Перейти до змісту

При крушении Ту-154 погиб президент Польши


Zevs_Isver

Рекомендовані повідомлення

Bійськові могли наказати посадити літак

Тільки божевільний міг після трьох невдалих заходів зважитися на четвертий - фахівець. Продовження - ТУТ

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Відповідей 143
  • Створено
  • Остання відповідь

Одна из улиц грузинской столицы в ближайшее время будет названа в честь погибшего президента Польши Леха Качиньского. Об этом, как сообщает ИА "Новости-Грузия", заявил мэр Тбилиси Гиги Угулава. По словам градоначальника, в лице Качиньского мир потерял "лидера, который всегда защищал идеалы, которые связаны с борьбой за свободу и демократию".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А я хотіла (але в силу свого дрімучого "чайничества" не змогла) знайти подібний польский форум і там написати про свої співчуття нації. Сказати, що ми українці розумієм і відчуваєм їхній біль як свій власний.

Дивлячись як Туск не зміг втримати сліз коли почув про авіакатастрофу, у самої серце защемило. :(

Може хтось має ихід на такий інтернет ресурс?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

на відомому музичному форумі 4clubbers також траур... можна почитати відгуки та написати від себе слова співчуття.

Більшість інформаційних ресурсів Польщі, як от цей наприклад, в чорно-білих тонах..

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Уривки розмови пілота з диспечером в Смоленску як я зрозумів перехопили радіолюбителі...

Слухайте ось тут:

http://korrespondent.net/video/world/1065868

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Знайшов цікаву статтю написану пілотом ТУ-154. Про 5 версій того, що сталося.

Итак, 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленска потерпел катастрофу самолет Ту-154М, бортовой номер «101», на котором в этот момент находился Президент Польши Лех Качиньский. То есть, в соответствии с заокеанской модой, недалеко от кромки взлетно-посадочной полосы аэродрома «Северный» потерпел катастрофу борт №1 ВВС Польши. Неудивительно, что в прессе сразу развернулась шумиха по этому трагическому поводу, неудивительно, что многие и многие недоумки стали винить в этом деле все что угодно, кроме реальных виновников трагедии…

Ту-154М

Так уж получилось, что кое-что об этом самолете я знаю. Из моих 2,5 тысяч налета две тысячи приходится на Ту-154, а более половины из них - именно на Ту-154М. Всего мне удалось полетать на 62-х самолетах Ту-154, два из них впоследствии погибли в авиакатастрофах. Поэтому позволю себе небольшой экскурс в историю.

Российские СМИ указывают, что всего было построено более 900 самолетов Ту-154. К сожалению, я нахожусь далеко от своего архива, но помню точно, что самолет с заводским номером 1020 существует. Первый полет Ту-154 совершил еще в 1968 году, в дальнейшем выпускались модификации Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-2, Ту-154Б-4 и, наконец, Ту-154М. Часть самолетов ранних серий была переоборудована в грузовые лайнеры Ту-154С, но они не прижились. Один самолет под обозначением Ту-155 испытывался в варианте «газолета» - его средний двигатель был переоборудован под питание сжиженным природным газом.

Не стоит думать, что Ту-154М - это все та же «тушка», впервые взлетевшая в 1968-м. Фактически, это новый самолет, с новыми двигателями, усовершенствованной механизацией крыла и т.д. Установка двигателей Д-30КУ-154-II позволила улучшить топливную эффективность Ту-154М против Ту-154 на 30%.

Ту-154М – уникальный по своей надежности лайнер, и, как это не парадоксально звучит, именно это предопределило его ранний уход со сцены. В одно время самая динамично развивающаяся авиакомпания России «Сибирь», больше теперь известная по радиопозывному S7, разом отказалась от почти тридцати своих Ту-154. Дело в том, что Ту-154, как и практически вся техника в СССР, создавался не только для коммерческого использования, но и в расчете на доставку военных грузов и посадочного десантирования войск на неприспособленные аэродромы. Шасси Ту-154 с шестью колесами на одной основной стойке долгое время были уникальными в авиации, в дальнейшем именно опыт Ту-154 был использован при проектировании шасси куда как более тяжелого Боинг-777. Ближайший аналог Ту-154, Боинг 727-200, при той же коммерческой загрузке весит на взлете почти на 20 тонн меньше. Естественно, что топливная эффективность такого самолета - впрочем, давно не использующегося в нормальных странах, много выше, чем у Ту-154. Однако.

Самый первый Ту-154М, с бортовым номером СССР-85317, после госиспытаний был направлен в Летно-исследовательский институт имени Громова в подмосковном Жуковском и принял участие в полетах по программе воздушно-космического судна «Буран». Испытания заключались в том, что на этом самолете, в котором кресло командира было оборудовано так же, как и кресло командира «Бурана», при полете на высоте 10 тыс. метров средний двигатель устанавливался в режим «малый газ», что составляет 20% от максимальной мощности двигателя, а два крайних двигателя в это же самое время на максимальной тяге включали реверс. То есть, аэродинамика такого самолета была примерно как у утюга. Тем не менее, самолет не был разрушен, он совершил ряд таких посадок, и его до сих пор можно видеть на каждом авиасалоне «МАКС». Правда, самолет не летает.

По своему личному опыту могу сказать, что Ту-154М - это самолет, который «не хочет падать». Естественно, что за восемь лет работы несколько нештатных ситуаций у меня было, включая посадку с одним работающим двигателем, но ни разу пассажиры не догадались, что у нас что-то было не то.

Почему разбился борт «101»?

Честно скажу – не знаю! Это настолько нетипичная для последнего времени катастрофа, что и у меня и, я уверен, у многих и многих авиаторов по всему миру она вызывает и будет вызывать множество версий до тех пор, пока не будут обнародованы расшифровки записей «черных ящиков».

Версия 1. Виноват самолет

На мой взгляд, самая неправдоподобная. Во-первых, сам самолет Ту-154М, как я уже рассказал, уникально прочная машина. Во-вторых, самолеты президентов обслуживаются далеко не так, как обслуживаются обычные линейные машины. Сами понимаете, что к линейным самолетам все равно относятся не так внимательно. Деньги прежде всего – если бы на обслуживание обычной пассажирской машины тратилось бы столько же, как и на президентскую, мало бы у кого хватило денег на билет. Однако, рассмотрим и эту версию.

Ту-154М «Салон», а этот Ту-154М с бортовым номером 90А837 (то есть построен в 1990-м году, 837-я машина Ту-154) изначально был построен в варианте «Салон» еще по заказу Польской Народной Республики. В отличие от линейных машин, «Салон» отличается тем, что весь первый салон, в котором в экономическом варианте летит до 63-х человек, называется «Салоном Главного пассажира». Для сохранения центровки в первом багажном отсеке закрепляется балласт. Ту-154 чувствителен к центровке, и пилоты должны перед вылетом установить угол стабилизатора в соответствии с нею. Если центровка рассчитана неверно - а при общем количестве 97 человек на борту ошибку допустить можно - самолет «не будет лететь» именно при посадке. Впрочем, неустановка угла стабилизатора в нужное положение - это все равно ошибка пилота.

И, тем не менее, самолет все равно без вины виноватый. В Польском правительственном авиаотряде остался самолет «102». Безотносительно от причин катастрофы, понятно, что этот самолет поляки продадут. Скорее всего, его купят в одной из стран СНГ. Такие же самолеты возят президентов Чехии и Словакии – скорее всего, их также в правительственном отряде не останется. Кроме того, кто-то должен вспомнить о том, что в предпоследний раз, когда глава государства погибал в авиакатастрофе, это было также на самолете марки «Ту»: 19 октября 1986 года на самолете Ту-134А разбился первый президент Мозамбика Самора Машел. Ну а о том, что он погиб в результате терракта, организованного военными ЮАР, уже мало кто вспоминает.

Кстати, лично у меня всегда особенное уважение вызывало именно то, что правительства Польши, Чехии и Словакии не отказывались от Ту-154М – его слегка чрезмерная «прожорливость» не так критична для нечастых перелетов главы государства, а деньги на новые «эрбасы» экономятся немалые. Не буду утверждать, на каком именно, но на одном из польских «салонов» летал даже Папа Римский Иоанн-Павел Второй.

Версия 2 Виноват Качиньский

Польские СМИ озвучивают версию, что сам Лех Качиньский, запланировавший посещение мемориала на 11.30 (катастрофа произошла в 10.56) настаивал на приземлении именно в Северном, несмотря на требование диспетчера уйти на запасной в Витебск или Минск. Очень интересная версия – в странах с неокрепшей демократической процедурой, вроде той же России, потребовалась гибель двух губернаторов - красноярского Александра Лебедя и сахалинского Игоря Фархутдинова - чтобы Путин запретил чиновникам вмешиваться в летные дела. Однако силы закона этот указ не имеет до сих пор. В отличие от, например, США, где президент может почти все, но он – не указ ни для собственного пилота, ни для диспетчера, который ведет его самолет. Я так полагаю, что если расшифровки «черных ящиков» покажут, что погибший президент давал ненужные указания пилотам, всемирная организация гражданской авиации ИКАО поставит законодательный крест на подобной практике во всем мире.

Версия 3. Виноват экипаж

Самая, на мой взгляд, жизнеспособная версия. Как в вопросах центровки, так и при получении «пожелания» от собственного президента командир воздушного судна обязан поступать строго так, как должно поступать для сохранения жизни своих пассажиров и своего экипажа. Летные инструкции пишутся не для того, чтобы над ними размышлять – их необходимо выполнять!

Кто хоть раз осмыслено видел кабину самолета, не мог не обратить внимание на один из четырех главных пилотажных приборов – авиагоризонт. Именно он показывает положение самолета в пространстве. Какой бы ни был туман, авиагоризонт точно показывает, как движется самолет относительно земли. Кроме того, при заходе на посадку, на глиссаде, когда начинает действовать приводной радиомаяк аэродрома, на авиагоризонте Ту-154 появляется перекрестие, точно указывающее положение самолета относительно глиссады – прямого и наиболее безопасного курса по высоте и направлению на взлетно-посадочную полосу. Если самолет задел вершины деревьев в 800 метрах от ВПП, это значит, что он шел значительно ниже глиссады, и его гибель была неизбежной! В условиях, когда самолет находится на глиссаде, а все приборы работают, даже я, инженер, а не летчик, самолет на полосу приведу. Да, может быть, самолет после этого уже не взлетит, но люди будут живы. И нет особой разницы, какой в настоящее время туман над ВПП. Авиагоризонт и приводной маяк позволяют сесть вслепую, пусть даже с аварией лайнера.

На мой взгляд, экипаж в любом случае оставят крайним. Если только они не получили прямой приказ от своего главнокомандующего.

Версия 4. Ошибка диспетчера

Версия также живучая, хотя и маловероятная - но все же. Никакой авиагоризонт не спасет нас, если перед посадкой на высотомере мы не выставим атмосферное давление, соответствующее условиям аэропорта. Так как погода во время катастрофы оставляла желать лучшего, можно предположить, что давление было далеким от нормального. Не выставив давление на аэродроме, пилоты могли просто не знать, на какой высоте они находятся, а когда они увидели землю, было слишком поздно. С одной стороны, это все та же ошибка пилота, но с другой – диспетчер на бывшем военном аэродроме мог просто не знать нормального авиационного английского языка, и экипаж мог его не понять.

Честно говоря, мне не хочется верить в такую версию. По своему опыту я знаю, что диспетчера у нас большей частью подготовлены прекрасно, но… я знаю и Россию…

Версия 5. Вина России

Она настолько же лежит на поверхности, насколько и вина пилотов.

Все рейсы с первыми лицами государств на борту, в соответствии с нормами ИКАО, идут под литерой «А». Литерные рейсы обслуживаются особенно строго. Например, интервал между литерным бортом и обычным рейсовым не может быть меньше получаса. Под обеспечение литерного рейса должны предоставляться самые опытные диспетчера. Но главное даже не это. Полный развал экономики и армии сыграли в гибели президента Польши и 96 его спутников не последнюю роль. На бывшем военном аэродроме «Северный», как видно из сообщений СМИ, раньше базировались Ил-76. Ту-154М сядет на любом аэродроме, где садится Ил-76. Но! Военные аэродромы и в лучшие времена оснащались хуже гражданских в смысле аэронавигационного обеспечения – все-таки, не та интенсивность полетов. Что же говорить об аэродроме, который фактически уже закрыт?

Знаете, я не шибкий специалист в аэродромном хозяйстве, но деревьям на удалении 800 метров от торца ВПП делать определенно нечего! Их положено срубать, дай Бог памяти, и на удалении 1500 м!

Ну а то, что мы видим в российском сегменте интернета, это, простите, быдло. Да, в России традиционно сильно быдло – его культивируют, ему вжевывают информацию центральные телеканалы, ему объясняют, что поляки – исконные враги России. В свое время невиновный диспетчер швейцарской «Скайгайт» погиб от руки и ножа обманутого вдовца Калоева – российские СМИ из всей официальной информации о столкновении башкирского Ту-154М и американского Боинг 757 упустили тот простой факт, что пилоты башкирского самолета не знали английского и не понимали, что им говорит вполедствии убитый диспетчер!

Как и все нормальные люди, я скорблю по всем погибшим в авиакатастрофе Ту-154М борт «101». Но как человеку, кое-что понимающему, мне безумно жаль еще и диспетчеров, которые вели это самолет и заводили его на посадку, работников самарского «Авиакора», конструкторов фирмы Туполева – их сейчас допрашивают «специалисты» транспортной прокуратуры РФ и ФСБ. Их сейчас с пристрастием допрашивает быдло, которое не понимает, почему самолет летает, а крыльями не машет!

Владислав Никитенко

Джерело http://infoporn.org.ua/

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А я хотіла (але в силу свого дрімучого "чайничества" не змогла) знайти подібний польский форум і там написати про свої співчуття нації. Сказати, що ми українці розумієм і відчуваєм їхній біль як свій власний.

За всю націю не пиши будь-ласка. Або пиши "ми ніби-то-українці-янукофіли-проффесори".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А я хотіла (але в силу свого дрімучого "чайничества" не змогла) знайти подібний польский форум і там написати про свої співчуття нації. Сказати, що ми українці розумієм і відчуваєм їхній біль як свій власний.

За всю націю не пиши будь-ласка. Або пиши "ми ніби-то-українці-янукофіли-проффесори".

Взагалі то я про польську націю писала. Але якщо Ви так про мене... як то пишуть "без коментарів".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

За всю націю не пиши будь-ласка. Або пиши "ми ніби-то-українці-янукофіли-проффесори".

SunSeth, температуру міряв? Ти адекват?

Ми - це може бути Luychi її сім'я і близькі, аналогічно як ми - певна група людей і т.д. Чи ти не певен в її національності?

Шо за брєд сивого котика оце "ми ніби-то-українці-янукофіли-проффесори". Відколи людина по політичній ознаці стає ніби-то-українцем?

Закінчуй з тяжкими препаратами.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Zeuss, а ти букви читати вмієш? Закінчуй з азартними іграми.

Свої ж речення перечитуйте іноді.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Оффтоп

SunSeth, розшифруй суть своєї глубокої думки вираженої буквами. А то я букви читаю, але нічого крім хамства і зригу "буквами" більш не можу прочитати.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Zeuss, шо тобі розшифровувати? Не варто декому писати, "ми українці" і брати стільки на себе, навіть, якщо той, хто це пише є українцем за національністю. Можна, трохи звужувати ту частину суспільства, від імені якої виступаєте ;)

п.с. хоча, можна було б такі явні речі, на тебе не зригувати, але ти сам попросив.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

От чому навіть в такий серйозній, навіть трагічній темі, люди дозволяють опускатись до відвертого тролінгу і хамства? Кому що, а курці просо. Ви, SunSeth, вважаєте себе найправильнішим і найщирішим українцем? А хто "шаг влєво, шаг вправо, прижок на мєстє" присуджений до рострілу? Ну в крайньому випадку осміянню і піддьоргуванню (не можу собі нецензурщини дозволити, напишу загальновживаними словами).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вам стане краще, коли я напишу як я рву на собі волосся і посипаю голову попелом? А пОляк відповідає за звичай "цО"?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Zeuss, шо тобі розшифровувати? Не варто декому писати, "ми українці" і брати стільки на себе, навіть, якщо той, хто це пише є українцем за національністю. Можна, трохи звужувати ту частину суспільства, від імені якої виступаєте ;)

п.с. хоча, можна було б такі явні речі, на тебе не зригувати, але ти сам попросив.

SunSeth, я так для довідки, виривати з цілого речення слова, а потім придиратись чи то пак хамити, моветон. Окрім цього людину яка займається такими речами називають тролем. Крім того почитай правила форуму. Ти образив дописувача, дискримінувавши її по тільки тобі зрозумілій ознаці.

...Можна, трохи звужувати...

Як звузити?

Вона повинна була написати "Ми - не поляки", "Ми - це певна група людей куди не входить SunSeth", "Ми - це я, Пєтя, Вася, Коля, Галя".

Я ще раз поясню. "Ми" протлумачене тобою може не відповідати змісту "Ми" які написала Luychi. Але це не означає що ти протлумачив правильно, відповідно не дає тобі можливості хамити.

P.S Витріть, або перенесіть частину в флуд.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

соррі за оффтоп, але, думаю, що автор не для того цю тему створив,

щоб ми тут флудили і сперечалисю хто з нас тут найщиріший українець,

хто тут русофіл, русофоб, полякофоб і таке інше..

:unsure:...а для того, щоб виразити свої співчуття

чи поділитисю свіжими даними про дану аварію, слідство...і т.д. :huh:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я ще раз поясню. "Ми" протлумачене тобою може не відповідати змісту "Ми" які написала Luychi.

Написано повністю ясно і конкретно "ми українці", що тут можна якось тлумачити? Тут може бути якась двоякість? Чи це тільки ти її бачиш? Чому будь-хто не може написати "ми українці живемо у горах"? Тому що це твердження не буде на 100% істинне. Аналогічно, на ставлячи під сумнів національність Luychi, я сумніваюсь у істинності її твердження, де вона пише "ми українці" і ствержує за всіх представників нації. Все.

P.S Витріть, або перенесіть частину в флуд.

+1

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сьогодні була в "Адреналіні" - там тишина незвична. Музика не грає - траур по жертвам авіакатастрофи під Смоленськом. На телебаченні розважальні передачі обмежені.

А ми тут флудимо. Давайте згадаєм, що ніхто з нас не вічний і в будь-який момент з нами чи нашими близькими може трапитись подібна трагедія. Ніхто від цього не застрахований. В незалежності від національності. :(

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Завтра потруть, тому

SunSeth

Ми українці, Ми (Я, мої друзі, близькі, може ще хтось, але не SunSeth), українці (акцент на тому що не належимо до вашої нації, але незважаючи на це скорбимо).

Ми українці, Ми абсолютно усі 46 міліонів.

Яке з цих тверджень неправильне?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Яке з цих тверджень неправильне?

Те, що серед нас троль тільки я. У тебе виходить краще.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Знайшов цікаву статтю написану пілотом ТУ-154. Про 5 версій того, що сталося.

Во-первых, не пилотом. На сайте он назван "инженером судна".

Во-вторых, Владислав Никитенко, афтор этого опуса - наш местный, известный скандалами и голодовками беглый журналист. Насколько я помню, он хоть и учился в УГА, но летал в роли "стюардесса". Так что в каментах не зря усомнились в его компетенции.

И еще: "Одни называют его борцом за справедливость, другие считают чуть ли не городским сумасшедшим."

http://www.amur.info/news/2004/04/06/4.html

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Zeuss

якщо я напишу що я не скорблю, твоє твердження буде істинним?

чи якщо я не скорблю то я не українець?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Уривки розмови пілота з диспечером в Смоленску як я зрозумів перехопили радіолюбителі...

Слухайте ось тут:

http://korrespondent.net/video/world/1065868

Я то не дуже петраю в радіоділі і радіочасттах. А взагалі таке можливо? Тут є радіолюбителі які можуть прокоментувати дану новину? Як це воно робиться - просто цікаво чи це правдиво?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...