Перейти до змісту

2х10 сдох, возлюбите 1х11 :)


ursa

Рекомендовані повідомлення

SRAM давно уже заявили что летом появится новая группа топовых кросс-кантри компонентов и вот это произошло: одна звезда на системе,одиннадцать на кассете.

В официальном пресс релизе указываются все детали новой группы. Она будет доступна в октябре этого года. В группу SRAM XX1 входит полностью новый задний переключатель который имеет интересный диапазон движения для массивной кассеты 10-42. Карбоновые шатуны также очень далеки от стандартных, разработанные специально для односкоростной трансмиссии звезды шатунов имеют узкие и широкие зубья одновременно чтобы помещаться внутри наружных и внутренних звеньев цепи и хорошо удерживать цепь. Кассета имеет новое крепление XD Driver Body на фрихаб, пока втулки под 11 скоростей доступны только у SRAM И DT Swiss.

Система SRAM XX1

2013sramxx.jpg

Как уже сказано, зубья системы чередуются, узкий зуб -широкий зуб. Как заявляет SRAM, такие зубья повышают прочность сцепления и стабильность работы. Очевидно, что при такой структуре звезды система будет доступна только с четным количеством зубов: 28-30-32-34-36-38. Предлагаться будет в обоих популярных форматах BB30 и GPX. Звезду на системе можно заменить не снимая шатуны с велосипеда. Все звезды с одинаковым креплением, так что можно свободно менять одну на другую, правда придется отрегулировать длину цепи.

sramxxdrd.jpg

sramxxyqy.jpg

78b6c69fa9.jpg

Заявленный вес системы XX1 с кареткой BB30 - 650 грамм, что примерно на 50 грамм легче подобной дабл системы.

Кассета SRAM XX1

sramxx11x1.jpg

sramxxuuu.jpg

Кассета во время первых тестов начиналась с 9-36, но в итоге она переродилась в 10-42. Звезда 10 не будет фиксирующей для кассеты на втулке как ожидалось ранее. Вес кассеты получился 260 грамм (для сравнения десятискоростная кассета SRAM XX 11-36 весит 208 грамм).

Диапазон зубьев 10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42, пока кассета существует только с таким набором звезд. SRAM не объясняет почему добавили звезду с нечетным количеством зубов - 21.

Кассета сделана цельнофрезерованной - X-Dome design. Новая втулка XD Driver body, становится меньше с диаметре чем дальше от колеса, это сделано чтобы уместить маленькую десятизубую звезду. Такая идея не нова,компании Hope и Kappius на выставке Sea Otter представляли подобные втулки. DT Swiss говорит, что внутри втулки ничего не изменилось, поправили только форму фрихаба чтобы уместить звезду 10. Заявляется,что такой дизайн открыт для других производителей втулок и можно его использовать без лицензирования. SRAM обещает, что этот фрихаб на 6-8 грамм легче обычного, и что им обеспечивается более стабильная связь между кассетой и втулкой.

sramworldh.jpg

Как правило, многоскоростные системы нуждаются в содействии для правильного переключения передних передач. Логично предположить, что цепь группы SRAM XX1 изнашивалась бы быстрее. Но SRAM говорит что решили эту проблему. Цепь группы XX1 "оптимизирована для использования без передних передач". SRAM покрыли цепь новым покрытием для уменьшения износа. Т.е.данную цепь вы не сможете использовать на системе дабл, а переменный профиль зубов системы означает что вы не сможете использовать цепи Shimano.

Задний переключатель SRAM XX1

2013sreve.jpg

Одни из самых больших изменений приходятся на задний переключатель. Параллелограмм установлен под углом, чтобы перемещать верхний ролик по диагонали вдоль нижней части кассеты. Задний переключатель XX1 X-Horizon может работать при положении роликов в горизонтальном положении. Для того чтобы уменьшить провисание цепи и шум SRAM использует принцип Type2 из своей группы X0. Также резко улучшилась прокладка тросов, теперь она сделана подобно шоссейной группе SRAM Red.

Заявленный вес заднего переключателя 220 грамм (181 грамм весит переключатель SRAM XX).

Всё это одиннадцатискоростное дело будет переключаться и триггером и грипшифтом.

В целом снижению веса группы немного помешали утяжеленные кассета и задний переключатель, но на системе и отсутствии передней передачи удалось сэкономить довольно много.

sramxxlkl.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

а я уже вживую видел stongupep.gif и снова решил для себя, что едва ли созрею на покупку (хотя и собирался, слегка оболваненный рекламой, где 1x11 преподносится как откровение :smile3:

причина очень проста – в системе 2x9, как у меня сейчас, проблема тяги под нагрузкой решается очень просто – сбросом передней звезды вниз, что мощная перекидка SLX (да и XT тоже) делает на отлично. в результате сброса я получаю полтора раза прирост по тяге (спереди у меня 38/26), а субъективно еще чуть выше, так как снижается натяжение цепи. во время сброса спереди я успеваю еще и сзади накинуть на звезду вверх без скрежета, пока цепь провисает.

на системе 1x11 такой возможности просто нет. трансмиссия всегда плавная, чтобы резко нарастить тягу или скорость, надо сделать 3-4 клика, что не всегда возможно под нагрузкой. а если гонка, когда о подобных мелочах вообще не думаешь..

наверняка будет 1x12 и 1x13 и 1xXXX :smile3: чего не хватает этим системам, так это аналога автомобильного сцепления, imho

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

Для тех, кто для себя определился что ему вполне достаточно одной звезды спереди, но не хочет тратить тысячи нефти на покупку ХХ1 некоторые производители делают звезды системы с профилем зубов как на ХХ1 НО!!! под BCD104-шатуны ;) Например гоночная рожа

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

а вот и ответная часть для тех, кто хочет и по прямой катить и в горку выезжать – звезда в кассету на 41 зуб!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ставиш таку замісь 32..... і маєш шось типу, як був Мегарендж.. на 6/7 зіркових касетах .)))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Взагалі то техніка так нідочого і не дійшла :_03: , принцип то той самий вже.... багато років)

Проте я б не відмовився від такого :_08: , але ціна... по можливості хочу спробувати 1*10

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

1-е: чуть больше диапазон кассеты (11-36) на 9ск помоему нет таких

2-е: имеется 3*7 :_39: , стоимость 9ск и 10ск трансмиссий +/- одинаковая, так почему не 10ка?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А какой смысл в 36 (особенно если планируешь 3х9/10)? Часто ездишь по вертикальным стенам? ;)

Чем меньше диапазон кассеты, тем меньше скачок по зубам между соседними звёздами и нет эффекта, что на N крутить слишком легко, а на N+1 уже тяжело и некомфортно :)

И скажи, сколько звёзд ты реально используешь, а не изредка включаешь, вспомнив, что они у тебя есть? Наверняка 3-4 ;) И поверь, с увеличением их количества картина не поменяется. И всё равно ведь выкинешь кассету, когда цепь станет скакать на 2-3 убитых звёздах, в то время как остальные будут практически как новые :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А какой смысл в 36 (особенно если планируешь 3х9/10)? Часто ездишь по вертикальным стенам? ;)

Чем меньше диапазон кассеты, тем меньше скачок по зубам между соседними звёздами и нет эффекта, что на N крутить слишком легко, а на N+1 уже тяжело и некомфортно :)

И скажи, сколько звёзд ты реально используешь, а не изредка включаешь, вспомнив, что они у тебя есть? Наверняка 3-4 ;) И поверь, с увеличением их количества картина не поменяется. И всё равно ведь выкинешь кассету, когда цепь станет скакать на 2-3 убитых звёздах, в то время как остальные будут практически как новые :)

Слова людини, котра до кінчиків волосся звикла до 3-ох зірок зпереду.

Коли ж 2 зпереду (а тим більше одна, хоча, як на мене, це вже занадто), то зпереду переключатимешся дуже рідко (для мене велика зірка на асфальт, вкатаний грунт; мала - ліс, гори), а решта регулюєш задніми (відповідно там перемикатимешся значно частіше і знос зірок буде рівномірнішим). + враховуй що дабл система має "більш правильний чейнлайн" і ти нормально можеш використовувати всі 10 ззаду на любій з передніх зірок (якщо правильно налаштувати). Тому зірка на 36 буде як мінімум не зайвою (можна вкинути ззаду 36 залишаючи зпереду велику зірку щоб заїхати на "середній" апхіл і не клацати переднім перемикачем) і як максимум необхідною в горах (коли в мене зпереду 26, а в решти було 22, то на апхілах в горах мене виручала саме зірка на 36 і ніякого дискомфорту).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Планируется 2*10 но в целях эксперимента хочу поставить спереди одну звезду на 34. Есть мысль что если сейчас кассеты 11-28 с 32й звездой спереди хватает в 90% случаев то 34 + 11-36 хватит везде. Если не понравится поставлю две звезды.

P.S. На кассете постоянно использую минимум 5 средних звезд. Вот крайние уже редко включаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я звісно не знаю, але я за останні 7 днів, що катаюсь переконався: передачі з переду це круто.

І слова Shkoderа підтверджуються:

Ось на підйомі на гнідаву (на Данила Галицького) бачу, що дорога в попутному напрямку зайнята: маршрутка сунеться 5-10км/год (суб"єктивно) по правому краю (водій певно рахує здачу) і авто, що її намагається об"їхати, але через наявність авто в зустрічному напрямку теж сунеться за маршруткою. Так ось я розігнавшись до "нормальної" швидкості на велосипеді з комбінецією 3-7, хочу об"їхати цю "процесію" тому взбираюсь через бровку на тротуар. І ось в цей момент підступність! сил провернути педалі з такою комбінацією вже майже не вистачає. Рятує лише одночасне зкидання/підйом на 1 передачу на обох зірках до комбінації 2-6, ще оберт, ще зірка 2-5, потім 2-4! І о чудо поїхали далі. Один-два оберти педалями, а підйом крутного моменту на колесі майже в 2 рази!

Що робити в такому випадку з 1 зіркою з переду? пено тра подумати двічі щоб здійснювати такий маневр.

Як на мою "скромну" думку це лише одні незручності, хоча я певно ще мало їжджу, щоб висловлювати свою думку :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Попробуй на крутом апхиле(с градиентом за 10-15%) скинуть спереди с средней звезды на малую ;) посмотришь что получиться))) или вообще не переключиться, или цепь слетит :) под нагрузкой передний переклюк нормально не работает, да и скорость переключения у него в разы больше чем у заднего. Я могу за то время пока передний скидывает с средней на малую, сзади всю кассету набросить с 11-ти на 32 :) Особо остро это как раз в гонках и ощущается. На расколбасе если переключатся передний переклюк тоже часто цепь "роняет".

Еще пример когда вкручиваешь стоя, попробуй скинуть с 32 на 22 спереди чтоб не потерять в скорости))))) а сзади можно и 3-4 звезды без проблем закинуть.

ИМХО ХХ1 это тема, вот только дорогой зараза, как бюджетный вариант 1*10 в самый раз, с 36-й звездой сзади. Или же дабл ставить и подбирать себе звезды по вкусу. Трипл позавчерашний день, разве что чтоб по шоссе ездить, то 44-я звезда то шо нада, в кантре она нафиг не упала.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я зараз переважно по шоссе їжджу, з виходами на пересічну місцевіть, то поки що користі від найменшої передньої зірки я не відчуваю. Ну на дуже крутих підйомах лише для експерименту пробував вмикати 1шу зірку на ходу і ніби проблем з цим не виникало?!

Наразі проблем з перекиданням з найбільшої передньої зірки на середню, під навантаженням не виникало. 3/4 оберта зірки і передача увімкнута, так само і на найменшу. Проблема виникає лише коли під навантаженням перемкнутися з починаючи 5-ї задньої зірки на більшу (4,3,2,), то буває.

Чи то така перекидка, чи це така особливість перемикання, я поки що не знаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

ИМХО кассеты 11-34 и дабла 34(36)-22(24) вполне достаточно для всего. Я сейчас катаю 11-34 и 34-22. На 22 спереди переключался только раз, для проверки работы переклюка. А среднелапого срама сзади хватает для всего диапазона кассеты. Так что 1х9 вполне жизнеспособен.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

На найнері зняв 44-зубу зірку взагалі з системи... не потрібна вона там реально.

По місту катаю повільно і печально...)) вистачає мені передач на першій 22-зубій зірці з головою... Куди поспішати? Під машину? Чи спітніти і приїхати на роботу.. щоб всі знали який ти самець.)))))??

Вмикаю другу.. 32-зубу зірку.. коли швидкість стабільно 30 і вище.. 32/11 вистачає щоб миттєво розкручувати вел до 50 км/год.

Вважаю, що передня 1 зірка хороша для гонок.. де "вкручують на всі гроші" .. а от для звичайних велосипедистів і тим більше туристів.. це ацтой.)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну значить я цим "ацетойом" полюбляю користуватися... :D

42/13 + 28" - роблять свою справу на перегоні між мостами на гнідаву, при цьому без особливих труднощів ;) Та й якщо за місто скочити, на трасі теж виручає.

Так, по місту згідний, 32 зубика - більше напевно не тра.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

так это более-менее стандартный расклад (хотя на гибриды иногда ставят 48-36-26). выигрыша от перехода на дабл или сингл ты наверняка не получишь

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

А можна спереду поставити одну на 32 зуба, а касету (9 або 10 шв) із ~11-28? Чи такий "комплект" не можна підібрати?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Конечно можно. Почему нет. Есть и МТБ кассеты 11-28 и шоссейные. И звезды есть у некоторых производителей от 30т с шагом в 2 зуба. И под переключение и под синглспид.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

11-28 це я вигадав. І це якщо спереду 1, а взаді 10, то і цеп треба такий, щоб добре згинався?

post-10233-0-37249300-1370722971_thumb.j

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Новая группа SRAM X01

У вас нет денег на ХХ1? Тогда Х01 именно для вас!

d060756de3.jpg

Немного подробностей под катом:

Итак, в интернете просочилась информация о новой, более дешевой, группе Х01.

Что же мы имеем?

-Кассета 10-42, причем набор звезд немного иной по сравнению с ХХ1(данных по звездам пока нет). Возможно используются иные технологии фрезеровки.

-Манетка Х01

-Переключатель Х01 Type2 с прямой параллелограммной конструкцией

-Таже цепь 1170 с полыми пинами, что и в ХХ1

Основное отличие в кассете и шатунах, которые теперь алюминиевые. Хотя компания никакой информации не давала, но ожидается цена за группсет в районе 1000$ и появится в продаже примерно в сентябре.

И еще немного фотографий:

5243ac67a4.jpg

0313f59e55.jpg

74a2e62b4f.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...