Перейти до змісту

Могилев хочет ограничить срок действия водительского удостоверения


Masik

Рекомендовані повідомлення

Министр МВД Анатолий Могилев поделился с журналистами своими соображениями о том, как улучшить жизнь украинским автомобилистам. Комментируя нововведения в правилах дорожного движения, которые собираются принять в этом году, Могилев отметил, что ГАИ собирается ограничить срок действия водительского удостоверения до 10-20 лет.

По словам министра, ограничение срока действия водительского удостоверения - это европейская практика. В разных странах на водительское удостоверение действует разный срок, но согласно европейской конвенции о дорожном движении, водительское удостоверение должно иметь срок действия. "На сегодня трудно сказать, сколько оно будет действовать. Возможно, 10 лет, возможно - 15, возможно - 20. Ведь мы понимаем, что пересдача экзамена - это определенные финансовые затраты для граждан", - заявил он. Напомним, что сегодня водительское удостоверение в Украине не имеет срока действия. В странах ЕС обычно водительское удостоверение действует 10 лет, после чего водитель повторно сдает экзамен на знание правил и навыки вождения.

Могилев заявил, что с 7 февраля больше не требуется медицинская справка для прохождения техосмотра. Соответствующее решение Кабмин принял в конце января. "...Ранее была абсурдная ситуация, когда одним транспортным средством могли управлять несколько человек, а техосмотр проходил только один, и поэтому он предоставлял справку, а другие - нет", - заявил Могилев. Также он рассказал о новшествах в сфере техосмотра, которые собирается ввести ГАИ: предполагается, что новые авто впервые пройдут техосмотр после трех лет эксплуатации, затем техосмотр будет проводиться каждые два года, а автомобили старше 15 лет будут проходить техосмотр ежегодно.

"Мое личное мнение - нужно отменить все доверенности", - заявил Могилев на брифинге. Он пояснил, что, ликвидировав доверенности, нужно ввести следующую процедуру: водитель приносит или направляет нотариально заверенное заявление по почте в ГАИ, в котором указывает перечень лиц, которым желает доверить управление своим автомобилем. Не позднее, чем за сутки, данные об этих гражданах должны быть внесены в базу ГАИ. В случае, когда инспектор остановит автомобиль и увидит, что им управляет лицо, не являющееся собственником этого автомобиля, инспектор связывается с базой, чтобы убедиться, что остановленный водитель имеет право на управление именно этой машиной. "Эта услуга должна быть бесплатной... А проверка по базе займет у инспектора не более нескольких минут", - добавил Могилев. Напомним, что сегодня в технический паспорт хозяин ТС имеет право включить не более двух человек - близких родственников. Все остальные имеют право управлять только на основании нотариально заверенной доверенности или временного регистрационного талона. Обе эти услуги являются платными.

Могилев заявил, что в нынешнем законодательстве предусматривается альтернативность наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде: "Необходима безальтернативная санкция за такое правонарушение - только лишение права управления транспортным средством". По словам министра, несмотря на довольно существенный размер штрафа за этот проступок, количество подобных случаев не уменьшается. Напомним, что ранее начальник ДГАИ Лозовой высказывался, что у водителей права нужно забирать в залог, пока те не оплатят штраф. Могилев также выступает за усиление админответственности за неиспользование ремня безопасности: "Поскольку, как показывает статистика, значительное количество смертельных случаев при ДТП можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности". Сейчас за это положен штраф до 85 грн. На этой же пресс-конференции Могилев заявил о том, что он уволил из ГАИ семь высокопоставленных чиновников. Причина: «ненадлежащая работа в части соблюдения законодательства и служебной инструкции при общении инспекторов с участниками дорожного движения».

Всё это правильно и я поддерживаю эту идею, но в нашем случае это будет банальный рубёж бабла, а не проверка знаний водителей!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Цілком нормальні плани, тільки працювати це все буде “як завжди”.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ведь мы понимаем, что пересдача экзамена - это определенные финансовые затраты для граждан", - заявил он

Найбільше цей момент сподобався. Тобто зразу очевидно, що безкоштовної перездачі навіть не планується.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ведь мы понимаем, что пересдача экзамена - это определенные финансовые затраты для граждан", - заявил он

Найбільше цей момент сподобався. Тобто зразу очевидно, що безкоштовної перездачі навіть не планується.

ну, как минимум, заплатить за: рабочее время экзаменатора, электричество, амортизацию компа - было честно

а если глобально посмотреть...

у здал на права в 18.... чуть поездил... потом больше 10ти лет не ездил...

угадайте с 3х раз куда я заеду если меня пустить за руль....

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

"куда заєду" це одне, та і правила можуть частково змінитись (згадаймо хочаб проїзд кільця в Луцьку та зелену стрілку праворуч), а от за 10 років назбирається таких змін.

цілком нормально перездавати правила ДР, та тільки от правду каже adebt... "працювати це все буде “як завжди”"

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Проїзд кільця як був, так і лишився в правилах. Зміни здійснені лише за допомогою встановлення відповідних дорожніх знаків.

Білшість тих змін в правилах безтолкові. Міняють аби щось міняти.

На Європу вони рівняються... Права на 10 років... Ага. В наших умовах це лише збивання грошей. Скажіть чесно, хто здав на права без хабарів, могорочів і різних додаткових "вдячностей"?

Не знаю, в автошколі не вчився, але мені здається, що за 2-3 місяці людина не може навчитися нормально їздити. Привила можна швидко вивчити, за 2-3 дні підготуватися до здачі теоретичного екзамену, але навчитися безпечно їздити - сумніваюся. Можливо для того, щоб навчитися трогати з місця і не глохнути, перемикати передачі і т.п. цього часу й достатньо, але щоб впевнено діяти в різних дорожніх обставинах цього замало. Я не одну тисячу кілометрів наїздив по різним дорогам, поки батько довірив мені автомобіль. Вважаю це нормальним. Людині, яка щойно закінчила автошколу я б кермо в руки не дав. Навіть якщо вона занять не прогулювала і щось трохи вчилася.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ненавиджу даїшників ти м паче все що вони там готують. Яке там нотаріально завірене письмо??? за день в базу піде??? хахаха смішно. Чого по Європі не треба нікому нічого доказувати? там перевірили, спитали з якої країни та відпустили (був на машині товариша) Ремені? хм ладно може бути... права міняти? це я рахую вигон старого маразматика який рве свій зад перед таким самим який стоїть у руля "Одна палка два струна я хазяин вся страна " - В.Ф.Я.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Скажіть чесно, хто здав на права без хабарів, могорочів і різних додаткових "вдячностей"?

Я (Учкомбінат на ГАЗ-52)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Скажіть чесно, хто здав на права без хабарів, могорочів і різних додаткових "вдячностей"?

У 1995 р. вчився в ДОСААФ 5 місяців, їздив на КАМАЗах 4310 та 5320. Жодного хабара не давав - ні майстру, ні дайцям. Тільки заправлялись соляркою за власний рахунок.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

закінчив авто-школу "ДОСААФ" в 1991 році з відзнакою. На 2-ва місяці раніше здав екзамени внутрішні, потім через тиждень у "смугастих паличок" Їздив на різних видах техніки, від мопеда до 30-ти тонної "фури".... рахую права важливіші ніж паспорт.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

рахую права важливіші ніж паспорт.

Так само вважаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...