Перейти до змісту

На коленке. Препарация вилок. Взгляд изнутри...


Рекомендовані повідомлення

Та кто её знает? Ну мягче ходить стала, ржавчина уже не мешает :) Сравнивать нужно установленную на байк, в руках оно не определяется.

Насос сдох, накачать и посмотреть в более приближённых к реальным условиям не получилось. Да и ничего это не дало бы, т.к. вместо таблиц по весу предлагается определять сэг методом прожимания вилки своим весом на байке.

По крайней мере, хуже не стало... Может, просто хуже некуда? :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...
  • Відповідей 368
  • Створено
  • Остання відповідь

Такая вот толпень собралась на ТО :)

forki.jpg

Первым был вскрыт Dart 2 Turnkey. Оказался очень ухоженным. В смысле - аккуратным. Чистым. И внутри, и снаружи. И даже почти не поцарапанным, хотя вилке больше двух лет.

Тёк рибаунд, вроде как пофиксился. На стенде обнадёживал.

Не могу понять блокировки - на резкий удар вилка почти не реагирует, на медленное сжатие отвечает проседанием. Раскачки при блокировке быть не должно, ну или возможна совсем незначительная. Может, конструкцию клапана доработали, чтобы при попадании в яму в залоченном состоянии вилка срабатывала, спасая себя? Или всё-таки вилки того года имеют подобный брак по умолчанию? (Неудачная серия 2008-х Дартов и Тор была и RS по гарантии меняла внутренности).

Ушла на тесты.

Вторым был разобран SrSuntour XCR. Это жесть.

Ржавчина и цапапины на ногах. Покоцанные башинги. Куча мокрого песка внутри штанов... Что удивительно - при всём этом были жалобы на слишком мягкий ход.

Чистка, мойка, сушка, полировка, стопор на специфическом съёмнике...

В неспешном процессе поиска причины внезапной мягкости :)

На очереди RS Reba Team. Специально оставлена напоследок. Любимица :)

P.S. Как бы сезон начинается. Можно плановое ТО потихоньку делать. Чтобы не было как на некоторых фотках выше :)

P.P.S. Почему-то масло вдруг подорожало. Курс евро? Или повышенная жадность дилеров? Неприятно :(

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

мы с 26 по 30 марта собираемся в Буковель. Буду брать и велики с собой.

Так успеем до или ужо апосля?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В мене простий suntour, я хоть небагато їжджу але роки два після покупки, туди ніхто і не дивився.

Може мені записатися?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

мы с 26 по 30 марта собираемся в Буковель. Буду брать и велики с собой.

Так успеем до или ужо апосля?

ИМХО лучше опосля;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В мене простий suntour, я хоть небагато їжджу але роки два після покупки, туди ніхто і не дивився.

Може мені записатися?

плюс адин! Дімич, треба ж з моєї х*йні всю х*йню повимивати))))))) Сам я її не розберу

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

SrSuntour XCR то моя!

Такий стан спричинений практично щоденною їздою зимою і в мокру погоду, і відсутністю мінімального догляду після їзди. (як правило коли приїжаєш гразнючий, мокрий та змезший, то кидаєш ровер і думаєш: "ну його н*х..!"). Буду виправлятись!

А вилка пройшла всього до 2000 км, але була вже б/у!

Доречі, коли можна забрати буде?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Може мені записатися?

Можно :) Но желательно знать модель, потому что некоторые разбираются полуметровыми ключами, хотя толку после переборки всё равно мало. Надумаешь - сфотай болты/пробки сверху/снизу.

Доречі, коли можна забрати буде?

Смотри ПМ, процесс ещё в разгаре :) Как говорится - More Than Meets The Eye :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сам я її не розберу

Одолжить болгарку? ;)

ні, дякую, треба якось без болгарки розібрати. :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну это не совсем простой Сантур, есть значительно примитивнее ;)

Такие, например :)

sr-suntour-ncx-d-suspension-fork.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

SrSuntour Duro - очень приятная вилка :)

Реально понравилась :)

Правильные пружины правильного оттенка. Простая и самодостаточная система. Разборный (полу)картридж. Гармоничность :)

В одной ноге - дэмпфер с непонятно куда испарившейся третью масла :) В дэмпфере "плавают" позитивная и негативная пружины. Вторая - очень интересно решена. Обычно продвинутая негативка состоит из двух пружин: одна в одной (внутренняя - меньшего размера и диаметра, с более плотной "накруткой") или одна над другой (первой работает та, у которой более редкая "накрутка"). Здесь же используется одна пружина - первая её часть с широкими витками, вторая с узкими. Понятно, что сжимаются эти две части тоже по разному :) Забавно реализовано :)

Во второй ноге - просто две пружины. Позитивка внутри содержит кусок эластомера. Если его укоротить - вилка станет работать мягче, но, возможно, появится опасность пробоя.

Ход данного экземпляра - 130 мм, максимально возможный для этой серии. Проставок в комплекте нет, но решение найдено :) Правда, владелец не захотел уменьшать ход :)

Прелоад реализован, в принципе, стандартно. Но в дэмпферной ноге конструкция чуть более интересная, чем обычно. Жёсткость пружины меняется путём её сжатия, но пружина ведь стоит внутри (полу)картриджа... И его крышка прикреплена к регулировочному винту, который, в свою очередь встроен в пробку. Крышка картриджа фиксирована в его корпусе, т.е. при вкручивании прелоада крышка вместе с картриджем опускается вниз. Очень похоже, что в "мягком" состоянии картридж не упирается в заглушку ноги, а в "жёстком" доходит до заглушки, "поедая" часть штока отбоя, который, в свою очередь, сжимает позитивную пружину... Жесть :)

post-419-0-82715700-1300298250_thumb.jpg

Прелоад ощущается с половины хода вилки, в начале хода разница между крайними его положениями неощутима.

Рибаунд регулируется, но клапаны недостаточно перекрываются - сильного замедления не добиться.

Также к мелким недостаткам можно отнести некоторые очень тонкие пластиковые детали в ногах, слабоватые башинги и отсутствие сальников.

Но в целом вилка заслуживает на внимание - и конструктивно, и своей плюшевостью.

До сих пор меня не впечатляли даже воздушки этого производителя, но после сегодяшней препарации я даже проникся уважением к фирме SrSuntour :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

отлічно отлічно. Давай на тій же хвилі поваги до Сантур мою калєку перепатрош, а?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Дык скинь фотки для изучения, а то я её визуально не помню :)

Или вычисли, что за модель? ;)

Suntour Suntour-ом, но напоследок перебранная Reba гораздо ближе к идеалу :)

Может, это так кажется из-за того, что она была моей первой нормальной вилкой? :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Можно попробовать, только сделай такую фишку- шестигранник на 5мм приварик штырьку длиной сантиметров так с 50. Сможешь? :)

Ну и, возможно, придётся потихоньку его стачивать до 4.7 мм, может, и до 4.5 мм :)

Готов к таким жертвам? ;)

Можно обойтись и более лёгким вариантом, конечно, но при нём толково почистить штаны будет затруднительно... Хотя... Поллитра масла (цена этой вилки) - и, наверное, станет совсем хороша ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Можно попробовать, только сделай такую фишку- шестигранник на 5мм приварик штырьку длиной сантиметров так с 50. Сможешь? :)

Ну и, возможно, придётся потихоньку его стачивать до 4.7 мм, может, и до 4.5 мм :)

Готов к таким жертвам? ;)

готов. от тільки часу на це нема :(

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2 Урса.

Мені без жертв..)))

Треба і мою Рибку перебрати і ходу їй додати.. Як би то практично втілити? Коли краще підїхати?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Довелось расковырять Manitou Axel Super FFD, предположительно 2003-го года - post-419-0-54814900-1300486078_thumb.jpg

Привычный дикий метод разбора и дикий набор инструмента - нескореллированный набор шестигранников и головок (наверное, самый большой из встречавшихся разброс по размерам завинчивающихся частей).

По найденным мануалам с 2004-го года на версию Super устанавливался лок-аут, но в 2003-м вместо него применялась фикция, а отличие от Elite/Comp заключалость в наличии настраиваемого блока рибаунда и алюминиевом штоке - post-419-0-27713900-1300486150_thumb.jpg

Или более древний год рождения, или чьё-то успешное кулибинство по даунгрейду, или просто ап-замена штанов :)

Сама "заглушка" представляет из себя некое подобие дэмпфера с четырьмя небольшими отверстиями для масла, в грубом приближении являющихся нерегулируемым клапаном с одинаковой пропускной способностью в обе стороны. Немнго интереснее, чем обычная для такой конструкции пробка :)

Неприятно удивил пластиковый шток под позитивной пружиной. Да, облегчение веса (вилка, кстати, достаточно лёгкая), но вот надёжно ли?

post-419-0-22427000-1300486952_thumb.jpg

Несколько иное (визуально) решение для прелоада. Фактически отсутствие негативной пружины. Возможность менять ход с 80 мм на 100 мм без использования каких-либо проставок :)

Причина неисправности была в масляной ноге - полнейший оринговый беспредел, в результате которого вилка злобно плевалась маслом во все стороны. После попытки исправить положение масло согласилось оставаться там, где ему положено и даже более-менее сносно работать. Однако тесты на стенде нельзя сравнить с тестами в боевых условиях, поэтому уверовать в победу можно будет лишь после реального жестяка :)

Если же восстановление не удалось, то с учётом испорченой ржавчиной пружинной ноги и почтенным возрастом страдалицы её можно с чистой совестью просто отправить на пенсию и найти вариант попристойнее :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Хоть із запізненям, хочу подякувати ursa за переборку вилки SrSuntour Duro :smile-zachot:

зараз вилочка дуже гарно працює, приємно їздити :_42:

вона стала мягкою, і тепер піддається настройкам

єдине що потрібно було зробити........

це привезти її ursa раніше :D :D :D :D :D

Дякую!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.




×
×
  • Створити...