Перейти до змісту

Де в Луцьку нормальні заправки на газ (пропан).?


Nokian

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Декілька раз заправлявся на АЗС, що знаходиться по вулиці Рівненській https://www.google.com.ua/maps/place/Єврогаз%2B/@50.7432966,25.3705531,20.25z/data=!4m5!3m4!1s0x0:0x994da3f6071608e2!8m2!3d50.7432957!4d25.3705698

Враження хороші.

P.S. Не заправляйте ніколи повний балон.

  • Відповідей 166
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано
25 минут назад, pay19 сказал:

прибиральниця стоявши збоку сказала, що у мене поплавок у балоні несправний...

треба було сказати прибиральниці, що принесеш трилітрову банку, на вибір з 20 будь яких поплавків від чого завгодно, а вона хай заллє в ту банку 3.5 літри будь якої рідини, будь яким способом, ну і сміло можна ставити штуку баксів на такий експеримент :) 

Опубліковано

Як написали вище, ніколи не заправляйте балон "під зав'язку". "Літри" газу - це не фізична величина, а поняття філософське ;)

Опубліковано

я на Рівненській вже декілька місяців принципово не заправляюся, після того як в бак 47л -15%=39,95л. причому що бак не був порожній, заправили 46літрів.

заправляюся на Вишківському перехресті.

Опубліковано
5 минут назад, MrVes сказал:

P.S. Не заправляйте ніколи повний балон.

Чому?

Я тільки до повного заправляю. Щоб по кілометражу слідкувати скільки залишилось до наступної заправки:)

Опубліковано
2 хвилин тому, FOX сказано:

Чому?

Я тільки до повного заправляю. Щоб по кілометражу слідкувати скільки залишилось до наступної заправки:)

Раніше вже копіпастив, однак поновлю:

 

Прежде всего немного науки Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом - ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов. 
ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст*вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал - -25...-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.Смешивание газов в выгодных владельцу заправки  пропорциях и в соотношениях по цене т.е замена более дорогого газа на более дешёвый это основной источник дохода администрации на уровне корпорации или крупного оптовика или владельца сети заправок по договорённости с производителем(изготовителем) газовой смеси .
Остальные методы это так сказать местного "разлива-недолива".Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок
Вот рассказ бывалого автолюбителя который выработал свою систему общения при заправке газом  с работниками газовых заправок.
1. Тарировка заправочной колонки...
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну +/-5% итого 32 - 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю - воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь(о "умных" словах, используемых в развлечении- чуть позже)... Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.
2. Модифицированные "кулибинами" заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу "...пусть льется до полного, мне далеко ехать...". На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 - 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат "усовершенствования" гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые... возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.
3. Газировка
Самый "элегантный" и редкий случай жульничества на заправках - заправка "газировкой".
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы "думающих не стандартно" заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
4. Умные слова...
Никогда не спорте с заправщиками - только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках - дело рук заправщиков, 50% - наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% - целенаправленная "бизнесполитика" хозяев. По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки - 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны - 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин - тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав...
5 Отсекатель Думаю всем известно понятие "отсекатель" - т.е. клапан,который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать "потрескивание" или "постукивание" или "жужание" клапана в конце заправки.
Выяснился вот такой вот факт -когда тарахтит неисправный отсекатель - т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа он то льется,то останавливается на секунду,нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.
Так вот - во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой - +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки,равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя,или как их еще назвать хз....
В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто необращая внимания на его неисправность, т.е. "дурит" счетчик колонки не в свою пользу а в нашу.При этом этого абсолютно не нужно,т.к. виновными становиятся заправщики
Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.

  • 2 тижня потому...
Опубліковано
В 26.12.2016 at 11:16, yumerpro сказал:

я на Рівненській вже декілька місяців принципово не заправляюся, після того як в бак 47л -15%=39,95л. причому що бак не був порожній, заправили 46літрів.

заправляюся на Вишківському перехресті.

А мені на вишківському перехресті в порожній 42 л. балон залили 41,5 л. газу.

Опубліковано

Та на будь-якій заправці можуть запомпувати більше "літрів", ніж в теорії повинно входити в ваш балон! Це властивість зрідженого газу + фактори температури середовищ + особливості непрямого вимірювання "літражу". Чим ближче до "повного баку", тим більша похибка "літражу". Повторюю, просто не заправляйтесь "під зав`язку", та й все

  • 3 тижня потому...
Опубліковано

заправил баллон газом на Ровенской на зеленой заправке, подключил к горелке под бойлером. Пламя настроить нормально не смог, газовщик тоже,  обвинил газ За 6 часов на бойлере сажи  3 мм, как будто хвойной древесиной топил.

Опубліковано
57 хвилин тому, romanc сказано:

обвинил газ За 6 часов на бойлере сажи  3 мм, как будто хвойной древесиной топил.

Шукати в гуглі яка стехіометрична суміш пропан-бутану, а яка метану.

  • 2 року потому...
Опубліковано

апну стару темку

тільки тільки оГБОшився, не знаю де краще заправлятись щоб було добре

В ютубі є кілька відео що раніше на заправках вог в газі була іще якаьс масляниста суміш, яка в кращому випадку забивала фільтри, в гіршому робила капець форсункам, але  так зрозумів уже такої проблеми немає

Де меньше дурять і де кращий газ?

Опубліковано

Останні рази, як мав гбо, заправлявся на укрнафті (яровиця), аветра (струмівка), на вишкові (але там paypas не робить, тому перестав їздити, хоча газ норм). Оминай єврогаз і брсм. На трасах обирав окко.

Опубліковано
23 годин тому, 4iter сказано:

Оминай ... брсм.

аргументувати причину цього твердження можеш? Шо не так з БРСМ?

Я постійно заправляюсь газом лише на БРСМ. 80 літрів в місяць виїжджую стабільно регулярно, а то й більше. Років так вже з... з моменту появи БРСМ :) Разок вирішив замінити фільтрика - він виявився абсолютно чистеньким, без всяких "маслянистих залишків".

 

І взагалі, шоб ви знали - весь газ НА ВСІ АГЗС постачається з одної "бочки" - з паРаши, і імпортер в Україну лише один.

Опубліковано

Не сперечаюсь, могло в когось засрати фільтрика, бо йому не повезло і він потрапив на АГЗС в момент "здоху" компресора (той почав гадити маслом в газ), а можливо відразу після ремонту компресора і т.д.

Також може десь на якійсь конкретній АГЗС грішать недотриманням робочого тиску... Але не можна отак всю мережу одним гребінцем.

 

А те, шо десь там комусь заправили на одній стільки-то літрів, а на другій стільки не влазить - почитайте трішки теорію про оті "літри" газу і чому так відбувається. 

По своїй можу сказати, що в мене балон 40 літрів, майже весь час заправляюсь на одній і ті й же БРСМ - на Глушець, так от "влазить" мені коли 37 літрів, а коли і 41 літр. Але я не верещу, що там шахраї, бо розумію, чому так.

Опубліковано
On 14.02.2019 at 13:41, jack74 сказано:

аргументувати причину цього твердження можеш? Шо не так з БРСМ?

Так говорив мені майстер, який гбо обслуговував. Казав, що бачив не один загаджений фільтр після систематичних заправок на брсм. Я теж там заправлявся, як вони з'явились. Але поведінка авто після інших заправок була на порядок краща. Може то і надумане, не сперечаюсь.

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...