Перейти до змісту

Будьте осторожны: изменились полномочия ГАИ


Masik

Рекомендовані повідомлення

Утратил силу запрет на «высиживание в кустах», а нарушителей скорости теперь могут ловить сразу за знаком населенного пункта.

В связи с приведением нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений Госавтоинспекции, в соответствие с требованием законодательства распоряжение МВД № 466 от 21.05.2009 года в конце прошлого месяца утратило силу. Какие же нормы были упразднены?

С отменой «писем счастья», когда по почте владельцам ТС присылали снимки автомобиля, сделанные радаром Визир, и постановления о наложении штрафа за превышение скорости отпала необходимость фотографировать патрульную машину с привязкой к местности. Теперь также не нужно дополнять вынесенное постановление 3-4-мя снимками нарушения ПДД, сделанными радаром с функцией фото- или видеосъемки.

Некоторые из требований распоряжения стали неактуальны, так как уже были выполнены. В частности, в местах, где скорость контролировалась радарами, установлены соответствующие дорожные знаки, проведена ревизия всех знаков, ограничивающих максимальную скорость движения, и демонтированы те знаки, которые вводили необоснованные ограничения.

На дорогах государственного значения, где не действуют требования ПДД, определяющие порядок движения в населенных пунктах, можно ехать свыше 60 км/ч, но не более 110 км/ч, знаки «Начало/конец населенного пункта» с белым фоном заменены знаками с синим фоном.

К сожалению, под шумок было упразднено достаточно много либеральных положений. Вот некоторые из них:

1. Запрет на ведение контроля за дорожным движением из мест, закрытых для участников движения (объектов дорожного сервиса, зеленых насаждений и пр.);

2. Исключение случаев безосновательной остановки ТС;

3. Запрет на документирование превышений скорости в зонах действия знаков, ограничивающих максимальную скорость на въездах в населенные пункты на расстоянии менее 1 км от их начала. То есть теперь гаишники могут измерять скорость сразу за знаком, информирующим о въезде в населенный пункт;

4. Запрет на документирование нарушений ПДД, если они совершены вследствие ненадлежащего содержания дорожного покрытия (выезд на встречную полосу для объезда препятствий, ям и пр.);

5. Требование о неукоснительном выполнении статей 33 и 34 КоАП Украины (обстоятельства, которые смягчают и отягощают ответственность за нарушение) при вынесении постановлений о наложении штрафа.

Актуальны были смягчающие обстоятельства - например, если водитель проехал на красный свет по причине срочной доставки больного в медучреждение. Тогда на него налагали минимальный штраф, предусмотренный за данное нарушение. А теперь вполне могут начислить и максимальный.

Впрочем, нужно отметить, что сами статьи 33 и 34 КоАП Украины не отменяли, а они имеют приоритетное право над распоряжением МВД. Поэтому при вынесении гаишником постановления водитель вправе ему напомнить о выполнении данных статей КоАП.

Если же страж порядка не отреагирует на просьбу водителя, последний должен написать объяснение в административном протоколе, а впоследствии при желании может обжаловать размер штрафа, обратившись в районное отделение Госавтоинспекции или подав соответствующую жалобу в суд.

Источник: http://www.rbc.ua

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Оце вже взагалі перебор :mdr:

2. Исключение случаев безосновательной остановки ТС;

Статті 33 і 34 які залишились в силі не надто радують. Ось текст

Стаття 33. Загальні правила накладення стягнення за

адміністративне правопорушення

Стягнення за адміністративне правопорушення накладається у

межах, установлених цим Кодексом та іншими законами України.

При накладенні стягнення враховуються характер вчиненого

правопорушення, особа порушника, ступінь його вини, майновий стан,

обставини, що пом'якшують і обтяжують відповідальність.

{ Стаття 33 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2342-III

( 2342-14 ) від 05.04.2001 }

Стаття 34. Обставини, що пом'якшують відповідальність за

адміністративне правопорушення

Обставинами, що пом'якшують відповідальність за

адміністративне правопорушення, визнаються:

1) щире розкаяння винного;

2) відвернення винним шкідливих наслідків правопорушення,

добровільне відшкодування збитків або усунення заподіяної шкоди;

3) вчинення правопорушення під впливом сильного душевного

хвилювання або при збігу тяжких особистих чи сімейних обставин;

4) вчинення правопорушення неповнолітнім;

5) вчинення правопорушення вагітною жінкою або жінкою, яка

має дитину віком до одного року.

Законами України може бути передбачено й інші обставини, що

пом'якшують відповідальність за адміністративне правопорушення.

Орган (посадова особа), який вирішує справу про адміністративне

правопорушення, може визнати пом'якшуючими і обставини, не

зазначені в законі.

{ Стаття 34 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2342-III

( 2342-14 ) від 05.04.2001 }

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Нда, покращення життя у всіх сферах...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Источник: http://www.rbc.ua

лінк на "істочнік" супер! А звагалі вже було на Борді

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну значить будемо тепер їздити по правилам :0005::friday:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

их за людей не считал и не буду никогда считать. пусть меняют заменяют... они всегда были ментами. теперь опять руки нам будут крутить, жаль что жить становится все лучше и лучше. обидно что за дороги не взялись, за авто-доры... с их "убитой" техникой.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну значить будемо тепер їздити по правилам :0005::friday:

Дадуть тобі "по правилам" "по башці" пару разів в темному кутку якогось села - втричі подумаєш, чи зупинятись на вимогу начебто міліціонера начебто на виїзді начебто села Гіркі Помилки якогось там району невідомої області.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну блин :) Ну вот от чего же нам любить мусоров а? Вот даже законы принять нормальные не могут, всё равно под себя загнут. Ну например:

Убрали пункт об устарелых знаках и необоснованных (забытых дорожниками) знаков. М-О-Л-О-Д-Ц-Ы, зарплату менты теперь будут получать знаками, как раньше. Где захотел там и втулил, потом на дорожников свернул.

или..

В нормальных странах радар стоит стационарно или выносной (на треноге). Мент может находится от него и в километре, и в двух (ну принцип работы думаю все знают) поэтому нет необходимости в законе где ловить нарушителя за километр от нас.пункта или сразу под знаком. Недостаток - этого метода (с точки зрения ментов) заключается в том что эти ТРЕНОГИ работают постоянно, и радар-детектор их видит издалека :) , а значит улов будет невелик. А нахера им такое, им же скотам лучше в засаде сидеть с пукалкой и бабло рубить. А вот если бы стоял такой (даже выносной) треножный радар, то нарушителей на 90% в этом месте было бы меньше, но это им не выгодно, нафига - главное же не безопасность движения. Вот и гнут законы под себя.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В ГАИ разъяснили, что инспекторы по-прежнему не имеют права прятаться в кустах, но могут "замаскироваться" в потоке.

Распоряжение МВД №466, разрешающее инспекторам ГАИ «сидеть в кустах» отменено еще месяц назад,

однако в силу вступило другое – приказ МВД № 111, которое по сути дублировало прежнее распоряжение.

Т.е. «гаишники» так же не имеют права устраивать засады.

Как разъяснил руководитель пресс-службы ГАИ Евгений Кравец, распоряжение №466 действительно отменено, причем еще месяц назад, но это не значит, что ГАИ стала безнаказанной. «Есть приказ МВД №111, действующий с июля, а распоряжение его дублировало, поэтому его и отменили. Инспектора по-прежнему не имеют права прятаться в кустах и так далее. Они несут службу в местах наилучшей видимости для всех участников движения, могут контролировать соблюдение ПДД в потоке машин на служебных авто без знаков «ГАИ» и с обычными (не синими) номерами (но не на частных машинах), а также находиться в аварийно опасных местах (перекрестки, опасные повороты) для предупреждения аварий. Если у водителя возник конфликт с инспектором, есть телефон доверия: 044-272-46-59». А вот что касается запрета фиксировать превышение скорости в «километровой зоне» от знака «Населенный пункт», то он и вправду отменен.

Напомним, недавно появилась в СМИ информация о том, что распоряжение МВД от 21 мая 2009 года утратило силу. Это означает, что утратил силу запрет на «засады в кустах», а нарушителей скоростного режима теперь могут тормозить сразу после знака населенного пункта.

Джерело інформаціїї.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...