Перейти до змісту

дзен-буддистские коаны от "митьков"


ODZER

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Трохи стьобу. :D

в 80-90-х роках був поширений неформальний напрямок "митьки"

"Митьки́ — неформальное творческое движение, образовавшееся в 80-е годы в Питере, художники по холсту водкой. Философия митьков построена на глубочайшем пох@изме и непротивлении злу, характерные признаки — несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. В некотором роде русские хиппи. Сферический митек в вакууме одевается в тельняшку и ватник, работает кочегаром сутки через трое, в остальное же время пьянствует, рисует и поет, по желанию. В разное время с митьковским движением пересекались некоторые известные люди, например БГ и Курехин. В целом — этакий советский и постсоветский дауншифтинг с уклоном в ГСМ, небыдло, пытающееся косить под быдло."

Коаны дзен-буддизма - короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.

Туда - Обратно

( дзэн-буддистские притчи и коаны от митьков)

* * *

Как-то утром Максим, будучи в сильном похмелье, сидел, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону.

К нему подошел Федор и обратился с вопросом :

- В чем смысл буддизма ?

- Да иди ты в ж@пу со своим буддизмом ! - слабо закричал Максим. Федор, пораженный, отошел.

* * *

Один юноша, Петр, наслышавшись о философских достижениях Максима, пришел к нему домой и обратился к Федору, которого по ошибке принял за Максима, с вопросом :

- В чем смысл прихода боддисатвы с юга ? Подумав немного, Федор спокойно ответил :

- А @#$% его знает. В это время в разговор вмешался Максим и сказал :

- А пошел ты в ж@пу со своим боддисатвой ! Пораженный Петр, славя Максима и Федора, ушел.

* * *

Ученик Василий подарил Федору книгу Дайсецу Судзуки "Жизнь по дзэну". Федор спросил Максима, как бы ему поступить с подарком.

- Хоть в сортир вешай ! - отвечал Максим. Просветленный Федор так и поступил.

* * * Однажды Федор осведомился у Максима:

- В чем смысл дзэн-буддизма ? Тот исподлобья глянул на Федора и звезданул его по больному уху. Федор, не утерпев, ответил ударом в поддыхало. Максим, превозмогая боль, продолжил урок - дал Федору в глаз, сделал ему шмазь и напоследок, когда Федор уже повернулся, чтобы уйти, дал ему поджопник. Просветленный Федор вышел.

* * *

Как-то ночью, проснувшись с сильного похмелья, Федор очень захотел пить. Не зажигая света, он вышел на кухню, нащупал на полке бутыль и начал пить. Сделав глоток, он понял, что ошибся, и в бутылке не вода, а керосин. Однако Федор с такой силой овладел дзэн-буддизмом, что нашел в себе мужество не исправлять ошибку и спокойно допил бутылку до конца.

* * *

Федор, когда бывал пьян, любил поиграть с котом. Однажды утром, проснувшись с сильного похмелья, он обнаружил, что вчера, играючи, засунул кота в бутылку, откуда извлечь последнего нет никакой возможности. Разбивать же бутылку, конечно, жалко.

Однако, уроки дзэн-буддизма не прошли даром - Федор нашел правильное решение и сдал бутылку вместе с котом.

* * *

Федор , когда испытывал просветление , сильно радовался и кричал. Соседи часто упрекали его за это, а однажды написали заявление куда следует. Федору пришло приглашение явиться в нарсуд. Федор осведомился у Максима, что делать с повесткой.

- Хоть задницу вытирай ! - был ответ Максима. Федор так и сделал.

* * *

При входе в дом Максима и Федора лежала деревянная калабаха. Федор, проходя мимо, всякий раз говорил :

- Во, калабаха ! Петр, ученик Максима, однажды вскричал :

- Да что ты каждый раз говоришь ? Я давно знаю, что это калабаха ! Шедший рядом Максим поднес кулак к носу Петра и сказал :

- А это ты видел ? Пораженный Петр все видел и отчалил.

* * *

Петр заметил, что у Федора есть странная привычка : отстояв длинную очередь у пивного ларька, тот в последний момент не брал пиво, а отходил, правда, с заметным усилием. Петр заинтересовался, зачем Федор это делает, если через пять минут все равно возвращается и встает в очередь. Федор твердо ответил :

- Чтобы творение оставалось в вечности, не нужно доводить его до конца.

Петр хлопнул себя по лбу и удалился, славя Федора.

* * *

Один раз Максим спросил, в чем, по мнению Петра, заключается смысл дзэна.

- Дзэн, - сказал Петр, любивший сравнения изящные, но недалекие, - это умение разлить два полных стакана водки из одной четвертинки.

- Из пустой, - добавил Василий. Максим перевел взгляд на Федора.

- И водку не выпить, - молвил Федор. Максим удовлетворенно кивнул головой, сказав :

- И в стаканы не разливать.

Опубліковано

вообще, философия митьков - отдельная тема и почти религия, в отечественных реалиях граничащая с растаманством (также в местном понимании). для себя я оттуда вынес только одно - "не напрягайся и обломится тебе". как ни странно, работает :smile3:

Опубліковано

вообще, философия митьков - отдельная тема и почти религия, в отечественных реалиях граничащая с растаманством (также в местном понимании). для себя я оттуда вынес только одно - "не напрягайся и обломится тебе". как ни странно, работает :smile3:

Пох@истическое Дао - это когда что бы ни случилось - так и х@й с ним ! :rolleyes:

Опубліковано

Моноґатарі — жанр японської літератури, епічний, як правило, прозовий твір класичної за винятвом автобіографічної літератури, щоденників та есе. Традиційно перекладається як «повість», рідше як «роман», «оповідання» або «новела».

М О Н О Г А Т А Р И

О Т М И Т Ь К О В . :)

1

Жил-да-был один Максим. Один раз он, как говорят, сказал даме, которая работала продавщицей в магазине "Водка - Крепкие напитки":

Бодрящий блеск

Зеленой и красивой травы

Соком забвения стал...

Гадом буду -

Еще за одной приду!

А продавщица в ответ ничего не сказала, только бутылку "Зверобоя" из ящика достала и одной рукой ему подала.

2

Жил-был Максим. Вот как он однажды сказал даме, работающей продавщицей в магазине "Водка - Крепкие напитки":

Когда бы Клеопатра сама

Моей возлюбленной была,

Навряд ли столько огненного жару

Я получал из рук ее,

Сколь ты небрежным взмахом мне даешь...

А продавщица в ответ бутылку обтерла и перед Максимом на прилавок поставила, но ничего не сказала, может, не поняла или плохо расслышала, не знаю.

3

Жил-был кавалер по имени Максим. Случилось однажды ему так сказать продавщице в винном отделе гастронома:

Потрясающе стремительные,

Бегут дни нашей жизни,

Подобно току в электропроводах.

Не ты ли, красавица, столб,

Кой тот провод над землей вздымает?

Может, и ответила бы ему что-нибудь та дама, но не случилось этого, потому что другой кавалер, по имени Петр, оказавшийся тут, так поспешил молвить, наверняка на то основание имея:

Это верно ты сказал

Про потрясающе стремительные дни,

Подбные току в проводах,

Которые опору вот в таких столбах имеют.

Без опоры и провод порвется!

Так, славя и воспевая ту даму, оба кавалера, однако, ту даму оставили, не дождавшись от нее ответа, и из магазина быстро пошли домой.

4

Жили три кавалера. Первый кавалер носил имя Максим. Второй кавалер носил имя Федор. Третий кавалер носил имя Петр. Один раз кавалер Петр вскочил из-за стола, за которым все трое сидели, обмотал шарф вокруг шеи и груди, быстро пошел в гастроном, чтобы увидеться, видимо, с дамой, которая работала продавщицей в винном отделе. И, увидев, что гастроном открыт и дама та за прилавком стоит, задышал сильно и так сказал (вот как умели сказать молодые люди в те времена!):

Да, не зря Максим сказал

Про потрясающие дни нашей жизни,

Про столбы и гудящие провода,

Вторящие гулу земли,

И еще выше звенят облака...

Дама ничего не ответила, видно, не почувствовала, что Петр хотел объяснить про счастливую возможность держать жизнь в кулаке.

5

Известный кавалер Федор шел по двору на свидание с дамой, оступился, ступил в нечистоты и про то сложил:

Шел на свиданку,

А попал в говнище.

6

Жили-поживали не так давно Максим и Петр. Случилось так, что оба эти кавалера стояли в очереди у пивного ларька, и один из них, а именно Петр, о жизни непутевой заскорбел, что ли, не знаю, или слишком не понравился ему тот двор, где ларек стоял, а только молвил он так:

Через пролив на утлом челноке

Бесстрашный некто плывет,

Отважный, с пламенем в груди,

И брызги пены на ботфортах.

А тут пивная пена, грязь...

А Максим ему в ответ:

А тут пивная пена, грязь,

Но если сквозь туман научишься смотреть,

Увидишь, как с отвагой на челе

Через пролив свирепый мы плывем

И клочья пены на ботфортах!

Петр, услышав это, затопал ногами и заплакал от восторга, да и мало кто из стоявших в очереди смог удержаться от слез, некоторые даже упали и лежали в грязи, распевая песни, и только дама, продававшая пиво, ничего не сказала - от волнения, что ли. Или, может, плохо расслышала.

7

Вот как однажды сказал один кавалер по имени Максим даме, которая продавала разливное пиво в ларьке:

Как может берег с волною расстаться?

Или гора Фудзи со снегом?

Видела меня вчера -

Увидишь сегодня и завтра.

Как может солнце с лучами расстаться?

Услышав это, все, кто был у ларька, заплакали, и так хороши были эти стихи, что других стихов в очереди уже не читали.

Опубліковано

Моногатарі та коани є елементами книги "Максим и Федор". В свій час вона була маніфестом філософії "митьков". Веселої, але досить глибокої.

Всі твори мітьків , від картин до літератури та музики, пронизані духом мінімалізму.

В 80-90-х роках в цьому напрямку варились чи не всі відомі російські рок-музиканти.

Коани, не дивлячись на їх стьобний стиль, є дійсно повноцінними коанами по суті.

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...