Перейти до змісту

Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре


serega

Рекомендовані повідомлення

  • Адміністратори
Опубліковано

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Далее...

  • 1 рік потому...
  • Відповідей 121
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

А я от особисто не розумію людей, які купляють цифрозеркалки, типу Nikon D50 з 6-ма мегапікселями, коли вже існують мобільники з 7-ма мегапікселями, та ще й відео пишуть ;((((((

  • Адміністратори
Опубліковано
А я от особисто не розумію людей, які купляють цифрозеркалки, типу Nikon D50 з 6-ма мегапікселями, коли вже існують мобільники з 7-ма мегапікселями, та ще й відео пишуть ;((((((

Не в пікселях справа а в оптиці, її максимально ідеальних геометричних перетвореннях, світлопередачі, що відбуваються в об'єктиві при проектуванні зображення на світлочутливий елемент. Тому то об'єктиви такі дорогі.

Опубліковано
А я от особисто не розумію людей, які купляють цифрозеркалки, типу Nikon D50 з 6-ма мегапікселями, коли вже існують мобільники з 7-ма мегапікселями, та ще й відео пишуть ;((((((

А я вже почав думати шо ви фотограіфєю професійно займаєтесь ...

Опубліковано
А я от особисто не розумію людей, які купляють цифрозеркалки, типу Nikon D50 з 6-ма мегапікселями, коли вже існують мобільники з 7-ма мегапікселями, та ще й відео пишуть ;((((((

хм..

мадам, после просмотра ваших работ я искренне надеюсь, что вы решили постебать над производителями и юзерами "мобилофонов" :P

Опубліковано

Таки да, это своего рода ответ в тему хай-файных кабелей как средства заработатьнашу трудовую копейку :D

Вот мой муж -так тот вообще на последние деньги купил наушники сенхайзер HD-580 и говорит, что это было не зря ....

  • Адміністратори
Опубліковано
Таки да, это своего рода ответ в тему хай-файных кабелей как средства заработатьнашу трудовую копейку :D

Вот мой муж -так тот вообще на последние деньги купил наушники сенхайзер HD-580 и говорит, что это было не зря ....

Наушники это не кабель. В наушниках ведь что главное? Правильно, качество исполнения корпуса и звуковоспроизводящего устройства, а кабеля так, на втором месте, и о них какраз написано в теме первого сообщения/

Опубліковано

Так и кабель то у нас между вертушкой и усилителем он со мною тестировал 4-ре года назад, от простого за 3 гривны, потом лучший базарный за 15, QED какой-то за 35 уев у нас стоял, а взяли на пробу еще VAN DEN HUL D-102 MK III Hybryd, так вот, после часа мучений выбрами этот самый ГИБРИД, и 130 уев не казались такой уж потерей :D)

Опубліковано

"вандерхул" как раз и являются одними из культиваторов несусветных достоинств "бескислородной меди", "направленных кабелей" и другой околонаучной чуши. в комплекте к их кабелям давно надо вкладывать вилку для снятия развесистой лапши, imho :D в проведенных когда-то тестах на одной известной несколько лет назад, а сейчас весьма подзабытой луцкой "аудиофильской" фирме было неопровержимо доказано : качественно исполненный кабель с обыкновенными позолоченными разьемами (цена что-то около $20) "звучит" не хуже более дорогих аналогов. если в сравнении двух кабелей "эксперты-аудиофилы" и могли что-то угадать, то в тестах с пятью кабелями пошел настоящий разнобой. говорит это всего лишь об одном факте - в кабеле за $100 и выше находится тот же двадцатидолларовый (если не дешевле) сухой остаток. все остальное - лишь доплата за фирмУ

ps. разумеется я не убеждаю покупать китайские поделки в которых меди не хватит и на 10 копеек, а вместо позолоты применяется "электрон" или вообще латунь. все что дешевле $5 не должно стоить внимания, разве что случай совсем уж критический. а вот за $15-20 найти качественный межблочник или, скажем, S-Video кабель, не составит особого труда. присмотреться стоит к весьма распространенным в наших краях брендам IXOS и Chord.

Опубліковано

Ну, вообще-то технические вопросы - это к мужу, но я могу только сказать, что на классической музыке разница была явная и серьёзная, только маленькая попправка, нужно и колонки с усилителес неплохие, и ушки мыть до, а не вместо :D)))

Опубліковано

если разница в самом деле такая уж существенная, то я подозреваю обычное окисление. после шатания кабелей, их втыкания-вытыкания приз за качество получил последний кабель. кабели QED весьма неплохие и услышать разницу между ним и "вандерхулом" вряд ли представляется возможным. вот сила внушения (как собственного, так и продавца кабеля) - страшная вещь, но надо пытаться противостоять :D

Опубліковано

а можешь описать что собственно произошло? чисто с субьективной точки зрения, конечно. ну там звук стал "глубже", "прозрачнее", "весомее", "звонче"?

Опубліковано

Безусловно, если с хорошим QEDом звуки и отзвуки в зале прерывались на пол-пути, или звук был рваный, то с Хулом все становилось на свои места, и вокруг инструментов появлялось четкое пространство отзвуков. В звуке виолончелей появлялись узнаваемые едва слышные отзвуки дек, у барабанов узнается послезвучие его кожи... Правда, во время тестов используются колонки Castle Eden и усилитель Cambridge Audio A3i, что дает возможность эти изменения почувствовать... А известная в узких кругах аудиофильская фирма просто переместилась в здание статуправления. И там сейчас тоже есть на что посмотреть..

Опубліковано

как я и ожидал услышать, субьективные впечатления от замены кабеля находятся где-то между акустическими галлюцинациями и виброэффектом от плохо пропаянной платы. "бабло опять победило зло" и это, похоже, главное :( а то что "отзвуки дек" могут оказаться страдальческим звоном посуды в серванте, мало кому интересно.

с другой стороны, акустика, imho, выбрана очень грамотно если мы говорим о неспециализированном помещении (зал или спальня) для прослушивания площадью 20-40 квадратов без какой-то специальной звукоизоляции. Castle acoustics Eden -- качественные "большие полочники", без изысков, за разумную цену и отлично выполняющие свою работу в любом диапазоне громкости. говорю это как владелец громоздких трехполосных Infinity Studio Monitor SM-125, которые хоть и весьма чувствительные, но их надо "раскачивать". поэтому тихим вечером музыку часто слушаю на Tannoy Mercury mx1, которые в обычное время смонтированы и используются как тылы

усилитель, imho, хорошо подобран к акустике. тоже рабочая лошадка, без изысков, но "всё при нём" без особенной переплаты за бренд.

остается вопрос : зачем ко всему этому всепогодному и практичному как джинсы "левис" великолепию понадобился "вандерхул"? предыдущий QED был как раз весьма в тему, imho

ps. в Audio Renaissance я и сам заходил иногда посмотреть, иногда послушать, но никогда - купить. причины просты : каталожный товар обойдется в полтора раза дешевле при заказе из Киева, а хай-энд в таких фирмах как-то стремновато покупать, да и не стремлюсь я к оному :) но вообще я имел в виду фирму не имеющую к этому "ренессансу" большого отношения

Опубліковано

:(

Это еще фигня, а вот то что оптический межблочник "портит звук" вы разве не слышали, а литцендрат, а направленность кабелей как пояснить? Я когда читал разнообразные форумы типа хайфай.ру просто волосы дыбом. И как доктор Клячин в "двойном слепом" тесте с межблочниками облажался по самое нимагу.

PS Про сетевые серебрянные кабели с позолоченными вилками молчу. Куда мне до такого мыстэцтва :)

И вот статейка в тему http://afanas.ru/video/ht.htm

Опубліковано

Тяжело мне решать, кто кому и зачем дает возможность поменять бабло на добро, я говорю только о себе... Кстати, если сходить в ту же "просвиту" на вечера музыки, то потом гораздо легче понять мои слова и уровень звука того-же струнного квартета никоим образом не заставит зазвенеть стекло в серванте, особенно при том, что у нас в спальне сервантов отродясь не бывало :(. А вот определение, где MP3 320 KBit, а где оригинал, оба записанные на CD в формате сд аудио, делается на раз...А как у уважаемого Shkoder-a c способностью различить такую комбинацию на его любимой музыке??

Опубліковано

Я например определение, где MP3 320 KBit, а где оригинал, оба записанные на CD в формате сд аудио делаю даже не имея слуха, голоса и ванденхула. У меня ресивер ямаха купленный за 300, полочники мишн за 200 и СиДишка ямаха за 40 :(

ЗЫ Я правда слушаю в основном "Океан Эльзы", а они как правило без струнного квартета:)

Опубліковано

Ну, ежели Океан Эльзы, значит, не все потеряно :(

Но вопрос был про дрожащие от звуков скрипок или виолончелей стаканы в серванте, и, я так поняла, сабвуферные басы от дек скрипок, поэтому и был задан вопрос автору серьезных выводов о моих способностях оценить кабель как часть аудиосистемы... Океан Эльзы порой слушает муж, и Б.Г. тоже, в перерывах между грампластинками ..

Опубліковано

imho,

народ вспомніть Основи єлектротехніки .ЗАКОН ОМА НІХТО НЕ ВІДМІНЯВ.

І найкращий аудіофільский кабель,це кабель до сварочного апарата прикручений болтами десь так на 19,а не кабель з дресерованими електронами зо 20 тисяч євро. :(

Опубліковано

Дело не в том, кто что слушает, а в том есть ли смысл к 600-баксовой системе покупать ванденхул и к 10000 баксовой еще какойнить вандербильд за 3000. Я не представляю какой должен быть слух и какая аппаратура чтоб отличить колоночный OFC-кабель за 5$-метр от 300$-метр. Про качество брендовых кабелей вообще скромно умолчу, сталкивался :(

ЗЫ Полный ОФФ-ТОП

Для меня лично музыкальне пристрастия и вкусы никак не влияют на восприятие человека. Какая разница, слушает человек Децла или Бетховена, Фабрику или Кино. Но некоторые люди очень сильно на этом заморачиваются. Я как-то стал невольным свидетелем разговора одной молодой пары одетых в косухи с заклепками и гуляющих с коляской. И девушка грит парню: "Как можно с Васей общаться, он-же Арию не слушает!!!"

Опубліковано

ай, занимательная дискуссия! :)

Фраунхофер уже продает акции института, ибо в славном граде Луцке народ различает 320bps и PCM!!!

а про шнурки - это ваще тема для ЖЖ, превед оДдыхает!!! :)

Опубліковано

отличить стандартный mp3 от wav достаточно легко при любом битрейте если точно знать к каким нюансам прислушиваться :) ведь кодирование с потерей качества построено на особенностях человеческого слуха, причем среднестатистических. знакомую мне музыку, да еще в которой много переходов (например "Shine on my crazy diamond") я отличу без особых проблем. незнакомую только наугад :)

впрочем существует и другое мнение. при использовании качественного декодера (не барахла одночипового, которые ставят в вертушки с поддержкой mp3, а такого который P4-3.0 загрузит по-полной) реально получение звука неотличимого человеком от несжатого источника. провести сей слуховой эксперимент очень просто : достаточно записать на один audiocd исходный wave и тот же wave, прошедший компрессию и декомпрессию. алгоритмы постпроцессинга ведь разные бывают. при использовании одних vika-the-cattie легко заметит разницу между 320 kbps и "некомпрессией", при других разницу между 192 kbps и "некомпрессией" замечают лишь 1-2 из десятка музыкальных экспертов

2 vika-the-cattie:

я не являюсь экспертом в области профессионального звука, зато хорошо знаю физику, неплохо акустику и отлично - электронику. поэтому целиком и полностью согласен с мнением автора первоначальной статьи. покупать бескислородную медь по цене чистого золота - натуральная глупость, впрочем доступная большинству потребителей, а потому и такая популярная. одно деление на темброблоке или кроссовере колонки, один чуть подсохший конденсатор в предусилителе или малость неликвидный чип изменит "звуковой окрас" в тысячу раз больше, чем установка "вандерхула". вообще существует масса факторов влияющих на звук по обьективным причинам. от пылинки залетевшей на лазер или иглу до таракана решившего погреться на термодатчике выходного каскада усилителя

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...