Перейти до змісту

Притча чи філософські вислови


Afrika

Рекомендовані повідомлення

Жил-был царь. И было у него три сына. Старший рос послушным мальчиком, делал все так, как велел ему отец и готовился занять престол. Средний сын занимался чем придется, мечтал о короне, будучи «запасным престолонаследником». А младший сын был самым нерадивым и глупым: еще в детстве убегал из замка, чтобы побродить по городу, общался с простым людом, лазил по канавам и приносил домой бездомных кошек и щенков.

Старший сын стал царем после своего отца: женился на нелюбимой принцессе, родил, как и полагалось, наследника, вел войны, проводил политику, старался быть сильным и мудрым, но каждый день, отходя ко сну, мечтал, чтобы от него все отстали.

Средний сын пытался получить от жизни всевозможные удовольствие, благо время и деньги у него на это были: пил, играл в азартные игры, занимался экстремальным спортом, постоянно менял женщин, позировал перед фотокамерами с умным и радостным лицом и ждал, пока освободится престол после старшего брата.

А младший сын оказался совсем дураком: путешествовал без гроша в кармане, работал помощником пекаря, играл в театре, занимался другими занятиями, пока не нашел дело, которое было ему по душе, читал книги, помогал людям, женился на бедной девушке незнатного рода.

Умирая, старший сын передал бремя правления своему сыну, последний раз вздохнув с облегчением. Средний сын очень скоро умер от болезни и истощения, злясь, что не успел побыть царем, окруженный лишь докторами и фоторепортерами. А младший сын умер в объятиях любимой жены, окруженный детьми, внуками, друзьями, которые его любили и уважали, под сенью лавров за большие достижения в любимом деле, с чувством благодарности этому миру за счастливую и успешную жизнь.

Что значит для Вас быть счастливым и успешным?

У

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
  • Відповідей 421
  • Створено
  • Остання відповідь

Убить Мастера

Дзэнская история

Одного из великих Мастеров, имеющего чёрный пояс, десятый дан по каратэ, спросили:

— Если против вас выйдет противник с намерением убить, что вы сделаете?

— Я попытаюсь с ним подружиться, — ответил он.

— Если против вас выйдут пятеро и никакие переговоры не помогут?

— Я убегу!

— Но если против вас будут стоять десять человек, готовых убить вас?

— Я спрячусь!

— А если они найдут вас?

— Я буду вынужден их убить…

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Взрослая дочь пришла к матери и спросила у нее совета:

— Мамочка, я так люблю своего мужа. Но недавно я встретила другого человека, и теперь все мои мысли лишь о нем. Я не хочу изменять мужу даже в мыслях, но у меня нет сил вырвать грешное чувство к другому из души. Что мне делать?

На эти слова мать ответила дочери:

— Доченька, наши чувства — это цветы, которые растут в нашей душе.

В твоей душе сейчас два цветка. Один из них — неяркий, но такой нежный и благородный цветок любви к мужу, который ты сама посадила. Он будет цвести всю твою жизнь и принесет радостные плоды, если ты будешь поливать его.

Другой цветок — яркий, но ядовитый цветок страсти, который вырос без спроса в твоей душе, и как сорняк крадет все силы у первого цветка. При этом он недолговечен и бесплоден, как ни поливай. Доченька, не в твоих силах вырвать второй цветок из души. Он есть.

Но ты всегда имеешь выбор. Ты всегда можешь выбрать, какой цветок поливать, а какой нет. Если ты будешь поливать только первый, то второй скоро завянет и перестанет отравлять тебе душу…

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Когда-нибудь ты поймешь, что бывают люди, которые никогда не предают, но для этого придётся пройти через очень много предательств.

Когда-нибудь ты поймешь, что внешний блеск — ничто по сравнению с внутренней красотой.

Потому что все, что снаружи — это до первого дождя. То, что внутри — горит всегда.

Пусть даже оно угасло до еле-видных угольков.

Но, достаточно сложить губы трубочкой и ласково подуть — огонь постепенно разгорится и согреет тебя.

Когда-нибудь ты поймешь, что многие формулы и афоризмы, которых ты нахватался в окружающем мире — пустые, пусть и красивые, наборы слов — не более того.

Важны лишь те истины, до которых ты сам дошел.

Когда-нибудь ты поймешь, что доброта, нежность, ласка и забота — это проявление внутренней силы, а не слабости.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Однажды самурай Нобусигэ пришел к мастеру Хакуину и спросил:

"Существуют ли на самом деле Рай и Ад?".

"Ты кто?" - спросил Хакуин.

"Самурай".

"Это ты-то самурай?" - спросил Хакуин. "С такой-то рожей?"

Взбешенный воин схватился за рукоять меча.

Старый учитель продолжал издеваться: "Ах, у тебя еще и меч есть? Небось, такой же тупой, как и ты?".

Самурай уже начал выхватывать меч из ножен, как Хакуин тихонько сказал: "Вот так открываются врата Ада".

Эти слова ошеломили самурая; он спрятал меч и с почтением поклонился мастеру.

"А вот так открываются двери Рая" - сказал Хакуин.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Эндрю Э. Хант «Благодарность»

Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.

Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты…

Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.

«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

- Вы учите людей о смирении, а сами носите шёлковую рясу, ездите на дорогой машине и получаете доход от церковной торговли... где же Ваше смирение?! Я вот, например, одеваюсь скромно, хожу пешком и перебиваюсь с хлеба на квас, однако, - смиряюсь...

- Истинное смирение должно быть перед Богом, а не перед людьми. И смиряться следует не перед обстоятельствами жизни, а перед волей Всемогущего. Его же воля: стремящегося к нищете облечь в богатство, а стремящегося к богатству облечь в нищету. И то и другое служит смирению.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы повесили мой первый рисунок на холодильник, и я немедленно захотел нарисовать другой.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы накормили бездомную кошку, и я узнал, что было хорошо быть добрым к животным.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы сделали мой любимый пирог для меня, и я узнал, что небольшие вещи могут быть специальными вещами в жизни.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я услышал, что Вы прочитали молитву, и я узнал, что есть Бог, с которым я мог всегда говорить, и я учился доверять Богу.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы приготовили блюдо и отнесли его другу, который был болен, и я узнал, что все мы должны помогать и заботиться друг о друге.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы отдаете свое временя и деньги, чтобы помогать людям, у которых ничего нет, и я узнал, что те, у кого есть что-то, должны помогать тем, у кого нет ничего.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы заботились о нашем доме и обо всех в нем, и я узнал, что мы должны заботиться о том, что нам дано и дорого.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, как Вы относитесь к своим обязанностям, даже когда Вы не очень хорошо себя чувствовали, и я узнал, что должен буду быть ответственным,

когда я вырасту.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, как слезы

текли из Ваших глаз, и я узнал, что иногда вещи могут причинять боль, и это нормально, плакать.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, как Вы заботились, и я хотел быть всем, чем я мог быть.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я извлекал большинство уроков из жизни, которые я должен знать, чтобы быть хорошим и успешным человеком, когда я вырасту.

Когда Вы думали, что я не смотрел, я смотрел на Вас и хотел сказать, «Спасибо за все вещи, что я видел, Когда Вы думали, что я не смотрел!»

(Автор неизвестен)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Один человек в разговоре с мудрецом жаловался на то, что близкие люди, окружающие его, по природе своей слишком чёрствые и настолько бесчувственные, что не могут понять его проблем и переживаний, а сам он не решается им об этом говорить.

Позже, когда они говорили уже о чём-то другом, мудрец наступил ему на ногу. Мужчина запнулся, но, не высвобождая своей ноги и ничего не сказав мудрецу, продолжил свой рассказ. Тогда мудрец сильнее надавил ему на ногу. Мужчина вздохнул, но так и не сделал мудрецу замечания. Спустя какое-то время мудрец всё ещё продолжал давить на ногу собеседника, и тот, наконец, не выдержав, возмущённо спросил:

— Учитель, почему ты стоишь на моей ноге, мне же больно?

— Извини, — сказал, спешно убирая ногу, мудрец, — я не знал, что это тебя беспокоит, ведь ты молчал.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Однажды к мудрецу пришёл крестьянин и, смущаясь, поведал ему о своей беде:

— Учитель, мне стыдно признаться, но я страшно ревнив. Ведь, зная о том, что жена моя верна мне, что она любящая и честная женщина, я ежедневно терзаюсь муками ревности. Даже во сне мне снятся возможные соперники и их козни. Я измучен своими терзаниями. Скажи, как мне избавиться от этой напасти?

Мудрец немного подумал и сказал:

— Я слышал, что жил на юге один человек, которому в наследство достался прекрасный вишнёвый сад. Раскидистые ветви деревьев цвели по весне так, что всю округу тонким ковром устилали нежно-розовые лепестки. Человек этот бережно ухаживал за своим садом, поливал и окучивал деревья, выстроил прочную ограду и каждый раз собирал богатый урожай. И так продолжалось до тех пор, пока не пришёл к нему однажды недобрый человек и не сказал: «Какой у тебя прекрасный сад, жаль только, что наверняка в него по ночам частенько заглядывают воры». Потом злой человек ушёл, а слова его остались, запав в душу садовника. С той поры потерял бедняга покой и сон. Ночами сидел он в саду, поджидая воров, а днём, измождённый ночными бдениями, спал. Спустя какое-то время, деревья, за которыми больше никто не ухаживал и не поливал, стали чахнуть, да и ограда постепенно прохудилась. Ну, а в саду по-прежнему по ночам сидел безумный садовник, давно забывший о вкусе вишнёвых ягод.

Вот такому человеку и подобен ревнивец. Что бы ты посоветовал тому садовнику, то будет лучшим советом для тебя.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Кришна и вор

Индийская притча

Жил однажды вор, который случайно услышал, как пандит описывает чарующий облик юного Кришны. Он на минуту замедлил шаг, но заслушался и не мог заставить себя уйти. Он узнал про украшения, которые носил Кришна, и загорелся желанием похитить эти сокровища. Он спросил пандита, где именно Кришна пасёт коров один, а где — со старшим братом или товарищами. Пандит коротко ему ответил:

— В Вриндаване, на берегу Ямуны.

Рассчитывая найти там Кришну одного и отобрать у него драгоценности, вор поспешил в Вриндаван. На следующее утро он увидел мальчика, пасущего стадо коров, но как мог он лишить украшений эту чарующую красоту? Он боялся, что её блеск может уменьшиться, если отнять хотя бы одно из них, и его сердце не позволило ему сделать это. Впав в экстаз, он несколько часов, не отрываясь, смотрел на мальчика, пока сам Кришна не спросил, чего он хочет. Но вору было очень совестно признаться в своём намерении. Однако Кришна и так всё знал. Он отдал ему все драгоценности, какие на нём были. Вора охватили стыд и радость, и он упал к ногам мальчика, а когда поднялся, Кришны уже не было. Вор вернулся в свою деревню и спросил у пандита:

— Скажи, это те самые драгоценности, которые ты описывал с таким восторгом? Я ходил в Вриндаван, и он дал их мне.

Не нужно говорить, что пандит простёрся у ног вора. Вера может совершить чудо. Она может заставить Бога проявить себя и дать вам то, о чём вы мечтали.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Однажды к мудрецу пришёл человек, славящийся на всю округу своей болтливостью. И был он таким большим любителем вести разговоры, что спросил мудреца:

— Учитель, ты так мудр, это — хорошо, но немногословен и это — плохо. Ты не боишься умереть, так и не успев рассказать миру всю свою мудрость?

Мудрец улыбнулся и сказал:

— Спешащий выразить мудрость в многословии, подобен неразумному крестьянину, который добавил в муку дорожной пыли для увеличения её количества, а в результате, испортил весь хлеб.

На эти слова неразумный болтун возразил:

— А я, Учитель, всё же постоянно боюсь, что не успею сказать всего за свою жизнь.

— На твоём месте, — ответил мудрец, — я бы боялся слов, опережающих мысли.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Суфийская притча

Жил когда-то один подвижник. Были у него и ученики, и последователи, и почитатели. Тем не менее он часто посещал одного суфийского учителя и слушал его беседы. Однажды пришёл этот аскет к суфию и сказал:

— Учитель, вот уже тридцать лет, как я постоянно соблюдаю пост. По ночам я читаю молитвы, так что почти не сплю. Хотя я не нашёл и следа того сокровенного, о чём ты так прекрасно учишь, но всё равно я уверовал в твоё учение и возлюбил его.

— Даже если ты будешь молиться и поститься триста лет, день и ночь, то и тогда не обретёшь ни крупицы мудрости, ибо ты сам себе преграждаешь путь.

— Есть ли средство исправить это? Какое-нибудь лекарство?

— Да, — ответил суфий, — но ты никогда не согласишься им воспользоваться.

— Я сделаю всё, что ты скажешь!

— Хорошо. Тогда возьми суму и наполни её орехами. Сними с себя всю одежду и обернись в овчину. В таком виде пойди на базар, созови всех детей и пообещай им, что дашь орех каждому, кто даст тебе пинка. Потом обойди весь город и делай то же самое. Особенно там, где тебя знают. Так ты исцелишься.

— Но это невозможно! Я не могу этого сделать! Дай мне иной совет!

— Я же говорил, что ты откажешься, — тихо промолвил учитель.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Притча "Две половинки яблока"

Философ подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес:

-Люди считают, что их души подобны яблокам.

- В смысле? - заинтересовался его ученик.

- Точнее, половинкам, – поправился философ.- Вот так примерно. Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол. -У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара.

Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга. И находят? Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей?

-Много.

-Вот именно.

А кроме того… ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?

- Ну да. А разве не так?- удивился Ученик.

- Нет, не так. Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу. - Вот две свеженькие души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами? Философ с хрустом откусил кусок от одной половинки. - Мир, – продолжал он с набитым ртом, – не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре. Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая.

Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул.

- И вот, – торжественно провозгласил Философ, – они встречаются! … он соединил надкушенные половинки.- И что, подходят они друг другу? ……HET!!!

- А посмотри теперь сюда, – Учитель взял еще несколько яблок.- Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок – и что видим?

- Они не подходят, – кивнул Ученик.

- Смотри дальше. Сложив две разные половинки вместе, он куснул одновременно с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат. -Ну, что видим? Теперь они образуют пару?

-Да-а, – Ученик задумчиво кивнул.- Теперь они соответствуют друг другу идеально. -Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!

Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем некоторые пары перенимают друг у друга даже привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга… То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Что означает любовь к себе?

Показатели того, что человек по настоящему любит себя:

....

3. Ему не сложно попросить, если обстоятельства сложились так, что это необходимо, и отказывать, если он знает, что он не сможет это сделать, если исполнение этой просьбы принесет большие неудобства ему и его семье (если конечно это не вопрос жизни и смерти), исполняя желание другого человека, он делает его паразитом, когда это может причинить вред ему или другим. Не стесняется назначать цену за свои услуги и брать деньги.

...

12. Он осознает себя как духовное Божественное начало, часть Единого Духа. Во всех он видит в первую очередь Душу. Любовь к себе проявляется у него в том, что он безусловно любит всех, любит Бога. Он знает, что высшее проявление любви к себе – это бескорыстное смиренное служение миру.

Рами

Не кажится ли Вам, что выделенные фразы из приведенного текста противоречат друг другупо смыслу?... м

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

...допоки взагалі іде мова про "...любовь к себе..." (а значить про виділення, відособлення себе...), а тим більше плекання цього почуття, не може бути мови про звільнення людини від тотальної обумовленості неадекватним сприйняттям реальності, і не можна говорити про "...бескорыстное смиренное служение миру" ...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

возлюби ближнего своего, как самого себя.

спочатку маємо полюбити, а отже прийняти, себе. і тільки після цього зможемо проявляти любов до інших. це просто різні етапи.

коли дитині півроку, вона харчується молоком, далі переходить поступово на кашки, пізніше вживає тверду їжу. це все етапи.

і не можна, відразу народившись, почати їсти мясо, чи не так?

любов до себе - це перша платформа, це материнське молоко, це безумовне прийняття себе.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Все люди, посланные нам - это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.

Борис Пастернак

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

возлюби ближнего своего, как самого себя.

спочатку маємо полюбити, а отже прийняти, себе. і тільки після цього зможемо проявляти любов до інших. це просто різні етапи.

коли дитині півроку, вона харчується молоком, далі переходить поступово на кашки, пізніше вживає тверду їжу. це все етапи.

і не можна, відразу народившись, почати їсти мясо, чи не так?

любов до себе - це перша платформа, це материнське молоко, це безумовне прийняття себе.

***Вибачте за полеміку, яка з мого боку, можливо, виглядає для Вас трохи навязливою, але мене цікавить проблема того, наскільки оправдано культивувати любов до себе…, тому я дозволю собі продовжити висловлюватись на дану тему, так як це допомагає мені самому адекватніше розуміти суть проблеми…***

Лише на перший погляд видаються привабливими, логічними та очевидними Ваші аргументи на користь першоважливості принципу «возлюби себе»… Та при глибшому розгляді, на мою думку, за таким принципом криється пропаганда модних теперішнього часу гедоністичних, егоїстичних, індивідуалістських («толерастичних», на мою думку…, вибачте за грубість) ідей примітивної споживацької культури сучасної епохи, які нав’язуюють нам силоміць...

Якби дійсно заповідь «возлюби себе» була такою важливою в концепції Христа (на що посилаються всі, хто проповідує «любов до себе»), то, напевно, другою у зведенні заповідей вона так і формулювалась би: «Возлюби себе – і ти зможеш любити ближнього свого!» (думається, що для монаха християнської традиції таке формулювання було б просто блюзнірством…)

…мені думається, що поняття «приймання себе» не слід підмінювати поняттям культивування «любові до себе» …

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

"А який же справжній прояв любові?... прояв любові - це

  • вміння прийняти кохану людину такою, якою вона є;
  • вміння віддавати і не брати;
  • здатність розуміти і прощати;
  • вміння ставитися до коханої людини, при цьому без управління ним і без використання його для своїх бажань;
  • здатність жертвувати заради коханого всім, у тому числі навіть собою, якщо буде потрібно;
  • бажання зробити свою кохану людину щасливою;"

це стосується і любові до себе. перший пункт - уміння прийняти, в даному випадку, себе.

Детальніше: http://jijour.com/lyubov-shho-take-lyubov.html © jijour.com

на жаль, з дитинства нас привячують уступати всім. жертувавати собою, "а що люди подумають". по суті, жити не своїм життям.

мало в кого вистачає сил шукати і ,знайшовши, не втратити себе.

спробуйте поставити екперимент: зробіть те, що ви собі не дозволяли давно зробити, або на що не вистачало часу, щось приємне, особисто для себе, може бути навіть якась дрібничка.

і після того, подивіться, як ви ставитимитесь до інших.

любов до себе - це не потакання собі. це розуміння своїх потреб і врахування їх.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

на жаль, з дитинства нас привячують уступати всім. жертувавати собою, "а що люди подумають". по суті, жити не своїм життям.

мало в кого вистачає сил шукати і ,знайшовши, не втратити себе.

спробуйте поставити екперимент: зробіть те, що ви собі не дозволяли давно зробити, або на що не вистачало часу, щось приємне, особисто для себе, може бути навіть якась дрібничка.

і після того, подивіться, як ви ставитимитесь до інших.

любов до себе - це не потакання собі. це розуміння своїх потреб і врахування їх.

і знову - гарні слова, що тут скажеш...?

...та як визначити межу, до якої можна собі із "великого почуття до себе" дозволяти оті "дрібнички", які "ви собі не дозволяли давно зробити"?..

...нажаль, "благими намірами мощена дорога до "пекла"...

...схоже, одним із наслідків культивування такого відношення людей до себе є легітимізація гомосексуального руху у світі...., і ще багато інших, не найліпших змін у духовній та душевній сферах людського життя...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

а от до чого тут гомосексуалізм, я взагалі не розумію. звідки це випливає?

ну, врешті, хочете себе не любити, не любіть. ніхто ж не силує.

нас створили різними, і це цілком нормально. всі не можуть думати однаково.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим.

Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе.

(Шантидева, индийский мыслитель, буддийский монах VII века)

або трохи інший переклад цитати Шантідеви:

Все несчастные люди стали такими вследствие того, что они желали счастья только себе.

Все счастливые стали такими вследствие того, что они желали счастья всем другим.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...