Перейти до змісту

Город танцующих лошадей.


difoto

Рекомендовані повідомлення

В 1928 году в Санкт–Петербурге произошло удивительное происшествие: запряженная в телегу лошадь внезапно свалилась на ходу замертво. Удивленные таким неожиданным событием прохожие начали собираться на площади, подъехала конная полиция и вдруг, в один момент большинство присутствующих ощутило на миг неожиданную гуттаперчивость во всех членах, а две полицейских лошади пали на мостовую.

Разгадка была в чугунном колодце поблизости, в котором находился электрический выключатель, подсоединенный к линии под напряжением 2000 вольт. Фарфоровый изолятор разрушился и тот повис на проводе, а проезжавшая телега немного прогнула деревянную мостовую, что и привело к короткому замыканию на 2 секунды, пока не вырубился "автомат" на распределителе и возникновению шагового напряжения, болезненного для людей и смертельного для лошадей. В это время российский инженер на подстанции проверил сопротивление линии и, не обнаружив аномалий, решил, что срабатывание было ложным и подал напряжение снова, что и стало причиной смерти полицейских кобылок, приехавших к месту происшествия.

Но это был пролог, а почти за полвека до этого...

1881 год. Дж. Пирпонт Морган из Нью–Йорка впервые осветил лампами накаливания свой двор. Паровая машина, питающая электростанцию, находилась в подвале его особняка, что доставляло немало хлопот соседям — шум динамомашины был слышен по всей Мэдисон–авеню. Даже обложив помещение мешками с песком и установив все агрегаты на резиновые подставки, Морган не избавился от проблем: с наступлением зимы стаи котов, собиравшиеся на теплых участках земли, под которыми проходили провода, питавшие фонари, издавали серенады, приводящие соседей в ужас. В следующем году инженер, заведующий освещением, наконец–то запустил большую электростанцию, которая дала электрическое освещение многим зданиям на Уоллстрит, в том числе и офису Моргана. Изоляция проводов в то время оставляла желать лучшего, они были проложены под землей, нередкими были короткие замыкания и прочие поломки, вот поэтому на освещенных улицах Манхеттена и началась эра "танцующих лошадей".

И да, фамилия инженера была... впрочем, угадайте сами :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Подсказка:

в 7 лет этот мальчик пошел в школу, но не мог обучиться решительно ничему. Учитель сказал проверяющему инспектору, что "у этого парня мало мозгов, чтобы на что-то сгодиться", и после трех месяцев обучения мама забрала его домой и учила сама.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Франклин?

Рождение: 17 января 1706(1706-01-17)

Бостон, Британская колония

Смерть: 17 апреля 1790(1790-04-17) (84 года)

1881 год. Дж. Пирпонт Морган из Нью–Йорка впервые осветил лампами накаливания свой двор.. Дж. Пирпонт Морган из Нью–Йорка впервые осветил лампами накаливания свой двор.

В следующем году инженер, заведующий освещением, наконец–то запустил большую электростанцию,

Нещодавно Гугл святкував день його народження.

Лампочку Иллича придумал не Иллич, а какой то там -..... :)

«Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу»[
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Подсказка:

в 7 лет этот мальчик пошел в школу, но не мог обучиться решительно ничему. Учитель сказал проверяющему инспектору, что "у этого парня мало мозгов, чтобы на что-то сгодиться", и после трех месяцев обучения мама забрала его домой и учила сама.

Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу»[2]. Томас Эдисон :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Кстати, еще о лошадях, мостовых и пр.

Когда-то мостовые были деревянные, в основном. По ним и копыта, и колеса не гремели, как по булыжным. Временами, перед некоторыми домами рассыпали солому по мостовой. Кто знает, зачем?

А еще, в Питере, по маршруту конного трамвая, который тянули две лошадки, дежурили в определенных местах мужички с еще одними лошадками. Что это за места и зачем там лошадки?)))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Временами, перед некоторыми домами рассыпали солому по мостовой. Кто знает, зачем?

могу предположить, что лошади замедляли ход, чтобы поесть сена и тише стучали копытами. Насчет второго - кроме смены лошадей пока ничего не пришло на ум.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

тогда такой вариант: человечки дежурили перед подъемами, куда конка не могла въехать и подпрягали дополнительных лошадей.

насчет сена так и не знаю, что придумать.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Насчет сена, ты, Ди, был близко к сути.

С лошадками угадал. Только эти подъемы в Питере - это что? Правильно - мосты через Неву.

Лошадок пристегивали перед мостом и отстегивали на середине.

А сено кидали перед домами, где был больной человек, чтоб не шумели, по соломе упряжки ехали, почти, бесшумно.

))))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Несмотря на некоторые препоны и сомнения городская Дума дала согласие образованному в 1862 году "Товариществу конно-железных дорог" на строительство трёх пассажирских линий конки. 27 августа 1863 года были запущены перевозки по Невскому проспекту от Николаевского (Московского) вокзала до Стрелки Васильевского острова, где вагончики двигались с интервалом 10 минут, а вслед за этим От Адмиралтейства через Николаевский (Лейтенанта Шмидта) мост до 6- й линии Васильевского острова и по Садовой улице от Невского проспекта до Никольского рынка (на пересечении Екатерининского и Крюкова канала).

Правда и здесь были свои неприятности. Лошадям было трудно втаскивать тяжёлые вагоны в горку. Перед мостами, например, были организованы специальные станции, где содержали дополнительных лошадок, впрягаемых перед подъёмом. А при спуске с горы кучер пользовался тормозами, чтобы не придавить тягловую силу. Конки двигались довольно медленно, но всё- таки несчастные случаи были нередки, когда пешеходы попадали под колёса, особенно в тёмное время суток. Интересно, что впоследствии (в 1995 году) было принято решение в пользу таких пострадавших взыскивать с Товариществ (а их к тому времени уже было три) значительную компенсацию, 500 рублей родственникам в случае гибели и 100 рублей за ушибы и увечья.

konka.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Насчет сена, ты, Ди, был близко к сути.

С лошадками угадал. Только эти подъемы в Питере - это что? Правильно - мосты через Неву.

Лошадок пристегивали перед мостом и отстегивали на середине.

А сено кидали перед домами, где был больной человек, чтоб не шумели, по соломе упряжки ехали, почти, бесшумно.

))))

теперь нужны "горизонтальные менты", хотя некоторым машинкам зверькам они незаметны... :blush:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я у Шкловского читала про Питер до революции и лошадок.

У него еще был дедушка. Рядом с домом проходил маршрут конки и остановка. Когда пустили электрический трамвай, остановку перенесли на несколько десятков метров вперед. От чего дедушка и погиб. Почему?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Предположу, что трамвай запустили вместе с конкой и дедушка дожидался ее прям на трамвайных путях.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Дедушка переходил перед трамваем, идя на остановку по привычке на старое место, и зная, что трамвай должен остановиться там. Вагоновожатый не успел остановить трамвай, так как расчитывал тормозить позже на несколько десятков метров

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...