Перейти до змісту

Старый Deore LX


ursa

Рекомендовані повідомлення

Сегодня в руки попался древний ригидный байк Raleigh полностью на LX-е: втулки, система, переключатели, манетки... подозреваю, что и кассета с цепью, и тормоза-кантилеверы с ручками - тоже. По спецификациям это 1990-1992 гг. В очень даже хорошем состоянии. Такой раритет :)

Передний переключатель FD-M550

lxfd.jpg

lxfd2.jpg

Задний переключатель RD-M550

lxrd.jpg

Втулки (очень тонкие) FH-M550 и HB-M550

lxhub.jpg

lxfh.jpg

lxrh.jpg

Что интересно - кассета имеет только 7 звёздочек. Манетки, соответственно, тоже. Deore LX M550 Rapid Fire. Но это не самое главное. Что поразило - принцип переключения. Он такой, как у современных СРАМовских триггеров - т.е. работает только большой палец, оба рычага нажимаются вперёд. !

Читал, что позже Шимано переключились на производство манеток, рассчитанных на использование двух пальцев (большого и указательного), объяснив это тем, что переключение стало эргономичне. Хм, странно, мне так не кажется :)

Тормозные ручки просто огромные. И тормоза, естественно, кантилеверы.

Что-то примерно вот такое, как ниже.

lx1a.jpg

lx2a.jpg

Система вот такая, как на фотке ниже. Deore LX M550. Байк попроще выглядит, но тоже немного монстрообразный :)

lx.jpg

:)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Рама дуже схожа на ту, на які я зараз катаю. Видать був період, коли такі рами рахувались доцільними (3-й трикутник знизу). Цікаво б взнати "ідеологію" такої геометрії.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Читал, что позже Шимано переключились на производство манеток, рассчитанных на использование двух пальцев (большого и указательного), объяснив это тем, что переключение стало эргономичне.

І я повністю з ними згоден.. а особливо радує можливість перемикання "репід фаєр плюс" коли можна пермикатися, як в Срамі все вперед і як в шімано вперед/назад....

А щодо старого ЛХ.... мммммммммммммммм лапочка. Дуже схоже на старе шосейне обладнання..... особливо втулки.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не-не-не, шоссейными в те года были другие группы: Dura Ace (Road & Track), 600 Ultegra, 105SC, RX100, 500EX, 400EX и 300EX.

А МТБшными - Deore XT, Deore DX, Deore LX, Exage LX (500, 400, 300).

Для сравнения - этот LX'90 по разным данным весит (со всеми болтиками) всего от 120 до 125 грамм. В то время как современная XTR М971 (с похожим верхним креплением на раму) - аж 148 грамм. И только XTR М970 (нижнее крепление) весит те же 125 грамм. Повод задуматься о переходе на древние компоненты? :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...