ursa Опубліковано 18 Вересня, 2009 в 15:04 #1 Опубліковано 18 Вересня, 2009 в 15:04 Отрисованный на компьютере выпускником колледжа очередной, в меру фантастический, концепт двухколёсного транспортного средства, на котором непонятно, как и куда ездить? А вот и нет, на поверку этот байк оказался серийным продуктом, который вскоре поступит в продажу. Более того – это самый лёгкий в мире (10 кило!) и самый компактный электрический скутер на нашей планете, да ещё и складывающийся за 15 секунд. Новинка, обещающая "дать людям свободу в перенаселённых городах", называется YikeBike: слово yikes (яйкс) выражает среди прочего изумление и восторг. Мировая премьера скутера только что состоялась на знаменитой международной выставке EuroBike, что со 2 по 5 сентября проходит в германском Фридрихсхафене. Презентовал байк его создатель – новозеландец Грант Райан (Grant Ryan), изобретатель и предприниматель, основавший несколько компаний, в том числе фирму Mini-Farthing, непосредственно стоящую за разработкой "Яйкбайка". "Наша продукция должна быть не только функциональной, но фантастически выглядящей, чтобы вы могли повесить её на стенку как произведение искусства", – сообщает компания Mini-Farthing (фото YikeBike Limited). Автор проекта говорит, что начинал с чистого листа. Итогом пяти лет исследований и экспериментов стал "радикальный пересмотр" существующей последние 120 лет конфигурации велосипедов и им подобных "коней". Грант со товарищи предлагают новую позицию наездника и утверждают, что она лучше традиционной в плане стабильности. Кроме того, по их мнению, такое вертикальное положение чрезвычайно удобно и безопасно, например, в том смысле, что всадник, обладая приличным обзором, сам хорошо виден. Низким весом скутер обязан раме из углеродного волокна. Материал "объясняет" и единственно возможный чёрный цвет, в котором "Яйкбайк" первоначально будет доступен. Впрочем, другие цвета позже появятся на различных аксессуарах. YikeBike Модные и перспективные литиево-железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4) за 20 минут заряжаются на 80%. Батарея рассчитана на поездку расстоянием 9-10 км, которую разработчики "Яйкбайка" считают типичной для города. YikeBike оснащён электродвигателем мощностью 1,2 кВт. Максимальная скорость байка ограничена электроникой на отметке 20 км/ч, которых аппарат достигает "за несколько секунд". Быстрее скутер не поедет даже под горку. Рост наездника должен составлять от 160 до 195 см, а вес не превышать 100 кг. Создатели пишут, что освоить непривычный байк можно минут за десять (фото YikeBike Limited). YikeBike Road Test О своём первенстве в мире команда Райана заявляет и в связи с оснащением "Яйкбайка" электронной антиблокировочной системой тормозов, которая обеспечивает плавное торможение и короткий тормозной путь. Небольшая колёсная база, по идее, означает достойную маневренность. Производство налажено в Новой Зеландии, хотя части и узлы закупаются по всему миру. Целевой аудиторией Грант считает жителей европейских городов. Вначале YikeBike придёт в Великобританию, Германию, Францию, Нидерланды, Италию, Испанию, Ирландию, Данию и Бельгию. Цепей нет, педали отсутствуют, вся механика и электроника спрятаны, так что ни зацепиться, ни испачкаться не за что (фото YikeBike Limited). "Основная идея и вдохновение пришли, когда я впервые услышал о загадочном революционном транспортном средстве, которое впоследствии оказалось самокатом Segway. Я был заинтригован возможностью кардинально изменить нашу транспортную систему, – рассказывает Райан. – Но, должен признаться, сам Segway меня немного разочаровал. Не поймите меня неправильно, я всерьёз считаю Segway фантастическим подвигом инженеров, на нём очень прикольно кататься, но мне кажется, он слишком сложен для массового рынка". Первые 100 заказов (а они уже принимаются) будут выполнены с начала до середины 2010 года. Цена скутеров из первой партии 3500-3900 евро ($5000-5600; 160-176 тыс. руб.). В перспективе стоимость предполагается снизить, а также разработать "Яйкбайки" других типов, к примеру, с педалями, которым электромотор будет лишь ассистировать, детские версии и так далее. "Большинство людей в мире живут сегодня в городах, им не нужно ездить по горам или перемещаться очень быстро. И они не могут легко взять свой велик с собой в автобус, поезд, автомобиль, лифт и хранить в квартире, – констатирует Грант. – YikeBike решает эти проблемы, будучи гораздо проще, меньше и легче. И, кстати, мы в восторге от первой реакции публики". YikeBike
Адміністратори kmd Опубліковано 18 Вересня, 2009 в 15:15 Адміністратори #2 Опубліковано 18 Вересня, 2009 в 15:15 Я люблю крутити педалі, і не переварюю машин з автоматом. Йухня на ідіота любителя. Руль розміщений фігово, такі прототипи були і раніше. Дуже слабка маневреність, не розраховано на динаміку міста. Ось моє ІМХО що до таких розробок. Більше подобається класичний варіант з електроприводом
madkot Опубліковано 18 Вересня, 2009 в 20:50 #3 Опубліковано 18 Вересня, 2009 в 20:50 перші серйозні проблеми зявляться коли закінчиться нормальна рівна дорога - це байк для паркету
Lexx_Giant Опубліковано 18 Вересня, 2009 в 22:33 #4 Опубліковано 18 Вересня, 2009 в 22:33 Я сьогодні на шосері катався.. Їду.. звичайна вулиця, звичайна зупинка... вирулює маршрутка.... РАКОМ..... Швидкість десь 33-34... гальмувати... брєд, зустрічна машина.. метрів за 15... Ну я збільшив шв до 44 і поїїхав собі далі...... На такому карбонявому диві.... кайфу було б в рази менше.... МІй вибір для міста класичний вел....
D@ve Опубліковано 19 Вересня, 2009 в 07:01 #5 Опубліковано 19 Вересня, 2009 в 07:01 Ніхто не знає, що за пісенька в першому роліку грає?
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.