Перейти до змісту

ДАЇ загрожують чистки?


zaHARE

Рекомендовані повідомлення

По моєму підвищення штрафів приведе до того, що розмір "взятки" просто збільшиться, і суттєво всетаки нічого не змінить, принаймні найближчим часом! Тицяли по 20 гривень будуть по 50 - от і все!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

я вже казав, що потрібно ввести контроль над ДАІшниками, і за хабарництво саджати. Чомусь як Кобра приїжджає, то відразу такий порядок на дорогах, що любо їхати. Машин на половину менше стає. От поки ДАІ не буде працювати на рівні Кобри, то і порядку в нас не буде.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

я вже казав, що потрібно ввести контроль над ДАІшниками, і за хабарництво саджати. Чомусь як Кобра приїжджає, то відразу такий порядок на дорогах, що любо їхати. Машин на половину менше стає. От поки ДАІ не буде працювати на рівні Кобри, то і порядку в нас не буде.

:)

Це точно, але Кобра дає своє знати як появляється в місті!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Когда приезжает Кобра, я и сам сильно не выезжаю. Но не оттого, что они мегачестные менты, а потому что взятки у них побольше, чем у местных!!! :) И вообще после нескольких историй моих друзей про киевские Кобру и омон , у меня сильное желание никогда с ними не иметь никаких контактов! Неудачное сравнение. ИМХО Кобра - бандиты в погонах!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Президент Віктор Ющенко доручив Кабінету міністрів забезпечити розроблення проекту Державної цільової програми підвищення безпеки дорожнього руху в Україні на 2008-2012 роки.

Про це йдеться в указі про невідкладні заходи із забезпечення безпеки дорожнього руху від 20 листопада, розміщеному на сайті глави держави.

Ця програма має передбачати, зокрема, удосконалення державної системи забезпечення безпеки дорожнього руху; удосконалення системи підготовки водіїв, пішоходів, інших учасників дорожнього руху; дальшого вдосконалення профілактичної роботи у сфері дорожнього руху; підвищення експлуатаційних показників автомобільних доріг і вулиць.

Крім того, вона має передбачати удосконалення організації руху транспорту та пішоходів у містах; підвищення безпеки пасажирських перевезень та створення ефективної системи надання екстреної медичної допомоги потерпілим у дорожньо-транспортних пригодах.

Також уряду доручається забезпечити впровадження з 2008 року в загальноосвітніх навчальних закладах комплексної програми вивчення правил безпечної поведінки на вулицях та дорогах.

Кабінет міністрів також має забезпечити створення протягом 2008 року загальнодержавних автоматизованих баз даних про зареєстровані колісні транспортні засоби, видані посвідчення на право керування транспортними засобами, результати державного техогляду транспортних засобів, вчинені адміністративні правопорушення правил дорожнього руху та у сфері безпеки дорожнього руху тощо.

Указом також передбачено створення Державного науково-дослідного центру з проблем безпеки дорожнього руху і низка інших заходів.

Зокрема, президент доручає Кабміну внести до 1 березня 2008 року зміни до Державної програми розвитку автомобільних доріг загального користування на 2007-2011 роки, доповнивши її розділом "Будівництво обходів населених пунктів дорогами державного значення" та передбачивши фінансування відповідних заходів.

Мінохоронздоров'я, Міносвіти, МНС, МВС, Міноборони, Мінтрансу доручено створити до 1 квітня 2008 року систему підготовки і перепідготовки медичних працівників, рятувальників та працівників щодо надання екстреної медичної допомоги потерпілим у дорожньо-транспортних пригодах.

Держслужбі автомодоріг, МВС, Мінтрансу, МНС, Держкомітету телебачення та радіомовлення у двомісячний строк доручено розробити систему оперативного інформування про небезпечні умови руху та погіршення стану безпеки дорожнього руху у зв'язку зі складними погодними умовами, а також забезпечити обладнання автодоріг засобами екстреного виклику меддопомоги.

До 1 березня 2008 року відповідні міністерства мають внести законодавчі зміни щодо медоглядів, інструктажів та стажування водіїв автобусів, належних перевірок технічного стану тощо. До 20 грудня цього року президентом доручено обстежити стан утримання та облаштування аварійно небезпечних ділянок автодоріг державного значення.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Платить придется много и сразу

(0)20 Ноября 10:00 | автор: Руслан Иванов, «24»

Теги: авто, ГАИ, безопасность

Виктор Ющенко поручил и. о. министра внутренних дел Михаилу Корниенко подготовить предложения к законопроекту о повышении штрафов и применении штрафных санкций на месте.

МВД уже давно намеревалось «прижать» нарушителей. Поэтому, скорее всего, за основу предложений примут законопроект 4001 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об ответственности за нарушение ПДД». Тем более, что он уже зарегистрирован в Верховной Раде, и на ближайшей сессии его могут утвердить. Это тот самый документ, который, помимо повышения штрафов, предусматривает введение так называемой системы баллов для нарушителей ПДД. За каждое нарушение, помимо денежного штрафа, начисляются штрафные баллы, которые записываются в талон.

Если за год баллов наберется менее 30, на следующий год они не переходят и считаются автоматически погашенными. Превышение лимита грозит пересдачей ПДД или лишением прав на 6–12 месяцев.

Но в законопроекте есть также ряд важных новшеств, которые затрагивают материальную сторону. Что же светит водителям, не уважающим ПДД?

Такого раньше не было

По-новому, доказательствами в деле об административном правонарушении станут считать записи камер видеонаблюдения и фотографии. Даже если в радиусе километра не будет ни одного сотрудника ГАИ, но над дорогой установлена видеокамера, незаметно проскочить через двойную осевую не удастся – придется раскошелиться.

Планируется увеличить срок, на протяжении которого могут взимать штраф. Сейчас, если постановление о наложении административного взыскания не было исполнено в течение 3-х месяцев, оно утрачивает силу. Поправка к закону предусматривает увеличение этого срока до 1 года.

При проведении техосмотра сотрудники ГАИ, кроме наличия всех необходимых документов, будут контролировать и уплату штрафов. Так что тем, кто игнорировал квитанции, платить в итоге все равно придется.

Вновь вводится норма, предусматривающая временное задержание автомобиля и его постановку на штрафплощадку. Порядок этой процедуры и хранения временно конфискованных авто должен определить Кабмин.

Сборщики штрафов

В законопроекте предусмотрено, что за большинство нарушений ПДД взыскания налагаются инспекторами и начальниками подразделений ГАИ.Такой возврат к старым порядкам происходит потому, что суды не справляются с нарастающим потоком административных дел о нарушении ПДД.

Чаще всего сроки взыскания проходят, и нарушитель остается безнаказанным. Около половины всех дел суды рассмотреть не успевают, а взыскать штраф удается в 36 случаях из 100.

По-новому, в компетенции суда планируют оставить только вопрос лишения прав и взыскания крупных штрафов. Все остальные наказания будут исполнять инспектора. Причем прямо на дороге. Вот только механизм взимания штрафов автоинспекторами пока не продуман.

Находясь на посту министра внутренних дел, Юрий Луценко хотел обязать автовладельцев иметь банковский счет и «кредитно-штрафную» карточку.

Предполагалось, что у патрульного будет электронный терминал, через который инспектор и снимет с карточки нарушителя нужную сумму. Но до реализации проекта дело так и не дошло. Хотя вполне возможно, что идею Луценко реанимируют.

Итог стараний

Один из главных аргументов ГАИ за повышение штрафов – существующие расценки не способны дисциплинировать водителей. При этом нет никаких гарантий, что новый размер штрафов дисциплинирует инспекторов на дорогах.

Опыт России показывает, что вслед за кратковременным снижением количества нарушений, которое последовало после повышения штрафов, начался взрывной рост мздоимства со стороны инспекторов. А потом все вернулось на круги своя. Нарушать стали так же, как и прежде.

Сценарий подобного развития событий нельзя исключить и в Украине. Пропорционально росту официальных штрафов могут увеличиться и поборы на дороге.

Ведь нововведения ориентированы, прежде всего, на водителей, а не инспекторов ГАИ. Когда впервые встал вопрос о принятии поправок, начальник Департамента ГАИ МВД Алексей Калинский заявлял, что этот закон не для искоренения злоупотреблений в Госавтоинспекции. Для этой цели инспекторам нужно обеспечить достойную зарплату и социальные гарантии.

Таких дополнений к законопроекту 4001 в ближайшее время не предвидится. А значит, стоимость «отмазки» на дороге может вырасти минимум вдвое.

Улучшится ли от этого дисциплина на дороге – вопрос спорный.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...