслідок складності видобутку чистого металевого алюмінію. Якби в 1886 році француз Пауль Еру і американець Чарльз Холл (або хтось один з них, бо працювали вони поокремо) запатентували свою технологію добування алюмінію електролізом глинозему і нікому її не продавали, то так само як Оппенгеймери могли б стати світовими магнатами і монополістами, як завгодно диктуючи ціну на алюміній, якого в період з 1854 по 1890 в світі було виготовлено (дорогим хімічним способом) всього близько 230 тон (а промисловість алюмінію потребує значно більше, ніж алмазів і діамантів).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

не плутайте алмази і діаманти!

алмаз сам по собі не такий вже дорогий. А діаманти які з нього роблять, то вже інша справа. Але лохів, які ведуться на гарний блиск завжди було багато, то нехай купляють бірюлькі втридорога

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

2 zaHARE ти хоч аналізуєш те що копіпастиш? вартість алмазів була високою і до "реклами" в Голівуді. інакше чого ж тоді стільки народу погнало їх добувати на перші шахти після 1888р?

кто-то может предоставить инфу о к-ве добытых алмазов(как и золота)? По нефти и углю данные какие-никакие есть,а вот с алмазами туго. :smile3:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

по ідеї бріліанти мають дешевшати, вони не псуються, не стираються. Практично вічні, якщо їх будуть добувати і продавати то їх буде все більше і більше.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...