Перейти до змісту

The Blue Meanie - Синяя злюка


Shkoder

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

с тормозами вышла комедия - у меня давно уже лежали пятые джуси гламурного черного цвета, но вот передняя гидролиния получилась слишком длинная, зато задняя короткая - все как по писаному :dont: помучившись какое-то время желанием тестдрайва, я нашел белые джуси с длинными гидролиниями. а потом и гидролиния нашлась (судя по длине, снята с аналогичного аппарата ростовки 22") роторы родные, авид G2 185 см ;

сидів цікавився хто на яких гальмах їздить, і тут вичитав такий казус - ротори більшого діаметру ніж мій зріст :D

  • Відповідей 119
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

а есть и более интересный вариант, 69er :smile3: объединяющий недостатки преимущества 26" и 29" колес :

prophet69.jpg

благо, установленная у меня сейчас вилка Lefty Max 140 элементарно конвертируется под любое колесо от 26" до 31" установкой пластиковых проставок на шток. в теории можно просто снять колесо с имеющегося найнера, поставить на Злюку и ехать. на практике же прийдется немного поработать над правильной посадкой

  • 2 місяця потому...
Опубліковано

с колесами решил пока не химичить, а оставить тот вилсет, который в прошлом году собрал. вместо этого потратил несколько дней на полную "техничку" и заменил компоненты, которые давно было пора менять :

амортизатор. снял "зимний" Manitou Radium и поставил свеженький RockShox Monarch 4.2 200x56. проехал уже больше сотни на нем - очень доволен как работой аммо в общем (потратив некоторое время на выставление сэга и удобного ребаунда), так и "платформы" - фладгейт я перекрыл почти полностью, в результате при его включении сэг уменьшается на 5-7%, а раскачка пропадает полностью. но при этом нормально ловит мелочь и крупные препятствия. пасует только на среднего размера камнях и ветках, но это не проблема, imho. самое главное - не "чвакает" :smile3: еще получил небольшую прибавку к ходу - сейчас полный ход около 156 мм. подвеска в Prophet регрессивная и такой аммо как Monarch очень здорово подходит. мягкий старт, жесткая середина и линейность в конце хода.

вилка Lefty Max 140 SPV Evolve. наконец-то прокачал ее по техдоку с mendon's cyclesmith. то есть выровнял давление во внутренней камере перед ее установкой, и выгнал весь воздух из масла (пришлось сутки ждать пока отстоится). результат просто ошеломительный - заработала пресловутая манитушная "платформа" SPV (Stable Platform Valve). работа самого демпфера стала более предсказуемой - это хорошо ощущается в поворотах, резких спусках. еще смазал шток, проверил гофр, вообще помыл-почистил.

каретка. купленная недавно каретка Shimano Hollowtech II не проездила и 500 км - умер подшипник в drive side :dont: в результате я перебрал и починил оригинальную каретку от шатунов Azonic - заменил подшипники.

подвеска. заменил подшипники в подвеске, как и в прошлом году. благо это просто и недорого - их два, популярных размеров. в один попала вода, но недавно - заржаветь он не успел, просто хуже крутился.

кассету, цепь заменил на аналогичные - Campagnolo record C9 и Shimano XT 11-34. вторая такая же цепь лежит новая для замены по кругу.

наконец-то нашел время отмыть-отчистить систему и сменить обе звезды. поставил алюминиевые, Blackspire, 38 и 26. и старый карбоновый рокринг.

колеса. проверил и смазал все пыльники и сальники. подшипники оказались в полном порядке, так что их не трогал, слава Enduro.

переклюки. перебрал, почистил, проверил и смазал задний переклюк SRAM X.0 - внутри оказалось немало грязи.. теперь вместо нее чистый bike greese. передний тоже стал практически чистым. ну и немного силиконового спрея внутрь рубашек само собой.

тормоза. заменил колодки, слегка выправил оба ротора. пока притираются, но уже заметно, что задний стал хватать и возвращаться ощутимо лучше.

педали. собрал из четырех одни. получился любопытный симбиоз осей от старых игбитеров SL и рамки с подшипниками от Look 4x4. уже попробовал в работе - супер! подошва перестала затирать по оси, вращение стало плавнее, хотя это скорей из-за замены смазки в игольчатых подшипниках педалей.

покрышки заменил на летний набор Michelin Mountain Dry 2 Reinforced 2.25. латексные камеры Michelin пока в порядке - просто протер от пыли.

на "торпеде" обновленный маскот :

post-32-0-87961700-1333924353_thumb.jpg

фото перед первым тест-драйвом :

post-32-0-71859900-1333924355_thumb.jpg

облегчайзинг меня как-то обошел стороной - я больше ценю надежность, поэтому вес аппарата 13.9 кило. для ходов 140/160 - неплохо, imho.

  • 6 місяців потому...
Опубліковано

снова осень, грязь (если поискать) и болото - самое время для Злюки. как раз на днях было время перебрать и посмотреть что прийдется менять или серьезно обслуживать в скором времени. как оказалось, ничего - протереть тряпочкой и вперед в снег и вьюгу :smile3:

thetank.jpg

  • 1 місяць потому...
Опубліковано

мой дед мне говорил, а его дед ему говорил, а того деда дед слышал от своего деда, что лучшее враг хорошего – я не верил, пока вчера не поставил амортизатор RockShox Pearl 3.1 вместо безвременно почившего Manitou Radium R.

к "индейцу" пи$#ец подкрался незаметно – какая-то гадость попала в воздушную камеру, а в силу оригинальной U-образной конструкции манжеты, инородное тело, застряв в ней, за прошлую зиму и весну оставило ощутимую каверну в стенке воздушной камеры :dont: причем, в районе 30-70% сэга, там, где была основная активность. в результате воздух в нейтральном (верхнем) положении не спускал (что меня поначалу озадачило – качнул 150 psi, через сутки те же 150. а проехался полчаса и камера почти пустая), так как в этом месте царапины не было, и в самом нижнем положении тоже, что помогало хоть как-то доехать до дома. но это все равно не езда, а мучение, так что озаботился я поиском либо целой воздушной камеры (пока безрезультатно), либо "зимнего" аммо удовлетворяющего следующим параметрам :

низкое давление в камере – "прогрессивность" на зиму ни к чему, чем линейнее, тем лучше. в Radium я качал 85 psi, что давало 30% сэг при морозе -10 и среднюю плюшевость ;

200 мм по осям или минимум 190 – это из-за желания получить высокую каретку. в "фрирайдном" положении хорошо ехать летом с горы, но не зимой через сугробы прыгать ;

ход 50 мм. лучше 56, но это уж как повезет ;

обязательно одну воздушную камеру, то есть эластомер или "бублик" вместо воздушной негативки. причина проста – на морозе первым делом спускает именно негативка (вот как в RS Monarch, например), достаточно мелкой царапины на штоке или просто задубевшей внешней манжеты. да и вообще, чем конструкция проще, тем лучше ;

работающий на морозе отскок.

"не напрягайтесь, и обломится вам". и вот, в моих руках (точнее, два дня как на байке) новенький RS Pearl @ two thousand six (лучший "докризисный" год, когда не экономили на материалах), да не какой-нибудь, а High Volume с Motion Control. бочонок, конечно, тот еще, зато для 25-30% сэга достаточно всего 50-55 psi в камере – невероятно! 200 по осям, 50 хода и, как все Pearl'ы, однокамерный. негативка - фирменный "IsoLite Cushion", а не кусок поролонки, как в манитухе. из любопытства, а еще чтобы долить масла в воздушную камеру, разобрал. манжета как на заказ, просто толстое резиновое кольцо, где точно уж ничего не застрянет. добавил к Red Rum шестилетней выдержки еще ~2 мл хорошей трансмиссионки.

на сегодняшней покатухе попробовал Motion control - работает отлично. три щелчка и включается весьма активный пропедал, еще четыре и аммо практически блокируется, три сверху – жесткий локаут. на ходу, конечно, особо не покрутить, но это не надо. зимой мне пропедал нужен только на шоссе, что случается редко. можно встать на пару секунд и крутнуть ручку. ход действительно линейный, как-то даже непривычно, особенно после "летнего" RS Monarch (агрессивно-прогрессивного). на удивление, отскок тоже работает. видимо, в новых рокшоксах что-то намудрили, так как "монарх" ощутимо дубеет уже при нуле. а тут, на тебе, еще и запас есть щелчков 5-7.

irockshoxp.jpg

уж не знаю, как он себя летом поведет, но на зиму всем однозначно советую :ok2:

  • 1 місяць потому...
Опубліковано

сказ о том, как из байка сделать танчик, или проект "снежный чоппер" :smile3:

какой самый простой способ задрать рулевую трубу и превратить байк в подобие чоппера? правильно, сделать из него сиксти-найнер aka 69er! а проще всего это делать именно на вилке Lefty, где всех делов – поставить колесо нужного размера, да внутрь шайбу-ограничитель чтобы колесо на особенно высоком дропе не встретилось вдруг с рулевой трубой. в общем, буквально за полчаса дело было сделано (колесо взял с найнера "Сильвер") и вот уже неделю я разрезаю лежалый снег замечательной покрыхой Rocket Ron 29" (респект Yaryk за подсказку и вовремя предложенную покрышку). наверное, я слишком многого ожидал от 69er'а, так как первый выезд был скорее негативный… байк стал ощутимо хуже управляться. по крайней мере так, как я привык. а может и погода повлияла – покатушка была в мороз, на ломкий наст. потому что затем байк будто преобразился и недостатки стали преимуществами!

расскажу по порядку, где я получил профит. засчет задранной рулевой (66.5 градуса, как у фридайреров) я получил хороший прирост к устойчивости на прямой. покрышка тоже повлияла, конечно – рокет рон лучше ведет себя на снегу, чем Fat Albert. обледенелые участки пролетаются на раз, даже без намёка на снос или скольжение. само 29" колесо лучше перекатывается через препятствия и я перестал тормозить перед перпендикулярными колеями на перекрёстках. достаточно один раз чуть выдернуть переднее колесо, а дальше всё катится само. управляемость не стала хуже, она просто стала другой. выражается это в том, что филигранное руление на пятачке больше не работает, да и не надо оно на льду и снегу, зато можно вдоволь наклонять байк в любую сторону и его не сносит. в те повороты, где я раньше скидывал скорость, теперь вхожу со свистом, просто чуть больше наклонив байк и, чудеса, его не сносит, а он послушно и предсказуемо идёт по траектории. легче стало выдёргивать руль на вилли и банник, но это понятно, так как руль стал выше, а седло чуть сместилось назад. увереннее стал разгон в снегу, тоже из-за смещенного назад центра тяжести. все изменения в сумме дают намного бОльшую уверенность на спусках.

разгон с места хуже не стал, так как 29" колесо вышло в сумме на 200 грамм легче, чем было 26" засчёт лёгкой покрышки и обода. и меньший вес компенсировал увеличение диаметра колеса. уменьшение хода вилки (было 140, стало 110) не мешает, да и не вспомню я, когда у меня получалось прожать вилку на весь ход.

а что ж недостатки? есть немного. слишком высокая каретка – это скорей зло, чем благо. мне до сих пор положение ног кажется чуть неудобным, но может дело привычки просто и внезапно эти пару сантиметров пригодятся при переезде через препятствие, как знать. при езде в гору байк норовит завалиться назад – это физика, тут ничего не поделаешь. можно компенсировать перевернув вынос в обратную сторону и наклонив его на минус пять градусов вместо плюс пяти сейчас. это примерно полтора сантиметра, которых хватит, чтобы чуть устранить завал. ну или менять позицию для езды вверх, еще больше перенося тело вперед. опять же, для зимы несущественно, каких-то частых подъёмов у нас тут нет, а на тех, что есть, заднее колесо начинает проскальзывать намного быстрее, чем байк заваливается назад.

prophet_69er.jpg

так что до конца зимы я на сексинайнере! ура :smile3:

Опубліковано

протягом нудних годин перебування нароботі, переглядав форуми, особливо дивився на байки з лефті, і вона все більше і більше подобається, реально в цій вилці є щось таке заворожуюче

Опубліковано

вот этот байк, который на картинке сверху, будет через месяц-полтора продаваться с очень высокой вероятностью. так что сможешь приобщиться, если вдруг захочешь :smile3:

Опубліковано

вот этот байк, который на картинке сверху, будет через месяц-полтора продаваться с очень высокой вероятностью. так что сможешь приобщиться, если вдруг захочешь

я ще на треку не накатався, крім того твій байк мені великуватий буде

Опубліковано

так ты вилку забери и себе на байк поставь :smile3:

під твою вилку там іншу рульову треба і втулки на вілсети, ну і найголовніше, фінансове питання, я коли складав коня всі заначки під нуль вигріб

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

сексинайнер в естественной среде обитания :smile3:

bike1.jpg

случайно получился такой ракурс, с которого колёса выглядят практически одинаково. прикольно :smile3: но скажу, что я до сих пор в непроходящем восторге как от 29" спереди, так и вообще от получившейся конструкции. лучше зимней резины, чем Rocket Ron Evo 29", я вообще не встречал ещё. жаль, что она очень лайтовая и борта тонкие, а то можно бы и на межсезонье её взять. попробовать стоит в любом случае :ok2:

Опубліковано

минутный опус о том, почему стоит иногда слушать производителя, а потом уж читать всякие форумы :smile3: касается Schwalbe Fat Albert, а именно заднего колеса. этот набор вообще интересен тем, что протектор покрышки для заднего колеса несколько отличается от переднего и всякие разные обзоры и форумы пишут, что перевернув покрышку наоборот, лучше и накат и управляемость и вообще, совсем другое дело. причём, насколько убедительно, что я даже не попробовал "как надо", а сразу поставил наоборот. определенная логика в этом есть, например те же Nobby Nic швальба рекомендует ставить сзади перевернув протектор, то есть боковыми зацепами назад, а не вперёд.

и всё бы хорошо, но на прошлой неделе мне окончательно надоело, что в любом мало-мальски рыхлом снегу заднее колесо срывает в сторону и происходит это совершенно непредсказуемо :dont: сегодня рискнул и переставил покрыху "как надо". только что вернулся с тест-драйва – совсем другой эффект! срывы прекратились, а цеплять на снегу покрыха стала куда лучше – я смог без особенных усилий заехать на несколько снежных горок, которые раньше заканчивались примерно посередине, а дальше просто букс. из минусов заметил чуть хуже накат и громче шум на твёрдой поверхности, но это мелочь в сравнении с обретённой цепкостью :smile3:

Опубліковано

не-а :smile3: там чётко на покрышках ==Rotation==> , но с моей точки зрения нелогичный. вот тут в обзоре хорошо видно. если поставить как рекомендует швальба, то будет хорошо грести центральная дорожка, а если наоборот, то боковые зацепы. именно это я сегодня и наблюдал – лучше стало сцепление, но хуже накат. в повороте тоже хуже, так как раньше боковые ламели упирались в поворот широкой стороной, то сейчас узкой. с другой стороны, летом я на них проехал массу гонок, и даже КГ в позапрошлом году. держат и катят лучше, чем похожие по протектору нобби ники. да и боковушки SnakeSkin совсем не лишние

выводы простые. для снега лучше так, как пишет швальба. для всего остального – как на форумах и в обзорах, то есть наоборот. рокет роны очень заманчиво в качестве всесезонных поставить, но не нравятся тонкие боковины и еще пишут про быстрый износ на твёрдых поверхностях

  • 3 тижня потому...
Опубліковано

итак, байк понемногу барахолится и продаётся. из главного, рама с аммо (не пузатым Pearl'ом, а вполне лайтовым топовым RS Monarch 4.2!) - 4000 гривен, без аммо - 3000. цена актуальна только для Луцка, с иногородними в личке отдельный разговор :smile3:

также продаётся руль FSA (maksimoff, где ты? :smile3:

система Azonic и отдельно карбоновый рокринг, ибо не вижу в нём необходимости при моём сегодняшнем стиле катания,

задний переклюк SRAM X.9 ;

манетки SRAM X.0 года так примерно 2008-09, но внешне и функционально в порядке ;

тормоза Formula RX перед + зад с роторами ;

покрыхи Schwalbe Fat Albert 2.25 пара, Michelin Mountain Dry 2 пара ;

педали CrankBrothers Acid 1 Enduro - пара :smile3:

для продажи и барахола я создам отдельный топик, но если кому-то уже нужно что-то из перечисленного выше, пишите в личку - обсудим цену :ok2:

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...