Dima 07 Опубліковано 23 Листопада, 2014 в 17:47 #51 Опубліковано 23 Листопада, 2014 в 17:47 Брусилівський прорив
Dima 07 Опубліковано 23 Листопада, 2014 в 20:08 #53 Опубліковано 23 Листопада, 2014 в 20:08 Будування бліндажа Германский наблюдатель в блиндаже Австрийский полевой телефон Русские стрелки в строю Русский горнист Германская гаубичная батарея Германское орудие в замаскированном блиндаже Самодельный немецкий бомбомет Русский гусарский полк втягивается в захваченную деревню Переброска русских войск на автомобилях Русские землянки Обстрел неприятельского самолета из пулемета Фронтовая конюшня Испытания русского миномета Наблюдение за неприятельским аэропланом Засада в лесу
Dima 07 Опубліковано 24 Листопада, 2014 в 23:48 #54 Опубліковано 24 Листопада, 2014 в 23:48 Для штурма вражеского укрепрайона под Ковелем была создана т.н. Гвардейская группа, командовать которой назначили командира Гвардейского корпуса (командовал с начала войны до конца августа 1915 г.) генерал-адъютанта В.М. Безобразова. Потери гвардии в боях на Стоходе составили около пятидесяти тысяч солдат и офицеров (то есть – почти половина всего личного состава).
Dima 07 Опубліковано 25 Листопада, 2014 в 00:11 #55 Опубліковано 25 Листопада, 2014 в 00:11 5 октрября 1915 г под Луцком забайкальцы подверглись атаке другой страшной «новинкой» - боевыми газами. «Около 5 часов противник выпустил первую волну удушливых газов на батальон Романовского полка, занимающий позиции на левом берегу р. Стохода. Газовая волна, пройдя окопы романовцев по котловине, взяла направление вдоль окопов I Читинского полка и внезапно накрыла левофланговую 6-ю сотню есаула Дивари. Так как волна пришла не с фронта, где были секреты, то она появилась совершенно неожиданно… Тревога была поднята одновременно по телефону и по фронту в окопах. Казаки быстро одели маски, но всё же эта внезапность в течение одного часа вывела из строя почти всю 6-ю сотню. Вслед за первой волной были пущены вторая и третья, всего было пущено, как потом показали пленные, около 3000 баллонов. Около 5 часов вместе с газовой волной противник открыл сильный огонь химическими снарядами с удушливыми и ядовитыми газами… Немцы наступали с криком «ура!». Вперёд шли две густые цепи, одна за другой, за ними колонна в 2-3 батальона, батарея или пулемёты и 4 эскадрона кавалерии» Под газовой атакой В окопах после газовой атаки
Dima 07 Опубліковано 25 Листопада, 2014 в 00:29 #56 Опубліковано 25 Листопада, 2014 в 00:29 Похороны офицера Наступление армии Брусилова. Современная иллюстрация, стилизованная под чёрно-белое фото.
ODZER Опубліковано 25 Листопада, 2014 в 12:41 #57 Опубліковано 25 Листопада, 2014 в 12:41 Через сто років хтось так само буде дивитись сучасні бойові фото зі Сходу України...Бліндажі, траншеї, міномети, артобстріли - пройшло сто років, а ніби нічого не змінилось.... І жахіття війни поруч...
Dima 07 Опубліковано 28 Листопада, 2014 в 19:02 #59 Опубліковано 28 Листопада, 2014 в 19:02 Перед атакой Раздача подарков на передовых позициях. Раздача писем и газет на передовых позициях Русская пехота идет в атаку во время Брусиловского прорыва.
Dima 07 Опубліковано 28 Листопада, 2014 в 19:38 #60 Опубліковано 28 Листопада, 2014 в 19:38 6 апреля 1916 г. был издан приказ о формировании Чехословацкой стрелковой бригады: 1-й и 2-й батальоны полка разворачивались соответственно в 1-й и 2-й Чехо-Словацкие стрелковые полки. Неофициально они назывались «Святого Вацлава» и «Кирилла и Мефодия». Эти полки приняли самое активное участие в подготовке Брусиловского прорыва. Карпаты, 1916
Dima 07 Опубліковано 28 Листопада, 2014 в 21:11 #61 Опубліковано 28 Листопада, 2014 в 21:11 Русские стрелки на позициях
Dima 07 Опубліковано 28 Листопада, 2014 в 21:17 #62 Опубліковано 28 Листопада, 2014 в 21:17 Русское тяжелое орудие на позиции
ODZER Опубліковано 27 Грудня, 2014 в 21:39 #63 Опубліковано 27 Грудня, 2014 в 21:39 Вище вже згадувалось про бронепоїзд "Хунхуз". Ось трохи детальніше. (для більшої ясності зауважу, що згадувана станція "Рудочка" зараз називається станція " Цумань" В строй первый русский бронепоезд был введен 1 сентября 1915 года. Его назвали "Хунгуз" (Honghuzi) – по названию китайских бандитов, которые нападали на Китайскую Военную Железную Дорогу (КВЖД). В июне 1900 году китайские повстанцы, получившие в Европе название боксеров, совершили ряд нападений на КВЖД. Оперативно Правление КВЖД и создало проект бронепоезда. Бронепоезд строился в Киеве мастерами Юго-Западной железной дороги и силами 2-й Заамурской железнодорожной бригады. Всего было построено четыре бронепоезда типа "Хунгуз". Строительство бронепоездов велось чрезвычайно высокими темпами – на сооружение одного боевого состава в среднем уходило 16 дней. Первый, названный «Хунгуз», закончили 1 сентября 1915 года. Бронепоезд осмотрел Верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич. Он остался весьма доволен увиденным и вынес благодарность производителю работ капитану Даниэлю, а нижних чинов роты наградил деньгами. 2 сентября «Хунгуз» передали 1-му Заамурскому железнодорожному батальону, а 9 сентября, после пополнения его команды артиллеристами 1-й резервной горно-артиллерийской батареи, бронепоезд под командованием поручика Крапивникова убыл на фронт, на железнодорожную линию Ковель – Сарны. Вечером 23 сентября он получил первую боевую задачу: поддержать наступление 408-го полка 102-й пехотной дивизии. По прибытии на станцию Рудочка была произведена разведка пути, выяснившая его исправность вплоть до передовых окопов австрийцев. В 4 часа утра 24 сентября поезд тихим ходом двинулся к неприятельским позициям. Поручик Крапивников писал в своем рапорте: «Подойдя к первой линии окопов и открыв по ним фланговый огонь из всех пулеметов и переднего орудия, поезд заставил неприятеля оставить окопы, обратив его в бегство (неприятелем было оставлено в окопах много трупов). После этого поезд двинулся дальше и принудил неприятеля действенным пулеметным и орудийным огнем очистить и вторую линию окопов. В это время шедшая впереди поезда небронированная платформа, груженная рельсами и скреплениями на случай исправления пути, прорвав проволочные заграждения передними скатами, попала в ход сообщения, вырытый австрийцами и не замеченный из-за насыпи. Высланными мною нижними чинами платформа была отцеплена, и бронепоезд начал движение обратно. Разорвавшимся тяжелым снарядом был испорчен железнодорожный путь, и бронепоезд оказался отрезанным, а сошедший с рельсов задний броневагон вследствие порчи пути не дал возможности бронепоезду двигаться вперед и таким образом избежать прицельной артиллерийской стрельбы противника, вследствие чего было попадание в передний вагон снаряда, которым были убиты командир артиллерийского взвода штабс-капитан Лазарев и 4 нижних чина – артиллериста. После этого мною была дана команда покинуть поезд. Всего бой продолжался 40 минут. За это время выпущено: из переднего орудия 73 снаряда, из пулеметов - 58 500 патронов». Остальные три «Хунгуза» были сданы в сентябре-октябре 1915 г. и поступили во 2-й и 3-й Заамурские и во 2-й Сибирский железнодорожные батальоны. Летом 1916 года большинство бронепоездов русской армии было сосредоточено на Украине, где готовилось наступление войск Юго-Западного фронта – знаменитый Брусиловский прорыв. Они участвовали в боях под Луцком, на железнодорожной линии Ковель – Сарны, принимали участие в Нарочской операции. Во время гражданской войны стальные монстры не раз меняли своих хозяев. Так белогвардейский бронепоезд №3 оказался в руках войск Украинской Центральной Рады, захватившей власть в Киеве, и был вскоре переименован в «Славу Украине». Но уже в конце января 1918 года украинская столица была захвачена большевистскими войсками, и бронепоезд прибрали к рукам матросы из отряда А. Полупанова, назвав его «Свобода или смерть». Второй бронепоезд захватить не удалось, красноармейцы его подбили выстрелом через окно, затащив орудие в здание киевского вокзала. Бронепоезд "Хунхуз" Подбитый же бронепоезд остался на нейтральной полосе, где простоял до лета 1916 года. Время от времени его тревожили шальные снаряды и пули с обеих сторон фронта. При наступлении русских войск Юго-Западного фронта его удалось вернуть. Однако техническая комиссия, осмотревшая состав, пришла к выводу о невозможности восстановить бронепоезд, и он пошел на металлолом.
ODZER Опубліковано 28 Грудня, 2014 в 15:48 #64 Опубліковано 28 Грудня, 2014 в 15:48 Ще доповнення про "Хунхуз" http://vvs2058.ucoz.ru/forum/8-32-1 Бронепоезд "Хунхузъ", подбитый в бою у станции Рудочка (Цумань) . Снимок сделан летом 1916 года. "Хунхузъ" был "отрезан" от своих войск и, лишившись возможности маневра, подбит несколькими удачными попаданиями австрийских артиллеристов... как следствие - повреждённый бронепоезд после гибели части команды и израсходования почти всех боеприпасов был оставлен своей командой на нейтральной полосе между австрийскими и русскими позициями. В январе 1916 года русские "охотники" сумели отцепить и увести в тыл по восстановленному пути заднюю бронеплощадку, а в ходе летнего русского наступления 1916 года головная бронеплощадка и паровоз были эвакуированы в тыл русских войск и, ввиду нецелесообразности восстановления, пошли на слом, что вызывает большие сомнения
Navigator Опубліковано 28 Грудня, 2014 в 19:03 #65 Опубліковано 28 Грудня, 2014 в 19:03 Глава одиннадцатая.Река ИкваIМестность к западу и югу от деревни Надчицы была богата водой и лесами, — это разглядел как следует Гильчевский утром 25 мая, — удобная для защиты, но гораздо менее удобная для наступления местность.От Надчицы шла дорога на местечко Торговица, раскинувшееся как раз при впадении довольно широкой, — в тридцать сажен, — реки Иквы в еще более широкую реку Стырь...Местечко лепилось очень кучно на холме и без того высокого здесь берега Иквы, а церковь оказалась как-то не по местечку велика — тем более, что большинство жителей в нем были евреи. На узеньких уличках его везде виднелись русские солдаты.К местечку пришлось подниматься в гору, зато от церкви широкий разостлался кругозор: долина Иквы, река, мост через нее, который был целехонек и уже охранялся стрелками, лес на другом берегу, более низком, чем этот, дорога в нем, а главное — по этой дороге тянулись отступающие австрийцы совершенно безнаказанно. — Батарею, батарею сюда! — закричал Гильчевский. — Как же можно дать им уходить, точно с парада? Обстрелять сейчас же!Полубатарея — четыре горных орудия — нашлась поблизости и подскакала к церкви, где стоял Гильчевский. Орудия установили без всякого прикрытия, лишь бы успеть послать в ряды уходящих хоть несколько десятков гранат.Но мадьяры оказались не так беззащитны, как думалось Гильчевскому. После первых же трех залпов полетели снаряды противника в церковь и пробили в ней стены.Щебнем, посыпавшимся вниз, засыпало орудия. Сам Гильчевский едва успел отскочить в сторону. Пришлось тут же оттащить и орудия и поставить их в укрытое место.— Эге-ге, да у них там, на другом берегу, основательные укрепления, — говорил Гильчевский Ольхину, разглядывая в цейс противоположный берег Иквы.Автор книги воював під час Першої світової на Волині. Детально описує природу края, військові дії, яким сам був свідком.Сергей Николаевич Сергеев-Ценский. Преображение России. Бурная весна.СодержаниеГлава первая - В пути на фронтГлава вторая - Генерал БрусиловГлава третья - Новый полкГлава четвертая - Совещание в ставкеГлава пятая - Начальник дивизииГлава шестая - ПредвестникиГлава седьмая - Началось!Глава восьмая - Перед новым штурмомГлава девятая - ШтурмГлава десятая - Отзвуки прорываГлава одиннадцатая - Река ИкваПримечанияhttp://militera.lib.ru/prose/russian/sergeev-tsensky2/11.html
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.