ursa Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 09:29 #1 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 09:29 Возникла вот дискуссия по подводу кассет и прочей ходовой...8 и 9 взаимозаменяемы.
Shkoder Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 10:08 #2 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 10:08 8 и 9 взаимозаменяемы. взаимозаменяемы вместе с манетками, ты хочешь сказать?
ursa Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 10:21 Автор #3 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 10:21 Хочу сказать, что у меня спереди когда-то стояла Acera (на 7 скоростей), переклюк был Deore (на 9), а кассета была Alivio или ниже классом (8 звёзд - 1 звезда, самая большая, срезанная за ненадобностью). Работало всё отлично Переклюку всё равно, что 8, что 9 звёзд в кассете. На втулку кассеты на 8 и на 9 становятся одинаково. Манеткам на 9 всё равно, что кассета на 8 звёзд (главное - помнить, что одна будет нерабочей, но на практике самую большую заднюю включаешь очень редко, поэтому нестрашно. Даже если и забыл - два щелчка в другую сторону и подкрутил педали - всё снова в норме). Манетке на 8 всё равно, что кассета на 9 - она отрабатывает или 1-8, или 2-9 (как уж настроишь). По моему примеру похоже, что даже манетка на 7 способна справиться с 8 звёздами. По крайней мере, глюков в переключении у меня не наблюдалось на протяжении лет трёх точно, пока пользовался такой "солянкой" Кассета - надо думать, пробовать. Пробег - больше 1000 км.
Shkoder Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 14:27 #4 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 14:27 Переклюку всё равно, что 8, что 9 звёзд в кассете. На втулку кассеты на 8 и на 9 становятся одинаково.с этим я согласен, у самого стоит кассета Deore на 9 звезд, а переклюк Acera 7/8 - проблем не замечаю.Манеткам на 9 всё равно, что кассета на 8 звёзд (главное - помнить, что одна будет нерабочей, но на практике самую большую заднюю включаешь очень редко, поэтому нестрашно. Даже если и забыл - два щелчка в другую сторону и подкрутил педали - всё снова в норме). Манетке на 8 всё равно, что кассета на 9 - она отрабатывает или 1-8, или 2-9 (как уж настроишь).а вот тут позволь не согласиться. манетки задают шаг переключения и с манеткой на 9 скоростей, а кассетой на 7/8 (либо наоборот) будет либо нечеткое включение средних звезд, либо ты эту "нечеткую зону" сдвинешь вверх-вниз, но избавиться от нее все равно не получится - будет напрягать. причина в том, что толщина кассеты на 7/8/9 скоростей остается прежней, а вот толщина звезд меняется. поэтому манетки должны соответствовать кассете, в противном случае будет нечеткое переключение и стопроцентно увеличится износ. ну и цепь тоже должна соответствовать, иначе будет задевать верхние звезды (если толще)
VeryFate Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 14:50 #5 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 14:50 2 Shkoder - жжош, пиши есчо. Практіка рішає це питання
ursa Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 14:51 Автор #6 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 14:51 Ну не знаю. Работало нормально. Чётко. Все удивлялись, т.к. по теории - не должно было
trionix Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 17:20 #8 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 17:20 немного в тему. у меня цепь и звезды шумят при езде на 3-й, 2-й. Как будто цепь неправильно ложится на звезду. 4,5,6 нормально. Еси бы переклюк неправильно передвигал цепь, то передвигал бы везде неправильно,... правильно? где крутить?
Shkoder Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 17:23 #9 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 17:23 trionix, я на новом байке сначала крутил штуцер, но когда трос уже растянулся до нормы, то хода штуцера стало не хватать - отпустил его и подтянул уже непосредственно трос, потом подрегулировал штуцером. последние километров 400 уже ничего не кручу
Shkoder Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 17:31 #10 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 17:31 trionix, извини, чуть невнимательно прочитал твой вопрос. но при растяжении троса ситуация была аналогичная твоей - трещали и плохо включались только большие звезды. с мелкими было все ok. регулировкой я добился максимально четкого включения средних звезд и крайние тоже заработали отлично на новой кассете регулировал аналогично - сначала центр. края сами "подтянулись"
Shkoder Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 17:40 #11 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 17:40 насчет темы заданной ursa. я не такой продвинутый практик и пока что мне в руки попадались шифтеры с фиксированным шагом переключения, а значит расчитанные на определенное расстояние между звездами в кассете (или толщину звезд). количество звезд при этом разумеется значения не имеет - главное чтобы они налезли на ступицу если шаг не совпадает, то можно настроить наиболее часто используемую передачу - те, что вокруг будут работать более-менее пристойно. но говорить о полной работоспособности кассеты, imho, все равно что закрутить болт М8 в гайку М9 trionix, отличная статья по твоей проблеме
ursa Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 18:19 Автор #12 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 18:19 Я тут подумал, что дело может быть не только в натяжке тросика... Какая звезда используется спереди? Если 3-я (самая большая), то она просто не предназначена для работы с большими задними звёздами (1, 2, 3...). При таком соотношении (3-1, 3-2, 3-3) возникает сильный перекос цепи, и она, естественно, работает некорректно. Плюс ко всему рамка переднего переключателя может быть не строго параллельна звёздам, и тогда перекошенная цепь может тереться об неё. О переключении передач Чаще всего, горный велосипед имеет спереди три звезды, а сзади от пяти до девяти звёзд, мы возьмем пример с 8-скоростной кассетой. Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8, в сторону уменьшения звезд. Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге (асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного ветра. С этой звездой используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю. Удобно ехать на данных передачах по тротуару, любого качества, т.к. этот набор передач позволяет хорошо маневрировать между пешеходами и преодолевать различные бордюры и ступеньки. При сильном ветре мешающем движению, стоит перейти на этот набор передач, чтобы не испытывать излишние физические нагрузки, используя большую переднюю звезду. Маленькая передняя звезда используется с задними с 5-й по 1-ю. Эти передачи удобны при езде по рыхлому песку, пашне, разнотравью, при преодолении очень крутых подъёмов и очень сильном ветре. Не используйте переднюю маленькую звёздочку при езде по городу и ровной дороге! Вращение педалей без нагрузки отрицательно сказывается на Ваших коленных суставах.
trionix Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 18:36 #13 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 18:36 не, цепь на средней звезде и не трется об рамку, это слышно и раздражает. Верняк, нада середину настроить. Вращение педалей без нагрузки отрицательно сказывается на Ваших коленных суставах. а я думал что наоборот получается болтать ногами на лавке вредно?
ursa Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 19:20 Автор #14 Опубліковано 6 Серпня, 2009 в 19:20 2difoto Ага, особенное - например http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global_cycle/en/nl/index/tech_support/faq_s/misc_faq_s.html Не авторитетно? P.S. А возможно, у тебя просто кассета уже съезжена...
difoto Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 05:27 #15 Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 05:27 Я просто хотел, шобы тебе TAIS объяснила, но вспомнил, что она в отпуске.
Lexx_Giant Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 06:28 #16 Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 06:28 Якщо кататися собі неспішно і мати час і терпіння підібрати відповідну передачу.... то варіант Урси прийнятний.... якщо ж зявляється динаміка.... чи треба різко скинути 3 передачі ...... от тут і граблі.... бо нормально переключити швидше всього не вийде.На шосері в мене була 9 манетка... а касета, ланцюг і переклюк були на 8. Так от.... система була налаштована відповідно до мойого каденсу, відмінно перемикалися 7 передач, а на останній зірці треба було робити 2 "клаца" )) щоб перемкнути таки на неї..... Коли я просто катався все було ок.. передачі включалися на ура.... і ніяких проблем не було..... АЛЕ !!! Коли поїхав на пробіг.. не мало не багато майже 1000 км, рух в групі з 60 чоловік і на деяких ділянках темп був майже гоночний..... коли 1 передача вирішувала вийдеш ти в підйом на своєму місці в групі чи відстанеш.... і зусилля на ходову було величезне.... от тут і повилазили проблеми. Завдячуючі системі "компакт" 50/36, силі і досвіду...... я це все обходив і їхав не створюючи проблем групі...... і всі хто їхав на схожих налаштуваннях на підйомах, якщо не встигали включати потрібну передачу...... спускалися в кінець пелетону де їхати реально важко.Ще 1 приклад... в Лілі передня перекидка розрахована на 42/52..... реально система 39/52..... тре ланцюг саме на найпотрібніших передачах..... це напрягає жах.... змушена використовувати "краї"...... але ... до певної ж швидкості.... і коли швидкість вже падає до того, що неможливо провернути 2/1 вона різко перемикається переднім перемикачем..... Хто не знає.. і на підйомі їде ззаду, від такої фігні може тупо притертися і впасти.... бо швидкість в неї зменшується, вона нажимає на педалі щоб вирвнятись і вел починає кидати.Доказано... не експерментуйте, старайтесь ставити обладнання відповідного класу.З.І. 9 система може працювати з 8 ланцюгом. Підтверджую. Навпаки ...... проблеми...... бо ланцюг вужчий.
difoto Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 10:15 #17 Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 10:15 Если принять ширину кассеты за L, то с манетками на 9 передач переклюк за один ход будет перемещаться на L/8. Соответственно, если манетки на 7 или 8 передач, то переклюк будет за один шаг проходить L/6 и L/7 соответственно. Получается, что единственным необходимым условием для правильной работы трансмиссии будет соответствие манеток и кассеты. Переключатель не играет в этом никакой роли(если не брать во внимание разную ширину роликов). То, что манетка 8-рик работает на 9 или 7 скоростной кассете - не признак того, что там все чОтко.
VeryFate Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 13:58 #18 Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 13:58 Я за версію Лекса з "двойним щелчком". Хіба є різниця в довжині ходу тросіка манеткі на 9 і 8 чи на 7 ?
difoto Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 14:09 #19 Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 14:09 Хіба є різниця в довжині ходу тросіка манеткі на 9 і 8 чи на 7 ? нет. все манетки перемещают переклюк от 1 до последней звездочки на одно расстояние.
Venom Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 15:02 #20 Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 15:02 Я за версію Лекса з "двойним щелчком".Хіба є різниця в довжині ходу тросіка манеткі на 9 і 8 чи на 7 ? Та навіть по логіці речей - так. Ширина цепу для 7, 8 та 9 зірок різна. між 8 та 9 навіть суттєво. Відповідно можна зробити висновок, що зірки або тонші, або мають меншу відстань між собою. Так що хід тросика буде різним... Ну це моя колокольня. Хоча ursa на практиці доводить інше...
Venom Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 15:10 #21 Опубліковано 7 Серпня, 2009 в 15:10 Хіба є різниця в довжині ходу тросіка манеткі на 9 і 8 чи на 7 ? нет. все манетки перемещают переклюк от 1 до последней звездочки на одно расстояние. Напрошується питання - яка ширина касети на 7, 8, 9 зірок? Чому цепи мають різні ширини? Смисл в виробництві манєток на 7, 8, 9 передач? Маркетинг?
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.