Перейти до змісту

Черепашки-ниндзя


Zevs_Isver

Рекомендовані повідомлення

Господи, как же сильно я в детстве мечтала отведать пиццы!.. В глаза ее ни разу не видела, ни с одним человеком, когда-либо ее пробовавшим, не разговаривала; собственно, даже не представляла себе, что это такое и откуда оно берется – корнеплод ли, овощ, ягода или фрукт, но страсть как о ней мечтала. В этих желаниях я была не одинока: большинство моих ровесников, встретивших детские годы в компании с «Рабыней Изаурой», «Перестройкой» и «Гласностью», тоже готовы были душу заложить за возможность полакомиться загадочной пиццей. Одна моя подруга, Ка... Впрочем, нет, не буду больше называть имен. Каждый раз, как я упоминаю в статье кого-либо из своих друзей, на меня осыпается целый водопад претензий. «Ах, Катенька, зачем ты все это про нас рассказываешь? Нам же стыдно, страсть как стыдно! Не comme il faut, Катечка, вот так поступать с подружками! Не такие ведь мы и дурочки, как ты там у себя в пасквилях гадских расписываешь!» Так вот, одна моя безымянная подружка в детстве так сильно хотела откушать пиццы, что даже решилась сама ее приготовить. Вычитала она где-то, что пицца – это фигня такая из теста, в которую разные вкусняшки напиханы, и принялась готовить. Стянула у мамы, лепившей пельмени, теста и раскатала его в маленькие блинчики. Чем заправлять пиццу, она не знала, поэтому воспользовалась подручным материалом – шкурками от мандаринов и кусочками карамелек. Сложнее всего было найти, на чем готовить – по малолетству подругу к газовой плите не подпускали, а микроволновых печей в Стране Советов тогда еще не было и в помине. Однако подружка моя была находчивая – положила пиццу на горячую батарею... «Страшная гадость! – откровенничала впоследствии безымянная К. – Как только они ее есть могут?!»

Причину нашей страстной любви к пицце назвать не сложно. Она в точности такая же, как и возникшая в свое время тяга моих ровесниц к круассанам – гипнотическое влияние голубого экрана. О круассанах, впрочем, прославленных во французском молодежном сериале «Элен и ребята», все быстро забыли, как, собственно, и о самом сериале. А вот источник бешеной популярности пиццы жив до сих пор и по сей день пользуется огромной народной любовью. Речь идет, конечно, о Черепашках-ниндзя – в первую очередь о мультипликационном сериале, пиратские обрывки которого с конца 80-х годов начали проникать сквозь прорехи в «Железном Занавесе». Половину каждого эпизода, записанного в чудовищном качестве на изжеванные и перезатертые видеокассеты, занимали сцены, в которых боевитые черепахи раздавали по ушам всяческим негодяям, вторую половину – сцены поедания пиццы и неподдельного восхищения вкусом оной.

С популяризацией пиццы Черепашки-ниндзя справились лучше, чем все рекламные кампании вместе взятые. Впрочем, любим мы их не только (и не столько) за это. Боевитые эти рептилии, бомжующие в канализации и воспитываемые здоровенной разумной крысой, являют собой образчик самой странной команды супергероев из всех когда-либо существовавших. Во многом огромный интерес к Черепашкам-ниндзя обусловлен тем, насколько они сами и их колоритные противники не вписываются в антураж, сколь сильно они контрастируют со вполне реальным миром, в котором обитают. Они остроумны, они бесшабашны, они реально круты и, наконец, главное – они непредсказуемы. Недаром ведь в названии, которое полностью выглядит так: «Тинейджеры-мутанты Черепашки-ниндзя» есть слово «тинейджеры». Супергерои, как правило, взрослы, умны и по этой причине предсказуемы. Поступки же и поведение Черепашек-ниндзя зачастую не поддаются объяснению. Маловероятно, что какой-нибудь Бэтмен способен отправиться при полном облачении в магазин за пиццей, рискуя быть узнанным, сфотографированным, а то и вовсе арестованным. Разве что выпьет перед этим как следует... А Черепашкам ничего и пить не нужно: они подростки, сам возраст их диктует необходимость регулярно с головой кидаться во всевозможные авантюры, слишком бессмысленные и опасные для взрослых супергероев. В этом, кстати, и кроется причина титанической популярности Черепашек-ниндзя среди самой молодой зрительской и читательской аудитории – детям куда как легче было идентифицироваться с зелеными нашими парнями, нежели с великовозрастными качками. И если тому же Бэтмену для привлечения интереса юных читателей нужен был молодой напарник Робин, которого приходилось чуть ли не насильно внедрять в ткань повествования, то боевитые наши рептилии, удачно сочетая взрослые черты и подростковые, никакого вмешательства извне не требовали.

Суммируя все вышесказанное, можно смело утверждать: Черепашки-ниндзя – важные (и не только в смысле «пиццеризации» мира) и необычные персонажи, оставившие значимый след в истории массовой культуры. Почему предлагаю уделить им толику внимания, изучить историю их появления на свет, взросления и восхождения на развлекательный Олимп. Не против? Тогда, пожалуй, поехали...

Первые шаги

Большая Советская Энциклопедия авторитетно утверждает, что черепахи вылупляются из шаровидных или эллиптических яиц, покрытых известковой оболочкой. В отношении Черепашек-ниндзя такое утверждение выглядит крайне сомнительным, поскольку все источники уверяют, что панцирные наши супергерои вылупились из голов Кевина Истмена и Питера Лэрда. Случилось это в далеком 1984 году, в квартире одного из приятелей. Вылупляться черепахи принялись во время просмотра какого-то дрянного телевизионного шоу – Истмен со скуки нарисовал в блокноте прямоходящую черепаху в маске, сжимающую в лапах пару нунчак. Лэрд захлебнулся от смеха, а когда пришел в себя, нарисовал еще одну черепаху, снабдив ее привязанными к конечностям палками. «Это черепахи-ниндзя!» – воскликнул Кевин Истмен. Ага. «И вдобавок еще подростки-мутанты!» – захохотал Лэрд. Друзья вообще в тот вечер очень много смеялись, что, конечно, ни в коем случае не выглядит подозрительным. Просто смешливые ребята, рисующие черепах-мутантов...

На следующий день Лэрд и Истмен взглянули на свои рисунки... э-э-э... свежим взглядом и сообразили, что они действительно придумали кое-что весьма забавное. «А что нам стоит попробовать сделать про этих парней целый комикс? – задумались друзья. – Получится уморительная пародия...»

Тут стоит сделать небольшую паузу и отметить, что Истмену в далекие те дни было 22 года, а Лэрду – 30 лет. Ребята застали и золотой век американского комикса, и эпическое вторжение научной фантастики в дешевый кинематограф, и стремительный взлет «супергеройской» темы, и повсеместное распространение историй о мутантах, и триумфальное шествие по американскому кинорынку фильмов о восточных единоборствах, и, наконец, уже распробовали комиксы новой волны, выполненные в мрачной эстетике нуара. Zeitgeist, дух времени, требовал появления пародии на все это вместе взятое. Истмен и Лэрд с готовностью вняли его веяниям и создали группу супергероев, в которых объединили все самое нелепое, странное и экстравагантное из того, что предлагала в ту пору массовая культура.

Довольно забавно, что рождался этот салат из овощей масскульта в невыносимых условиях. Разумеется, у Истмена, работавшего в службе доставки, и Лэрда, трудившегося на ниве дизайна, связей в издательствах не имелось. Выпустить комикс они могли только по технологии DIY (do it yourself, сделай сам). Собрав все свои сбережения, назанимав денег у друзей и близких, парни отправились на штурм неприступных бастионов индустрии. Истмен и Лэрд основали домашнюю студию Mirage и издали три тысячи экземпляров черно-белого комикса «Тинейджеры-мутанты Черепашки-ниндзя Истмена и Лэрда» (Eastman and Laird’s Teenage Mutant Ninja Turtles). Комикс удался на славу. В основу его легла история о том, как огромная крыса-мутант обучила четырех черепашек-мутантов восточным единоборствам и искусству ниндзюцу, дабы те отомстили некоему коварному и злобному японскому негодяю за смерть бывшего хозяина этой крысы... Перечитайте это предложение еще раз. Представьте, что Черепашки-ниндзя еще не являются значимой частью современной культуры, их еще вообще не существует. Представьте, что девять десятых читаемых вами комиксов – рассказы о похождениях бесстрашных здоровяков-красавчиков, с упорством долбящего дерево дятла ежедневно спасающих Вселенную. И попробуйте представить, сколь смелыми безумцами надо быть, дабы рискнуть сунуться в этот бизнес-котел с историей о владеющих восточными единоборствами черепахах-бомжах...

Кстати говоря, этот первый комикс о Черепашках-ниндзя был почти полностью лишен внешней иронии, памятной нам по последующим комиксам, мультипликационным сериалам, фильмам и играм. Истмен и Лэрд не скрывали, что подражали мрачной стилистике графических новелл Фрэнка Миллера. Мрачный черно-белый мир, светящиеся белым огнем глаза Черепашек-ниндзя, кариозными зубами чернеющие остовы зданий, уродливые трущобы, грязные сгустки крови... Это был настоящий нуар, до краешков наполненный мрачной внутренней иронией. Прыгающая с нунчаками черепашка, тренирующаяся в клетке крыса, рубленые остроумные фразы и длинные монологи, застрявшие где-то на полпути от трагедии к фарсу. Комикс был чертовски хорош, по-постмодернистски стилен и язвителен, необычайно оригинален. Я бы многое отдала за то, чтобы прочитать его в 1984 году; прочитать, еще не зная о том, кто такие Черепашки-ниндзя и что их ждет в будущем; прочитать и сказать: «Мы присутствуем при рождении Легенды...»

Комикс стал сенсацией. Три тысячи экземпляров разошлись как горячие пирожки, и Истмен с Лэрдом быстренько допечатали еще пятнадцать тысяч копий. Уж этого точно хватит! – решили они. Не хватило. Пришлось выпускать еще тридцать пять тысяч. Стало ясно, что на Черепах-ниндзя есть спрос. Друзья постепенно врубились в то, что происходило в индустрии комиксов, и принялись ковать горячее железо. Комиксы о Черепашках-ниндзя вскоре заиграли всеми цветами радуги, однако отказ от черно-белого мира на сюжетной составляющей цикла и на его настроении никак не отразился.

Время шло, неумолимые законы бизнеса и присущая любому человеку здоровая любовь к деньгам постепенно брали верх над творческим запалом и авторским энтузиазмом. Подобно тому, как в классической схеме вольные бунтари хиппи превращаются в карьеристов-трудяг яппи, вышедшие из глубокого подполья Черепашки-ниндзя тоже заматерели. Валом хлынули сувениры: игрушки, одежда, наклейки, раскраски, пластиковые фигурки. Панцирные супергерои перестали быть эксклюзивными персонажами комиксов студии Mirage – на лицензию раскошелились и другие издатели. «Чем проще и доступнее – тем лучше». Увы, этот закон рынка массовой коммерческой продукции никто не отменял. Черепашки быстро лишились своего мрачного антуража, на смену внутренней иронии и пародии пришел юмор (порой, увы, довольно плоский), вместо крови и пронзающих плоть мечей появились типичные мультяшные звездочки вокруг голов поверженных персонажей, комичные падения, гипертрофированные шишки и синяки.

Черепашки-ниндзя ушли в народ.

Черепашки на экране

В 1987 году на канале CBS стартовал знаменитый анимационный сериал «Черепашки-ниндзя» (Teenage Mutant Ninja Turtles). Он здорово отличался от выпускаемых в те дни студией Mirage комиксов, обусловленных, в первую очередь, целевой аудиторией. Сериал предназначался для детей и подростков, посему из него были полностью исключены сцены убийств и насилия. Претерпела некоторые изменения и история самих черепашек и их врагов. Так, например, основательно изменилась биография учителя Сплинтера – он больше не был одержимой жаждой мести крысой мастера Йоши, а самим Йоши, мутировавшим по воле случая. Ороку Саки, он же Шреддер, был отныне не мстительным братом убитого Йоши мастера восточных единоборств, а просто злобным и коварным недругом. Кроме того, Шреддер обзавелся компаньоном из другого измерения – мозгообразным гением Крейгом – и парой придурковатых помощников – мутантами Бибопом и Рокстеди. Бесчисленные ниндзя, которых в комиксах наши героические черепахи шинковали с помощью колющего и режущего оружия, превратились в роботов, которых можно было без страха перед цензорами уничтожать на глазах юных зрителей. Наконец, черепашки, дабы облегчить их идентификацию, стали различаться по цвету повязок (в комиксах они у всех сперва были черно-белые, а затем красные).

Мультипликационный сериал стал настоящей сенсацией, оставив по популярности далеко позади оригинальные комиксы Истмена и Лэрда. Почти две сотни эпизодов, демонстрировавшихся на протяжении девяти лет, сделали историю о Черепашках-ниндзя одним из самых лакомых кусочков в мире коммерческого искусства. Эти мультики показали, как следует приспосабливать довольно серьезный и далеко не детский продукт под вкусы широкой публики. Именно «Черепашки-ниндзя» породили сверхпопулярную и мегаприбыльную франшизу.

В феврале 2003 года на Fox Kids стартовал мультипликационный сериал «Черепашки-ниндзя» (Teenage Mutant Ninja Turtles). Несмотря на схожее название, он сильно отличался от предыдущего и был куда как ближе сюжетно и по духу к комиксам Истмена и Лэрда. И хотя новый сериал предназначался детям, он получился мрачнее и серьезнее, чем CBS’овский. В нем сохранилось большинство сюжетных ходов из оригинальных комиксов, оказались выброшены многочисленные полукомические персонажи, в том числе и Бибоп с Рокстеди, Шреддер сделался более злым и опасным противником. Наконец, была восстановлена историческая справедливость: возвращено крысиное происхождение Сплинтера... Сериал транслируется по сей день, и, судя по всему, в ближайшее время конца ему не видать.

В 1990 году состоялся кинематографический дебют Черепашек-ниндзя – на киноэкраны вышел фильм «Черепашки-ниндзя». Создатели картины довольно удачно выдержали баланс между мультяшной «детскостью» анимационного сериала и мрачной ироничностью оригинальных комиксов и сняли весьма приличный фильм. В нем Черепашки-ниндзя вместе с репортером Эйприл О’Нил и жестким и крутым парнем Кейси, носящим хоккейную маску (эдакая смесь из Грязного Гарри и Уэйна Гретцки), отвешивают тумаков Шреддеру и его подручным, организовавшим в городе целый преступный синдикат и похитившим учителя Сплинтера. Снятый с довольно скромным бюджетом в тринадцать с половиной миллионов долларов, этот фильм принес создателям десятикратную прибыль. Причем вся затраченная на производство картины сумма вернулась в первый же уик-энд!

В 91-м году увидело свет продолжение – фильм «Черепашки-ниндзя II: Секрет Канистры» (Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Secret of the Ooze). По его сюжету, поверженный в предыдущей части Шреддер возвращается, чтобы отомстить панцирным супергероям. Но на этот раз главный негодяй будет значительно круче – он обнаружил мутаген, из-за которого черепашки и Сплинтер столь основательно выросли в размерах, и, разумеется, решил им воспользоваться. Бюджет картины на этот раз составил двадцать пять миллионов долларов, сборы же перевалили отметку в семьдесят восемь миллионов. Критики, впрочем, восприняли продолжение прохладнее, нежели оригинал.

В 1993 году увидела свет третья часть картины – «Черепашки-ниндзя III» (Teenage Mutant Ninja Turtles III). Героических черепах и на сей раз забросило в феодальную Японию, где они, разумеется, отвесили тумаков всем самураям и ронинам. Снятый с бюджетом в двадцать один миллион долларов фильм оказался наименее успешным как с коммерческой точки зрения (сборы составили около сорока двух миллионов), так и с кинематографической – большинство кинокритиков сошлись на том, что картина получилась значительно слабее, нежели первые две части. Не вполне довольны остались и фанаты цикла.

С 97 по 98 годы на канале Fox Kids транслировался телевизионный сериал «Черепашки-ниндзя: следующая мутация» (Ninja Turtles: The Next Mutation). Ничем, пожалуй, особенным он не запомнился, кроме того, что его создатели решили: оригинальных бойцов явно недостаточно и команде не помещает черепашка-девочка. Она, вроде как, попала в мутаген вместе с другими черепахами, а Сплинтер в своем крысином обличии ее проморгал.

Эта черепашка добралась до Китая, где ее и обучили магии и восточным единоборствам. На Fox Kids был показан один-единственный сезон сериала, состоявший из двадцати шести эпизодов (по двадцать пять минут каждый), после чего «Черепашки-ниндзя: следующая мутация» отправились в небытие.

Наконец, последний пока что фильм о приключениях героических рептилий вышел весной 2007 года. Картина «Черепашки Ниндзя» (TMNT) продолжала первые три полнометражных фильма и рассказывала о событиях, произошедших после окончательной победы Черепашек-ниндзя над Шреддером. Как нередко случается в жизни, успешно выполнив миссию всей своей жизни, герои обнаружили, что не очень-то друг в друге они и нуждаются. Но вскоре на горизонте появляется новый враг, одолеть которого наши панцирные приятели смогут, только лишь объединив усилия. Картина, кстати говоря, в отличие от первых трех частей, была полностью сделана на компьютере и изобиловала боевыми сценами. Снятый за тридцать пять миллионов долларов фильм принес своим создателям пятьдесят четыре миллиона и довольно лестные отзывы кинокритиков и зрителей.

Сыграй в черепашку

В 1985 году Palladium Books выпустила неплохую настольную ролевую игру Teenage Mutant Ninja Turtles & Other Strangeness по мотивам оригинальных комиксов Истмена и Лэрда. Увы, выход в 87-м году анимационного сериала и последующие попытки «остепенить» цикл создали огромную лакуну между двумя черепашьими вселенными – старой и новой. Teenage Mutant Ninja Turtles & Other Strangeness наследовала мрачный ироничный стиль комиксов от Mirage, тогда как публика воспринимала всю продукцию, связанную с Черепашками-ниндзя, как легковесную забаву для подростков.

Первая электронная игра о похождениях бесстрашных рептилий – Teenage Mutant Ninja Turtles – увидела свет в далеком 1989 году. Рожденный в легендарной компании Konami, этот симпатичный платформер предоставлял игроку возможность почувствовать себя в шкуре любой из боевитых черепах. У каждого из героев было особое оружие, отличавшееся от арсенала коллег размером урона, скоростью и радиусом атаки; менять персонажей дозволялось прямо во время игры. Создатели игры приложили немало сил, чтобы соблюсти равновесие между набравшим уже в те годы популярность анимационным сериалом и комиксами Истмена и Лэрда. Им с блеском удалось сохранить мрачность работ Mirage, разбавив ее отдельными персонажами и сюжетными ходами мультипликационных фильмов. Игра, кстати говоря, имела весьма солидный успех как у почитателей цикла, так и у обычных геймеров. Высоко оценили оригинальность подхода (игрокам предлагалось два варианта обзора – изометрия для путешествия по городу и стандартный вид сбоку при исследовании канализации и различных помещений) и критики. Teenage Mutant Ninja Turtles и по сей день считается одной из наиболее успешных игр для NES (впоследствии она переселилась и на другие платформы того времени, в том числе и на PC).

В 89-м году все та же Konami разработала одноименную игру для аркадных автоматов. Это был довольно тривиальный (при этом, впрочем, вполне симпатичный) представитель жанра «отдубась их всех». Нам предстояло помочь Черепашкам-ниндзя спасти похищенную пакостным Шреддером Эйприл О’Нил, и попутно искалечить и изувечить как можно больше противников. Позже эту игру перенесли на большинство популярных в те дни систем под названием Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game.

В 90-м году Konami сотворила еще одну игру о Черепашках-ниндзя – платформер Teenage Mutant Ninja Turtles: Fall of the Foot Clan для Game Boy. Сюжетом новая забава мало отличалась от Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game – Шреддер, любитель симпатичных барышень, вновь похитил миловидную Эйприл, и черепахам опять предстояло спасти ее и навалять зловредному негодяю тумаков.

В 91-м году Konami опубликовала разработанную в недрах DSI игру Teenage Mutant Ninja Turtles: Manhattan Missions. По сюжету, ее черепахам надо было за 48 часов спасти Нью-Йорк от Шреддера. Предназначенный только для PC этот представитель жанра beat-еm up ничем особенным среди прочих подобных игр не выделялся и запомнился, пожалуй, лишь наличием у каждой черепахи качеств (сила, скорость, энергия), изменявшихся по ходу игры.

Все в том же 91-м году Konami разработала и опубликовала вторую часть игры о Черепашках-ниндзя для портативного Game Boy – Teenage Mutant Ninja Turtles II: Back from the Sewers. Злодейский Шреддер (нет, вы не поверите!) вновь похитил Эйприл О’Нил, и монохромным нашим черепахам в который уже раз предстояло ее спасти.

В самом конце 91 года Konami завершила работу над третьей частью цикла о Черепашках-ниндзя – Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project. Разработанная для приставки NES игра эта мало отличалась от своей предшественницы Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game и в который уже раз вынуждала нас помогать рептилиям выручать похищенную Шреддером Эйприл.

В 91-м году Konami разработала для игровых автоматов Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time. Эта игра продолжала Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game и предлагала игрокам вновь покарать Шреддера и гадостного Крейга, задумавших в очередной раз поработить весь мир. В погоне за врагом черепахам предстояло попутешествовать во времени и пространстве и накостылять огромному числу вражин. Чуть позже игра перебралась SNES.

В 92-м году неугомонная Konami выпустила для Sega Mega Drive весьма приличный платформер Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist. Шреддер на сей раз завладел неким весьма крутым артефактом из иного измерения, с помощью которого уменьшил Манхеттен до крошечных размеров (согласитесь, после бесконечной череды похищений бедолаги Эйприл, это был для него изрядный прорыв). И вот теперь черепахам на пяти довольно длинных уровнях предстоит навалять всем пакостникам, восстановить мировое равновесие и запретить Шреддеру уменьшать все подряд. Игра пользовалась заслуженной популярностью как у геймеров, так и у почитателей мультяшных Черепашек-ниндзя, и была благосклонно воспринята критиками из профессиональных изданий.

В 93-м году Konami издала последнюю игру о Черепашках-ниндзя для Game Boy – Teenage Mutant Ninja Turtles III: Radical Rescue. Шреддер решил на этот раз не мелочиться и похитил не только Эйприл, но еще и трех черепах, прошляпив лишь Микеланджело. Разумеется, это ему с рук не сошло.

Наконец, в 94-м году вышла одна из наиболее интересных и, к сожалению, незаслуженно недооцененных игр о Черепашках-ниндзя – разработанная все той же Konami Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters. Это был весьма приличный файтинг, выполненный в лучших традициях второй части легендарного Street Fighter. Версии для NES, SNES и Sega Mega Drive различались довольно сильно как сюжетом и персонажами (в версии для Mega Drive, например, можно было управлять Эйприл и отомстить Шреддеру за бессчетные похищения, а в версии для SNES на выбор предлагалась целая куча разнообразных монстров, в том числе и акула-мутант из будущего), так и техникой боя и антуражем. Эта очень симпатичная игра (причем во всех своих ипостасях), к сожалению, увидела свет, когда волна популярности Черепашек-ниндзя начала потихоньку спадать, и даже весьма лестные отзывы критиков не особо помогли ее успеху.

В 2003 году Konami выпустила Teenage Mutant Ninja Turtles для Game Boy Advance. Основывалась она на анимационном сериале, шедшем на канале Fox Kids, соответственно, заимствовала из него общий настрой и отдельные сюжетные линии.

В 2003 году Konami выпустила для всех «больших» консолей своего времени – GameCube, PlayStation 2 и Xbox (существовала также версия для PC) игру Teenage Mutant Ninja Turtles, также по мотивам нового анимационного сериала. В 2004-м вышло первое продолжение этого трехмерного боевика – игра Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus. А в 2005-м – второе – Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare.

В том же 2005 году Konami выпустила файтинг TMNT: Mutant Melee, который за не вполне вменяемое управление, не очень удачный геймплей и звуковое оформление получил довольно низкие оценки.

Наконец, весной 2007 года, за несколько дней до выхода фильма TMNT, компания Ubisoft выпустила одноименную игру, о которой я ничего рассказывать не буду, ибо коллега Артем Шорохов все предельно четко написал о ней в 233-м номере «Страны».

В общем, друзья, Cowabunga! А я, кажется, опять израсходовала все отведенное под статью место.

Кто вы, черепахи?

Донателло – мозг команды. Самый смекалистый из четырех черепашек. Носит фиолетовую маску, в бою пользуется шестом бо. Имя получил в честь флорентийского скульптора эпохи Возрождения (среди его работ – статуи св. Георгия, Давида и апостола Марка).

Рафаэль совсем без царя в голове. Частенько бывает не в меру ехиден, отказывается подчиняться чужому влиянию, не шибко уважает авторитет. Носит красную маску, в бою использует саи. Имя унаследовал от великого итальянского живописца эпохи Возрождения (среди главных его работ – картины «Сикстинская Мадонна», «Св. Георгий, побеждающий дракона»; «Преображение»).

Леонардо – лидер команды. Настоящий самурай, с головой предан боевым искусствам, следует кодексу бусидо. Носит голубую маску и дерется мечом ниндзя-то. Имя получил в честь Леонардо да Винчи, величайшего итальянского художника и ученого (среди основных его работ – картины «Тайная вечеря», «Мона Лиза», бесчисленные изобретения).

Микеланджело – обожает пиццу и не дурак пошутить. Мечтатель и фантазер, творческая личность. Носит оранжевую маску, дерется с помощью оружия нунчаку. Имя получил от величайшего итальянского творца эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти, создателя скульптур «Давид» и «Моисей», автора росписи свода Сикстинской капеллы.

Черепахи по-японски

Безумная популярность Черепашек-ниндзя в Европе и Америке не могла остаться незамеченной в Стране восходящего солнца. Разумеется, успех сериала там был поскромнее (своих супергероев хватало с избытком), но поклонники рептилий нашлись и в Японии. А в 1996 году японцы даже сняли свою версию популярного американского сериала – состоящую из двух частей OVA «Черепашки-ниндзя: легенда о супермутантах» (Mutant Turtles: Chojin densetsu hen). В первой серии чудного мультика черепахи обретают суперсилу, позволяющую им на три минуты превращаться в супер-черепашек и объединяться в одну мегачерепашищу. Во второй они путешествуют в Японию. Есть в фильме и Шреддер вместе со своими подручными – Бибопом и Рокстеди, и боссом Крейгом.

Если смотреть эти серии, не зная коммерческого подтекста, они вызывают недоумение, смешанное с умилением. Зато если знать, что мультики эти были сняты в поддержку вышедших на рынок тематических игрушек, проникаешься к дельцам невольным уважением. Да, именно так и надо поддерживать бизнес. Это ж надо – снять два полноценных мультика, чтоб лучше продавались пластиковые игрушки... Сильно.

Катя Тонечкина

1180964736_82656.gif

1195128899_06281.jpg.

Четыре черепашки на фоне мусорки. Эпизод, разумеется, из мультипликационного сериала, идущего на Fox Kids. Обстановка вполне соответствует оригинальным комиксам студии Mirage.

1195128903_63785.jpg

Так выглядели Черепашки-ниндзя в самом первом выпуске комиксов.

1195128906_24211.jpg

А вот так выглядели в старом сериале (впрочем, вы, конечно же, и сами помните) Черепашки-ниндзя. Это Донателло и Леонардо

1195128900_46220.jpg

Учитель Сплинтер в сериале 2003 года.

1195128904_58301.jpg

Покорительница сердец и объект постоянных похищений – красавица Эйприл О’Нил. Так она выглядела в старом сериале.

1195128935_28819.jpg

Шреддер из первого мультипликационного сериала.

1195128964_41232.jpg

Сплинтер в фильме TMNT.

1195128965_96539.jpg

Объект страсти черепашек – пицца. Кстати говоря, в первых комиксах, изданных Mirage, нежная любовь рептилий к пицце не обыгрывается вовсе, а сама пицца даже не упоминается.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Занятная история.Неудивительно теперь,что пендосы лидеры в поедании пиццы.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

авторы черепашек на чуть опередили комикс с СаламандрамиСамураями, если бы не случай - всё былобы подругому

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...