Перейти до змісту

Про дорожні знаки, не передбачені ПДР


D@ve

Рекомендовані повідомлення

icon_plus_1.gifРозгорнути

П. 12.4 ПДД определяет, что движение со скоростью не более 60 км/ч осуществляется в населенных пунктах. А п. 1.10 ПДЦ опре­деляет понятие населенного пункта так: это — застроен­ная территория, обозначенная соответствующими дорожными знаками...

То есть участок дороги, чтобы считаться находящимся в насе­ленном пункте, должен отвечать двум требованиям: во-первых, обозначаться соответствующими дорожными знаками (и это тре­бование обычно выполняется), а во-вторых, проходить по за­строенной территории. В описанной ситуации о выполнении второго требования и речи нет. Потому водитель имеет пол­ное право считать, что находится за пределами насе­ленного пункта и, следовательно, не обязан придерживаться установленного для него скоростного лимита.

Кстати, раздел 5 приложения 1 ПДД четко предусматривает, что знаки 5.45 и 5.46 (т.е. «белые» знаки «начало населенного пунк­та» и «конец населенного пункта») должны устанавливаться «на фактической границе застройки, прилегающей к доро­ге». То же самое требование содержится и в стандартах, регулирующих установку дорожных знаков.

Поэтому, в случае составления протокола за нарушение в та­кой ситуации скоростного режима, в своих объяснениях следует указать: «Данный участок дороги не проходит в населенном пункте, т.к. территория хотя и обозначена знаком 5.45, не явля­ется застроенной и не подпадает под определение населенного пункта, данное п. 1.10 ПДД. Граница застройки находится в не­скольких сотнях метров от указанного знака и от места, где я был остановлен сотрудником ГАИ. Поэтому знак 5.45 в данном случае установлен с нарушением требований подраздела 5 раз­дела 33 ПДД и стандартов, в соответствии с которыми он дол­жен быть установлен на фактической границе застройки, прилегающей к дороге. По указанным причинам считаю себя не­виновным в нарушении ПДД».

Перед началом рассмотрения дела судьей в таких случаях имеет смысл подать ходатайство об истребовании из соответствующей до­рожной службы документов об установке дорожных знаков (с указа­нием подробного места их установки). И, разумеется, изложить те же аргументы, попросив дело закрыть за отсутствием состава адми­нистративного правонарушения.

Возвращаясь к собственно запрещающим дорожным знакам, нужно сказать еще об одном явлении. А именно — о «неустав­ных дорожных знаках», то есть таких, которые ника­кими ПДД не предусмотрены.

Чаще всего можно увидеть таблички к знаку (или надпись на са­мом знаке) «движение запрещено». А табличка гласит, к примеру: «Транзитному и иногороднему транспорту» или просто: «Транзит». Или, например, знак «остановка запрещена» снабжен табличкой: «Кроме автомобилей...» (далее следует название расположенных рядом фирмы или учреждения).

И за нарушение требований таких знаков сотрудники ГАИ сплошь и рядом пытаются наказать водителей, часто — успешно. Как быть в таких случаях?

Ответ на этот вопрос дает Закон Украины «О дорожном дви­жении». Если конкретно, ч.2 ст.41 Закона устанавливает: «Вопросы организации движения и его безопасности регулиру­ются Правилами дорожного движения, утверждаемыми Кабине­том Министров Украины». Поскольку вопрос о том, имеют ли право иногородние и транзитные транспортные средства двигать­ся на данном участке дороги, относится к сфере организации Дви­жения, посмотрим, каким именно образом такие вопросы урегулированы ПДД.

Если мы скажем, что регулируются они с помощью дорожных знаков, то никакого открытия не сделаем. Но при внимательном анализе Правил поневоле приходишь к интересным выводам.

Дело в том, что перечень дорожных знаков, предусмотрен­ных ПДД, является исключительным. Никакой другой норма­тивный акт высшей или равной по отношению к ПДД юридической силы каких-либо других дорожных знаков тоже не вводит. Как мы уже установили, вопросы организации движения к сфере регулиро­вания ПДЦ отнесены непосредственно законом. Это значит, что никто — ни ГАИ, ни местные власти — не имеют права при­думывать что-то новое, ПДД не предусмотренное. Это вы­текает из ст. 19 Конституции, согласно которой должностные лица государственных органов власти обязаны действовать только в пре­делах и способами, прямо установленными законом.

Теперь обратимся к разделу 7 приложения 1 к ПДД, который так и называется «Дорожные знаки». А сам раздел 7 - «Таблички к до­рожным знакам».

И обнаружим, что табличка, обозначающая, что действие како­го бы то ни было знака распространяется только на транзитные или иногородние транспортные средства, в этом разделе отсутствует. Таблички 7.5.1 — 7.5.8, озаглавленные «Вид транспортного средст­ва», обозначают, скорее, категорию (мотоциклы, легковые, грузо­вые автомобили и т.п.)

Таким образом, ни местные власти, ни ГАИ не имели права устанавливать дорожный знак, снабженный не предус­мотренной никакими нормативными актами таблич­кой и тем более не имеют права составлять протоколы за нарушение требований таких знаков.

При этом важно принимать во внимание, что нормативные акты, упомянутые выше, образуют четкую «вертикаль»: соглас­но Конституции, обязанность гражданина (в том числе и водите­ля) может быть установлена только законом, а должностные лица государственных органов власти и органов местного само­управления имеют право действовать только в пределах и спосо­бом, прямо предусмотренными законом (ст. 19). Закон «О дорожном движении» устанавливает, что водитель должен руко­водствоваться требованиями ПДД, и ими же регулируются во­просы организации движения; в свою очередь, ПДД определяют исключительный перечень дорожных знаков, т.е. устанавлива­ют, требованиями каких знаков должны руководствоваться уча­стники движения, какие именно знаки являются разрешенными средствами организации и регулирования движения. Причем ни к каким нормативным актам, в том числе низшего (ведомствен­ного) или местного уровня, Правила не отсылают, а сами уста­навливают требования к поведению участников движения и то, какими знаками они должны руководствоваться.

По этой причине, если даже и существуют какие-либо ведом­ственные акты, разрешающие установку не предусмотренных ПДД знаков (например, стандарты или ведомственные приказы МВД, а также соответствующие распоряжения местных властей), и сотрудники ГАИ, и участники движения обязаны руководство­ваться не ими, а требованиями ПДД и, в конечном счете, закона.

Более того, сами такие акты или распоряжения следует считать противоречащими закону, следовательно, они не подлежат при­менению на практике.

Однако вопрос можно поставить и несколько иначе. Интересно, а на каком основании местные власти некоторых населенных пунк­тов вводят запреты на въезд на их территорию водителей из других городов? Как установление такой « черты оседлости» соот­носится с правами человека?

Ответ на этот вопрос дает ч.2 ст.24 Конституции Украины, кото­рая прямо предусматривает: «Не может быть привилегий или огра­ничений по признакам... места проживания... или иным признакам».То есть практика, когда движение по каким-то участкам дороги или в населенных пунктах разрешается только во­дителям, проживающим в этой зоне, или тем, чьи транс­портные средства зарегистрированы здесь, прямо противоречит одному из важнейших конституционных по­ложений. Не знает установления разного объема прав водителей в зависимости от места проживания или регистрации транспортных средств и ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении». Наобо­рот, в ч. 1 этой статьи недвусмысленно предусмотрено право водите­ля управлять транспортным средством на участках дорог, где движение в принципе не запрещено. То же самое право устанавли­вается и пп. «а» п.2.14 ПДД. А если уж водитель имеет такое пра­во, то касается это любого водителя, хоть местного, хоть заезжего. А запрет движения для одних и разрешение его для других этому по­ложению явно противоречит. Следовательно, не может практико­ваться ни местными властями, ни ГАИ.

Как уже говорилось, проблема намного шире и касается не толь­ко движения транзитного транспорта. Не предусмотренные ПДД таблички часто встречаются на наших дорогах и в сочетании с дру­гими дорожными знаками. Прежде всего — разрешающими или за­прещающими стоянку.

Например, в Киеве возле зданий дипломатических представи­тельств часто установлены знаки «Остановка запрещена» с таблич­кой: «Кроме автомобилей посольства». Возле зданий, где находятся офисы фирм, часто можно встретить знаки «Стоянка» с табличкой, указывающей, что предназначена она только для автомобилей соот­ветствующей фирмы. То же самое часто можно увидеть возле госу­дарственных учреждений.

ПДД ничего подобного, разумеется, не предусматривают. Единственные транспортные средства, имеющие предусмотрен­ную Правилами табличку, которая распространяет или не рас­пространяет на них действие знаков, — это мотоколяски и автомобили, обозначенные знаком «Инвалид». Поэтому подоб­ные «неуставные» таблички противоречат и Конституции, и за­кону, и ПДД. Следовательно, в зоне действия таких знаков на самом деле имеют право парковать свои автомобили все водители, независимо от места проживания, рабо­ты или принадлежности транспортных средств.

Что делать водителю, которого обвиняют в невыполнении тре­бований снабженных незаконными табличками знаков?

Прежде всего, достать Правила (экземпляр которых всегда нужно иметь в машине) и предложить инспектору найти в под­разделе 7 приложения 1 соответствующую табличку: «Вот ког­да найдете, тогда я и признаю, что ваши требования и требования знака - законны, а я нарушил Правила». (Конечно, перечень табличек нужно проштудировать заранее, чтобы не оказаться посрамленным.)

Если это не помогает и инспектор все-таки составляет прото­кол, в графе, отведенной для объяснений предполагаемого нару­шителя, нужно сделать запись о непризнании своей вины, о том, что табличка, которой снабжен знак, не предусмотрена ПДД, а следовательно, ее установка, а также требования инспектора про­тиворечат ст. 19, ч.2 ст.24 Конституции, ч.1 ст. 16, ч.2 ст.41 Закона «О дорожном движении» и ПДЦ. А позднее — заявить аргументи­рованное таким же образом ходатайство о прекращении дела. Тог­да судья, который будет рассматривать дело, едва ли сможет признать водителя виновным в нарушении ПДД и применить меру административного воздействий
(С)
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ответ на этот вопрос дает ч.2 ст.24 Конституции Украины, кото­рая прямо предусматривает: «Не может быть привилегий или огра­ничений по признакам... места проживания... или иным признакам».

Тоже самое и при въезде в Шацкий заповедник, где сбивают бабло со всех, кроме жителей Шацкого района.

Предлагаю в этой теме выкладывать фото абсурдно установленных знаков, остановок транспорта, светофоров(работающих по каличному), необорудованых светофорами переходов. После этого можно написать бумагу в ГАИ на рассмотрение, или в горсовет.

Начну :)

Например возле проминя давно пора поставить пешеходный светофор с кнопкой на переходе. Утром там жуткие пробки изза того что пешеходы с маршруток и тролейбусов идут гуськом один за одним, а так собирались бы в группы.

На пр. Соборности возле старого Аверса одна остановка за 5м от перекрестка а вторая прямо на нем!!! Плюс к этому на обоих остановках магазины к которым подвозят товар! Обе остановки противоречат правилам. Как минимум четырем пунктам сразу

15.9. Зупинка забороняється:

* г) на пішохідних переходах і ближче 10 м від них з обох боків, крім випадків надання переваги в русі;

* ґ) на перехрестях та ближче 10 м від краю перехрещуваної проїзної частини за відсутності на них пішохідного переходу, за винятком зупинки для надання переваги в русі та зупинки проти бокового проїзду на Т-подібних перехрестях, де є суцільна лінія розмітки або розділювальна смуга;

* з) у місцях, де транспортний засіб закриває від інших водіїв сигнали світлофора або дорожні знаки;

* и) ближче 10 м від виїздів з прилеглих територій і безпосередньо в місці виїзду.

И таких примеров море. Так почему водителей дрюкают, а сами ГАИшники нарушают!?! ;)

ЗЫ ИМХО если обосновано написать бумагу, может кого-то, кто ответственен за расстановку знаков и выдачу разрешений, и вздрючат.

ЗЫЫ об этом и начальник обласной ГАИ в прямом эфире на Аверсе говорил.

ЗЫЫЫ если первое ЗЫ не проканает, то может журналисты сделают репортаж или передачу про бардак на дороге не только со стороны водителей, но и со стороны властей!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На ул.Львовской (если ехать в сторону г.Львова то по правой сторое) сделали остановку прямо перед поворотом на ул.Потебни (возле магазинка "Пидкова"). Сколько раз выезжая с Потебни маршрутчики перекрывают полностью обзор левой стороны, что приходится выезжать чуть ли не на половину дороги, что б хоть что-то увидеть. Фото в придачу:

post-16-1228138094.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Например возле проминя давно пора поставить пешеходный светофор с кнопкой на переходе. Утром там жуткие пробки изза того что пешеходы с маршруток и тролейбусов идут гуськом один за одним, а так собирались бы в группы.

там давно пора сделать подземку

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Например возле проминя давно пора поставить пешеходный светофор с кнопкой на переходе. Утром там жуткие пробки изза того что пешеходы с маршруток и тролейбусов идут гуськом один за одним, а так собирались бы в группы.

Подземка Да,кнопочный светофор - НЕТ, он светит 1 минуту,при одном нажатии. А там наверно не бывает не одной минуты,что б там не перходил человек.Убрать дальше остановку,это точно б помогло,что б было две полосы свободных,или "вглубление"(расширение дороги) для остновки Маршрутного Транспорта.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Например возле проминя давно пора поставить пешеходный светофор с кнопкой на переходе. Утром там жуткие пробки изза того что пешеходы с маршруток и тролейбусов идут гуськом один за одним, а так собирались бы в группы.

Подземка Да,кнопочный светофор - НЕТ, он светит 1 минуту,при одном нажатии. А там наверно не бывает не одной минуты,что б там не перходил человек.Убрать дальше остановку,это точно б помогло,что б было две полосы свободных,или "вглубление"(расширение дороги) для остновки Маршрутного Транспорта.

Несовсем так. Нажал кнопку, он ждет минуту, потом переключает на красный и даже если сразу опять нажать на кнопку, то переключится только через некоторое время.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я більш ніж впевнений, що час включення/зміни сигналу можна відрегулювати і зробити яким завгодно.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...