Перейти до змісту

Як підготувати себе і велосипед до їзди взимку?


Рекомендовані повідомлення

  • Відповідей 67
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

Тормоза.

Лучше всего оборудовать дисковыми гидравлическими тормозами оба колеса. Если такая роскошь является непозволительной, то можно обойтись механическими, или ограничиться только одним колесом (обычно дисковый тормоз ставят спереди). В крайнем случае, если установить качественные тормозные колодки, можно кататься и с V-BRAKE, но о-о-чень аккуратно и не спеша, ибо эффективность тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит потому, что зимой колодки и обод покрыты снегом, который при торможении начинает таять, и превращается в прекрасную смазку.

Кроме того, на обледеневшем ободе тормоза V-BRAKE начинают работать не сразу, а только после одного - двух оборотов колеса.

Обратите внимание!

Зимой надо выработать привычку периодически «просушивать» тормоза в процессе движения. Не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками.

При этом слой льда и инея с обода счищается, и тормоза начинают работать эффективнее.

Для дисковых тормозов эта операция тоже лишней не окажется, но ее имеет смысл делать только после преодоления глубоких луж и участков с глубоким снегом, когда тормозной механизм и диск забиты снегом и ледяной крошкой.

Покрышки.

Вообще - то это зависит от того, где вы собираетесь кататься.

Лучший вариант (с точки зрения уверенности и безопасности) - покрышки с частыми металлическими шипами (т.н. четырехрядная покрышка. Примером такой покрышки может служить NOKIAN WXC 300) - не сочтите за рекламу... С ними комфортно чувствуешь себя даже на накатанном льду. Используя эти шины, я только один раз грохнулся с велосипеда, да и то это был нетипичный foot fault - (я уверенно остановился, слез с велосипеда, и уже после этого загремел - под тонким слоем снега оказалась отлично раскатанная ледянка) У таких покрышек есть только один существенный недостаток - непомерно высокая цена.

Можно обойтись более дешевыми покрышками с редкими шипами (т.н. двухрядная покрышка) Если вы собираетесь кататься по утрамбованному снегу, где нет обледеневших участков, то можно обойтись и в меру злыми покрышками. Дешевые покрышки безымянных фирм использовать не рекомендуется - на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается, кроме того, часто на таких покрышках протектор забивается снегом и превращается в слик. Качественная покрышка должна иметь свойство самоочищения.

В принципе, можно попытаться сделать шипованную покрышку и самому, ввернув в обычную покрышку шурупы (изнутри). Чтобы ощутить прелести шипов, их должно быть не меньше сотни. Шипы не должны выступать из резины больше, чем на 1-2 мм. (Иначе при езде по снегу за вашим велосипедом будет оставаться вспаханная траншея, а все усилия ваших ног будут расходоваться на рытье этой траншеи. К тому же слишком длинный шип можно легко сломать, заезжая на бордюр). Самое пристальное внимание следует уделить тому, чтобы шурупы, вдавливаясь внутрь, не повредили камеру. Основным недостатком такой самодельной покрышки, на мой взгляд, будет ее вес (хорошая заводская покрышка будет весить ощутимо меньше).

На полусликах и сликах велосипед зимой работает плохо. Их можно применять для исполнения трюков, но на проезжие части дорог выезжать на таких покрышках не стоит.

Зимой не следует накачивать шины до каменного состояния, потому что на рыхлом снегу много сил будет уходить на образование колеи. Лучше слегка уменьшить давление, и ход велосипеда станет заметно легче.

Обратите внимание!

Если велосипед хранится в отапливаемом помещении, то на улице давление в шинах уменьшится само из-за перепада температур.

Ходовая часть

Зимой все узлы велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом. Поэтому обслуживанию надо уделять больше времени. Сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси соли, песка, и прочей дряни, которыми поливают и посыпают улицы, она ржавеет и очень быстро. У меня чистая и смазанная цепь начинала покрываться ржавчиной уже после 30 км лесных дорог. Это происходит потому, что зимой вода, попавшая внутрь цепи, замерзает и остается там надолго. (Летом вода имеет возможность испариться из цепи). Поэтому мыть и смазывать цепь надо почаще, хотя бы раз в 2-3 дня (или раз в 50-100 км).

Обратите внимание!

Если велосипед хранится в неотапливаемом помещении, то масло перед смазкой следует подогреть градусов до 40.

Для каретки (особенно разборных), втулок колес, и рулевой колонки зима тоже ничего хорошего не приносит. Многие дорогие втулки горных групп имеют резиновые сальники, защищающие подшипники от попадания грязи, но на морозе резина теряет эластичность. В результате соль, песок и реагенты все-таки проникают в подшипники, что не увеличивает их срок службы. А вот выпустить влагу из втулки сальник не дает, что приводит к ускоренному разрушению подшипников.

Если зимой велосипед эксплуатируется интенсивно, то раза два за зиму следует разобрать втулки колес и каретку (если она разборная) для осмотра подшипников и при необходимости заменить смазку.

Ходовая часть прослужит значительно дольше, если велосипед содержать в чистоте. Конечно, от катания по лесным дорожкам он не загрязнится, а вот после улицы с солью и песком мойка велосипеду не повредит. Хотя бы раз в несколько дней.

Обратите внимание!

На морозе смазка в подшипниках густеет, и ход велосипеда становится более тяжелым. Поэтому не увлекайтесь высокими передачами и большими скоростями – это сильно увеличивает нагрузку на подшипники и ускоряет их износ.

Переключатели передач.

Зимой переключатели часто перестают нормально работать, по причине попадания в их пружины снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки, поскольку усилия возвратной пружины не хватает для перемещения рамки переключателя в нужное положение. Дешевые группы оборудования больше подвержены этой напасти в большей степени, чем дорогие. Часто в результате велосипед становится односкоростным, но к поломкам переключателей это приводить не должно.

Для решения этой проблемы достаточно после каждой поездки обработать все шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. Эти смазки вытесняют влагу из переключателей. Хорошо зарекомендовали себя также аэрозольные смазки с тефлоном.

Другой распространеной причиной плохой работы переключателей - попадание влаги под рубашки тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы хорошо смазать тросы переключателей густой смазкой, а потом периодически обрабатывать аэрозольной смазкой места, где трос входит по рубашку.

И не забывайте содержать велосипед в чистоте.

Амортизационные вилки.

Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка, по которой летом было сложно проехать из-за глубоких вязких луж с плавающими в них бревнами, зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтовая дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой может обзавестись глубокими ледяными колеями, и стать очень даже неровной.

Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, то надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер замерзнет и вилка превратится в жесткую. В общем, ничего страшного в этом нет - если вилка качественная, то от мороза она не должна ломаться. (А если некачественная, то ее надо просто заменить на нормальную)

Для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким.

Не забывайте периодически снимать резиновые гофры и удалять из-под них грязь, если она туда проникла.

Бортовое освещение.

Летом, когде темное время суток наступает не раньше команды "Отбой", об этом можно особо не задумываться. А вот зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Следовательно, фары и светоотражатели лишними не окажутся.

В соответствии с правилами дорожного движения, спереди и сзади должны быть установлены световозвращатели или лампы белого и красного цвета, а с боков - оранжевые световозвращатели. Если летом вполне можно ограничиться световозращателями спереди и сзади, то зимой, при езде в потемках, лучше заменить их на нормальные фонари.

Самые дешевые фонари – с лампой накаливания. Такой фонарь хорошо освещает дорогу метров на 10 вперед. Недостатком ламп накаливания является относительно высокое энергопотребление.

Этого недостатка лишены светодиодные фонари. Они светят так же ярко, как и обычные, но потребляют значительно меньший ток, и поэтому одного комплекта батарей им хватает надолго. Но яркости этих фонарей часто оказывается недостаточно при движении по неосвещенной местности (например, в ночном лесу). Если вы катаетесь в основном по освещенным улицам, то самым разумным решением будет приобрести светодиодную фару, работающую на пальчиковых батарейках. Она делает велосипед заметным в темноте.

Фонари с галогенными лампами дают очень яркий свет, (до 20-50 метров), но и потребляемый ток у них значительно выше. Поэтому такие фонари комплектуются мощными свинцово-кислотными или Ni-MH аккумуляторами,(их хватает на несколько часов непрерывной работы) которые монтируются на раме велосипеда (часто они устанавливаются в держатель для фляги). Фонари такого типа следует использовать при катании по неосвещенной местности. Такие фары часто могут иметь режимы дальнего и ближнего света, и т.д. Недостатками таких фар являются большой вес (может достигать килограмма) и высокая цена (пижонская модель может стоить долларов 200 с гаком, то есть подороже, чем иной велосипед, но есть модели практичнее и дешевле - в пределах 50 у.е.) Кроме того, аккумуляторы тоже требуют к себе внимания.

В качестве фары можно использовать налобный фонарик. Такие фонарики хорошо работают на извилистой тропинке (им можно посветить в сторону). Но при движении в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снегопад) ехать с налобным фонариком неудобно – его свет создает перед глазами «световую стену».

Обратите внимание!

Фара должна быть правильно отрегулирована – световое пятно должно быть на расстоянии 5-10 метров от велосипеда (это примерно ваш тормозной путь). Если фара светит под колесо, то вы рискуете не разглядеть вовремя препятствие. А если фара светит слишком высоко, то вы будете ослеплять встречных.

Для катания по паркам и лесам передней фары, в общем, достаточно. Но если приходится выезжать на проезжие части дорог, то сзади стоит поставить светодиодный фонарь красного цвета, работающий на пальчиковых батарейках. Обычно такие фонари могут работать в различных режимах - непрерывном или в мигающем. Мигающий режим экономит энергию батарей, но многие водители автомобилей не совсем адекватно его воспринимают. (Мигающий красный фонарь ассоциируется у них с миганием ламп на панели приборов) Поэтому представляется разумным использовать только режим непрерывного горения. Кстати, во многих странах мигающий режим заднего фонаря запрещен правилами.

Обратите внимание!

Если вы катаетесь в холодное время года, учтите, что при низких температурах емкость батарей и аккумуляторов уменьшается.

Боковые светоотражатели желтого или оранжевого цвета обычно устанавливаются на спицах колес. Многие велосипедисты недолюбливают такие отражатели, потому что они, воздействуя на спицы, нарушают центровку колеса. Это справедливо только для старых отражателей, которые крепились сразу на две спицы. Действительно, между спицами возникали дополнительные усилия, которые приводили к восьмеркам.

Современные отражатели достаточно надежно крепятся только к одной спице, и никаких паразитных усилий в спицах колес не вызывают. Теоретически отражатель может вызвать определенный дисбаланс, но на тех скоростях, на которых обычно ездят велосипедисты, этим дисбалансом можно пренебречь. Во всяком случае, отражатель можно установить напротив вентиля камеры, и тогда эти две массы будут компенсировать дисбалансы, вносимые друг другом.

При движении по автомобильным дорогам в сумерках и в темноте пользы от боковых отражателей все-таки больше, чем вреда – они делают велосипед более заметным для водителей автомобилей, и, следовательно, движение становится более безопасным.

Очень хорошо, если на спине и на рукавах куртки пришиты светоотражающие полосы.

Одежда и экипировка.

Вообще - то эта тема от веломеханики достаточно далека, а в интернете есть достаточно статей про зимнюю велоодежду. Поэтому не буду много распространяться на эту тему. Я лично никогда не использовал велоперчатки, велорейтузы, веломайки. (Возможно, зря) Езжу в обычных теплых спортивных штанах, но под них поддеваю велотрусы - так теплее). Сверху одеваю спортивную куртку, достаточно короткую, чтобы не задевать за седло. На руках - обычные перчатки, а если сильный мороз, то применяю охотничьи рукавицы (с двумя пальцами - и пальцы не мерзнут, и манетки можно переключать). На ногах - высокие зимние ботинки (контактные педали я зимой не использую).

Особенности езды зимой

Как известно, на велосипеде лучше всего кататься по твердой ровной поверхности. Зимой идеальная дорога - это сухой асфальт или утрамбованный снег. Если на велосипеде стоят покрышки с металлическими шипами, то можно уверенно чувствовать себя даже на хорошо раскатанном льду. Впрочем, резких маневров и торможений все равно следует избегать.

Обратите внимание!

На дороге с колеями надо ехать осторожнее - колесо с грунтозацепами выбирается легко только из неглубокой колеи.

По свежему снегу можно ехать весьма комфортно, если снега немного (до 10-15 см). В этом случае колеса под тяжестью велосипедиста продавливают снег до земли, и покрышки с шипами получают надежное сцепление с грунтом. Хотя, конечно, ход велосипеда становится несколько более тяжелым.

На более глубоком снегу колеса до грунта не достают, и на подъемах начинают пробуксовывать.

На рыхлом снегу, на снежной каше, то есть там, где много ездят и ходят, но не чистят, велосипедисту приходится хуже всего. Велосипед водит из стороны в сторону, колеса пробуксовывают. В принципе, ехать можно, но скорость падает до неприличных 5-6 км/ч, а расход сил возрастает. Особенно осторожным надо быть в тех местах, где ездят автомобили. Часто такие участки проще пройти пешком.

На автомобильных дорогах, даже прочищаемых, проезжая часть зимой сужается. А самая удобная для велосипеда часть дороги - правый ряд – часто оказывается покрытой той самой кашей, на которой буксуют не только велосипеды, но и автомобили. В принципе, конечно, можно ехать по самому правому краю чистого асфальта, но в этом месте вы уже можете мешать движению автомобилей. Кроме того, вся грязь, летящая от проезжающих мимо автомобилей, будет лететь на вас.

Обратите внимание!

При езде по автомобильным дорогам будьте особенно внимательны около остановок общественного транспорта. От частых торможений там могут образоваться очень скользкие наледи. Причем их не всегда видно, потому что они могут быть припорошены тонким слоем снега.

На велосипеде без зимних шипованных покрышек в падение этих местах весьма вероятно. Представьте себе, что вы падаете с велосипеда в пяти метрах перед движущимся автобусом. В этой ситуации шлем, скорее всего, не спасет. Поэтому по возможности следует пользоваться тротуарами.

Лучшее место для зимнего катания – тропинки и дорожки в парках. Снег на них обычно хорошо утрамбован. Зимой на узких извилистых тропинках хорошо оттачивать водительское мастерство.

На лыжных трассах для конькового хода зимой кататься даже лучше, чем летом. Но по лыжне лучше не ездить, если вы не хотите, чтобы вам на голову сыпались проклятия.

Обратите внимание!

В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, и крутых поворотов на большой скорости (если, конечно, вы не исполняете трюки на льду). Хотя падать на мягкий снег комфортнее, чем на жесткую землю.

В общем, зимой кататься можно неплохо. Главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.

http://www.bike-repair.ru/Winter.htm

Опубліковано

цікава стаття. біда в тому шо я не знаю як цю інформацію використати до мого бурчика Команч оскільки там все базове, а як почну готувати до зими то по суті складу новий велосипед. порадьте точно що і якої фірми поставити на мій Онтаріо щоб не була захмарна вартість і щоб зміг добратись і на пари і на роботу

Опубліковано

В мене також команч. Але на даний час досить добротний.

Це звісно не правильно, але усю минулу зиму я проїздив на стокових покришках, в звичайних штанах, і гірськолижній куртці... Падав, лежав в снігу, вставав, їхав...

На будь-якому велосипеді, з будь-яким найнавороченішим обладнанням зимою потрібно бути дуже обережним. Ніхто не гарантує, що тебе зимова гума з шипами буде чудово тримати по снігу та льду.

Саме головне - берегти себе. Обов"язково, якщо хочеш кататись зимою купуй термоодяг. Також дуже важливо одягати шолом (на шапку)

Опубліковано

ну я ще й заядлий лижник тому теплий і зручний одяг маю. вот про гальма досить толково написано, не хочеться шоб вел після зими загнувся

Опубліковано

Слухай сюда, все, что тебе будет нужно, это когда будет гололедица, приспустить камеры и взять смазку цепи для мокрой погоды. Резина у тебя для зимы подходящая. После снежной "каши" мыть велосипед.

Ну, и одежку подходящую. Чтоб не мерзнуть и не париться. В лыжной одежде и перчатках крутить педали жарко.

Опубліковано
Як підготувати себе і велосипед до їзди взимку?
Себе? запастись мазями від синців :)

Велосипед? залити тосол :)

Я дивуюся з вас, з людей, котрі зимою мучаться на тих велосипедах :) Ну маніяки натуральні.

Тут, буває, на чотирьох колесах втриматись важко, а вони на двох :) Я колись для цікавості раз спробував (блін, думаю, ну як же вони їздять?!), бока надбив і закинув велосипеда до весни :)

І воно того варте? отой ризик?

Чи це такий вид екстремалу? ;)

Опубліковано

Слухай сюда, все, что тебе будет нужно, это когда будет гололедица, приспустить камеры и взять смазку цепи для мокрой погоды. Резина у тебя для зимы подходящая. После снежной "каши" мыть велосипед.

Ну, и одежку подходящую. Чтоб не мерзнуть и не париться. В лыжной одежде и перчатках крутить педали жарко.

а що з гальмами? варто ставити на переднє колесо ставити диск?

Опубліковано

до Джек74:

Велосипедист як зимою не впорається з керуванням отримає синці, максимум - перелом.

Якщо ви на авто не впораєтесь з керуванням - можете забрати кілька життів.

І воно того варте? отой ризик?

Чи це такий вид ектсремалу?

Опубліковано

до Джек74:

Велосипедист як зимою не впорається з керуванням отримає синці, максимум - перелом.

Якщо ви на авто не впораєтесь з керуванням - можете забрати кілька життів.

І воно того варте? отой ризик?

Чи це такий вид ектсремалу?

щось я не зрозумів :) Ми про кого переживаємо, за себе, чи за когось? Тільки не потрібно лукавити ;)

Крім цього, забрати декілька життів не впоравшись з керуванням можна і влітку...

А ще, їхати зимою, коли слякоть (а зими в нас, зазвичай, такі), і коли за машиною чи маршруткою на тебе летить хмара бруду - це каайф! ;) Весь змерзлий, брудний, але щасливий! :) Певно я цього ніколи не зрозумію :)

Опубліковано

щось я не зрозумів :) Ми про кого переживаємо, за себе, чи за когось? Тільки не потрібно лукавити ;)

Крім цього, забрати декілька життів не впоравшись з керуванням можна і влітку...

А ще, їхати зимою, коли слякоть (а зими в нас, зазвичай, такі), і коли за машиною чи маршруткою на тебе летить хмара бруду - це каайф! ;) Весь змерзлий, брудний, але щасливий! :) Певно я цього ніколи не зрозумію :)

Значить ти водій, а не велосипедист, тому і не зрозумієш.

Часом поїздка на велосипеді з роботи додому чи навпаки - єдина можливість розім'яти мязи і побути сам з собою.

Опубліковано

Значить ти водій, а не велосипедист, тому і не зрозумієш.

:0040:
...Часом поїздка на велосипеді з роботи додому чи навпаки - єдина можливість розім'яти мязи і побути сам з собою.
ну але ж це не привід для таких крайнощів, як їзда на велосипеді взимку. Я ще можу зрозуміти, коли снігу нема, асфальт, і просто холодно... тут можна навіть отримати задоволення зігріваючись. Але коли гололід, чи снігу по литки!... :_40:
Опубліковано

Я дивуюся з вас, з людей, котрі зимою мучаться на тих велосипедах

А звідки ти взяв, що ми мучимось? Ми отримуємо задоволення!

Опубліковано

Я дивуюся з вас, з людей, котрі зимою мучаться на тих велосипедах

А звідки ти взяв, що ми мучимось? Ми отримуємо задоволення!

:) Я ПІДОЗРЮВАВ! МАЗОХІСТИ!

;)

Опубліковано

Слухай сюда, все, что тебе будет нужно, это когда будет гололедица, приспустить камеры и взять смазку цепи для мокрой погоды. Резина у тебя для зимы подходящая. После снежной "каши" мыть велосипед.

Ну, и одежку подходящую. Чтоб не мерзнуть и не париться. В лыжной одежде и перчатках крутить педали жарко.

І я вставлю свої п*ять копійок, чув пораду старого велосипедиста (сам не пробував) - на переднє колесо надіти велосипедний ланцюг, а щоб одягнути його спочатку трохи спустити колесо, надягнути цепа, накачати колесо. Хто таке спробує нехай відпишеться :horse:

Опубліковано

а що з гальмами? варто ставити на переднє колесо ставити диск?

Про тормоза в гололед забудь, вообще :)

И твой байк на диски переводить целая история. Много менять. Такой вел не стоит такого ап-грейда. Катайся, как есть. Когда-нибудь купишь другой, если захочешь, хоть на дисковых, хоть с двумя подвесками, на что созреешь.

jack74, рановато ты зимний срач поднимаешь. Потерпи, или прочти уже готовую прошлогоднюю тему. Если ты не умеешь ездить на велосипеде, то это не значит автоматически, что и другие мучаются.:)

Опубліковано

Про гальма - на вібрейках відкатав минулу зиму цілком нормально, один раз тільки відчув мінус цієї конструкції коли проїжджаючи по калюжі проламався лід і обледеніли обода, гальма пропали зовсім. І окремо про одяг - зимою важливо вдягатись так щоб не бути в вологому одязі коли спітнієш, дуже легко застудитись, перевірив на власному досвіді, потрібно щось що добре відводить вологу.

Опубліковано

imho, кто зимой на байке не ездил, тот половину удовольствия от катания вообще потерял :smile3: вот летом что? дорога и дорога. сегодня песок и завтра песок, послезавтра тоже песок. если повезет и пройдет дождь, то получится прикольный топкий и грязный песок. а зимой - сегодня дорога твердая, завтра немного скользкая, послезавтра вообще как каток, а потом оттепель и "Аннушка уже разлила масло", нападало снега и впереди снежная равнина, которая через пару дней либо в непролазный брод превращается, либо в крепкий наст - как повезет. и ездить можно хоть в мороз, хоть в метель и снегопад - это ж не дождь, который до костей пробирает. зима - это один большой кайф :ok2:

вот, смотри, разве не охренительно?

post-32-0-39595500-1347566076_thumb.jpg post-32-0-23531800-1347566079_thumb.jpg post-32-0-46244900-1347566082_thumb.jpg

post-32-0-50484900-1347566085_thumb.jpg post-32-0-24146500-1347566089_thumb.jpg post-32-0-81297200-1347566091_thumb.jpg

post-32-0-88478600-1347566094_thumb.jpg post-32-0-53243700-1347566100_thumb.jpg post-32-0-73931500-1347566105_thumb.jpg

post-32-0-62224200-1347566111_thumb.jpg post-32-0-78203500-1347566123_thumb.jpg post-32-0-07185900-1347566130_thumb.jpg

и возвращаешься потом вот таким :smile3:

post-32-0-84430200-1347566226_thumb.jpg

Опубліковано

Блин, посмотрел видео и не так грустно что лето уходит :) Тока первое видео тытрубка похерила :( Видимо саундтрек не понравился.

Опубліковано

я так зрозумів їзда взимку має свої приколи, а так як цього року на лижі нікуди не поїду, буде чудова заміна адреналіну

Опубліковано

а чего? лыжи тоже классный прикол. особенно, когда ты лыжникам "злыми" колесами всю лыжню-то попортил, а они пытаются тебе в колесо палкой зашвырнуть :smile3:

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...