Перейти до змісту

Українці почнуть отримувати паспорта в 14 років


Jack

Рекомендовані повідомлення

Українці почнуть отримувати паспорта в 14 років

plastikovyiy-pasport.jpg

З 1 січня 2016 року громадянам України почнуть видавати внутрішні ID-паспорта у формі пластикової картки за типом водійських прав.

Планується, що нинішні сині паспорта-книжечки замінять на нові картки поступово, за 5 років. Всього за цей час потрібно буде видати близько 30 млн карток, пише Сегодня.

План по переходу на картки днями затвердила Держміграційної служба (ГМС).

«Головна перевага нового паспорта - більш досконала захист і можливість отримання з часом адмінпослуг через інтернет, без черг. Для тих, у кого є паспорт з необхідними фото відповідно до віку (в 25 і 45 років в паспорт Держміграційної служба вклеює нове фото, інакше документ вважається недійсним. - Авт.) - Нічого не зміниться, - роз'яснив нам спікер ГМС Сергій Гунько. - Планується, що на першому етапі ID-картки видадуть безкоштовно особам, які досягли 14 років (зараз паспорт видається в 16 років, але з наступного року вік отримання паспорта знизять до 14 років) ».

ID-карта дійсна 10 років з моменту видачі, потім треба отримати нову ще на 10 років і т. Д., Вже платно. Запропонують оформити (за гроші, але ціна поки невідома: за оцінками експертів МВС, друк ID-картки та її оформлення на поліграфкомбінаті «Україна» буде коштувати до 200 грн. - Авт.) Паспорта-картки громадянам, які звернуться за відновленням загублених документів і за оформленням закордонного паспорта. Ну а ті, хто не хоче чекати, може поміняти паспорт на пластиковий - теж за доплату.

У новому паспорті не буде інформації про укладення шлюбу і місце проживання: для підтвердження місця проживання, міграційна служба на прохання громадянина безкоштовно видасть йому паперову виписку з реєстру. Але з розвитком надання електронних адмінпослуг необхідність у такій виписці відпаде.

Всю інформацію (фото, ПІБ і т. Д.), Яку можна побачити на ID-картці, продублюють зашито в неї чіпі, як зараз у закордонних паспортах.

Туди ж, за бажанням власника, можна внести відбитки пальців і цифровий підпис. Для тих, хто по релігійними або інших міркувань відмовиться від занесення інформації на чіп, його залишать чистим, зробивши про це помітку на самій картці.

Можуть не встигнути. Джерело в МВС нам уточнив, що платити за ID-картку не потрібно буде тим, хто змінює паспорт з об'єктивних причин: досягнення віку 25 і 45 років, зміна прізвища при вступі шлюб. У міністерстві не виключають, що в січні людям можуть видавати паралельно паперові та пластикові паспорта, але паперові - тільки там, де не встановлять обладнання для оформлення ID-карток. Поки повністю готова третина паспортних столів (200 з 600), до кінця року їх має бути більше 350.

НАВІЩО ID-КАРТКА 14-ЛІТНЬОГО

Видача паспортів з 14 років, а не з 16-ти, як зараз, є міжнародною практикою, так як з 14-річного віку настає часткова дієздатність громадянина. Як роз'яснив нам юрист Василь Мірошниченко, за законом в 14 років людина може самостійно вчиняти дрібні побутові юридичні дії, наприклад, вибрати місце проживання, знімати зі свого рахунку невеликі суми грошей. Зараз за нього, наприклад, питання проживання вирішують батьки і суд, що не завжди збігається з бажанням підлітка (після розлучення батьків син хоче жити у батька, а суд вирішує, що він повинен жити у матері)

Отримати ID-картку можна не тільки за місцем реєстрації (прописки), але і в будь-якому паспортному столі або центрах надання адмінпослуг. У 2016-2020 рр. і паперовий, і пластиковий внутрішній паспорти будуть мати однакову юридичну силу. При втраті або розкраданні паперового паспорта новий видають зазвичай протягом місяця, громадянин при цьому платить штраф 34-51 грн і мито 85 коп. Очікується, що ID-картку можна буде оформити за 10 днів

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

:) особливо посміхнуло
У новому паспорті не буде інформації про укладення шлюбу і місце проживання: для підтвердження місця проживання, міграційна служба на прохання громадянина безкоштовно видасть йому паперову виписку з реєстру.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ага. Спочатку казали, що перевагою нової картки буде відсутність потреби в будь-яких довідках і виписках, в тому числі про присвоєння ідентифікаційного коду. Тепер виявляється, що потрібно ще виписку з місцем проживання, виписку про шлюб і т.д.

мда... Європа :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

та чергова нікому не потрібна туфта. Хтось пропихає свій бізнес. Якщо згадаєш, колись (за Кучми, здається) якийсь мудак (котрий, зрозуміло, мав потрібні "важелі") ввіз в Україну партію світловідбиваючих наліпок, і тоді законодавчо намагались змусити всіх автовласників їх купувати ї ліпити на машини... Ото ці аусвайси щось схоже

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

... книжечка, де купа порожніх сторінок, і простий варіант вклеїти\поміняти фотку, це хай так і буде далі?...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

я собі зроблю. з усіма відбитками\аналізами \підписами. аби була адекватна ціна і завжди "працювала база".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Правильно!

Тому , що є така дітвора яка виглядає на 20-25 років а на самому ділі 15-17 років, користуючись цим, таряться табаком та алкоголем і надто рано починають не правильне ставлення до життя.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

і завжди "працювала база".

О! А поки що в нас НІЧОГО не працює ЗАВЖДИ! От коли та "база" буде доступна всім і всюди, от тоді й можна тулити оті "кредитки".

А поки - мені якось однаково, чи "книжечку" дістати раз в пів-року, чи щось інше

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

і завжди "працювала база".

О! А поки що в нас НІЧОГО не працює ЗАВЖДИ! От коли та "база" буде доступна всім і всюди, от тоді й можна тулити оті "кредитки".

А поки - мені якось однаково, чи "книжечку" дістати раз в пів-року, чи щось інше

А чому це ця база має бути доступна всім і всюди? :D

Я однозначно плюсую ідею id карток замість внутрішніх паспортів! А заодно наших дипломів аля "європейського зразка"

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я однозначно плюсую ідею id карток замість внутрішніх паспортів! А заодно наших дипломів аля "європейського зразка"

Особливо якщо це ще й закордонний замінить і наблизить безвізовий режим

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Особливо якщо це ще й закордонний замінить і наблизить безвізовий режим

сумно але їх вплив бумажок чи карток на безвізовий, практично на останньому місці по важливості дій\реформ...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я однозначно плюсую ідею id карток замість внутрішніх паспортів! А заодно наших дипломів аля "європейського зразка"

Особливо якщо це ще й закордонний замінить і наблизить безвізовий режим

А навіщо закордонний заміняти?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А чому це ця база має бути доступна всім і всюди?

розжую для тих, хто в танку: "всім і всюди" означає, що до тієї бази будуть мати доступ (а головне, відповідне ОБЛАДНАННЯ) як клерк в обласному центрі, так і "бюрократ" в найзадрипанішому Мухосранску. Щоб не було так, що я з тією "кредиткою" прийшов десь в якусь контору в забитому селі, а там на мене вирячили очі, і сказали "вибачьтє, нічєм нє можем памогть"
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А чому це ця база має бути доступна всім і всюди?

розжую для тих, хто в танку: "всім і всюди" означає, що до тієї бази будуть мати доступ (а головне, відповідне ОБЛАДНАННЯ) як клерк в обласному центрі, так і "бюрократ" в найзадрипанішому Мухосранску. Щоб не було так, що я з тією "кредиткою" прийшов десь в якусь контору в забитому селі, а там на мене вирячили очі, і сказали "вибачьтє, нічєм нє можем памогть"

Відкрию серкет, в більшості випадків навіть в єс немає обладнання для зчитування чогось з цих карток, тобіж працівник просто бере, і заповнює дані дані. Тому питання більше полягає в зручності + наявності цифрового підпису + біометрики, аніж в обладнанні і наявності "бюрократів" "в найзадрипанішому Мухосранску".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не знаю по темі чи ні але думаю буде цікаво людям які читають цю тему! виробляю дитині (10років) закордоний паспорт(не путати з проїздним документом) при процедурі виявилось що для цього потрібно ідентифікаційний код! Хто стикався з цим? Де його брати в податковій? П.С проїздні документ дитини вже не роблять!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не знаю по темі чи ні але думаю буде цікаво людям які читають цю тему! виробляю дитині (10років) закордоний паспорт(не путати з проїздним документом) при процедурі виявилось що для цього потрібно ідентифікаційний код! Хто стикався з цим? Де його брати в податковій? П.С проїздні документ дитини вже не роблять!

в податковій видають, хіба є інші органи?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не знаю по темі чи ні але думаю буде цікаво людям які читають цю тему! виробляю дитині (10років) закордоний паспорт(не путати з проїздним документом) при процедурі виявилось що для цього потрібно ідентифікаційний код! Хто стикався з цим? Де його брати в податковій? П.С проїздні документ дитини вже не роблять!

Брав код дитині (8-9 років було) в податковій, та дуже давно, ЦНАПів тоді ще не було.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сьогодні здавав документи на закордоний паспорт для доньки(10 років)! Ідентифікаційного коду не треба! Заява від батьків(нотаріально завірена) не треба зря зробив(100грн мінус)! Що треба присутність одного з батьків!(з паспортом) Свідоцтво про народження дитини! Сама дитина(роблять фото на місці)!Заповнюється якась заява на місці! Вроді все! За 10 днів вартість 560грн! за місяць 420грн! П.С. ідентифікаційний код потрібний якщо дитині більше ніж 14років!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...
Цікаво як будуть перевіряти данні реєстрації по цій карті? і головне - як будуть робити ксерокопії при оформленні банківських карток та інших документів? - про це ніхто не розказує

 

в теорії це все дуже гарно звучить, а на практиці для ідентифікації по ID карті ми можемо побачити лише фотографію та ПІБ, а уся інша інформація може бути считана лише при наявності спеціальних пристроїх, котрі треба як мінімум закупити і у таких кількостях, щоб навіть у найвіддаленішому селі було.

 

ID Карта це добре, але система у вигляді законів, наказів та інструкцій НБУ залишається прописаною під звичайний паспорт - нюанс і не малесенький

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

ID-паспорт. 15 главных вопросов

 

В Украине с 11 января начали выдавать новые паспорта - электронные пластиковые ID-карты. В первые дни в подразделения Миграционной службы обратилось около полутысячи украинцев. Пока получить документ нового образца могут не все: ID-карту выдают только 16-летним гражданам, которые впервые оформляют украинский паспорт. Те же, кто в кармане имеет старый образец удостоверения личности, смогут обменять его только после принятия Верховной Радой Украины соответствующего закона, который должен приблизить нашу страну к безвизовому режиму с ЕС.

Новые паспорта представляют собой пластиковую карту, содержащую электронный носитель информации, на котором записана информация о биометрических данных владельца документа. Предполагается, что новый документ наиболее защищен от подделок и исключает возможность пользования другим человеком.

o-00401552-a-00037032.jpg
 
o-00401554-a-00037032.jpg
 

Однако в новых электронных паспортах не будет видимой графической информации о месте проживания граждан. Этот факт может создать проблемы в учреждениях, где не установлено оборудование для считывания электронных документов. И хоть замена существующего паспорта на новый образец – дело добровольное, в Миграционной службе уверены, переход на электронные паспорта полностью будет осуществлен в Украине только за пять-шесть лет.

Как будет проходить этот процесс, «Главкому» рассказал руководитель пресс-службы Государственной миграционной службы Сергей Гунько.

o-00401556-a-00037032.jpg
 

Можно считать, что уже началась массовая замена паспортов или процесс запущен пока в тестовом режиме?

Массовая замена – это, наверное, громко сказано. Стартовала в целом работа системы, где на первом этапе мы оформляем паспорта только гражданам, которым исполнилось 16 лет, и они впервые получают паспорт гражданина Украины. В первый день мы оформили 100 паспортов, вчера еще 500.

То есть, люди уже получили непосредственно «на руки» ID-карту? Сколько времени занимает этот процесс?

Нет, это только оформление. Готовый документ они получат примерно через месяц, в зависимости от ситуации. То есть, человек приходит к нам дважды: первый – когда подает заявление, а второй – непосредственно, когда забирает новый паспорт. Но в любом случае, процесс стартовал.

В феврале этого года мы рассчитываем, что парламент примет закон №3224 относительно документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность, направленных на либерализацию Европейским Союзом визового режима для Украины, который урегулирует систему оплаты, потому что первый паспорт в 16 лет выдается бесплатно. На это есть деньги в бюджете. Система оплаты при замене документа, его утрате пока не урегулирована законодательством. Это означает, что бесплатно выдавать ID-карты всем гражданам, мы не имеем права, брать деньги за их выдачу - тоже. Когда этот технический момент будет отрегулирован, любой гражданин сможет поменять паспорт на новый.

И все же, есть определенные временные рамки перехода на новый образец?

Хочу отметить, что никакой спешки тут нет. Мы изучали иностранный опыт, и процесс замены документов во всех европейских странах, которые его внедрили, занимал от четырех до шести лет. Мы тоже рассчитываем на этот период. Безусловно, все это будет проходить в несколько этапов: в первый год карт будет выдаваться меньше, затем – по нарастающей.

Какая себестоимость одного нового паспорта и документа старого образца?

Стоимость старого паспорта-книги составляет 13 гривен 50 коп, при этом граждане оплачивали лишь госпошлину в 34 гривны. Стоимость бланка карточки составляет 100 гривен без чипа и 160 гривен с чипом. Но разница в защите от подделки - огромная. Новый паспорт-карточку подделать практически невозможно. Хочу напомнить, что сегодня новый паспорт оформляется бесплатно для граждан, достигших 16-летнего возраста.

То есть человек может получить паспорт без электронного чипа по своему желанию?

Законодательство Украины предусматривает возможность отказа от оформления паспорта с электронным бесконтактным носителем, в таком случае выдается паспорт без электронного чипа, при этом его оформление обойдется дешевле. То есть, в случае отказа лица, например, из-за своих религиозных убеждений от внесения оцифрованных отпечатков пальцев рук, он может получить паспорт без чипа.

Какая информация содержится в электронном чипе?

Кроме данных о владельце документа, записаны биометрические данные - цветная фотография, информация о месте проживания и семейном положении. Если парламент примет указанный закон, дополнительно будут записаны электронная оцифрованная подпись и отпечатки пальцев.

Как можете оценить первые дни работы региональных отделений службы?

600 человек - это не много, но мы учитываем погодные условия, и то, что паспорта оформляют преимущественно школьники, у которых сейчас идут занятия. Мы уверены, в будущем статистика будет увеличиваться.

В каких регионах наиболее активно оформляли документы?

Примерно третья часть - в Киеве. Но прошло еще мало времени, чтобы об этом судить.

Многие жаловались, что сотрудники Миграционной службы требовали дополнительные документы – справки из ЖЕКа, идентификационный код.

Для оформления требуется только свидетельство о рождении. Дополнительно, но не обязательно вы можете предоставить ксерокопии паспортов родителей. Это ускорит процесс. Мы стараемся оперативно реагировать на все звонки, которые поступают на горячую линию, и сообщения в фейсбуке. Фактически в режиме онлайн решаем эти вопросы.

Был случай, когда к нам обратился мужчина с замечанием, что в Подольском районе Киева якобы нет бланков для оформления паспорта. Но Миграционная служба не печатает бланки, а только принимает документы. Изготовлением занимается «Полиграфический комбинат «Украина».

Почему парламент не принял вышеуказанный закон до Нового года вместе с остальными так называемыми «безвизовыми законами», чтобы с 1 января все граждане могли получить паспорт нового образца?

Сегодня в Украине действует Закон Украины «О Едином государственном демографическом реестре», принятый еще в 2012 году, и Закон «О перечне административных услуг». Мы предложили прогрессивный законопроект №3224, который предусматривает, что стоимость услуг по оформлению документа прописывается в законе, а не как сейчас – в актах Кабмина. Кроме этого, мы предлагаем выдавать паспорта все-таки с 14, а не с 16 лет.

Не приведет ли законодательная коллизия к тому, что новые паспорта посчитают не действительными?

Нет, это тот же самый документ. В новом законопроекте, который будет принят, идет речь о процедуре идентификации личности, о предоставлении дополнительных полномочий Центрам предоставления админуслуг, чтобы и они могли оформлять эти документы. Мы предлагаем четко обозначить сведения, которые заносятся в Единый государственный демографический реестр. Это имя, дата рождения, место рождения, пол, сведения о гражданстве, оцифрованный образец подписи и изображение лица человека, оцифрованные отпечатки пальцев рук человека, дополнительная переменная информация о месте жительства или месте пребывания лица. Мы предложили, чтобы «система» запоминала каждый просмотр персональный данных, чтобы видеть, кто, на каком основании, когда и зачем смотрел данные человека. Также предлагается внести цифровую подпись и отпечатки пальцев на карту.

Сейчас этого нет?

Сейчас есть оцифрованная подпись, грубо говоря, графическое изображение вашей подписи. А электронная цифровая подпись – это средство удаленной аутентификации, благодаря которому вы сможете удаленно подписывать документы. Это даст хороший толчок для развития электронных сервисов. Через два-три года эта карта будет давать огромные преимущества своему владельцу.

Целью внедрения новой системы является отказ от старого образца паспорта. Обязательно ли менять уже выданные документы на новую карту?

Будет какой-то переходной период до тех пор, пока мы не урегулируем законодательные основания для выдачи карт всем гражданам, и не установим оборудование во всех наших подразделениях. Сейчас оборудованы только 330 из 600 подразделений Миграционной службы, где можно оформить новый образец документа.

Почему на новых картах не будет отображаться место прописки и идентификационный код?

Наносить ваше место проживание на пластиковую карточку, не очень удобно. Но информация о месте проживания будет содержаться в электронном чипе. Как часто вы используете свой паспорт? Максимум 15 раз в году вы предъявляете кому-либо свой документ. Из них в пяти случаях у вас потребуют место проживания или код. Если написать на карте, где вы живете, получается, вы каждый раз будете сообщать и свой домашний адрес. Зачем?

Как быть, если в учреждениях нет оборудования для считывания электронных документов, а информация о прописке нужна?

Считать информацию с чипа может любое устройство, поддерживающее технологию NFC.(Технология связи на малых расстояниях Near Field Communication предназначена для обмена ключами цифровой авторизации между двумя расположенными близко друг к другу устройствами. Это могут быть любые портативные устройства, а также смарт-карты или смартфоны, - «Главком»). На сегодняшний день это даже многие модели смартфонов. Опыт стран, которые выдают такие документы, показывает, что инфраструктура использования развивается очень быстро после внедрения документа. Само оборудование достаточно простое, похоже на то, что уже сегодня существует для считывания информации с обычных банковских карточек. Банкам вообще можно не переживать на этот счет. Они будут заинтересованы в установке таких терминалов, потому что им дешевле закупить их условно по 30 долларов за штуку, чем оплачивать работу персонала, который вручную вносит информацию о клиенте.

Но это будет заботой учреждений? Или закупать оборудование будет государство? Через сколько лет эта система сможет реально заработать?

Мировой опыт показывает, что учреждения будут самостоятельно приобретать оборудование. И, поверьте, это дело даже не месяцев, а считанных недель. В то же время, мы учитываем, что не везде такое оборудование сразу появится. Поэтому вместе с паспортом будет выдаваться обычная справка о прописке, которую можно предъявить по необходимости. Еще один аргумент «за» - если указать адрес проживания прямо на карте, при смене жилья, вам придется снова платить за новый бланк паспорта. А так – можно будет перепрограммировать чип карты в отделении Миграционной службы.

Мы рассчитываем на то, что люди в течение нескольких лет самостоятельно придут к этому. Никто не будет принуждать переходить на новые паспорта. Мы будем предлагать при смене фотографии или оформлении загранпаспорта сразу поменять и внутренний паспорт. Это значительно упростит и ускорит процесс, ведь фотографироваться нужно будет только один раз.

 

 

Законом Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус» предусмотрен исчерпывающий перечень информации, которая будет вноситься в биометрические документы. В паспорт гражданина Украины будет вноситься следующая информация (статья 21 Закона):

1) название государства;

2) название документа;

3) имя лица;

4) пол;

5) гражданство;

6) дата рождения;

7) уникальный номер записи в Реестре;

8) номер документа;

9) дата окончания срока действия документа;

10) дата выдачи документа;

11) уполномоченный субъект, который выдал документ (код);

12) место рождения;

13) оцифрованное изображение лица человека;

14) оцифрованная подпись.

 

 

 

p.s. У власників карт виникнуть проблеми при офомленні ряду документів та операцій, котрі вимагають ксерокопії сторінок паспорту де вказана прописка і т.д. і знаючи наших чиновників - це буде проблема саме власників карт, а не структур де не зможуть считати інформацію з карти

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Цитата

Николаевцам, как впрочем и вообще жителям Украины, после получения новых паспортов-карточек придется носить с собой справку о месте постоянной регистрации. 
Об этом на брифинге 14 января рассказал начальник управления Государственной миграционной службы в Николаевской области Владимир Иванов.
- На самой карточке… нет только места постоянной регистрации. На сегодняшний день нашли выход только такой – выдавать справку. Эта справка будет выдваться вместе с карточкой бесплатно. Главное неудобство, что нужно будет ее положить в файл и носить с собой  , - сказал Иванов.
Отметим, что без этой справки новые ID-карты не будут действительны, к примеру, при предъявлении в судах и банках, где нет считывающего устройства и нужна полная идентификация личности.

https://news.pn/ru/public/152638

:lol:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...