Перейти до змісту

На коленке. Препарация вилок. Взгляд изнутри...


Рекомендовані повідомлення

  • Відповідей 368
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано
В списке отсутствуют только маниту и фокс. Надо подправить: RockShox(10), Marzocci(1), Magura(1), Manitou(0), FOX(0)

а також китайський Zoom і тайванські SunTour та RST :)

Marzocci(1)

це тіпа як "гуссі" замість "гуччі"? :) Marzocchi, маестро

Опубліковано

А эти самые Manitou-шки в Луцке представлены? :)

Что до Fox-ов + два штуки есть для переборки, но пока решается вопрос о том, целесообразно ли это :) Хотя разобрать оч-чень хочется :)

На счёт поправки можно подумать, но тогда добавится ещё один производитель - SR Suntour (0), есть Epicon-чик на примете...

Опубліковано

Manitou Splice Super Diva limited edition стоит на самом амириканском в Луцке сасисе!

А марзокки - они и в Африке марзокки.

Опубліковано

Ааааа, да-да-да, помню, видел Диву... Думал она просто Дива, а она мало того, что Супер так ещё и Манитушная... :)

  • 1 місяць потому...
Опубліковано

Давеча поигрался с Dart 1 и Judi J1. Вторая показалась интереснее, хотя и очень похожа на первую. Даже пяти отличий найти не смог :D

Небольшая чистка, смазка, дозаправка маслом... которого на заводе, очевидно, забывают наливать :) Или оно вытекает через пыльники, пока вилки штабелями лежат на полках... Испаряться же оно не может? :)

Из интересного - подгонка пружин по весу райдеров осуществилась путём взаимного чейнджа пружин :)

Вилки были на удивление чистые внутри, хотя и отработали года три. Вероятно, очень правильно эксплуатировались.

По итогам мероприятия - "Они новые так не работали" :)

P.S. Ещё бы чего-нить разобрать :)

P.P.S. Может, заняться амортами? :)

Опубліковано

Manitou? Уже пора? :)

RST? Ну если кто-то даст длиииинный ключег и съёмник на пробки (чтобы они не потеряли товарный вид) :)

Опубліковано

кто-то еще кроме меня на "интересной" манитушке катает? по ним довольно мало вменяемой технической документации, особенно по среднему классу, вроде Drake. а вот на Minute есть полный мануал

Опубліковано
кто-то еще кроме меня на "интересной" манитушке катает?

difoto катает :)

Не думаю, что там нечто особо сложное внутри напихано :)

Опубліковано

Там все просто, как 8 копеек. Я уж думал сам перебрать, но раз уж есть у нас мегавилочный кулибин - доверю это его профессиональным рукам:)

Опубліковано

Ну, велику 5 лет, а судя по истертым ногам, лучше перебрать. Ведь после переборки у урсы все вилки работают лучше новых ;)

  • 1 місяць потому...
Опубліковано

Вот недавно кончил с очередной пациенткой - Manitou Axel Platinum 100 - такой себе гламуркой :Dpost-419-1258749719.jpg

Это что-то. Куча крутилок с маленькими винтиками - ну почти Fox :) Но всё портит обычный тускло-серебристый винт, который выглядит на 20 копеек. Хотя внутри он оказался достаточно красивым... Но снаружи - ... Хотя... инженеров можно понять, его всё равно не видно при эксплуатации вилки, гг.

Слишком задофига инструментов разного калибра надо - перемудрили, однако...

Пружинная нога - обычная. Крутилка прелоада - аналогичная рокшоковской, но как-то более внушительно выглядит. Пружина - один в один. Ну или около того. За исключением одной детали - отмаркирована она ... кхе-кхе... гламурно-розовой краской :g11:

В целом внутри она напоминает Dart, а может, пружинный вариант Tora... Но запашок манитушного масла даёт понять, что это всё-таки не RS :)

Кстати, винт так и остался в ноге. До определённого момента, о чём позже.

Дэмпфер крепится и выкручивается не по человечески. Хотя, может, оно и надёжнее, но я не могу представить нагрузку, при которой шток может вырвать из ноги. Масло вытекло немного, очень немного, две чайных ложки или три... Хм, удивился. Начал выкручивать дэмпфер - а он не поддаётся. Подошёл с другой стороны... RS сильно упростили когда-то перекупленную в начале века у Manitou конструкцию дэмпфера. И это упрощение положительно сказалось на удобстве :) Здесь же пришлось выкручивать заглушки и увидеть внутри остатки масла. Такое впечатление, что его было маловато (судя по работе вилки до разборки). Регулятор отскока, можно сказать, примитивный. В два раза более гибкий, чем на Dart-ах, но в восемь раз жёстче, чем в Tora и Reba (хотя это не совсем точно, Reba более гибка в настройках рибаунда).

Залил масло в три захода, проверил на герметичность и работоспособность, остался доволен.

А вот лок-аут в разобранном состоянии работать отказался. Как он функиционирует - не понял. В принципе - особо и не вникал. Решил проверить теорию, заключавшуюся в том, что в собранном состоянии всё будет нормально... В общем, так и получилось :)

Собрал всё до купы. Лок-аут лочит, рибаунд подсасывает, прелоад ужесточает. Вроде как хуже не стало :)

Ах, да. По просьбе владельца сфотографировал потроха - post-419-1258751744.jpg.

Ну что тут видно...

Пружинка гламурная с крутилкой прелоада. Гы. Это эмо-вилко, чёрно-розовое, ля :D

Крутилки, пыльники (внешние), непонятного предназначения проставки (смысла в них я не увидел, но облегчать нутро не стал).

Возле крутилок - два шарика и две пружинки. Они отвечают за щелчки крутилки компрессии/лок-аута.

Верхний шток - пружинный, с отбойной резинкой.

Шток с синим колечком - рибаунд. Можно рассмотреть щель, "регулирующую" отскок.

Штаны привычно лёгкие, хотя бывают и полегче.

Ноги... короче, вилка - хромая... Пружинная нога - длиннее, интересное решение. Лень было компенсировать жёсткость пружины её толщиной, что ли?

Из ноги торчит т.н. "дэмпфер", верхняя его часть, отвечающая за лок-аут. Где-то там должен быть клапан, который почему-то не работает, если вилка не собрана... А в сборке со штоком с синим кольцом - это ёмкость для масла.

В целом - ничего особо гениального. Можно ли сделать её воздушкой? Хм... Найти пробку с ниппелем и экспериментировать. Кинуть пару уплотнителей сверху (это просто) и столько же снизу (тут будет труднее, хотя должно решаться, например, силиконовым способом). Но вот непонятно, как будет себя вести блок башинги-пыльники. Скорее всего, будет стравливать воздух, камера-то получится неполноценная... Надо срочно разобрать воздушку на Solo Air, чтобы вспомнить, как оно там устроено...

Что получится в итоге, если что-нибудь таки получится? Лишь немного легче, ибо ножки тяжеловаты. Но суть будет не в весе, а в более мягкой отработке мелочёвки. Оно надо? *SCRATCH*

Забирайте пациента, пока он не стал подопытным! :D

P.S. Ха! Решение найдено! :D

Не в ту сторону смотрел. Чтобы не стравливало всего-навсего нужно уплотнитель на пружинный шток (кулибинством слегка заняться, конечно, придётся). И выйдет вполне работоспособная воздушная камера. Только вот работать она будет "непрогрессивно" из-за отстутствия негативной камеры.

Хотя если ещё поизобретать, можно наварть/наплавить дно псевдо-негативки на шток (опять же уплотнив его)... Для этого могут пригодиться непонятные втулки/проставки...

Кстати, этот же шток можно использовать для уменьшения хода до, скажем, 80 мм (без модификации). Или же для увеличения до 110-115 мм (но целостность конструкции при этом незначительно пострадает и, вероятно, пробить вилку на полный ход будет невозможно из-за слишком сильного противодействия пружины, а отскок станет чуть более резким).

...

Опубліковано

Вот и манитушка попала на операционный стол ;) Насчет переделки на воздух - ИМХО не стоит заморачиваться. Будем катать на этом и собирать на фокс с терралоджиком :)

ЗЫ Хотя я еще на нормальной вилке не катался, так что может мне и этой за глаза хватит ;)

  • 2 місяця потому...
Опубліковано

Как ни пытался вчера лечь пораньше - ниц не получилось. Не смог удержаться от переборки блэкбоксово-тимовской Рэбы 2009 года :)

post-419-1265188744.jpg

Пришлось немного поуродоваться с шестигранником на 1.5, с одного конца был тонкий, а с другого - толстый. А без него крутилку флудгейта снять было невозможно. Непонятное решение, зачем? В старых вариантах удобнее был решён этот узел.

BlackBox Motion Control представляет из себя почти то же самое, что и Motion Control - каких либо фукциональных отличий не заметил :)

post-419-1265189059.jpg

Видать, инженеры RS начитались этих импровизированных отчётов и решили усложнить жизнь, пойдя по пути других производителей - начали использовать нестандартные гайки :)

Да, внутренности стали красивее. Дэмпфер весть такой в стиле техно. Немного поменялся дизайн - пластик заменили на изящную железяку.

Не совсем понял, как работает флудгейт и вообще работает ли он. Зато очень понятно, как дэмпфер обеспечивает блокировку. На фотке видно круглую пластину с тремя "отростками", они перекрывают отверстия, через которые шурует масло.

Рибаунд - стандартный, хотя в целом тоже стал красивее. Но заметил одну негативную особенность - теперь регулировка осуществляется всего двумя полными оборотами вмеесто четырёх, как на старых моделях. И стала жёстче. Да, может, и много четыре оборота, может, никто ими особо не пользуется, но какой-то осадочек остался :)

Воздушная камера тоже слегка изменилась.

post-419-1265189051.jpg

Нога внутри стала более приспособлена для колец непонятного предназначения, появились выступы, не дающие им колбасится вдоль всего штока. Проставка-ограничитель (если чёрная штучка - это она) стала совсем другой формы и располагается не там, где раньше. Хотя... может, она находится в незаюзанном состоянии... Не разбирался, задачи менять ход не было.

Появился новый сальник. Интересно, зачем он в негативке, если масло туда не заливается и просачиваться не должно... Разве что для того, чтобы пропитать его маслом, обеспечивая лучшую смазку камеры.

Отличительная особенность вилок 2009-го модельного ряда (и около того года) - утолщение посередине штанов. По идее - это усилительный элемент. Вилки с ним позиционировались уже не как кантрийные, но как трэйловые.

post-419-1265189064.jpg

На деле в этих утолщениях стоит нечто башинго-подобное. Наверное, конструкция получается жёстче и износ в одинаковых условиях будет меньше.

В общем, вилка достаточно привлекательная, несмотря на свою простоту. На первой картинке - набор деталей (за исключением колпачков и блока крутилки локаута). Непонятки всё те же - почему оно стоит так дорого?! :D

  • 1 місяць потому...
Опубліковано
Снова ночь. Снова вилка. Снова секс :)

На этот раз - RS Tora SL. Несмотря на очень насышенный и тяжёлый день и вечер, сил на переборку хватило. Правда, утром еле встал... но это такое :)

Внутри всё чистенькое и простое. Вилке - совсем немного времени. Даже оригинальное масло ещё не успело настояться ;)

Впечатления от разборки - хорошо доработанный Dart. Хотя ожидал большего. То ли вилки уже как семечки стали, то ли действительно простые конструкции попадаются:) Вроде как устранили стук в ноге, испытания покажут, как надолго. Во время теста посторонние звуки были только от тормозов. По субъективным ощущениям владельца вилка стала жёстче, но не могу понять, почему. Даже если предположить, что на заводе в вилку заливали очень "лёгкое" масло... но по-моему, на мягкость работы влияет жёсткость пружины, и влияет намного больше, чем незначительное трение штоков об ноги и ног об штаны. Сел, проехался - достаточно мягко работает. Хм. До воздушки - далеко, но для пружины - нормально. Искать более мягкую пружину или менять на воздух? ;)

слить немного масла с правой ноги, у меня тоже самое было, слил 5 кубиков и вилка сразу намного мягче стала, незнаю из-за чего это но работает.

Опубліковано

Сливая масло рискуешь лишиться локаута - частично или полностью. Мягче становится из-за того - наверное - что дэмпфер перестаёт нормально работать с недостаточным количеством масла. Но тогда какой смысл в его наличии и зачем переплачивать за Тору, если можно взять простенький Дарт? :)

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

Итак, вашим искушённым взглядам доступен афро-американский элитный экзоскелет :)

post-419-1269176031,43_thumb.jpg

Ничего особо сложного, в принципе, не считая хитромордого извратного фирменно-манитушного способа сборки-разборки.

Дэмпфер TPC, представляющий из себя блок собственно дэмпфера с подпружиненными клацающими шариками и блок рибаунда критичен к правильному уровню масла, узнать который можно лишь конкретно осмыслив мудрёную инструкцию :D

post-419-1269177073,18_thumb.jpg

Симптомом было отсуствие регулировки отскока. Анамнез показал, что внутри системы клапанов дэмпфера присутствовал изувеченный o-ring. Предназначение его именно в этом месте осталось непонятным. Кроме того присутствие его в близрасположенных узлах неоправданно, он мог только мешать нормальной работе клапанов, ничего при этом не уплотняя. Каким загадочным образом очутился он внутри - непонятно.

post-419-1269177623,82_thumb.jpg

Однако его извлечение на работе рибаунда, к сожалению, не сказалось :(

Регулируется отскок - конечно же - запирающим клапаном, работающим по принципу обычного крана.

post-419-1269178885,64_thumb.jpg

Также масло циркулирует и через подпружиненный клапан. Когда шток поднимается вверх (вилка, соответственно, сжимается) - клапан приоткрыт, и масло свободно переходит в образовавшуюся рабочую камеру. В следующей фазе, когда вилка уходит вверх, клапан закрывает отверстия и масло выходит через "кран" (щель в штоке). Естественно, если она открыта полностью, то отскок будет заячьий, а если перекрыт - то черепашьий.

Что непонятно - почему он нормально не функционирует? Внешне всё как бы нормально, но "черепаха" отказывается работать, как ей положено. Пока только одна догадка - неисправность во внутренностях. Может, "кран" не полностью запирается. Хотя он и не должен запираться наглухо, иначе произойдёт залочка. А если всё-таки запирается - с другой стороны должен быть клапан, выпускающий масло малыми порциями. Или же "кран" расшатан, из-за чего масло под давлением прогибает его вовнутрь. Или что-то с самими клапанами. Надо копать.

Уровень масла вряд ли оказывает влияние на работу именно этого блока. Хотя можно поэкспериментировать. Но... мне кажется, вряд ли что-то изменится.

Почему?

Теоретически - ход вилки 80 мм. Т.е. крышка рибаунда входит в ногу на 80 мм. И она не должна упираться в дно дэмпфера. Для этого в ногах спрятаны спэйсеры. Опять же теоретически их можно убрать и тем самым разогнать вилку до 100 или 120 мм.

Но остановимся на цифре "80". Тогда получается, что при условии сжатия вилки "в ноль" масло поднимается вверх на 80 мм. И чтобы не вырвало пробку всесте с дэмпфером, в ноге должен остаться воздух. По хитрому мануалу запас его остаётся. Увеличение количества масла может быть критичным, т.к. значения уровня указаны без учёта объёма вставленного дэмпфера. Плюс-минус пару кубиков роли не сыграют, но плюс-минус ещё пару - "мэй козес инджуриз анд ивэн дез" :) "Минус" даст отстутсвие блокировки, а "плюс" - потенциальный разрыв ноги при пробое вилки.

В общем, из этого потока сознания можно сделать вывод, что виновато всё-таки железо.

Лок-аут работает по схожему принципу. "Краник" запирается - и масло покорно остаётся в дэмпфере. Только краник здесь не перекрывает щель, а ввинчивается в шток, скорее всего, конусообразно :)

Что интересно - регулируется он значительно в более широких пределах, чем позволяет регулятор на ноге. Однако только в одном положении возможна блокировка, т.е. отталкиваться нужно от него. Да и увеличение хода регулятора мало что дало бы - отличия в работе на остальном диапазоне не очень-то и заметны. Эх, этот бы диапазон работы рибаунду! Что и было сделано в Рэбах (RS хорошо усовершенствовали систему ;))

Немного по разгону хода. Сначала показалось, что это реально. Позже начал просчитывать, и вот к чему пришёл.

Сами спейсеры - это резинки, одетые на пластиковые втулки. Кстати, вставлены они были не одинаково, одна из них - перевёрнутой (распределение нагрузки разное, в теории). А ещё - под одной остутствовала упорная шайба (тоже не очень здорово, но тоже вряд ли критично).

post-419-1269181883,14_thumb.jpg

Ход зависит от длины штока и длины ног.

Ниже на анимашке - пружинно-воздушная нога (в разобранном состоянии) и ход, ограничиваемый спэйсером.

post-419-1269182459,16_thumb.gif

На следующей анимашке - нога со вставленным дэмпфером и разобранным спэйсером, принцип её движения.

post-419-1269182833,79_thumb.gif

Казалось бы, убрать одну или две резинки, обрезать проставку - и вуаля! Вот, собственно, 80 мм хода.

post-419-1269183126,15_thumb.jpg

Но трабл вылазит в другом месте.

Верхнее фото отлично иллюстрирует, что убрав спэйсеры, получим ход 120 мм. Нижнее - даже 140 мм. Внимание, опять кривоногость :) Пружинный шток короче дэмпферного.

post-419-1269183285,57_thumb.jpg

И это ещё не всё - если сразу непонятно, почему - вернёмся к анимашкам. Там очень хорошо видно, что ноги полностью уходят в штаны, т.е. спэйсеры по сути являются смягчающими прокладками, предохраняющими ноги от ударов об штаны :)

То есть, увеличение хода возможно либо заменой ног (выпрессовкой их из короны или покупкой вместе с короной и штоком), либо заменой пружинного штока на более длинный (у дэмпферного есть запас по длине около 20 мм) - хотя не факт, что тогда будет нормально работать рибаунд, ведь объём его рабочей камеры (между клапанами и заглушкой на ноге) значительно уменьшится или вообще исчезнет. Тогда получается рибаунд тоже нужно менять.

Ну и немного по жёсткости вилки. Не уверен, что обратная арка улучшает торсионку, магуровский вариант как-то больше внушает доверие, но это такое. Удивили маленькие по размеру башинги, мне кажется, что фиксация ноги этими сантиметровыми (если не короче) втулочками недостаточна для нагрузки чуть выше средней.

post-419-1269184519,42_thumb.jpg

По поводу отсутсвия шайбы - её нет в дэмпферной ноге, а там физически нет контакта с ногой, поэтому проставка не должна нагружаться. А ещё эти спейсеры могут вызывать стук в вилке, т.к. они не закреплены и при отскоке могут подниматься вместе со штоком, а потом падать вниз.

Воздух в пружинной ноге - интересная реализация прелоада. Заметно эффективнее псевдо-"крутилок".

Такие вот рассуждения :D

Ну и вот так данный объект выглядит в собранном виде. Стильное оформление ног в районе дроп-аутов нравится больше, чем реверс-арк :)

post-419-1269185180,71_thumb.jpg

Manitou Black Elite TPC Lockout 80 mm Air Assist

Опубліковано

ursa, героям славным поем мы песню! эх, жаль репу отменили... да и неадекватна она затраченным усилиям.. еще раз благодарю за переборку! о результатах испытаний вскорости напишу

Опубліковано

Вряд ли :)

Его туда поставить вполне реально, но... Видишь там тонкую пружинку? Она удерживает некий клапан (впускной или выпускной - надо вытянуть дэмпфер и рассмотреть повнимательнее). И если его залочить - то работа дэмпфера изменится явно не в лучшую сторону.

2TreNeR

Ты проверял, заметна ли разница в работе рибаунда в крайних положениях? :)

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...