Перейти до змісту

Безпровідна трансмісія


Рекомендовані повідомлення

Сьогодні випадково наткнувся на таке відео і маленький опис

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4U_BUqc87g8

Электронные системы переключения передач для велосипедов - уже не новость, их производят, в частности, Shimano и Campagnolo. Но компания Tiso решила пойти дальше, представив не просто электронную, но и беспроводную (частично) велотрансмиссию.

12-ступенчатая система переключения передач, разработанная для дорожных велосипедов, включает в себя рычаги переключения, оборудованные микроприводами передний и задний переключатели, 12 титановых звездочек с числом зубцов от 11 до 29, и блок управления, который крепится к раме и работает от батареек ААА. Велосипедист может пользоваться рычагами переключения, сигнал от которых передается посредством Bluetooth на блок управления, или кнопками на самом блоке управления

Що ви про це думаєте?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Що ви про це думаєте?

imho, очень классно в качестве эксперимента. практическая ценность нулевая, так как медленно и ненадёжно. впрочем, можно реализовать "коробку-автомат", переключая передачу в зависимости от нагрузки, каденса, пульса райдера и прочих факторов. можно анализировать ландшафт и обучать систему, например, в гонке с двумя и более кругами, первый круг система "учится", а дальше "помогает" райдеру переключая передачи перед спусками-подъемами, поворотами. но для этого нужно как минимум предупреждать райдера о переключении, чтобы он не нажал невовремя на педаль со всей спортивной злостью и не сломал систему нахрен :smile3:

для меня более ожидаемой является гидравлическая трансмиссия, то есть замена тросов и рубашек гидролиниями, как в тормозах. но если уж в XX1 и XTR+ не сделали даже в качестве концепта, то наверное присутствуют какие-то подводные камни.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Гидравлика уже была придумана, но она стоила что-то около 5000 у.е. за комплект, кажется :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

да эт понятно, за 5000 уе. чего хошь придумать можно :smile3: принципиально нового там ничего нет, а значит и стоить должна как комплект хороших гидравлических тормозов.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

хочете сказати, сигнал блютуз повільніший за механкіку? згоден, з точки зору надійності механіка рулить

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

сигнал - нет. но ведь трансмиссией не радиоволны управляют, а некий сервомотор с приводом от батареек. пальцем на манетке ты можешь развить нефиговый рычаг, некоторые даже тросики обрывают, оконцовки рубашек мнут. представляешь коэффициент передачи для моторчика, чтобы развить хотя бы половину такого усилия? 3-4 шестеренки как минимум, и небольшое плечо. что в сумме даст медлительность. причем, нельзя вот так сразу снять с коллекторного мотора полное усилие - батарейка просядет и какое-то время моторчик еще будет раскручиваться.

кстати, о сигнале. он имеет нехорошее свойство пропадать в самых неожиданных условиях, например едешь ты вдоль линии электропередач и, оп-па, накрылась трансмиссия сам понимаешь чем :smile3: блютус он такой.. тут как минимум Zigbee нужен, а это совсем уже другие железки.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На гонках це ваащє жесть...)))

100500 пудово.. будуть використовувавти глушилки.)))

Уяви собі фініш шосерів.. де всі вирішують долі секунди... і правильна (!!!) саме для цього гонца передача... і тут клац на кнопочку.. і в тебе ланцюг злітає на 2-3 передачі вниз або вгору.. ВСЕ! ВАФЛІ... а в мосовці на фініші.. єхидно либиться чувак з сусідньої команди стидливо ховаючи пульт.)))))

Фпєсссссту... карочє.

Думаю реально гонцам вистачає механічного приводу... який ти контролюєш на 100%... і навіть після падіння... коли нема змоги замінити вел, чуть коцнута механіка ще буде працювати на відміну від гідри і електоніки де неможливо чуть підтягнути.

Все ІМХО звичайно.)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

і тут клац на кнопочку.. і в тебе ланцюг злітає на 2-3 передачі вниз або вгору.. ВСЕ! ВАФЛІ... а в мосовці на фініші.. єхидно либиться чувак з сусідньої команди стидливо ховаючи пульт.)))))

А тут захист від таких випадків зробити не важко!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

За престиж, перемогу і таке бабло, яке крутиться в спорті такого рівня, ломануть все, що захочуть. )

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

для меня более ожидаемой является гидравлическая трансмиссия, то есть замена тросов и рубашек гидролиниями, как в тормозах. но если уж в XX1 и XTR+ не сделали даже в качестве концепта, то наверное присутствуют какие-то подводные камни.

Возможно, профит при переходе с механического привода на гидравлический в случае трансмиссии гораздо меньше, чем в случае с тормозами. Т.К. и натяжение (и растяжение, и трение...) троса у тормозов больше, и от механических частей в калипере можно избавится, а в случае с трансмиссией удастся избавится тольно от трения троса в рубашках и возможности его загрязненмя, хотя с обоими этими проблемами можно хоть как-то боротся. на фоне незначительных преимуществ цена гидравлики может оказатся неоправдано высокой, или же, возможно, какие-то заморочки с установкой/обслуживанием.

чуть коцнута механіка ще буде працювати на відміну від гідри де неможливо чуть підтягнути.

ИМХО в гидре реализовать возможность подстройки довольно просто. например, просто дополнительным поршеньком с резьбой: закручиваешь его - он натягивает переклюк на бОльшие звезды.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ага.. особливо коли ти на швидкості.. потрапляєш в завал на шосейній гонці.)

Перетерта рубашка буде працювати... о от гідролінія....(

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Лекс, вот скажи честно, ты часто рвал гидролинию за свою практику? даже если это и случалось, то наверняка намного реже, чем обрывы троса и проблемы с рубашками.

регулировка реализуется как в топовых тормозах, увеличением/уменьшением объема. для прочих тормозов такие штуки даже выпускаются отдельно, стоят ~$30 за сторону. причем, гидравлическая трансмиссия может быть полностью замкнутой системой, без расширительных бачков (присутствует в некоторых топовых тормозах), что еще увеличит надежность. и, самое главное, такая трансмиссия вполне соответствует современным тенденциям – "купил, сезон-два проехал, заменил", так что, я уверен, коммерческий продукт не за горами и лет чезер пять фраза "опять, цуко, шимановский переклюк потёк" будет в порядке вещей :smile3:

преимуществ много на самом деле. 90% из них связаны с отсутствием своевременного обслуживания, недостаток которого приводит к кривому переключению. и только 10%, imho, в скорости реакции системы и эффективности передачи усилия.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Чесно.. не рвав.))) Але сцуко гнув .)) Було навіть таке, що вел висів на гідролінії.. коли я вибирав об що то загальмувати.. і втбрав кущ))))

НУ.. я про шосерів взагіл говорив.. прикинь.. завал на швидкості і ковзання по асфальту... бачив особисто і н ераз.. потерті рубашки н ашосерах від такої шняги. (

Хороший, покритий тефлоном, тросик... класна рубашка.. вчасно замінена ))) і буде вам щастя від безвідмовного перемикання.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

да с шоссерами, да профрайдерами вообще просто. одна гонка – один набор "расходников" :smile3:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

І навіть більше як один...

Встигають розфігачити по кільки велів за багатоденку.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

коммерческий продукт не за горами

Даже ближче: http://www.bike-comp...schaltung-.html

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...