Перейти до змісту

На коленке. Препарация вилок. Взгляд изнутри...


Рекомендовані повідомлення

Появилось "правильное" масло - 5w, студия ТО вновь работает :) С 20-го июня - дней двадцать перерыв, катаю по Крыму :)

Под заказ могу найти 15w, 10w, 7.5w, 2.5w (с вероятностью 95%). Упаковки литровые, сроки нахождения и доставки - минимальные :) Цена - надо уточнять, самая максимальная - до 150 грн с доставкой. Возможно, будут скидки.

Предлагаю владельцам RS скинуться и взять 15w. Его можно будет мешать с 5w и получать промежуточные плотности ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Відповідей 368
  • Створено
  • Остання відповідь
  • Адміністратори

І так, володарі вилок RS скидаємось на масло 15W 150 грн максимум

Ursa

kmd

Lexx

Хто ще?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Скидываемся активно-активно :D

Если успею проплатить заказ, то, возможно, уже завтра будет масло :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Точка далековато, дилерская сеть пока замкнулась на мне :D

А твоё спецмасло... не знаю, посмотрим через какое-то время, во что оно превратится и как будет летать вилка :) Интересно было бы сравнить работу на одном и на другом.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2b0rg

По вопросу вязкостей, который мы обсуждали:

Вилочное масло 7,5W: ------------------------------- Коробочное ATF:

Индекс вязкости -------------------- 131 ------------------- 153

Плотность при 20°C/15°C -------- 0,838 ---------------- 0,870

Вязкость при 100°C ---------------- 4,9 -------------------- 7,0

Вязкость при 40°C ------------------ 24 -------------------- 37

Температура застывания -------- -36°C ---------------- -44°С

Температура вспышки ------------ 230°C --------------- 200°С

С сайта производителей: Вилочные масла могут смешиваться между собой для достижения оптимального эффекта амортизации.

Для достижения желаемого эффекта амортизации можно смешивать указанные продукты в произвольном порядке. Т.е. масло промежутоной вязкости можно получать без опасений :)

А для работы с Marzocchi нужен шимановский тулз TL-LR10. Это то, чем откручивается Center Lock и Sprocket Cassette. Гады. Усложняют. Раздувают набор иструментов на ровном месте :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

тобто АТФне масло лише на 15% має більшу в'язкість ніж 7,5В вилочне. по індексу АТФне має 8,6В. теж нічо ;)

крім того щоб його розбавити як ти кажеш, треба доливати масло дуже низької зв'язкові - десь 3В, на крайняк 5В...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Взяв таке масло 5 (1 літр 2 банки ) і 10 (0,5 літра 1 банка)

Є ще 2,5.

ELF MOTO FORK OIL SYN 5W 10W

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А зачем брал 5-ку, если у меня её литровая банка есть?

А куда 10-ку лить планируешь? Она, кстати, в СанТурах используется... Есть 2 клиента на него, если что :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Сегодня забрал передачку...

Итак, есть нормально смешиваемые (если вдруг что-то среднее между ними надо) масла - 5w и 15w. Где-то на днях хочу заняться очередными препарациями :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Адміністратори

І так. Вчора в темному підїзді під тускле світло лампочки, фонаря і вело фари приблизно о 00:00 було перебрано мою Tora 318 Solo Air :)

В повітряній нозі масла не було, воно кудась втікло. Хоча вилка не текла, ну да ладно :)

В масляній нозі було трохи масла, але вже сильно замученого. Рокшоковське масло смардюче :)

Вроді ніяких пошкоджень не виявили, протерли і накормили її маслом.

Розпиляли швейцарським ножиком спейсер який чомусь в цій вилці пластмасовий, вилко стало 100мм ходу замість 80ти

Фотги.

post-1-1247219541.jpg post-1-1247219546.jpg post-1-1247219549.jpg post-1-1247219553.jpg

post-1-1247219557.jpg post-1-1247219560.jpg post-1-1247219564.jpg post-1-1247219568.jpg

post-1-1247219571.jpg post-1-1247219575.jpg post-1-1247219580.jpg post-1-1247219586.jpg

post-1-1247219589.jpg post-1-1247219593.jpg post-1-1247219596.jpg post-1-1247219599.jpg

post-1-1247219602.jpg post-1-1247219606.jpg post-1-1247219609.jpg post-1-1247219613.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Да уж, ночью я вилки ещё не перебирал :)

RS Tora 318 - это очень упрощённый SID. Оригинальное рокшоковское масло - невыносимо вонючее. Если на вилке убъются прокладки - это сразу станет ясно по характерному запаху :)

Штаны лёгкие, а вот ноги - что-то типа облегчённого Dart-а. Длинные (из-за хода 130 мм), поэтому и тяжёлые. Хорошо хоть пружина внутри воздушная, а не витая железяка...

Разобралась без особых проблем. Наоборот, масла не было в правой ноге, в той, где дэмпфер, а воздушная (левая) была нормально увлажнена ;) Очередной заводской брак с завёрнутым сальником, он даже маслом в месте перегиба не пропитался... Халява. Возможно, и масло на заводе не долили, потому что я не представляю, куда оно может деться в герметически закрытом пространстве, если ноги были сухие и снизу ничего не капало.

Дэмпфер отличается от такого же, но с удалённой блокировкой. Легко можно проапгрейдить, только вот, думаю, цена такого апгрейда в итоге выйдет дороже, чем если бы сразу покупать готовую вилку. А с другой стороны - так меньше финансовый удар ощущается :)

Небольшой глюк вылез при сборке воздушной камеры, паруминутная задержка - и всё нормально. А вот процесс укорачивания проставки (50 мм спейсера) нужно было заснять на видео и отправить в Чикаго, чтобы там конструкторы прозрели, как делается 102 мм хода ;) Кстати, в моей вилке (аналогичной) в качестве проставки выступала резиново-полимерная трубка, которая легко резалась ножом, а в этой - толстая пластиковая трубка. Спейсеры от Reba не встали, Tora их не хавает.

К началу третьего собрали всё в кучу, скрутили, вроде работает. Осталась одна не до конца понятая загадка, заинтересовало, нужно будет поковыряться в своей вилке, может, разберусь :)

Нашлось объяснение, зачем в ремкомплекты ложат стопорные кольца - они просто не выдерживают больше двух циклов сжатия-разжатия, реагируя на это разлетанием на кусочки :)

P.S. Подарите мне трещётку (для сменных головок), ею работать удобнее, чем ключом :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Вчера ночью разбирали RS Reba World Cup. Лёгенькая карбоноидная зараза :)

Достаточно чистая внутри, но нормально работать на убитом, а местами и загадочно испарившемся рокшоковски-вонючем масле отказывалась наотрез.

Стандартная процедура, безо всяких сюрпризов. Приятно работать с хорошим изделием. Залили правильное масло и отправили её на испытания. Первые впечатления после сборки были очень даже положительными, качество работы изменилось в лучшую сторону.

Люблю Рэбы :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Снова ночь. Снова вилка. Снова секс :)

На этот раз - RS Tora SL. Несмотря на очень насышенный и тяжёлый день и вечер, сил на переборку хватило. Правда, утром еле встал... но это такое :)

Внутри всё чистенькое и простое. Вилке - совсем немного времени. Даже оригинальное масло ещё не успело настояться ;)

Впечатления от разборки - хорошо доработанный Dart. Хотя ожидал большего. То ли вилки уже как семечки стали, то ли действительно простые конструкции попадаются :) Вроде как устранили стук в ноге, испытания покажут, как надолго. Во время теста посторонние звуки были только от тормозов. По субъективным ощущениям владельца вилка стала жёстче, но не могу понять, почему. Даже если предположить, что на заводе в вилку заливали очень "лёгкое" масло... но по-моему, на мягкость работы влияет жёсткость пружины, и влияет намного больше, чем незначительное трение штоков об ноги и ног об штаны. Сел, проехался - достаточно мягко работает. Хм. До воздушки - далеко, но для пружины - нормально. Искать более мягкую пружину или менять на воздух? ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

искал для себя, но вдруг еще кому-то пригодится :

По описанию Dart3 07-го тотже J3 06-го...

Если так, то конструкция не сильно сложная: левая нога пружина+прелоад, правая масло+скорость отскока+локаут. Прелоад: обычный пластиковый винт, задавливает пружину. Скорость отскока: 2 шайбы с отверстиями, одна присобачена к оси, при вращении оси отверстия в шайбах смещаются относительно друг друга, ось вращается шестигранником с пластиковой башкой снизу. Локаут: картридж в верхней части правой ноги.

При разборе великА вероятность заляпать пол маслом, соответственно или застелить чемнить или убраться туда где это сделать не жалко.

При отсутствии инструмента гемор снять и поставить колечко, фиксирующее крутилку локаута. В идеале нужны типа круглогубцы с загнутыми концами. Я обхожусь пинцетом, но это жоска неудобно. Пробки в короне по правильному выкручиваются торцевым, мне за таким сходить-купить все лень, обхожусь разводным, но это неправильно, есть шанс когданить слизать грани.

Итого, правая нога: сдергиваешь стопорное кольцо с крутилки локаута, снимаешь крутилку, выкручиваешь пробку с картриджем, сливаешь из ноги масло в какуюнить банку (бу масло на выброс).

Левая нога: просто выкручиваешь пробку с крутилкой прелоада. На последних оборотах аккуратно, не нагружать вилку, на нее прет снизу пружина, можно слизать последние витки резьбы если давить.

Потом кладешь вилку горизонтально, вытаскиваешь крутилку скорости отскока, выкручиваешь на половину оба болта под шестигранник в штанинах. Киянкой или молотком через деревяшку долбишь слегка по болтам, пока они не «провалятся»: ось выйдет из паза в штанах. Болты выкручиваешь до конца (болт для масляной ноги отличается от болта для пружинной ноги, не путать потом). Все. Вытаскиваешь ноги из штанин, из левой ноги вытаскиваешь пружину, из правой поршень.

Все чистишь, моешь (в теории какимто там техспиртом), смазываешь пружину, все резинки, собираешь все взад. Прикручиваешь ноги к штанам, вкидываешь пружину в левую ногу, закручиваешь левую пробку. Вливаешь в правую ногу 93 мл (проверь в таблице кол-ва масла сервисгайда позицию Dart3) масла 5w, вкручиваешь пробку с картриджем, ставишь крутилку локаута, фиксируешь ее колечком. Фсе, утилизируешь грязное масло в соответствии с убеждениями о месте хомо сапиенса в природе, убираешь за собой весь срач, идешь катацца.

Пишу по памяти, могу в мелочах ченить попутать, но учитывая (с) «прямые руки», думаю осилишь.

==========================

Перебирал свою недавеча как позавчера. Вегас описал все предельно правильно. Маслом действительно можно нехило заляпацца.

Блочок локаута лично у меня вытягивался достаточно туго - так что аккуратнее, а то масло потом от рывка летит во все стороны

Вегас забыл лишь одно - кроме демпферного масла (93 мл 5w) в вилку льётся ещё и смазочное в правую и левую штанины (в сервис гайде Bottom Volume). В правую (демпфер) 10 мл 15w, в левую - 20 мл 15w.

Как я это делал: при сборке обратно, перед прикручиванием штанов шестигранными болтами к штокам (когда штаны уже находятся на ногах), ещё до того, как штоки вошли в пазы в ногах, переворачивал вилку(вел) вверх ногами и шприцом через отверстия в ногах вливал масло в каждую ногу. Особенно аккуратным надо быть с левой ногой(пружина): шток там, кажись, полый, и важно не налить масла в него, а то оно убежит куда-то в пружину, и толку с него не будет.

источник

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Снова ночь. Снова вилка. Снова секс :)

На этот раз - RS Tora SL.

Ерзаю ее после перебора уже 2 недели вроде все работает нормально.

Зачот повелителю локаутов и начальнику демферов!! :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вполне спокойный и тёплый вечер перерос в групповуху, в которой участвовало 6 взрослых (было бы 8, но двое слишком поздно приехали), один ребёнок и Magura Odur 100 :)

Реально задействовано было трое, помогал всех ключевых дел мастер и главный анестезиолог страны. Да, ещё малой создавал временами пылевую завесу, чтобы со спутника не могли идентифицировать тип заливаемого масла :)

Вилка извлекалась из рулевой при помощи очень интересного ударного инструмента:

post-419-1250677389.jpg

Расположились на очень большой площади, укрыв её картонными упаковками. Достаточно просторно и удобно работать :)

Операционный стол был похож на нечто вот такое:

post-419-1250675239.jpg

Долго мы пытались найти место, в которое накачивается воздух :D Конечно, он там есть, не в вакууме же она сообиралась, но чтобы его накачать до рабочего давления нужно было бы отфрезеровать ногу, набить в неё уплотнителей, врезать ниппель в уплотнённу же пробку... В общем, владелец откупился от такой рациональной идеи пивом и соком, сказав, что его и разработанный немцами вариант устраивает :D

Ну вариант, так вариант, кто ж против-то? ;)

Раскрутили, слегка прочистили, промазали пружину, поигрались с дэмпфером, слили родное масло, ароматизированное чёрт знает чем, но намного более приятным, чем в случае с RS... Будем пробовать использовать его для смазки цепи ;) Заправили новым маслом, попутно изучив работу регулятора отскока и блокиратора, окончательно всё смазали и запихнули обратно в очень торсионно-жёсткие штанишки:

post-419-1250677117.jpg

Итог работы: вроде как визуально увеличилась высота вилки (слабо поняли почему, списали на необъективные факторы), вроде как стала мягче работать (объективно оценить не могу, не катал на ней до переборки, но после работает очень даже неплохо), вроде как нормально всё.

Врач, довольный тем, что пациент идёт на поправку:

post-419-1250677704.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.




×
×
  • Створити...