Перейти до змісту

Тангенціальна подвіска для колеса


Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Цікавий тип колеса, що виконує роль традиційної підвиски:

Шесть лет назад промышленный дизайнер Сэм Пирс сидел в аэропорту, когда увидел, как мать катила своего ребенка, лежащего в детской коляске, по сложной поверхности. Передним колесом коляска постоянно ударялась об бордюр и ребенка сильно трясло от этого. Немного подумав Сэм достал лист бумаги и нарисовал вариант потенциального решения этой проблемы.

loopwheel02.jpg

Два года спустя, работая над конструкцией внедорожного велосипеда, он вспомнил об этом эскизе и решил попробовать разработать рабочую конструкцию. После нескольких лет упорной работы ему удалось добиться успеха и спроектировать вот такую модель колеса:

Она называется Loopwheel и построена по принципу тангенциальной подвески, позволяющей легко преодолевать препятствия и осуществлять более мягкую езду на велосипеде. В настоящее время Пирс специализируется на разработке подобных колес для небольших велосипедов.

loopwheel03.jpg

В прошлом месяце он уже дебютировал со своим творением в Великобритании, где получил признание не только велосипедистов, но и даже мотоциклистов. В ближайшее время Сем надеется получить недостающее финансирование и вывести свой проект на производственный уровень, тем более, что желающих приобрести его продукцию уже набралось не мало.

1366119981520-n09ceaqqxtve-360-70.jpg

С точки зрения экологии использование таких колес способствуют сохранению неровностей природного ландшафта и помогают велосипедистам избежать паразитного физического воздействия при преодолении этих неровностей. Однако стоит принять во внимание тот факт, что в данной конструкции используется более сложный набор материалов нежели при создании традиционного колеса на спицах.

На форумах пишуть, что це безглуздий винахід. Наприклад, "энергозатраты на вертикальную составляющую движения будут очень высокие. На велике постараться надо, чтоб крутить педали".

Any ideas?

Опубліковано

заменяем в обычном колесе спицы на пружины и получаем такую же %ерню :smile3: масса усилий будет уходить именно на деформацию такого колеса, причём в велосипеде, где каждый ватт на счету

Опубліковано

Конструкція має тільки один плюс - екзотичність.

Мінуси:

- вага

- втрата жорсткості колеса в осьовому напрямку

- неможливість настроювати характеристики як в традиційних підвісках

- і основні мінуси - непідресорена маса, відношення підресореної/непідресореної=ефективність "відпрацювання" підвіскою нерівностей. А це

тягне за собою погіршення контролю над щепленням з поверхнею. І постійні витрати енергії на деформацію підвіски.

Курйоз, коротше кажучи.

Опубліковано

так ведь не обязательно же колесо для велосипеда. например, будет весьма востребовано в детских колясках, самокатах и беговелах. везде, где важен комфорт, а не КПД

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...