Перейти до змісту

HollyWar: air vs coil :)


ursa

Рекомендовані повідомлення

Объясните мне. Возьмём, к примеру, кросс-кантри. Принципиальное различие в применении воздушно-маслянной и пружинно-маслянной вилки.

???

:)

Почему все так хотят воздух?

Вес? Вот, к примеру, взять Tora 302, модели Solo Air и U-Turn. Отличаются по весу аж на 60 грамм! (2340 против 2400). С другими моделями чуть более заметны отличия: XC SL Solo Air (2069) - на 159 грамм легче XC SL Coil (2228), а XC Solo Air (2009) - на те же 159 грамм легче XC Coil (2168). Но разве это очень существенно? Единственная причина, как мне кажется, возможность накачать (один раз!) воздушную пружину под себя, чтобы не заморачиваться с поиском обычной пружины нужной жёсткости. В случае же если пружина соответствует весу - будет ли заметна разница в работе этих вилок?

Так ли сильно заметны отличия в работе вилок разного класса, например, Reba и Tora? У меня есть обе эти вилки (Dual Air и Solo Air соответственно, катал на них, особой разницы не почувствовал. Обе работают хорошо. Нюансы есть, конечно, при "стендовых" испытаниях вылазят, но в реальных условиях я не могу сказать, что одна работает лучше или хуже другой :)

Небольшая разница в количестве настроек имеется, т.е. теоретически можно накрутить на вилке, имеющей большее их количество, такое, что более простая физически не сможет работать так же. Но если выставить примерно одни и те же параметры - разница в работе стремится к нулю.

Отсюда и вопрос, кроме понтов и самоудовлетворения от "воздушности" - есть ли смысл ставить именно воздушку?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Тема интересна: апгрейд неминуем.

ursa, есть ли разница в износе обоих типов вилок (например: усталость пружины... или еще чего внутри)??

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Думаю, что с течением времени пружина будет становиться всё мягче, зависит от веса райдера, стиля катания и частоты использования. Поэтому сказать, сколько этот процесс займёт времени, сложно.

С течением того же времени в воздушке будут изнашиваться уплотнители в воздушных камерах (опять же прямая зависимость от тех же условий, что перечислены выше), а если пыльники начнут пропускать внутрь что-то покрупнее пыли, то большая вероятность, что поцарапается шток, входящий в камеру, и в свою очередь будет способствовать износу уплотнителей (сальников). Чистота - залог здоровья :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

"Самые лучшие в мире аморты - это ноги и руки...

- потрясающий плюш и динамика

- не требуют обслуживания

- а при использовании по назначению - пожизненная гарантия от производителя!"

:D

[подпись на ВК]

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вот сравнение работы жесткой вилки, аммовилки и сосиса.

жестяк

аммо

сосис

отсюда

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

TreNeR, на последнем видео цепь красиво пошла волной и продолжала болтаться до выезда байка за кадр. у себя, кстати, я тоже замечал - на хорошем расколбасе цепь себя ведет совсем плохо. но если перелетает между передачами, то самое время почистить и смазать переклюк c натяжителем :smile3: у W.Nealy была отличная заметка по этому поводу. что-то вроде, "на пересеченке айдлить низзя, надо все время держать цепь в натяге"

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Болтание цепи на расколбасе напрямую зависит от заднего переклюка. Видел сравнение ХТЯ и Х0. Х0 намного меньше колбасит на расколбасе :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Х0? :) Я тебе скажу, что Х5 и даже SX4 ведут себя точно так же ;)

SRAM вообще в этом плане молодцы :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...