Перейти до змісту

Легендарный WD-40. Мифы и реальность


kooper

Рекомендовані повідомлення

Ракеты собирали на заводе компании в калифорнийском городе Сан-Диего и для испытаний перевозили на полигон неподалеку, и за это время детали под действием влаги (особенно в зимнее время) подвергались коррозии, а конденсат приводил к нарушениям в работе электрических систем. Достичь абсолютной герметизации конструкции было невозможно, как и нанести слой смазки на все детали, и вездесущая влага делала свое черное дело. Химики компании разводили руками, но один из них все же обратился к своему приятелю Норму Ларсену – основателю небольшой фирмы с гордым названием Rocket Chemical Company («Ракетная химическая компания»).

Ларсен вместе со всем персоналом фирмы (состоявшим из двух помощников) начал экспериментировать с различными смесями керосина, уайтспирита, минерального масла и других компонентов. Но успех никак не давался в руки – составы были либо слишком вязкими и плохо прилипали к влажному металлу, либо слишком жидкими и быстро высыхали. Из Convair приходили очередные рекламации, и процесс повторялся вновь и вновь. И вот наконец, на 40-й попытке, этот порочный круг был разрушен. К изумлению уже почти отчаявшихся конструкторов и химиков, гайка, обработанная новым составом, даже после длительного нахождения во влажной атмосфере блестела как новая. Недолго думая, Ларсен окрестил состав WD-40 (Water Displacement – вытеснитель воды). Кстати сказать: сороковая попытка в опытах это вообще ничто. По нашему можно назвать халявой или даже халтурой. Обычно, чтоб создать более менее толковый состав смазки или смеси с конкретно заданными свойствами проводятся тысячи опытов!!! Конструкторы Convair были очень довольны: WD-40 отлично выполнял свою задачу, причем не только в аэрокосмической отрасли – некоторые из сотрудников использовали состав для обработки автомобильных деталей. Это навело Ларсена на мысль не ограничиваться ракетами, и в 1958 году знаменитые аэрозольные баночки с WD-40 появились на прилавках магазинов. В 1961 году в состав было внесено маленькое изменение – добавлен ароматизатор, чтобы отбить запах нефти, а в 1969 году компания была переименована в WD-40 Company – по единственному на тот момент продукту, «чудодейственному эликсиру», который сейчас знаком практически каждому автомобилисту и механику.

Но это всё лирика из рекламных буклетов, хотя для преамбулы вполне подходит, но по факту дело обстоит совсем не так.

Благодаря воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD 40 (в народе вд) является новейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в автомобиле.

WD-40 обладает проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п. Однако ...

Однако жидкость wd-40 гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).

Многие думают, что если обработать wd 40 поржавевшие детали, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Это совсем не так, wd-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой!

1265447562_wd40.jpg

Мифы и реальность:

* вытесняет влагу и образует КОРОТКОВРЕМЕННЫЙ защитный барьер против сырости - реально;

* защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях - МИФ;

* смазывает детали не оставляя жирных или липких следов - МИФ;

* проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части - реально;

* легко удаляет разновидную грязь, ЛЕГКУЮ коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея - реально.

WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

Поэтому после WD-40 ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!:

* - вытереть НАСУХО

* - нанести слой правильной смазки (масла)

А теперь для желающих познать глубже. Если я правильно понял, то согласно Википедии:

* 50 % растворителя (гексан или керосин)

* 25 % сжиженный газ для создания давления в балоне, в основном сейчас используют CO2 для снижения воспламеняемости

* 15 % минеральное масло ("тяжелый обезвощеный парафиновый дистиллят")

* 10 % инертные компонеты

Согласно МСДС:

* >60% - растворитель (лигроиновая фракция нефти, то есть что-то среднее между бензином и керосином)

* 15 - 25 % - парафиновый дистилят (paraffinic distillate, heavy, solvent-dewaxed (severe)

* 1 - 10 % - ингибитор корозии (может быть асфальтены?)

* 1 - 10 % - смачиватель (Пожалуй, что и сами жирные кислоты могут выступать в качестве смачивателя. Или алкилсульфокислоты и их соли, как в стиральных порошках.)

* 0 - 1 % - отдушка

* углекислый газ

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

согласен со всем, кроме пункта о смазке. в ненагруженных парах трения можно использовать WD-40 в качестве смазки. примеры : механические кодовые замки в дверях парадных, навесные замки.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В складі забули добавити компонент - knowhow, помоєму на баночці так і пише.

З власних спостережень, користувався аналогами від ABRO і REPSOL, поступаються WD по властивостях, але дуже виграють ціною.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

у Liqui Moly есть отличный аналог - LM-40, я обычно им и пользуюсь. вот по этой причине, например :

Имеются довольно существенные отличия. ЛМ 40 не содержит кислотных компонентов, вызывающих коррозию при длительном использовании. ЛМ 40 не испаряется и лучше смазывает.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

смазывали ВД-шкой замок во входной двери офиса, который изнутри поржавел и почти не закрывался, и после смазки замок работает идеально уже 2 года без дополнительных порций ВД-шки, так что как смазка мелких закрытых механизмов думаю годится, но для смазки скажем велозапчастей совсем не то, сам пробовал и пожалел потом...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Справжні суворі автослюсарі замість WD-шки використовуть керосин. А ще суворіші - воду :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

не керосин, а слегка смоченную керосином тряпочку, аналогично анекдоту про протирание приборов спиртом ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

плевок сурового волынского автослесаря в десятки раз превышает проникающую способность WD-40 :smile3:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...