Перейти до змісту

вибух?


St@S_

Рекомендовані повідомлення

НАРОД! Ну вы ... физику хоть немного учили, а? Что удивительного в том, что звук был слышен в Луцке, Киверцах и Рожищах? Он был слышен и в других местах до и после Луцка, на всём пути следования самолёта со сверхзвуковой скоростью на относительно небольшой высоте. Почему именно на небольшой? Мне кажется, что чем он выше - тем слабее будет удар, т.к. перепад давления на фронте ударной волны будет уменьшаться. Косвенный пример - высоко летящий самолёт. Часто он виден уже в зените, а звук только появляется со стороны, откуда он летит. И никакого "хлопка" при этом не слышно. Во! Сам себе доказал, что самолёт шёл очень низко :)

"літак проходить над звуковий барєр" - да не проходит он его, он его уже давным давно прошёл и летит гораздо быстрее скорости звука :)

А "звуковым барьером" в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей. Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, - он просто потеряет управление и развалится. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует "преодоление" своим летательным аппаратом "звукового барьера": при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается "аэродинамический удар" и характерные "скачки" в управляемости. Вот только с "хлопками" на земле эти процессы напрямую не связаны. Вообще правильное название этого явления - волновой кризис.

Гляньте на картинку. На ней проиллюстрировано распространение ударной волны. Чёрные линии - фронт ударной волны, которая по мере отдаления от самолёта превращается в звуковую. Жёлтая линия - след ударной волны на земле. Снаружи конуса ударной волны звук работы двигателей самолёта не слышен.

738px-Cone-shaped_supersonic_shockwave.svg.png

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Відповідей 70
  • Створено
  • Остання відповідь

Топ авторів теми

Популярні дні

Топ авторів теми

sonicf18shornet.jpg

А эта картинка - совсем не преодоление "звукового барьера" :)

Это т.н. "срыв тумана". Его возникновение связано всего лишь лишь с резким перепадом давления, сопровождающим полёт самолёта. В результате аэродинамических эффектов за элементами конструкции самолёта образуются не только области повышенного давления, но и области разрежения воздуха (возникают колебания давления). Именно в этих областях разрежения (протекающего, фактически, без теплообмена с окружающей средой, так как процесс "очень быстрый") и конденсируется водяной пар. Причиной этому служит резкое падение "локальной температуры", приводящее к резкому смещению так называемой "точки росы".

И что интересно - для образования "тумана" совсем не нужна сверхзвуковая скорость.

На фото - бомбардировщик B-2, а это дозвуковой самолёт.

f15b2.jpg

Особенно выраженного эффекта можно достичь при полёте на небольших высотах над морем, так как в этом случае атмосфера обычно очень влажная. Именно поэтому большинство "художественных" снимков сверхзвукового полёта сделано с борта того или иного корабля, а запечатлены на снимках самолёты палубной авиации.

:)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

бомбардіровщік Б-2 стартує з авіоносца ?

я і не знав ...

Хм. Не думаю, хотя возможно всё :)

Его фотка приведена для того, чтобы показать, что "туман" не является признаком прохожденя "звукового барьера". Максимальная скорость бомбардировщика - 950-1010 км/ч. А скорость звука, например, на высоте свыше 5000 м, где температура опускается ниже -20°С, может оказаться менее 1080 км/час, но всё равно этого недостижимый предел для В-2.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А эта картинка - совсем не преодоление "звукового барьера" :)

Ну-ну...

с каких это пор конус Маха стал "срывом тумана"? :lol:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А эта картинка - совсем не преодоление "звукового барьера" :)

Ну-ну...

с каких это пор конус Маха стал "срывом тумана"? :lol:

З тих пір, як ти почав неуважно читати пости.

Мова про картинку з поста №27

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А эта картинка - совсем не преодоление "звукового барьера" :)

Ну-ну...

с каких это пор конус Маха стал "срывом тумана"? :lol:

З тих пір, як ти почав неуважно читати пости.

Мова про картинку з поста №27

Если все же внимательно почитать мой пост, вместо того чтобы раздавать нравоучения, то можно увидеть что речь идет именно о картинке в 27-м посте, где явно выражен конус Маха при преодолевании самолетом звукового барьера.

ЗЫ. "срыв тумана" по правильному зовется "срывом потока".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Конус Маха - это конус фронта ударной волны, а не "туман". Посмотри видео, где виден момент образования тумана (на YouTube их полно). Он (туман) кратковременен и не сопровождает самолёт на всём продолжении его полёта со сверхзвуковой скоростью, в отличие от ударной волны.

Маха конус - коническая поверхность, ограничивающая в сверхзвуковом потоке газа область, в которой сосредоточены звуковые волны (возмущения), исходящие из точечного источника возмущений.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Конус Маха - это конус фронта ударной волны, а не "туман". Посмотри видео, где виден момент образования тумана (на YouTube их полно). Он (туман) кратковременен и не сопровождает самолёт на всём продолжении его полёта со сверхзвуковой скоростью, в отличие от ударной волны.

Маха конус - коническая поверхность, ограничивающая в сверхзвуковом потоке газа область, в которой сосредоточены звуковые волны (возмущения), исходящие из точечного источника возмущений.

Блин, ну я тебе о чем? на фотке Zheny@ четкий конус!

и объяснять про Маха не надо, я авиационный универ заканчивал, понятия имею что к чему

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Звук отаке самальот!

Если нечего сказать, то лучше помолчать, умнее будешь казаться ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Звук отаке самальот!

Если нечего сказать, то лучше помолчать, умнее будешь казаться ;)

Очень полезный совет умного человека.

На фотке Zheny@ четкий конус – просто конденсат в форме конуса.

Это не «визуализация» конуса Маха.

Так понятно?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На фотке Zheny@ четкий конус – просто конденсат в форме конуса.

Это не «визуализация» конуса Маха.

Так понятно?

А вот теперь обоснуй :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Конденсат в виде конуса – демонстрация «аэродинамических эффектов за элементами конструкции самолёта», а не распостранения звуковых волн.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Конденсат в виде конуса – демонстрация «аэродинамических эффектов за элементами конструкции самолёта», а не распостранения звуковых волн.

Каких именно эффектов? Конкретнее.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

явно выражен конус Маха при преодолевании самолетом звукового барьера.

Ага.

Звуковой барьер — образное название ряда разных явлений, сопровождающих движение летательного аппарата на скоростях близких к скорости звука или превышающих её. В научной практике этого названия избегают.
В авиационном универе - нет? ;)

Может, этот конус и образовался вследствие перехода на сверхзвуковую скорость. Но очень маловероятно.

Прикол в том, что конус Маха - это конус, который начинается на корпусе самолёта, а заканчивается на земле. На изображении же чётко видно, что его размер сопоставим с размерами самолёта. Т.е. этот конденсат возник вследствие перемены курса - например, самолёт задрал нос вверх и начал торможение корпусом, попутно разрежая воздух. Связь с "барьерром" совершенно неочевидна.

А ещё один прикол - авиационный, кстати! ;) - обрати внимание на стреловидность крыла ;) На фото крыло практически прямое. По крайней мере задняя кромка расположена практически под углом 90 градусов к корпусу, да и передняя не сильно скошена. Вероятно, это самолёт с изменяемой стреловидностью крыльев, но сейчас они явно не сложены.

А в универе должны были рассказывать, что такое крыло (прямое) очень нестабильно при околозвуковых и более высоких скоростях, самолёт просто теряет управление.

Для сравнения, вспомни, как расположены крылья у МИГ-15, а на фото явно более современный экземпляр. Но в любом случае даже самые модерновые творения рук человеческих не могут обойти законы физики :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Zed, давления и движения воздуха.

А ещё один прикол - авиационный, кстати! ;) - обрати внимание на стреловидность крыла ;) На фото крыло практически прямое. По крайней мере задняя кромка расположена практически под углом 90 градусов к корпусу, да и передняя не сильно скошена. Вероятно, это самолёт с изменяемой стреловидностью крыльев, но сейчас они явно не сложены.

А в универе должны были рассказывать, что такое крыло (прямое) очень нестабильно при околозвуковых и более высоких скоростях, самолёт просто теряет управление.

Для сравнения, вспомни, как расположены крылья у МИГ-15, а на фото явно более современный экземпляр. Но в любом случае даже самые модерновые творения рук человеческих не могут обойти законы физики :)

+1

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ще для заманухи ось таке фото:

1055169220.jpeg

І коментар до нього:

"F/A-18 Hornet преодолевает звуковой барьер (фото John Gay с сайта wilk4.com)."

Більше прикольного ТУТ

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Может, этот конус и образовался вследствие перехода на сверхзвуковую скорость. Но очень маловероятно.

Прикол в том, что конус Маха - это конус, который начинается на корпусе самолёта, а заканчивается на земле. На изображении же чётко видно, что его размер сопоставим с размерами самолёта. Т.е. этот конденсат возник вследствие перемены курса - например, самолёт задрал нос вверх и начал торможение корпусом, попутно разрежая воздух. Связь с "барьерром" совершенно неочевидна.

связь с барьером вполне очевидна. образование конденсата на дозвуковых скоростях выглядит так -

1501643.jpg

1372753.jpg

и связана с разреженностью воздуха в части аэродинамической тени самолета, и облака конденсата всегда находятся ЗА "спиной" у движущейся машины.

при околозвуковых скоростях есть такое понятие как волновой кризис, когда переход течения газа/жиздкости из дозвуковой в сверхзвуковую происходит рывками и местное ускорение потока которое держит самолет в воздухе на дозвуке на околозвуке может превышать скорость звука. ессно пройдя зону ускорения этот поток (сверхзвуковой) останавливается и "хлопает"

1579046348_7e3d4a337e_o.jpg

А ещё один прикол - авиационный, кстати! ;) - обрати внимание на стреловидность крыла ;) На фото крыло практически прямое. По крайней мере задняя кромка расположена практически под углом 90 градусов к корпусу, да и передняя не сильно скошена. Вероятно, это самолёт с изменяемой стреловидностью крыльев, но сейчас они явно не сложены.

А в универе должны были рассказывать, что такое крыло (прямое) очень нестабильно при околозвуковых и более высоких скоростях, самолёт просто теряет управление.

Для сравнения, вспомни, как расположены крылья у МИГ-15, а на фото явно более современный экземпляр. Но в любом случае даже самые модерновые творения рук человеческих не могут обойти законы физики :)

а на обсуждаемой фотке - F-18, который находится в трансзвуковом режиме и до складывания крыла ему еще рано, хотя я не спец по режимам полета истребителей США. Однако даже в таком положении стреловидность крыла положительная, что означает что волновой кризис ему не так страшен как к примеру пилотажным машинам с нулевой стреловидностью, если их разогнать до субзвуковых скоростей.

Ну что, гуглотеоретики, кто назовет человека именем которого назван обсуждаемый эффект? ;)

К своему стыду я и не знал что он имеет собственное имя :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

І коментар до нього:

"F/A-18 Hornet преодолевает звуковой барьер (фото John Gay с сайта wilk4.com)."

Фото:

ec5cf0f6d70b4cdc26791b56ae14c508.jpg

Комментарий:

"Стелс" преодолевает звуковой барьер

Вопрос: а где же конус? Конус где? :)

Верим в комменты? ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

І коментар до нього:

"F/A-18 Hornet преодолевает звуковой барьер (фото John Gay с сайта wilk4.com)."

Комментарий:

"Стелс" преодолевает звуковой барьер

Вопрос: а где же конус? Конус где? :)

Верим в комменты? ;)

Ну начнем с того что Хорнет - это совсем другой самолет :P

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну начнем с того что Хорнет - это совсем другой самолет :P

Начнём с того, что это коммент из Plum-ового поста и относится он к картинке, которую я не цитировал :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну что, гуглотеоретики, кто назовет человека именем которого назван обсуждаемый эффект? ;)

К своему стыду я и не знал что он имеет собственное имя :rolleyes:

ну так... Ернст Мах

Ну начнем с того что Хорнет - это совсем другой самолет :P

Начнём с того, что это коммент из Plum-ового поста и относится он к картинке, которую я не цитировал :)

На "моїй" картинці також F-18 Hornet

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...