Перейти до змісту

Притча чи філософські вислови


Afrika

Рекомендовані повідомлення

В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Відповідей 421
  • Створено
  • Остання відповідь

Умер мужик, но через пять минут вновь воскрес. Удивленные врачи спрашивают, что он видел на том свете. Мужик отвечает: — Мне Бог исключение сделал: показал и рай, и ад. Врачи спрашивают: — Ну и как там, в аду? — А там такой огромный бесконечный стол с самой роскошной едой, какую я когда-либо видел, а за столом этим сидят грешники жутко голодные, смотрят на еду, слюни пускают, а ни кусочка съесть не могут. — Им что же ничего со стола взять не разрешают? — Почему не разрешают? Разрешают, — отвечает мужик. — А что ж тогда они голодные сидят? — Да у них руки в локтях не гнутся, вот такое им вечное мученье. — Н-да-а-а…,- удивились врачи и спрашивают, — А в раю как? — А в раю такой же огромный стол с роскошной едой. За столом сидят праведники, и у них тоже руки в локтях не гнутся. — Как! Неужели они тоже голодными сидят? — Нет, — отвечает мужик, — они кормят друг друга.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Как то странствовал по миру один очень меткий стрелок. И куда бы он не приезжал, с кем бы не соревновался, в каких бы состязаниях он не участвовал, всегда он был лучший. Не было ему равных во всём мире.

И вот как то он заехал в один небольшой, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре!

Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его. Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.

- Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, – говорит приезжий стрелок.

- Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку.

- Как же тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?

- Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, - отвечает юный стрелок.

- Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:

- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

В аудитории оживлённо зашептались.

- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! - стали раздаваться ответы.

- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

- Ничего!

- Действительно, ничего страшного не случиться, - ответил профессор. - А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?

- Ваша рука начнёт болеть.

- А если целый день?

- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, - сказал один из студентов.

- Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?

- Нет! - растерянно ответили студенты.

- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?

- Просто поставьте стакан на стол! - весело сказал один студент.

- Точно! - радостно ответил профессор. - Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её "вес" не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Как-то раз отец с сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам.

Отец сидел на осле, а сын вел его за уздечку.

— Бедный мальчик, — сказал прохожий, его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчик совсем выбился из сил?

Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.

Очень скоро им повстречался другой человек. Громким голосом он сказал:

— Как на стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом!

Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.

— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем , будто он диван! О несчастное существо!

Ни говоря ни слова, отец и сын, посрамленные женщиной,

слезли с ослика. Едва они сделали несколько шагов, как на пути встретился человек, который стал насмехаться над ними:

— Чего это ваш осел ничего не делает? Не приносит никакой пользы - даже не везет кого-нибудь из вас на себе?

Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сыну:

— Что бы мы не делали, — сказал он, обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, что мы сами должны решать, как нам жить.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке так, что он мог сделать только четыре шага в одну сторону, повернуться и сделать четыре шага обратно.

Так и ходил он целыми днями по клетке туда и обратно.

Посетители жалели медведя и говорили: "Как, наверное, он был бы счастлив,если бы ему удалось оказаться на свободе".

Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. В них было много зелени, а в загоне у медведя - даже бассейн.

Работники зоопарка предвкушали, как обрадуется огромный зверь, когда его переведут из тесной клетки в просторный вольер.

И вот долгожданный день наступил. Медведя перегнали в крошечную клетку для перевозки и повезли на новое место.

Даже находясь в транспортной клетке, медведь ухитрялся делать свои обязательные четыре шага взад-вперед.

Наконец его выпустили в новый просторный вольер. Медведь огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый…

А потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно.

Он так и не смог понять, что теперь прутья клетки, ограничивавшие его свободу, существуют только в его воображении. Но эти прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих.

Так медведь до сих пор и ходит в огромном вольере: четыре шага туда и четыре шага обратно.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Однажды человек пришел к мудрецу за советом.

– Мы с женой уже давно не испытываем прежних чувств друг к другу! Наверное, я просто ее больше не люблю, да и она, боюсь, меня тоже. Что делать????

– ЛЮБИТЬ ЕЕ!

– Но я же говорю, никаких чувств не осталось!

– ЭТО ХОРОШИЙ ПОВОД, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ ЕЕ!

– Но как же любить, если не любится????

– СЛУЖИТЬ ЕЙ! СЛУШАТЬ ЕЕ! ЦЕНИТЬ ЕЕ! СОПЕРЕЖИВАТЬ ЕЙ!

ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ ЕЕ СОБОЙ! ДЛЯ ПОДЛИННОЙ ЛЮБВИ НЕТ НИКАКИХ ПРЕГРАД! ИБО глагол «ЛЮБИТЬ» – означает не ЧУВСТВО, а ДЕЙСТВИЕ!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Жизнь источник радости; но всюду, где пьет толпа, родники отравлены.

В стадах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобою.

Ф.Ницше

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Люди меняются и забывают сказать об этом друг другу.

Истории рассказывают не потому, что они правдивы, а потому, что это хорошие истории. © Джон Махаффи

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ненавидя кого-то, ты ненавидишь в нём нечто такое, что есть в тебе самом. То, чего нет в нас самих, нас не волнует. (Герман Гессе)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Один прихожанин перестал ходить в церковь. Раньше он всегда по выходным дням делал это. Шло время, и однажды священник решил его навестить. Он отправился к нему домой. Дверь была открыта и святой отец вошел вовнутрь. Бывший прихожанин сидел в полном одиночестве перед камином. Когда он увидел священника, кивнул ему головой в знак приветствия и жестом предложил присесть. Устроившись поудобней, священник так же стал смотреть на красиво играющее в камине пламя. Мужчины молчали. Через несколько минут святой отец вдруг поднялся, взял каминные щипцы, подхватил ими пылающую головешку и отложил в сторону, подальше от общего пламени. Затем он вновь сел. Молчание продолжалось. Вынутая головешка, тем временем уже перестала полыхать, а только слегка алела, и еще через некоторое время, совсем остыла и почернела. Священник снова встал, взял щипцы и положил потухшую головешку обратно в очаг. Через мгновенье она уже пылала, как ее соседи. Отложив щипцы, священник, молча, направился к выходу и когда он уже был в дверях, услышал слова:

- Спасибо за визит, и за проповедь у камина. В это воскресенье я обязательно приду.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра, которым стал Резерфорд. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?".

Ответ студента был таким: 'Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания'.

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: 'Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания'.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?

— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

— Можешь ли ты объяснить мне, в чем цель жизни?

— Не могу, — последовал ответ.

— Тогда хотя бы скажи — в чем ее смысл?

— Не могу.

— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

— Не могу.

Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?

Мастер успокоил их, сказав:

— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал ее вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Притча о силе мантры

Есть история, в ней рассказывается о старом китайском крестьянине, который, после многолетних желаний обрести большее понимание, слышит наконец о том, что через их провинцию проходит известный наставник медитации. Закончив весеннюю посадку риса, он несколько дней идет пешком в поисках учителя; придя к учителю и его ученикам, он просит принять его. Днем ему дозволяют увидеть наставника. С величайшим смирением он предстает перед учителем и просит дать ему какую-нибудь практику медитации, чтобы он мог с ней работать, чтобы это дало ему какое-то прозрение, какое-то понимание загадок жизни, которые он видит повсюду вокруг себя. Наставник, увидев чистоту мотивов крестьянина, удовлетворяет просьбу и объясняет, что мантра, которую он собирается ему дать, облечена силой тысячелетнего употребления монахами в монастырях его родины. На свитке мастер пишет по-китайски: «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Крестьянин полон признательности и многословно благодарит мастера за помощь. Когда он собирается удалиться, мастер говорит ему: «Работай с этой мантрой каждый день и возвращайся ко мне через месяц – расскажешь, как у тебя идут дела».

Крестьянин возвращается домой и сейчас же развертывает свиток. Он начинает медленно читать мантру вслух и повторяет это несколько раз, чтобы лучше с ней ознакомиться. Но китайский иероглиф для слова «хум» по внешности очень сходен с иероглифом для слова «бык»; и вот крестьянин неправильно читает последнее слово. Он начинает внутреннее усвоение мантры следующим образом: «ом мани падме бык; ом мани падме бык; ом мани падме бык».

Он настойчиво трудится, чтобы поддержать действие мантры, снова и снова напоминает себе, что нужно возвращаться к практике; когда он пашет, он пашет для мантры; когда сидит, он сидит для мантры; когда он таскает воду, он таскает ее для мантры. И чем больше сил он отдает мантре, тем шире раскрывается его ум, тем глубже становится понимание. Проходят недели; ум становится все более ясным, он чувствует все большую признательность силе практики за раскрытие истины. Его жизнь расширилась, его взаимоотношения с женой и детьми лучше, чем когда-либо. К тому времени, когда ему нужно вернуться к наставнику, он чувствует себя счастливее, чем когда-либо прежде. Даже когда он снова идет по длинной дороге к стоянке наставника, он продолжает повторять мантру: «ом мани падме бык; ом мани падме бык». Прибыв к учителю, он идет прямо к нему и говорит: «Я очень хочу поблагодарить вас за то, что вы дали мне эту практику. Целый день я повторяю: „ом мани падме бык, ом мани падме бык!“» Здесь брови мастера поднимаются вверх на два дюйма, и он восклицает: «Что такое?! Не „ом мани падме бык“, а „ом мани падме хум“. Наставник объясняет крестьянину, что тот каким-то образом неправильно понял мантру, данную ему мастером, что ему надобно чтить тот способ, которым она произносилась целые тысячелетия. Он велит крестьянину вернуться домой и заново начать практику.

После бесчисленных извинений крестьянин возвращается домой; он опечален и несколько пал духом. День за днем он старается ввести в ум новую мантру, но без особой пользы. Скоро он обнаруживает, что его ум наполнен смущением и сомнениями. Вернувшись к учителю в унынии и смятении, он умоляет его заново укрепить быстро разрушающуюся практику. Наставник улыбается про себя, признавая, что сила практики крестьянина заключалась в чистоте цели, которая во время их предыдущей встречи оказалась поколебленной. «Для тебя, – шепчет учитель, – мантра будет такой: ом мани падме бык; ом мани падме бык».

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Передавати сина іншій жінці – велике щастя. Коли мій син одружився, почала любити його ще більше – за те, що він вирішив продовжити наш рід.

Бог у мені. Я собі вірю, значить і йому вірю.

i__01.jpg

Віра БАРИНОВА-КУЛЕБА. Народилася в селі Римарівка на Полтавщині. 15-річною вступила до Харківського художнього училища. Його директор Анатолій Андрієвський тоді сказав: "За такі малюнки ми ставимо "трійки". Дитино, я не знаю, чому хочу тебе взяти". Закінчила Київський художній інститут. Викладає в Національній академії образотворчого мистецтва та архітектури. Працює в галузі станкового живопису. Свої роботи підписує лише ім'ям. Ще за радянських часів почала писати картини на теми Голодомору, але тоді їх нікому не показувала. Одружена. Із чоловіком розмовляють різними мовами: він – російською, вона – українською. Мають доньку та сина.

http://gazeta.ua/articles/opinions-journal/_vsi-ukrajinci-bomzhi-voni-v-dushi-vidchuvayut-scho-zajvi-v-cij-krajini-vira-bari/393118

Китайське мистецтво глибоко вразило художницю. Побувала в багатьох музеях, побачила традиційну китайську графіку, але каже, що мистецтво в Китаї – в усьому: в людях, архітектурі, побуті, стосунках. «Це настільки духовно багатий народ! У них надзвичайно тонке відчуття світу. Їхній живопис тушшю – це дихання... Я захопилася і, коли повернулася, зробила цілу серію робіт. Навіть навчилася свій підпис «Віра» писати ієрогліфами».

«Що більше вивчаєш чуже, то глибше розумієш своє»

http://leonardo-studio.livejournal.com/26285.html

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

В мире, полном ненависти, нужно уметь надеяться.

В мире полном зла, нужно уметь прощать.

В мире, полном отчаяния, нужно уметь мечтать.

В мире, полном сомнений, нужно уметь верить.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. © Пифагор

Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум. © Франсуа де Ларошфуко

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин (В. Сухомлинский).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Майбутнiм ми маримо, а сучасним гордуємо: прагнемо того, чого немає, i нехтуємо те, що є, так нiби минуле зможе вернутись назад або напевно мусить здiйснитися сподiване.

Збери всерединi себе свої думки i в собi самому шукай справжнiх благ. Копай всерединi себе криницю для тiєї води, яка зросить твою оселю, i сусiдську.

Тодi лише пізнається цiннiсть часу, коли вiн утрачений.

© Григорій Сковорода

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Храбрость - это условная разменная монета: тот, кто дерзко ищет смерти в неприятельских рядах, трепещет перед мечом палача. Так же как и фальшивые жетоны, имеют хождение и нестоящие храбрецы. Сказать по правде, храбрость - врожденное качество: она не приобретается.

Самоубийство - величайшее из преступлений. Какое мужество может иметь тот, кто трепещет перед превратностями фортуны? Истинный героизм состоит в том, чтобы быть выше злосчастий жизни.

(На самоубийство Наполеон всегда смотрел как на проявление слабости и малодушия. Но 11 апреля 1814 года, через пять дней после отречения, когда в Фонтебло начались сборы к его отъезду на остров Эльба, Наполеон, простившись с некоторыми из приближенных, удалился в свои апартаменты и затем, как обнаружилось, принял яд (опиум) из флакона, который был у него в походном несессере; еще в 1812 году, когда императору угрожала опасность плена, после битвы при Малоярославце доктор Иван, по повелению Наполеона, дал ему сильнодействующий яд, который с тех пор пролежал в несессере полтора года. Яд не подействовал. Мучения Наполеона продолжались несколько часов, но он отказался принять противоядие. Он категорически требовал скрыть от всех происшедшее. "Как трудно умирать! Как легко было умереть на поле битвы! Почему я не был убит при Арсисюр-Об?" - вырвалось у него посреди страшных мучений. Это единственная известная попытка самоубийства, но в 1813 - 1814 гг. маршалы, генералы, офицеры, даже солдаты гвардии замечали, что император без нужды подвергает себя опасности, и делали вывод, что он ищет смерти, не желая принимать ее от своей собственной руки.)

Наполеон Б. Максимы и мысли узника Святой Елены.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...