Перейти до змісту

Охота на кита


marko

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Наткнувся на статейку:

Всем привет. Сегодня у нас перевод статьи, которая недавно появилась на портале gamasutra.com.

SOS

Крису исполнилось двадцать пять, когда он начал тратить деньги в играх. Началось все с пары долларов в Team Fortress. Так получилось, что все его друзья уехали из их городка, жена работала по суткам, и он стал часто оставаться дома, уединившись за компьютером. Сначала он покупал "ключи" для открытия ящиков, которые падали в игре. Самое лучшее он оставлял, а остальное отдавал френдам. Особый прилив эмоций он испытывал, открывая "фиолетовые" сундуки. Возникшие социальные отношения стоили тех денег, которые он тратил. Так ему казалось в начале.

Через полгода он обнаружил, что на его счету не осталось ничего.

wj37x8n34o.jpg

"Я экономил на обедах. Все, что оставалось после оплаты жилья и еды, уходило в игру. Малейшая не запланированная трата денег превращался в проблему, потому что на счету всегда было пусто."1x1.gif

Дошло до того, что Крис не смог оплатить свои медицинские счета.

"Траты достигли таких масштабов, что Steam заблокировал мою карту по подозрению в мошенничестве. И я написал тикет - разблокируйте мою карту, это действительно я трачу все свои деньги на эту тупую игру. Все мои друзья были в игре. На работе я думал только о том, как вечером буду открывать ящики, а когда открывал их, мечтал о том, какие редкие вещи могут оттуда выпасть."

Когда зависимость стала угрожать его отношениям с женой, Крис решил, что пора завязывать.

"Я никогда не был наркоманом, поэтому не могу сравнить это с наркотической зависимостью, но что-то неумолимо толкало меня - потрать еще 50 баксов и ты выбьешь наконец эту чертову фиолетовую шляпу. Меня не останавливало даже осознание того, что это вредит моей реальной жизни."

Самое тяжелое для Криса было проснуться утром и осознать, что он потратил сотни реальных долларов в неудачных попытках вытащить виртуальный предмет.

В игровой индустрии таких игроков называют "китами" - именно они, а не 99% других игроков приносят основную прибыль.

После всего случившегося Крис уверенно заявляет:

"Я убежден, что этот бизнес специально устроен так, чтобы доить таких, как я. Они рассчитывают получить не один-два доллара, а сотни и тысячи из вашего кармана."

Я заинтересовался поведением "китов" несколько месяцев назад и потратил немало времени на форумах и в приватной переписке.

hxls1x3h2.jpg

Самое интересное открытие, которое я сделал состоит в том, что далеко не все они жалеют о случившемся. Многие считают, что полученный игровой фан стоил этих денег.

Другие соглашались, что потратили уже многовато, но они уверены, что в любой момент могут отказаться от этой практики. На самом деле, отзывов, подобных рассказу Криса, я получил совсем немного.

Но в этом и суть обвинений в сторону игроделов - построение бизнес-модели, основывающейся на психологических особенностях небольшого процента игроков.

Кроме Team Fortress, многие игроки называют PlanetSide, как проект, который способен незаметно и значительно облегчить карман игрока. Вот какие впечатления от игры остались у игрока по имени Кайл:

"Увлечение этой игрой поставило меня в очень непростую финансовую ситуацию, когда мне приходилось занимать, чтобы оплатить аренду жилья. Пару недель мне пришлось пережить на одном дошираке".

Кайл утверждает, что главное обстоятельство, которое заставляло его вливать деньги в игру - это доступность и легкость получения положительных эмоций при помощи нескольких кликов мышкой. И все-таки Кайл считает, что потратился не совсем зря:

"Это никогда не было для меня инвестициями или чем-то подобным. Скорее, это было похоже на трату денег в хорошем ресторане или в кинотеатре".

И даже более того:

"Потратив эти деньги, я ощутил себя богаче, чем в реальной жизни. У меня старая машина и плохое жилье, но в игре я стал особенным, выделился из толпы сравнительно за небольшие деньги".

lgstdycjdu.jpg

Другой мой корреспондент настроен не столь добродушно. Джон очень опечален тем, что потратил в игре Battlefield Heroes более двух тысяч долларов. Другой пострадавший признался, что потратил в игре MapleStory более трех тысяч и знает людей, которые доходили до десяти тысяч долларов и более.

"С тем же успехом они могли бы ограбить меня, приставив ствол к голове. Я не вливаю сейчас только потому, что жду патча, который должен увеличить мощность предметов, как я узнал из корейских патч-нотов".

Еще один игрок, потративший более пяти тысяч в игре Mobinogi признается:

"Я постоянно задерживаю выплату аренды из-за трат в игре, но, возможно, если бы не игра, я все равно бы их где-нибудь просадил".

Он не жалеет, что потратил так много, потому что считает, что получил достаточно удовольствия за свои деньги, но признает, что находится в состоянии зависимости:

"Каждый раз, когда я разыгрываю купленные очки, меня прямо в дрожь кидает".

Некто, назвавшийся Gladoscc, признался, что потратил на игру eRepublic более тридцати тысяч долларов:

"Самое плохое, что все мои деньги уходят на нейтрализацию денег других игроков. Вот такое у нас PvP, но я не мог бросить игру из-за друзей".

Самое удивительное, что после того, как он решился бросить игру, сотрудники компании связались с ним и под видом анкетирования пытались вернуть его обратно.

И, наконец, победитель хит-парада - мать-одиночка, влившая в игру Mafia Wars на Facebook более ста тысяч долларов. По словам знакомых, ее жилище превратилось в нору, заполненную коробками из под пиццы, а несовершеннолетний сын, чтобы как-то свести концы с концами, стал толкать наркоту на районе.

МЫ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЛИ ПРИКАЗЫ

Некоторые мои собеседники, которые раньше работали в игровых компаниях, не скрывают, что все устроено так, чтобы загарпунить как можно больше "китов".

Один из них (имя и название компании мне приходится скрыть, но данные нам удалось проверить) рассказывает следующее:

"Я работал в этой компании. Хорошо зарабатывал и продвигался по службе. Мы использовали игровую статистику для принятия решений, с целью заставить игроков платить как можно больше. Мы, как это делают, например, табачные компании, пользуемся слабостями наших клиентов. Когда я в полной мере осознал, какой вред мы приносим людям, я сменил работу".

Другие бывшие работники индустрии признавали, что злоупотребления были, но у их конкурентов. Некоторые указывали на то, что игроки платят добровольно и получают за это услуги. Вопросы законодательного регулирования и глубины, на которую не стыдно опускать "китов" до сих пор не решены среди представителей индустрии, но многие из них с облегчением говорят:

"Я рад, что покинул эту сферу деятельности и занимаюсь серьезным делом, в котором нет этих сомнительных аспектов".

ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ

А что говорят действующие охотники на китов?

ieofndjsgg.jpg

Бен Кузинз - один из создателей Battlefield Heroes - подтвердил рассказанное Джоном, но указал, что выбранная модель была очень прибыльной и позволила платить заработную плату сотрудникам.

"Вся ответственность за размеры потребления лежит на потребителе, пока не будет доказан факт зависимости. И даже после этого у индустрии должен быть шанс на саморегулирование. И только после этого к проблеме может быть подключен законодатель. Говорить о факте зависимости рано, пока она не подтверждена рядом независимых исследований".

Так же он указал на то, что жалобы поступают от незначительного числа игроков, поэтому нельзя их мнение распространять на всю аудиторию. На вопрос, как его нынешняя компания будет ограничивать аддиктивных игроков, Бен ответил:

"Это остается на наше усмотрение. Мы отвергаем некоторые идеи по соображениям морального характера. Здесь все индивидуально, и нет правил и готовых решений".

Другой представитель индустрии, который согласился побеседовать с нами, работает в Zynga директором по международным коммуникациям, а зовут его Майкл Крамер.

"Описанные вами случаи далеки от нормы. Мы подпадаем под действие законов, защищающих потребителей. Но и без этого мы никогда не допустим нечестного отношения к своим клиентам. Что касается, Mafia Wars, это не та игра, в которую можно играть сутками напролет. Она рассчитана на короткие игровые сессии. Я думаю вам будет тяжело играть в нее больше одного часа подряд."

Представители других компаний, на игры которых жаловались игроки: Valve, Nexon, Sony Online Entertainment, отказались от комментариев.

Сотрудник Wargaming.net заверил нас, что цель компании - разрушить стереотип о низкопробности free-to-play игр.

ОХ УЖ ЭТА НАУКА

Профессор Ноттингемского Университета доктор наук Марк Гриффитс, известный своими работами в области игровой зависимости имеет свою точку зрения:

"Хотя на первый взгляд игры, вроде Веселого Фермера, не являются азартными, психологический механизм, который они используют, тот же самый. Компании, подобные Zynga, должны попадать под законы, регулирующие азартные игры".

Главной причиной этого вывода Гриффитс называет случайную генерацию награды за донат.

"Небольшой размер и случайность награды ведет к повторяющимся действиям и привычке, которые в некоторых случаях вызывают патологическую аддикцию".

orl7qtz4o.jpg

Профессор указал и на тот факт, что игра с виртуальной валютой снимает многие тормоза, которые действуют при игре на реальные деньги.

"Ответы при тестировании игроков в free-to-play игры и тех, кто просаживает состояния в игровые автоматы, пугающе совпадают".

Гриффитс указывает, что люди в массе начинают догадываться, что происходит, и осознают, что в казино у них есть хотя бы шанс выиграть что-то реальное и разочаровываются в онлайн играх. Поэтому стратегия компаний, подобных Zynga, в будущем будет лежать в приближении к онлайновому казино.

Но пользователи уже сейчас несут схожие с игроманами риски финансового, социального и психологического характера. Законодатели и наука сейчас отстали от развития индустрии. Пока же ответственные компании должны ограничить частоту и размеры вливаний, если они заботятся о своих клиентах.

У ГОЛЕМОВ НЕТ ПРОБЛЕМОВ

Есть и обратное мнение от креативного директора SOE, по имени Ларалин МакВильямс, которая возглавляла разработку детской игры Free Realms. Ее мнение сводится к следующему:

"Почему если человек покупает раз в месяц диск с игрой, это ни у кого не вызывает вопросов? И почему, если некто тратит эти же деньги на покупку услуг в играх, он становится предметом для изучения психологов на предмет игромании?"

Ей вторит глава фонда Social Game Coalition, который был создан около года назад в целях просвещения общества в вопросах онлайн игр:

"Чем отличается покупка виртуальных услуг от покупки музыки в iTunes? Я тоже, бывает, не подумав, трачу там лишнее. Людям вообще свойственно тратить деньги на всякую ерунду, и это очень далеко от проблем с азартными играми. Нет никаких данных, что пристрастие к играм опаснее, чем пристрастие к сериалам или радио-постановкам".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Похоже, мы действительно находимся в середине некоего глобального процесса, все аспекты которого не в состоянии осознать, поскольку он еще не закончен и все мы внутри него.

Мы пытались выяснить позицию органов власти в лице Федеральной Торговой Комиссии США и Министерства Торговли Соединенного Королевства. Но им, похоже, не до этого. Впрочем, мы не оставляем надежд, что получим ответы позже.

А пока процесс идет, все кипит и пенится, студии работают, ученые изучают, игроки играют, выбирая проекты на свой страх и риск - помогай им Бог

А скільки ми самі тратимо на своє віртуальне життя? Чи таки донат заміна ігрових автоматів?

Опубліковано

Одного разу років з 8 тому запитав в одного дядькі навіщо він потратив 6k$ на набір артів (мальованих пікселей apeha.ru).

Він відповів, що в реальному житті за вечір потрати би стільки ж, а тут ще й заощадив...

В кожного свій наркотик.

Опубліковано

Я щасливий що спригнув з WOT (півтора тижні як, ще й компенсував частину донату через продаж акаунта). Донат там звичайно не такий ацкій як у вищенаведених іграх, але висновок один - онлайнові ігри заганяють тебе в залежність.

Опубліковано

Залежність чи ні, але в свій час я вийняв з онлайну більше ніж вклав - більше 2к$.

А от що стосується ВОТ, то це точно мертві інвестиції :_07:

Опубліковано

Не витратив жодної копійки на донат і не збираюся. Гоцаю в танчики без залежності, останніх пів року не грав взагалі, два дні погоцав і знову не граю. Якщо і є якась залежність, то від інтернету, але вона коштує мені 50 гривень за 25 мбіт. Тут більше не грошей шкода, а часу.

Опубліковано

MrVes, качав акаунти під замовлення? Чи продав свій вкачаний "по самоє німагу"? :)

То ак в Л2 на фрішці КМовський топового клану продав, то голда в ВОВ з аком реалізовувалася, то адена на руофі.

Усяке було але це було прибутково без дикого задротства, хоча й не без зусиль.

Така собі тимчасова робота в результаті якої залишилась як мінімум відяха та кухонний комбайн ;)

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...