Перейти до змісту

Обмеження на ввіз старих авто


Frodo

Рекомендовані повідомлення

Парламент зняв обмеження на ввезення в Україну автомобілів, що були у вжитку. У середу депутати ухвалили поправки стосовно реєстрації транспортних засобів. У документі передбачено збільшення податку на першу реєстрацію автомобілів. Якщо для нових легковиків з об'ємом двигуна до тисячі кубічних сантиметрів перша реєстрація коштуватиме 3 гривні, для машин віком до 8-ми років - 5 гривень, то для авто, яким більше 8-ми - діятиме ставка у 250 гривень.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Серёга, видишь.. говорил же достоверная информация (фирма веников не вяжет) :blush:. Терь по идеи надо ждать реакции на рынке б\у авто.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Основная цель этого закона - снять запрет ввоза на территорию Украины автомобилей старше 8 лет, как это требует ВТО (никакие запреты, кроме пошлины, налогов или других сборов не должны применяться к импорту товаров из других стран. Принцип ВТО). Автор ставил задачу полностью адаптировать украинское законодательство, при этом не ухудшить условия внешнеэкономической деятельности(принцип "step still"), и защитить рынок и сохранить производство. Задача очень непростая, учитывая, что в Польше при открытии границ внутренее производство сократилось в разы, а в страну хлынул поток подержанных автомобилей (более 2,5 млн. единиц).

Как и в прежних редакциях, защитный механизм найдет в налоге с владельцев транспортных средст и в его диференцированной ставке. Вводится понятие первой регистрации автотранспорта - первая операция по отношению к данному транспортному средству в органах регистрации. Но принятая редакция в основном направлена на сдерживание импорта подержанной техники возрастом более 8 лет путем повышения налога с владельцев транспортных средств при первой регистрации. Повышение ставок делает такой импорт экономически бессмысленным, но теоретически возможным, что отвечает требованиям ВТО и снимает ряд вопросов к нашему законодательству.

По сравнению с пятой редакцие Законопроекта №2082 от 29.11.2006 г. есть ряд изменений. Так, ставка налога на легковые автомобили с объемом двигателя до 1000 см3 и возрастом свыше 8 лет была снижена с 250 до 100 грн. за 100 см3, также уменьшили ставку налога для автомобилей 1001-1500 см3 с 300 грн до 200 грн. для машин старше 8 лет. Аналогично уменьшили с 400 грн. до 300 грн. налог на автомобили с двигателем 1501-1800 см3.Теперь получается, что при первой регистрации VW Passat с двигателем 1,8 1998 г.в. придется заплатить транспортный сбор 5400 грн. кроме необходимых таможенных платежей. Владельцу Toyota LandCruiser 4,7 1998 г.в. при первой регистрации "светит" 47000 грн. налога.

Теряется и смысл импорта подержанных грузовичков. Например, при первой регистрации Mercedes-Benz Vito 1998 г.в. придется заплатить налог в размере почти 22000 грн. Аналогично, теряет смысл и импорт микроавтобусов. За Ford Transit 1997 г.в. нужно будет уплатить налог 11000 грн.

Кроме того, законопроект №2082 фактически закрывает канал импорта подержаных автомобилей через "наследство". Теперь такой автомобиль можно ввезти только на срок до 3 лет, с оформлением права временной эксплуатации и без права отчуждения или доверия права пользования другим лицам. Важно, что транспортный сбор (по новым ставкам) с таких транспортных средств также уплачивается. В случае если такое транспортное средство в течении этих трех лет захотят продать или доверить, то придется еще заплатить все предусмотренные таможенные платежи. Реально это означает, что канал "наследство" будет экономически не выгодным. Теперь гражданам Украины, получившим авто в наследство будет выгоднее его продать на территории той страны, где получено такое наследство.

силка: http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=6429

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2VectOr

Ты перепутал растаможку с первой регистрацией! Речь идет о затратах при первой постановке пригнаного авто на учет, а таможенные платежи ето отдельная статья. Закон весьма категоричен по отношению к ввозу старых автомобилей, так что старенькие жигули еще долго будут стоить 2,5-3 тысчи всемзнакомых USD!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

imho, очень неплохие поправки, прямо винтовка для убиения двух зайцев. с одной стороны, велкам вэтэо, ввоз не запрещается, хоть "полуторку" АМО ввози и регистрируй, с другой стороны себе это смогут позволить только отдельные миллионеры. но это официальная сторона. неофициальная такова, что поправки вытаскивают пробку из огромной денежной воронки, ведь реалии просты - если очень хочется, но нельзя, то надо очень з$а$$х$оте$$ть и сразу можно :blush: если раньше левая восьмилетка сразу была вне закона, то сегодня можно найти 1000 и одну причину для ее обеливания, ведь главное ввезти. понаблюдаем вместе как рухнет украинский рынок подержаных машин?

ps. есть и другой негативный момент. вкупе со стремительным падением доллара относительно евро, новая поправка нагнет по самое нехочу всех, кто инвестировал свои кровные в авто 0-5 летнего возраста надеясь выгодно продать их через несколько лет на вторичном рынке. в общем, как обычно : "чем нам херовей жить, тем громче мы смеемся"

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

...если очень хочется, но нельзя, то надо очень з$а$$х$оте$$ть и сразу можно :) если раньше левая восьмилетка сразу была вне закона, то сегодня можно найти 1000 и одну причину для ее обеливания, ведь главное ввезти.

... в общем, как обычно : "чем нам херовей жить, тем громче мы смеемся"

100% правда. Ведь ни для кого не секрет, что до сих пор на границах есть решалы и т.д.

На таможне нормальную машину чуток "ломают": клеят наклейки всякие, царапают где-то, внутри салона делают "ПОЛОМКИ И НЕУДОБСТВА"... И уже регистрация стоит не 4900, а 4000:))))

Так же будет и теперь, но со старыми авто.

Работники соответствующих органов уже советуют продавать свои старые "Жигули", "Москвичи" и т.д.

Они, как никто, ориентируются в том, что будет с ввозом, ведь все машинки идут через их контору возле "Волынь-Авто". :blush:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2 Frodo: Действительно перепутал.

2 Shkoder: "понаблюдаем вместе как рухнет украинский рынок подержаных машин?" - кажется дело к этому идет

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Как я понимаю, они етим просто разрешили ранее запрещенный ввоз авто старше 8 лет! Как условие вступа в ВТО! Теоретически ето стало возможным, но практически, платить за какой-нить Форд скорпио 40-50 тыс.грн. за реестрацию никто не будет! Даже за ЛенКрузер

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...