Перейти до змісту

Как нужно запускать новые маршруты. Опыт Кореи.


ursa

Рекомендовані повідомлення

Ночные автобусы - один из самых востребованных видов транспорта в столице Южной Кореи.
Корейская делегация провела неделю в Киеве, презентуя столичному руководству реализованные в Сеуле транспортные проекты.
Один из таких проектов 28 апреля презентовал на конференции "Развитие транспорта. Вызовы. Инновации. Возможности" директор отдела данных и статистики городского правительства Сеула Ким Кибьон (Kim Kibyoung). Он объяснил, как на основе метода big data (больших данных) удалось организовать движение ночных автобусов в Сеуле.
 
 
 
В январе 2003 года мэр Сеула поставил задачу в короткие сроки разработать систему ночных маршрутов для жителей столицы. Задача усложнялась отсутствием финансирования: городской бюджет уже утвердили, и запуск ночных маршрутов в нем не был предусмотрен. 
 
Мы начали работу с изучения спроса на ночные маршруты в различных частях города. Это нужно, чтобы понять, где они будут наиболее востребованны. Мы использовали метод big data (набор инструментов для обработки больших объемов информации и представления ее в виде, понятном обывателю. - Ред.).
 
Мы разделили эту проблему на несколько этапов. 
 
Во-первых, надо было выяснить, где находятся пассажиры в полночь. Один из способов получения таких данных - опрос. Но мы пошли другим путем: попытались вычислить количество звонков в полночь. Это несложно, поскольку у каждого есть мобильный телефон, человек является абонентом одного из операторов. Если абонент совершает звонок в полночь, система это фиксирует, данные получает мобильный оператор. Получив к ним доступ, мы можем провести подсчет всех звонков, совершенных за указанный отрезок времени в черте города. Логика проста: если звонков много, значит, спрос на транспортную услугу высок.
 
Во-вторых, надо было узнать, куда люди хотят ехать. Мы придумали следующее решение. Если человек делает звонок в полночь, мы изначально предполагаем, что после этого он, скорее всего, поедет домой. Контрактный абонент обычно оставляет свои данные мобильному оператору. Получив эти данные, мы понимаем, откуда исходит звонок и где находится дом респондента. 
 
Корейский мобильный оператор KT Corporation предоставил нам информацию о трех миллиардах ночных звонков. На основе этих данных мы приступили к анализу полученной информации. 
 
На анализ данных по одному проекту у нас ушло от трех недель до месяца. Это очень много. Нам был необходим другой подход для оптимизации анализа данных. Мы стали использовать сегментацию города. 
 
Жителям Сеула задали вопрос, как далеко они готовы идти пешком, чтобы сесть на ночной автобус. Результат опроса - не более 500 метров. Мы нарисовали на карте города окружности с радиусом 500 метров. Наше предположение было таким: если в радиусе 500 метров будет хотя бы одна остановка, значит, житель готов пройти до нее пешком. Мы охватили весь регион с помощью этих кругов. Сейчас количество таких окружностей составляет 1 200. 
 
Используя этот упрощенный подход, мы снова провели анализ. В результате сегодня на анализ данных мы тратим менее одной секунды вместо трех недель. Именно по этой модели мы можем планировать ночные маршруты автобусов. 
 
Начальную и конечную точки маршрута мы соединили линией. Таких линий на карте было много, повторяющиеся по направлениям линии мы объединили. В результате получили линии-направления разной толщины, которые использовались в дальнейшем анализе. Это позволяет удобно планировать маршруты ночных автобусов. 
 
Таким образом, мы решили проблему ночных маршрутов, используя данные мобильных операторов. Благодаря им мы увидели точки наибольшего спроса и точки следования, а также определили количество людей, передвигающихся ночью по заданным маршрутам. 
 
В результате мы можем сделать выводы о частоте движения ночных автобусов. Если наблюдается большой спрос, автобус курсирует с частотой в 10 минут. Там, где спрос меньше, - через 40 минут. 
 
После этого мы оптимизировали созданную модель. Были увеличены зоны и просчитан спрос. В зонах с небольшим спросом маршруты объединялись с ближайшими, где спрос был выше. 
 
Таким образом, в условиях отсутствия финансирования мы создали модель, которая экономит ресурсы города. Сейчас в Сеуле девять ночных маршрутов, и все они очень востребованны. На них работает 50 ночных автобусов. Хотя изначально планировалось запустить 350-400 автобусов. То есть нам понадобилось около 1% от городского ресурса транспорта, чтобы охватить ночными маршрутами потребности более 40% городского населения. Также, используя big data, можно привлечь дополнительно 10% новых пассажиров без добавления маршрутов, а лишь за счет оптимизации данных. 
 
Сейчас правительство Сеула реализует около 60 проектов на основе big data. По оценкам жителей города, в 2013 году услуга ночных автобусов в Сеуле стала одной из самых востребованных в транспортной сфере. В 2016-м планируется расширение сети. 
 
ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ
Стоимость проезда в ночных автобусах Сеула на 150-200% выше, чем в дневных. Однако ночной общественный транспорт в несколько раз дешевле и популярнее такси. 
 
Ночной маршрут в Сеуле часто длиннее дневного, но за счет отсутствия пробок пассажир ночью тратит меньше времени на дорогу из пункта А в пункт Б. Средняя длина ночного маршрута в Сеуле - около 20 км.
 
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

10 хвилин тому, ursa сказано:

Один из способов получения таких данных - опрос. Но мы пошли другим путем: попытались вычислить количество звонков в полночь. Это несложно, поскольку у каждого есть мобильный телефон, человек является абонентом одного из операторов. Если абонент совершает звонок в полночь, система это фиксирует, данные получает мобильный оператор. Получив к ним доступ,

Після цього можна не читати.

:)

Заради вивчення місцезнаходження абонента посеред ночі - оператор не дасть інфи. тут про грабежі і вбивства справи глохнуть, бо це тільки ментам видають.

В нас все простіше - "опитування" - наш метод!

14 хвилин тому, ursa сказано:

Мы придумали следующее решение. Если человек делает звонок в полночь, мы изначально предполагаем, что после этого он, скорее всего, поедет домой.

epic fail! :)

 

Ну і резюмувати коротко.

У нас створять цілу комісію, якій будуть платити бабло, для того, щоб ця комісія подумала, кілька місяців, чи потрібна нам така ідея. :)

А потім ще кілька місяців прорахувала, чи вигідно це чи ні. І на фіналі - вийде, що це дорого для міського бюджету. :)

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В нас мерія тупоголова тому нам покращення не грозить, а так це все робиться просто, маршрутки всі нафіг за місто, пускаємо гарні тролейбуси які їздять всі до 23:00, далі їх менша кількість, яка їздить всю ніч, і визначається по мірі потреби, якщо маршрут реально їздить мало людей, то знімається, і ціна в два рази дорожче чим вдень, і є альтернатива або таксі, або громадський транспорт. А так таке відчуття що зговорилися з таксистами, які після 23 королі доріг.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я задав собі питання: чи потрібен мені автобус серед ночі? Відповідь: НІ. я сплю. а якщо я потратив 200 грню в барі, то і 40 на таксі знайдеться. В когось інша відповідь?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

19 хвилин тому, vaz75 сказано:

Я задав собі питання: чи потрібен мені автобус серед ночі?

 

всі розрахунки робилися в місті, де населення в 3,57 раза більше (10 млн чол), ніж у Києві (2,8 млн) . хоча по площі менший в 1,3 раза , ніж Київ.

 

 

 

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

6 хвилин тому, Selbeor сказано:

Серед ночі можна не тільки з бару чи дискотеки йти

у нас не так багато підприємств, які працюють у 3 зміни. А якщо і є - то вони мають власний транспорт для розвозки людей.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

краще б вони перейняли досвід будівництва колій для швидкісних поїздів, бо то смішно з Луцька до Києва чи Одеси всю ніч барахтатись, коли ті ж 700 км в Німеччині це 3 год(((

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

1 година тому, Barugan сказано:

краще б вони перейняли досвід будівництва колій для швидкісних поїздів,

Люто плюсую.

1 година тому, Barugan сказано:

з Луцька до Києва чи Одеси всю ніч барахтатись, коли ті ж 700 км в Німеччині це 3 год(((

В Японії ще швидше :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Луцьк - не Сеул. і крапка.

І попиту нема (нічних підприємств в нас майже нема), і керівництво в нас не таке (в нас всі хороші починання, зазвичай, робляться тільки через одне місце)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

28 хвилин тому, jack74 сказано:

Луцьк - не Сеул. і крапка.

Та навіть і якщо Київ взяти. То ті, хто вночі гульдибасить, явно автобусами/тролейбусами не їздить!  Там всі на авто овер 25 000 у.є.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

та до чого тут гульдбарі. Це ж типу для працюючого в ночі прошарку населення

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...