Перейти до змісту

Котел Попова


xriaps

Рекомендовані повідомлення

цікавить чи хтось користується даним котлом..чи має знайомих хто користується таким котлом

з описів - гарна річь

на Україні виготовленням даних котлів займається пан Володимир з Бершаді

http://bershad.vin.o...va-ID6Dpwr.html

Котлы Попова могут работать как газовые котлы, угольные котлы, дровяные котлы, а также как котлы-утилизаторы отходов(исполняя при этом функции отопительных, паровых или водогрейных котлов).

546.jpg

КОТЛЫ ПОПОВА - ЭТО УНИКАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ:

- высокая тепловая эффективность,

- легкая регулировка тепловой мощности,

- длительная работа на одной закладке топлива,

- отсутствие вредных выбросов при работе,

- простота обслуживания и долговечность,

- некритичность к виду и влажности топлива.

- незначительное количество золы при работе.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Испытания показали,что котлы Попова работают на одной закладке топлива в 2-4 раз дольше , чем котлы открытого горения такой же тепловой мощности.

В основу работы котлов Попова положен известный принцип пиролиза твердого топлива.

В процессе горения древесины при ограниченном доступе воздуха образуются горючие вещества с высокой теплотворной способностью: метан, этилен, метанол, водород,окись углерода, пиролизная смола и другие. Далее летучие продукты пиролиза поступают в камеру дожига, где при наличии достаточного количества кислорода происходит процесс горения горючих компонентов пиролизного газа. Эта дополнительная тепловая энергия и растянутый во времени характер горения (тлеющий режим) приводит к увеличению продолжительности работы котла на одной загрузке топлива.

Особенностью котлов Попова является оригинальная конструкция узлов

557.jpg ЭКОЛОГИЯ

Выполненные специалистами госуниверситета исследования показали,что в отходящих газах полностью отсутствует угарный газ (CO),что является характерным признаком пиролизного котла.

Оксиды азота (NOx) не образуются из за низкой температуры горения (300 – 400 оС).

Низкое содержание углеводородов (CnHm) и полное отсутствие бенз-(а)-пирена свидетельствует о полном их сгорании в ТЭУ.

С помощью катализаторов и фильтров можно достичь чистоты отходящих газов после сжигания любой органики.

Температура отходящих газов на выходе ТЭУ не превышает 140 С

Отсутствие видимого дыма при работе 300 квт-ной установки также косвенным образом свидетельствует о полном сгорании топлива. Независимо от влажности дров дым идет только в период розжига котла (и при докладывания топлива в загрузочную камеру), а в рабочем режиме практически исчезает.

ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Котельной на основе ТЭУ, работающей на твёрдом топливе не требуются дымососы и другие устройства с соответствующим техобслуживанием, достаточно тяги от правильно выполненной дымовой трубы.

Котлы Попова с механической системой регулирования температуры теплоносителя (не нужно электропитание!), обеспечивают поддержание температуры с точностью до 0,5 Сº , а во многих случаях бывает достаточно простого ручного регулирования.

Кроме того, топливо в ТЭУ может закладываться 1-2 раза в сутки ( в зависимости от качества топлива и объема загрузочной камеры), при этом до следующей закладки установка будет поддерживать заданную температуру. Например, 100 кВт-ная установка может выдавать в час от 0,15 до 100 кВт тепла, причём необходимую мощность она будет поддерживать в течение длительного времени. Это удобно при использовании ТЭУ для отопления в ЖКХ.

Кочегару не надо каждые полчаса подкидывать топливо, более того, он перестаёт каждые двое суток чистить котёл от золы и шлака.За счёт того,что в отходящих газах отсутствуют смолы и углерод, труба дымохода сохраняет гладкую поверхность и в ней не накапливается сажа. Т.е. кочегар больше не нужен, его роль может выполнять любой разнорабочий, совмещая работу кочегара с другой деятельностью.

Золу можно убирать даже во время работы ТЭУ, причём полностью удалять её из котла не надо. Наоборот,следите чтобы вокруг больших труб окислителей оставался слой золы толщиной 0,5-5 см, что необходимо для нормальной газификации топлива (выполняет роль катализатора термохимических процессов).

(Мы проводили эксперименты с работой котла на угле. Обычный в этом случае шлак не образуется, остаётся не больше 5 % лёгкой как пыль золы. При этом котел на угле может работать 30 часов на одной закладке).

Больше не нужен ящик с песком и сложные манипуляции для остановки работы котла, т.к. работу ТЭУ можно легко остановить с помощью его системы регулирования.

Таким образом, процесс отопления на твёрдом топливе становится беспрерывным как на больших, так и на маленьких установках. Комфорт клиентов использующих ТЭУ для отопления своих коттеджей приближается к комфорту центрального отопления.

Мы изучали установки, которые отработали более трёх лет. Металл, который работал в агрессивной среде, в процессе работы покрылся многослойной рубашкой, которая защищала его от окисления, и даже на 1 мм не прогорел. ТЭУ будут работать более 25 лет при соблюдении несложных требований по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА ТОПЛИВА

Один наш клиент не заготовил дрова на зиму и топился сырыми сосновыми обрезками, покрытыми слоем льда и снега. Влажность этой ледяной смеси была не менее 60 %. Дрова разжигались хуже, чем сухие, котел работал на пониженной мощности, до тех пор пока влага из топлива не испарялась.

Для подготовки твёрдого топлива его не надо как-то резать и делить на мелкие фракции, стругать на щепки,- даже наоборот,оказалось что гораздо дольше и ,главное, с большей отдачей тепла горят круглые брёвна. Как следствие снижаются подготовительные расходы.

Большая дверца топочной камеры на установках свыше 50 кВт позволяет опилки, листву, траву, шелуху от зёрен и другие отходы, помещать в мешок и загружать в топку целым мешком. Решающую роль в подготовке топлива играет не тара, а способ хранения, который не даст топливу плесневеть и гнить на складе.

КОНСТРУКЦИЯ КОТЛОВ

Котёл Попова состоит из двух камер сгорания: нижней камеры – камеры пиролиза и верхней камеры – камеры дожигания генераторных газов. Причем камера дожига состоит из двух секций, разделенных горизонтальной перегородкой.Котёл оборудован тремя регуляторами: под дверцей – малые трубы окислителей (регулируют мощность котла путём подачи кислорода в камеру пиролиза), на дымоходном патрубке сверху котла верхний шибер (регулирует экономические показатели котла путём изменения скорости выхода отработанных газов) и по центру спереди расположен внутренний шибер (позволяет избежать попадания газогенераторных газов в помещение).Блок подачи вторичного воздуха в камеру дожига расположен непосредственно над камерой горения и содержит завихрители для распределения подогретого воздуха по объему камеры. По мере продвижения дымовых газов к выходу осуществляется их активный теплообмен с теплоносителем, что позволило снизить температуру отходящих газов до 140 °С.

Для уменьшения потерь тепла через обшивку котла применена водяная рубашка и внешняя теплоизоляция.

Необходимая для работы котла тяга обеспечивается при длине дымохода не менее 7 м (горизонтальный участок - не должен превышать 1 м). Дымоход должен минимум на 30 см быть выше козырька крыши во избежание задувания ветром отходящих газов в помещение, где находится котёл. Для чистки дымохода в его основании можно предусмотреть отверстие с дверцей. Труба дымохода должна быть утеплённой на всёй площади поверхности контактирующей с холодной окружающей средой - на чердаке и на улице.

Если в системе предусмотрен бак-водонакопитель (например для горячего водоснабжения), то желательно использовать трехходовые клапаны, которые позволят теплоносителю циркулировать по малому кругу через водонакопитель, обеспечивая высокую температуру теплоносителя на входе в котел. А высокая температура теплоносителя в возвратном трубопроводе на входе в котел повышает КПД, снижает образование сажи и продлевает срок службы котла.

Проведенные исследования по сжиганию различных топлив показали, что использование такой конструкции теплоэнергетической установки позволяет обеспечить продолжительность работы котла на одной загрузке топлива 12 - 16 часов.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

После розжига котла, прогрева и последующего перевода его в рабочий режим газогенерации, происходит процесс газификации топлива в топочной камере при недостатке кислорода и температурах 200 – 350 Сº. Образующийся древесный газ, поднимаясь в верхнюю часть котла, соединяется с кислородом воздуха, который подается через систему инжекторов, воспламеняется и сгорает в камере дожигания, выделяя при этом большое количество тепла. Это тепло передается через теплообменные поверхности котловой воде.

КОТЁЛ ПОПОВА МОЖЕТ РАБОТАТЬ БЕЗ ОСТАНОВКИ ВЕСЬ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН.

Достаточно положить на тлеющие угли новое топливо и перевести котёл в открытый режим, т.е. вытащить нижние трубы окислителей и открыть внешний шибер , подождать пока разгорится топливо (15 – 20 минут) и вновь перевести котёл в рабочий режим (установить внешний шибер на 45 градусов, малые трубы окислителей почти полностью задвинуть в котёл).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

можемо в луцьку зробити такий або подібний, якщо цікавить 050-92-66-190

а інсталяція і сервісне обслуговування?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Пиролізний котел це супер, дуже шкода що їм потрібна електроенергія.Хоча в цьому випадку ні і це дуже добре для автономномті, а то ще купляй дизель-генератор, а може палива не стати, чи великі перебої зі світлом - війна все ж таки....

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Всю інфу що читав, то ні...В піролізному вигорає паливо набагато краще, і деревний газ підтримує тепло.КПД краще.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Пиролізний котел це супер, дуже шкода що їм потрібна електроенергія.

Так написано-ж,що непотрібно, тут винахідник підтверджує, читаю темку далі :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

ще з цієї серії є ось такий котел..правда тут вже треба підключити автоматику + вентилятор

https://www.youtube.com/watch?v=KCRm94hE8Pc

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Всю інфу що читав, то ні...В піролізному вигорає паливо набагато краще, і деревний газ підтримує тепло.КПД краще.

При горінні деревини проходять наступні процеси:

1. Сушка дерева.

2. Піроліз.

3. Горіння піролізних газів та піролізної жижки.

В піролізних котлах процес зробили більш розтягнутішим у часі. Краще вигорання можливо і має місце але потрібно всі такі котли обов’язково дивитись в роботі - можливе утворення та накопичення піролізної жижки. Про що виробники відповідно не повідомляють. У даному котлі велика ймовірність, що буде збиратись жижка (якщо опис вірний). Взагалі піролізна камера повинна бути над топкою - тоді жижка буде зтікати у камеру згорання.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

http://www.dr.ck.ua/news/region/13390

Винахідник виявляється з України Prapor2.gif Ось контакт з ним: http://bershad.vin.o...va-ID6Dpwr.html

Відео (з коментарями самого Попова):

Єдине, що насторожує - стелеві труби в теплообміннику (чугунієвих малого діаметру ще не бачив, хіба короткі, як у випускному коллекторі ДВЗ) з безпосереднім контактом з зоною горіння, тобто вугіллям топити трохи стрьомновато.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Короче на шишку винахідника?Та й ціна 1000$ трохи зависока - є заводські дешевші...хоча я в цій темі не дуже розбираюсь, тому не знаю який піролізний котел найкращий, може хто підскаже, а то цікаво...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Єдине, що насторожує - стелеві труби в теплообміннику (чугунієвих малого діаметру ще не бачив, хіба короткі, як у випускному коллекторі ДВЗ) з безпосереднім контактом з зоною горіння, тобто вугіллям топити трохи стрьомновато.

Якщо труби із водою - метал не вигорить, їх температура буде до 100 градусів. Сталь вигорає при вищих температурах.

В описі таки помилка - по відео піролізна камера зверху, видно цівки піролізної жижки з неї (знизу дверці). Але виникли питання по довговічності - піролізні гази проходять через колосники, вони і будуть першими вигорати, не дивлячись, що чавунні. Правильно було б через керамічне сопло.

Купувати не радив би. Питайтесь хто вже користується і найголовніше скільки часу.

Короче на шишку винахідника?Та й ціна 1000$ трохи зависока - є заводські дешевші...хоча я в цій темі не дуже розбираюсь, тому не знаю який піролізний котел найкращий, може хто підскаже, а то цікаво...

Чому відразу на шишку - контакти є, зведу його з розумними людьми хай покращує свій котел (якщо не самодур). Все ж український виробник - потрібно підтримати. Виріб купувати зарано, як на мене, потрібна модернізація.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Якщо труби із водою - метал не вигорить, їх температура буде до 100 градусів.

Якщо труби із водою, то варто б задуматись про групу безпеки, яка вартує дорожче котла.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Якщо труби із водою - метал не вигорить, їх температура буде до 100 градусів.

Якщо труби із водою, то варто б задуматись про групу безпеки, яка вартує дорожче котла.

Бак для роширення. Собі в теплицю ставив тепловий демпфер (великий бак з водою вище котла, природна циркуляція для відбору "лишнього" тепла чи на випадок відключення циркуляційного насоса).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

sergkots, не буду сперечатися, просто згадався випадок, коли знайомий вирішив не купувати камінну топку з водяною рубашкою через запевняння незацікавленої особи що група безпеки є вкрай необхідною.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

... Всі піролізні котли - чугун, а тут сталь.

А от і ні, булеряни з товстої листової сталі наприклад, піроліз присутствуєт...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

... Всі піролізні котли - чугун, а тут сталь.

А от і ні, булеряни з товстої листової сталі наприклад, піроліз присутствуєт...

Сталь від температури вигорає - чим товстіший лист тим довше прослужить. Ще довше чугун та "нержавейка". Піроліз у всіх твердопаливних котлах присутній (якщо дровима чи іншою органікою зарядити). Піролізними назвали котли із газогенераторною камерою. В булер’ян треба заглянути - думав звичайні повітрогрійки, цікаво стало...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

sergkots, не буду сперечатися, просто згадався випадок, коли знайомий вирішив не купувати камінну топку з водяною рубашкою через запевняння незацікавленої особи що група безпеки є вкрай необхідною.

Мені порадили ставити тепловий демпфер (старший за віком спеціаліст казав, що вистачить розширювального бачка). Я на скупці знайшов потрібну ємність (400 л, котел 50 кВт), встановили так, що дно вище котла десь на 20 см. Під’єднано вхід вихід до котла паралельно із системою. У мене стоїть клапан (там кулька під вагою закриває отвір). Насос не працює - природній рух теплої води в бак. Бак з відкритим отвором зверху - коли вода закіпає пар може вільно виходити. Перевіряв на всіх режимах - піднімали температуру максимум до 90 гр (може і 100 було - термометр міг брехати) вода собі вільно циркулювала з котла в бак.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

... Всі піролізні котли - чугун, а тут сталь.

А от і ні, булеряни з товстої листової сталі наприклад, піроліз присутствуєт...

Сталь від температури вигорає - чим товстіший лист тим довше прослужить. Ще довше чугун та "нержавейка". Піроліз у всіх твердопаливних котлах присутній (якщо дровима чи іншою органікою зарядити). Піролізними назвали котли із газогенераторною камерою. В булер’ян треба заглянути - думав звичайні повітрогрійки, цікаво стало...

Там дві камери є, в верхню подача повітря є, де всьо і відбувається. Щодо сталі то тае, я згідний, у мене бів чугунний котел, прогорів наскрізь.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сталь від температури вигорає - чим товстіший лист тим довше прослужить. Ще довше чугун та "нержавейка".

контактував із виробником, із його слів всередині нержавійка, дає письмову гарантую на 2роки, взагалі гарантує роботу 10років, при потребі може дати контакти тих хто вже купив, правда на Волині у нас немає, є Київ, десь в Рівненській області, при теперішніх цінах на газ це дуже і дуже цікава тема....

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

КОТЕЛ ПОПОВА МЕНІ ЯКОСЬ НЕ ГАРНО ЗРОБЛЕНИЙ..видно що самопал..нема герметичності..немає чіткості кутів..

мені сподобався інший аналог..теж українського винахідника..з Запоріжжя

Пиролизный котёл на 35 кВт. Мощность можно уменьшить изменив размеры форсунки, при этом увеличится время работы на одной загрузке. Толщина металла - 5 мм, объём загрузочной камеры - 135 литров, объём воды в котле - 120 литров. Котёл подходит для работы в закрытой системе (работа под давлением до 4 бар,

4 кгс/см кв, 0.4 МПа (благодаря большому количеству

стяжек))

ОСОБЕННОСТИ:

- большое количество стяжек (давлени до 4 бар)

- большая загрузочная камера (работа до 12 ч и более)

толщина метала - 5 мм

- обратка заведена под форсунку

- выход на дымоход расположен на задней панели

(не мешает снятию крышки теплообменника)

- дрова не закрывают отверстия воздуховодов

(повышается стабильность работы)

- можно самостоятельно заменить футеровку котла

- оригинальная конструкция замков запирания

- есть пластина для прижима термодатчика

- отдельный отвод для слива воды из котла

- надёжная конструкция клапана прямой тяги

(не снижается КПД из-за утечки пиролизного газа)

- удобная ручка управления клапаном прямой тяги

- большой воздушный коллектор для подогрева воздуха

- подвижная шторка в загрузочном проёме снижает

вероятность выброса дыма в помещение

https://www.youtube.com/watch?v=gdlu01A796o

https://www.youtube.com/watch?v=JHiGpqWFHSA

https://www.youtube.com/watch?v=iYWyBm8UXcY

https://www.youtube.com/watch?v=txJ7J85lsfo

https://www.youtube.com/watch?v=KCRm94hE8Pc

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

xriaps

я також вчора передивися всі ці ролики Вадима на ютубі і останній його котел досить таки сподобався через ряд модифікаційних рішень. якби ще побачити його в експлуатації...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Піролізні котли дуже чутливі до палива точніше до вологості дров. Я коли в теплицю вибирав котла зупинився на звичайній конструкції. Вибрав чеський чугунний. Дрова можна різні, торфобрикет, простий торф, вугілля - що горить тим і можна топити. Можливо краще поставити теплоаккумулятор - велику бочку із водою, а котел взяти звичайний. Можна буде потім під’єднати до бочки сонячні колектори - вже менше палива.

У нас мало спеців із піролізу - там можливі різні неприємні ситуації. Дрова наприклад можуть довгий час сохнути при високій температурі, проходить їх торефікація, вологи вже немає, підняли температуру і можливий піроліз всього закладеного об’єму дров. А це екзотермічний процес - виділяється тепло, об’єм газу великий - топка не розрахована на такий об’єм. Що робити з таким випадком?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

От щодо піролізу питаннячко в мене, як контролювати процес? Інколи завантажу котел, горить потихеньку, закриваю переднь кришку, задня відкрита, все родь гуд, але як гахне, аж іскри, дим з котла вилітають. З мого спостереження то це порушення вищевказаного процесу, типу газу виділяється багато і він не вспіває згорати, збирається в котлі та оп, спалахує іскорка і вибухає. Страшно інколи залишати без нагляду. Можливо причина у паливних матеріалах, що застосовую?

П.С. щодо отоплення вугіллям (а також дсп, двп) то треба бути обережними, там температура горіння та тління дуже велика, котли прогорають дуже швидко (ресурс котла зменшується в рази), якщо котел, звичайно, не розрахований на даний тип пального. Пишу на основі власного досвіду та кількох вщент прогорівших котлів.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...