Перейти до змісту

Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers.


zaHARE

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers.

Бриллианты — дешевый углерод в избытке. Миф о драгоценности и редкости бриллиантов — колоссальная афера компании DeBeers династии Оппенгаймеров.

Отступление: прелесть одного из моих дел заключается в том, что я делаю исследования на различные темы. В середине 2008 года мне пришлось делать исследование про компанию DeBeers, крупной компании добывающей и реализующей бриллианты по всему миру. После проведенного исследования я еще раз убедился в падкости нашего мира.

Бриллианты (и алмазы) — это форма углерода, которая присутствует в избытке, т.е. алмазов и бриллиантов достаточно, чтоб удовлетворить любой спрос, а компания DeBeers контролирует добычу и поставку бриллиантов во всем мире, тем самым контролируя рынок.

Зарождение бриллиантовой империи

В 1888 году в Южной Африке на территории имения DeBeers обнаружили большие залежи алмазов. Сразу после этого в районе началась «бриллиантовая лихорадка»: все желающие ринулись в окрестности чтобы найти алмазы. Но образованные предприниматели из Великобритании выкупили шахту на территории имения DeBeers (и другого близлежащего имения). Таким образом, Сесиль Родс и Чарльз Радд стали монополистами добычи алмазов в регионе.

После успешного укрепления в Южной Африке, DeBeers начала выкупать алмазные шахты в близлежащих странах, таких как Ботсвана. Когда залежи мелких алмазов обнаружили в СССР, DeBeers пробралась и туда, и выкупила все имущество. В начале 21-го века, залежи алмазов обнаружили в Канаде, и там тоже все сразу выкупила компания DeBeers. Конечно, список выкупленных шахт намного больше, но важна суть: незаметно компания DeBeers стала контролировать практически все алмазные шахты в мире.

Казалось бы, в современном мире международные организации не дали бы одной компании выкупать такое большое и контрольное количество алмазных шахт. Они и не дали: компания DeBeers регистрировала множество различных дочерних компаний, чтоб их затея не была так очевидна.

В итоге, в том мире в котором мы с вами, дорогие читатели, живем, все бриллианты, которые находятся у вас в доме, на ваших женах и мужьях, детях и родителях, и, конечно же, на вашей любимой теще, — все бриллианты были добыты, обработаны и реализованы компанией DeBeers.

Конечно, DeBeers контролирует не абсолютно весь рынок бриллиантов: есть еще мелкие добывающие и обрабатывающие компании, которые работают с мизерным объемом бриллиантов, по сравнению с DeBeers. Но если какая-то компания начинает составлять даже маленькую конкуренцию (большую составлять некому), то DeBeers эту компанию быстро выкупает, тем самым разрастаясь еще больше. В 2008 году DeBeers контролировала около 80% всего рынка добычи алмазов, а остальные 20% раскиданы по тысячам мелких компаний.

Рекламная компания всех времен: бриллианты — престиж

Итак, начало 20 века. У DeBeers уже есть контроль добычи алмазов. Спрос на алмазы есть благодаря 2-м причинам:

алмазы очень хороши для обработки твердых материалов в промышленности

бриллианты нравятся женщинам как украшение

О красоте алмазов было еще известно древним культурам, которые их применяли в ритуалах. Но обработанный алмаз, т.е. бриллиант, действительно хорош собой, и девушки это заметили очень хорошо. Но факт в том, что мало кто в мире знал, что бриллианты так хороши, и мало кто воспринимал их как роскошь или драгоценный камень.

И тут владельцы DeBeers решают, что надо бы им поднять спрос на бриллианты, и начинают колоссальную рекламную компанию бриллиантов, слоганы которой льются даже из уст девушек Виа Гры: «лучшие друзья девушек — это бриллианты!»

Владельцы DeBeers были на редкость умны, и придумали примерно следующее: «надо всех заставить думать, что бриллианты — это невероятно престижно и гламурно.» Именно этим компания DeBeers занимается и по сей день, и занимается успешно!

Первые шаги были сделаны с помощью Голливуда. В черно-белых американских фильмах любовники дарили своим девушкам бриллиантовые украшения: браслеты, серьги, кольца, и девушки падали к их ногам в порывах счастья и чувства дороговизны. Несмотря на то, что у зрителей до просмотра не было никакого мнения о бриллиантах, сцены из фильмов заседали глубоко в их головах. Такой “цирк” с пионерским продакт-плейсментом продолжался довольно долго.

Потом, когда публика была “разогрета”, в США начались откровенные рекламы бриллиантов, призывающие к покупкам, т.к. бриллианты — воплощение любви, заботы и всего всего. Так, само-собой, бриллианты искуственно записали в лучшие друзья ко всем девушкам, а мужчинам теперь приходится выделять часть своих кровных заработков на это воплощение любви.

Во время моего анализа, я не смог удержаться, чтоб не попробовать отыскать связь Оппенгаймеров (семьи, контролирующей DeBeers с середины 20-го века) с династиями финансовых воротил США (контролирующих Федеральный Резерв), и я все-таки нашел связь! Мне было достаточно того, что Морган свел Оппенгаймера с рекламным агентством, которое в последствии разработало ряд феноменальных маркетинговых продуктов для DeBeers. Смысл в том, что, раз Морган Оппенгаймеру что-то порекомендовал, значит у них были отношения. Это очень важно.

Доставка и реализация бриллиантов

У DeBeers нет сети доставки и каталога бриллиантов; у них есть клуб. Если бы вы добывали, скажем, уголь, вы бы его продавали кому угодно и сколько угодно, не так ли? Это нормальное явление: предоставлять потенциальным покупателям список предлагаемых товаров, получать заказы, выполнять эти заказы, оговаривать условия доставки и т.п. Все это — неотъемлемые процессы и явления обычной производственной компании. Но DeBeers оказалась не такой как все. У них всего этого нет.

Для того, чтоб понять, как реализует свой товар (т.е. бриллианты) компания DeBeers, надо сначала иметь представление о таком понятии как сайт, от англ. sight, т.е. «взгляд». Сайт — это партия бриллиантов и/или алмазов, предназначенная дистрибьютерам компании DeBeers, т.е. сайтхолдерам (англ. sightholder).

Процедура заказа товара у DeBeers отсутствует вообще! Т.е. для того, чтоб заказать алмазы или бриллианты у DeBeers, необходимо стать одним из немногих сайтхолдеров. Если вы им уже являетесь, вы должны приехать в Лондон (там находится главный офис DeBeers) в определенное время в определенный день. Вы ожидаете в отдельной оборудованной комнате, и вам приносят ваш сайт. Вы, как сайтхолдер, не можете ни изменить ни оспорить содержание вашего сайта с бриллиантами, ни потребовать другие камни. Вы просто принимаете партию, и расчитываетесь.

Если вам что-то не нравится, то вы просто молчите, засунув гордого потребителя в себе куда-то подальше, т.к. если вы предъявите претензии, вас немедленно исключат из списка сайтхолдеров. А если это произойдет, то вам прийдется покупать товар уже не на прямую у DeBeers, а у сайтхолдеров, которые увеличат цену как им угодно.

Мало того, если вы не хотите брать у сайтхолждеров DeBeers, вам просто не останется у кого брать, т.к. мелкие компании которые работают в сфере добычи алмазов врядли международные, и оперируют лишь по месту. Т.е. выбор только один: соглашаться на то, что предлагает DeBeers.

Для того, чтоб стать сайтхолдером DeBeers, необходимо быть долго в бизнесе. Это что-то вроде клуба своих. К сожалению, точные требования предстоит еще выяснить, но факт остается в том, что быть сайтхолдером DeBeers в ювелирном мире считается очень-очень круто.

Получается, что вы не выбираете бриллианты, которые предлагает компания. А вы реализуете бриллианты, которые хочет реализовать компания DeBeers. Важно понять, что DeBeers не удовлетворяет спрос, этим самым контролируя цену.

image

Миф про драгоценность и редкость бриллиантов

Если бы DeBeers выставила все добытые бриллианты на продажу, то огромное предложение удовлетворило бы спрос, и мировые цены на бриллианты упали бы мгновенно. Но Оппенгаймеры — умная династия, и она всегда чуть-чуть не удовлетворяет спрос.

Получается, что бриллианты — не редкий минерал. Т.е. их очень много. Практически везде, где есть залежи форм углерода, есть алмазы. Повторюсь: бриллиантов в мире хватает, чтоб удовлетворить весь спрос, но DeBeers придерживает их, чтоб цена не упала.

Т.е. на самом деле, ценности в бриллиантах нет никакой. Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers. Единственная ценность бриллиантов — это их физическое свойство, которое можно применять в промышленности: бриллианты очень твердые. А вся остальная их “драгоценность” и гламурность придумана и насажена.

Вывод

Без малейшего сомнения скажу, что бриллианты — лучшая из финансовых афер человечества. Что может быть проще: «Давай найдем камней красивых, всех убедим, что они классные, и будем продавать»? Сценарий идеальный, и мало того, он работает и по сей день.

Опубліковано

в сучасному світі багато таких речей

...пішов викідати на смітник припаси брюліків)

Опубліковано

Хто аффтар креатіва, до речі? Він ідіот. "Камней красівих" - ага, крім цього у ньому ващє нічьо прикольного нема і взагалі накопати їх можна де завгодно. Ппц, народ, ви чьо, стрельнулись, я панімаю, шо в школі не хотілось вчитись, але деколи топістартери так отжигають, що страшно робиться.

П. С. Як мене уже дістали оці теорії всесвітніх заговорів, аж передати не можу.

Опубліковано

начнем с того, что баксы и вовсе бесполезная вещь. золото - фигня, ему место в электронике. то, что за баксы можно купить золото, а за золото брюлики, как бы намекает. самый ценный металл - олово, его на земле намного меньше золота, так что не спешите продавать своих оловянных солдатиков, потом будет на что купить пива, когда роботы наконец-то поработят человечество.

Опубліковано

2 zaHARE ти хоч аналізуєш те що копіпастиш? вартість алмазів була високою і до "реклами" в Голівуді. інакше чого ж тоді стільки народу погнало їх добувати на перші шахти після 1888р?

Опубліковано

Теорії заговору, скоріше всього нема, але те, що та сама Росія пропонувала видобувати в 10 раз більше діамантів - факт, так само як факт, що на неї натисли і залишили видобуток на тому ж рівні. Тобто контроль є в будь-якому випадку. Якщо вже ОПЕК зменьшує видобуток нафти, щоб вона подорожчала, то такий шик як діаманти можуть взагалі перестати добувати. Благо промисловість не стане - для неї і штучних вистачить. Чи ви думаєте, що ваш склоріз з справжнім діамантом ;)

ЗІ Про викуплені шахти в СРСР якась маячня...

Опубліковано

Схожу інформацію чув ще років 10 тому в одному з фільмів по Discovery. Я маю на увазі те, що алмазів настправді видобувається і обробляється набагато більше, ніж потрібно споживачам, але ціна на них штучо контролюється обмеженням поставок на ринок. Якби всі алмази і діаманти, які зараз зберігаються в сховищах, виставили на продаж -- вони б моментально знецінились, бо пропозиція була б колосальна за об'ємом.

Раніше алмази/діаманти цінувались через те, що їх видобуток був надскладним, кількість видобутих каменів була невеликою, і до того ж в промисловості не використовували штучний алмаз, як це роблять зараз. Але з розвитком технологій видобуток став набагато простішим, об'єми зросли колосально, а в промисловості частково почали використовувати штучні алмази.

Схожу "аферу" колись могли прокрутити з алюмінієм, який певний час був дорожчий за золото в наслідок складності видобутку чистого металевого алюмінію. Якби в 1886 році француз Пауль Еру і американець Чарльз Холл (або хтось один з них, бо працювали вони поокремо) запатентували свою технологію добування алюмінію електролізом глинозему і нікому її не продавали, то так само як Оппенгеймери могли б стати світовими магнатами і монополістами, як завгодно диктуючи ціну на алюміній, якого в період з 1854 по 1890 в світі було виготовлено (дорогим хімічним способом) всього близько 230 тон (а промисловість алюмінію потребує значно більше, ніж алмазів і діамантів).

Опубліковано

не плутайте алмази і діаманти!

алмаз сам по собі не такий вже дорогий. А діаманти які з нього роблять, то вже інша справа. Але лохів, які ведуться на гарний блиск завжди було багато, то нехай купляють бірюлькі втридорога

  • 4 тижня потому...
Опубліковано

2 zaHARE ти хоч аналізуєш те що копіпастиш? вартість алмазів була високою і до "реклами" в Голівуді. інакше чого ж тоді стільки народу погнало їх добувати на перші шахти після 1888р?

кто-то может предоставить инфу о к-ве добытых алмазов(как и золота)? По нефти и углю данные какие-никакие есть,а вот с алмазами туго. :smile3:

Опубліковано

по ідеї бріліанти мають дешевшати, вони не псуються, не стираються. Практично вічні, якщо їх будуть добувати і продавати то їх буде все більше і більше.

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...