difoto Опубліковано 14 Лютого, 2011 в 09:13 #1 Опубліковано 14 Лютого, 2011 в 09:13 В 1928 году в Санкт–Петербурге произошло удивительное происшествие: запряженная в телегу лошадь внезапно свалилась на ходу замертво. Удивленные таким неожиданным событием прохожие начали собираться на площади, подъехала конная полиция и вдруг, в один момент большинство присутствующих ощутило на миг неожиданную гуттаперчивость во всех членах, а две полицейских лошади пали на мостовую. Разгадка была в чугунном колодце поблизости, в котором находился электрический выключатель, подсоединенный к линии под напряжением 2000 вольт. Фарфоровый изолятор разрушился и тот повис на проводе, а проезжавшая телега немного прогнула деревянную мостовую, что и привело к короткому замыканию на 2 секунды, пока не вырубился "автомат" на распределителе и возникновению шагового напряжения, болезненного для людей и смертельного для лошадей. В это время российский инженер на подстанции проверил сопротивление линии и, не обнаружив аномалий, решил, что срабатывание было ложным и подал напряжение снова, что и стало причиной смерти полицейских кобылок, приехавших к месту происшествия. Но это был пролог, а почти за полвека до этого... 1881 год. Дж. Пирпонт Морган из Нью–Йорка впервые осветил лампами накаливания свой двор. Паровая машина, питающая электростанцию, находилась в подвале его особняка, что доставляло немало хлопот соседям — шум динамомашины был слышен по всей Мэдисон–авеню. Даже обложив помещение мешками с песком и установив все агрегаты на резиновые подставки, Морган не избавился от проблем: с наступлением зимы стаи котов, собиравшиеся на теплых участках земли, под которыми проходили провода, питавшие фонари, издавали серенады, приводящие соседей в ужас. В следующем году инженер, заведующий освещением, наконец–то запустил большую электростанцию, которая дала электрическое освещение многим зданиям на Уоллстрит, в том числе и офису Моргана. Изоляция проводов в то время оставляла желать лучшего, они были проложены под землей, нередкими были короткие замыкания и прочие поломки, вот поэтому на освещенных улицах Манхеттена и началась эра "танцующих лошадей". И да, фамилия инженера была... впрочем, угадайте сами
difoto Опубліковано 14 Лютого, 2011 в 12:50 Автор #3 Опубліковано 14 Лютого, 2011 в 12:50 Подсказка:в 7 лет этот мальчик пошел в школу, но не мог обучиться решительно ничему. Учитель сказал проверяющему инспектору, что "у этого парня мало мозгов, чтобы на что-то сгодиться", и после трех месяцев обучения мама забрала его домой и учила сама.
Zheny@ Опубліковано 14 Лютого, 2011 в 13:15 #5 Опубліковано 14 Лютого, 2011 в 13:15 Франклин? Рождение: 17 января 1706(1706-01-17) Бостон, Британская колония Смерть: 17 апреля 1790(1790-04-17) (84 года) 1881 год. Дж. Пирпонт Морган из Нью–Йорка впервые осветил лампами накаливания свой двор.. Дж. Пирпонт Морган из Нью–Йорка впервые осветил лампами накаливания свой двор.В следующем году инженер, заведующий освещением, наконец–то запустил большую электростанцию, Нещодавно Гугл святкував день його народження. Лампочку Иллича придумал не Иллич, а какой то там -..... «Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу»[
nikolas Опубліковано 14 Лютого, 2011 в 13:27 #6 Опубліковано 14 Лютого, 2011 в 13:27 Подсказка:в 7 лет этот мальчик пошел в школу, но не мог обучиться решительно ничему. Учитель сказал проверяющему инспектору, что "у этого парня мало мозгов, чтобы на что-то сгодиться", и после трех месяцев обучения мама забрала его домой и учила сама. Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу»[2]. Томас Эдисон
odna Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 15:48 #7 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 15:48 Кстати, еще о лошадях, мостовых и пр.Когда-то мостовые были деревянные, в основном. По ним и копыта, и колеса не гремели, как по булыжным. Временами, перед некоторыми домами рассыпали солому по мостовой. Кто знает, зачем?А еще, в Питере, по маршруту конного трамвая, который тянули две лошадки, дежурили в определенных местах мужички с еще одними лошадками. Что это за места и зачем там лошадки?)))
difoto Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 15:56 Автор #8 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 15:56 Временами, перед некоторыми домами рассыпали солому по мостовой. Кто знает, зачем?могу предположить, что лошади замедляли ход, чтобы поесть сена и тише стучали копытами. Насчет второго - кроме смены лошадей пока ничего не пришло на ум.
difoto Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 16:37 Автор #10 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 16:37 тогда такой вариант: человечки дежурили перед подъемами, куда конка не могла въехать и подпрягали дополнительных лошадей.насчет сена так и не знаю, что придумать.
odna Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 16:53 #11 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 16:53 Насчет сена, ты, Ди, был близко к сути.С лошадками угадал. Только эти подъемы в Питере - это что? Правильно - мосты через Неву.Лошадок пристегивали перед мостом и отстегивали на середине.А сено кидали перед домами, где был больной человек, чтоб не шумели, по соломе упряжки ехали, почти, бесшумно. ))))
difoto Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 17:11 Автор #12 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 17:11 Несмотря на некоторые препоны и сомнения городская Дума дала согласие образованному в 1862 году "Товариществу конно-железных дорог" на строительство трёх пассажирских линий конки. 27 августа 1863 года были запущены перевозки по Невскому проспекту от Николаевского (Московского) вокзала до Стрелки Васильевского острова, где вагончики двигались с интервалом 10 минут, а вслед за этим От Адмиралтейства через Николаевский (Лейтенанта Шмидта) мост до 6- й линии Васильевского острова и по Садовой улице от Невского проспекта до Никольского рынка (на пересечении Екатерининского и Крюкова канала). Правда и здесь были свои неприятности. Лошадям было трудно втаскивать тяжёлые вагоны в горку. Перед мостами, например, были организованы специальные станции, где содержали дополнительных лошадок, впрягаемых перед подъёмом. А при спуске с горы кучер пользовался тормозами, чтобы не придавить тягловую силу. Конки двигались довольно медленно, но всё- таки несчастные случаи были нередки, когда пешеходы попадали под колёса, особенно в тёмное время суток. Интересно, что впоследствии (в 1995 году) было принято решение в пользу таких пострадавших взыскивать с Товариществ (а их к тому времени уже было три) значительную компенсацию, 500 рублей родственникам в случае гибели и 100 рублей за ушибы и увечья.
krava Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 17:56 #13 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 17:56 Насчет сена, ты, Ди, был близко к сути. С лошадками угадал. Только эти подъемы в Питере - это что? Правильно - мосты через Неву. Лошадок пристегивали перед мостом и отстегивали на середине. А сено кидали перед домами, где был больной человек, чтоб не шумели, по соломе упряжки ехали, почти, бесшумно. )))) теперь нужны "горизонтальные менты", хотя некоторым машинкам зверькам они незаметны...
odna Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 18:09 #14 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 18:09 Я у Шкловского читала про Питер до революции и лошадок.У него еще был дедушка. Рядом с домом проходил маршрут конки и остановка. Когда пустили электрический трамвай, остановку перенесли на несколько десятков метров вперед. От чего дедушка и погиб. Почему?
difoto Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 19:05 Автор #15 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 19:05 Предположу, что трамвай запустили вместе с конкой и дедушка дожидался ее прям на трамвайных путях.
odna Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 19:10 #16 Опубліковано 16 Лютого, 2011 в 19:10 Дедушка переходил перед трамваем, идя на остановку по привычке на старое место, и зная, что трамвай должен остановиться там. Вагоновожатый не успел остановить трамвай, так как расчитывал тормозить позже на несколько десятков метров
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.