Перейти до змісту

Новый формат велоквеста


difoto

прочтите и решайте  

34 користувача проголосувало

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

Нелинейность лучше всего организовать в прохождении 2-х - 3-х кругов в прямом и обратном направлении. Тогда получается 4-6 вариантов прохода квеста + рассеивающее задание, что ИМХО, практически исключает "подсекание" одной команды за другой. А многоуровневые подсказки это кул.

Будет ли реализована статистика прохождения командами заданий (пост или онлайн)?

Онлайн не стоит. Можно будет отслеживать перемещение другой команды до завершения квеста.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Відповідей 69
  • Створено
  • Остання відповідь

Нелинейность может вылиться в недовольство по поводу того, что команды будут проходить разное расстояние за игру - одни пойдут по кругу, а другие всё время будут метаться из одного конца города в другой (уже обсуждалось пару лет назад такое) :)

команда это решает сама за бонус. так сказать, "идет втемную". но может быть и по выбору админа

также можно попробовать варьировать сложность и количество заданий

Многоуровневые подсказки - это хорошо. Только нужно сделать так, чтобы подсказку можно было брать самому, а не получать её автоматом по истечении какого-то времени.

именно так. просто кнопки :

[намекните, да?][-2 мин]

[конкретно подскажите][-5 мин]

[сдаюсь...][-10 мин]

я вообще не понимаю идею давать подсказку автоматически. куда интереснее наблюдать за командой разрывающейся между желанием взять подсказку или еще покопаться :smile3:

Не понял идеи про "третьих лиц" :)

Квест составляется группой (одним человеком) и суть его в том, чтобы пройти все задания. Кто-то "левый" добавит три задания к имеющимся десяти и админ выиграет? ;)

так как квест пока предполагается некоммерческий (без начальных сборов, но и без призов), то в знании заданий только минус. ну какой спортивный интерес в том, чтобы просто катать по городу с место на место?

в перспективе процедура будет выглядеть так :

любой человек предлагает свою загадку. наш человек ее проверяет и корректирует. потом добаляет в базу. я о задании могу и не знать

Квест на движке будет проводиться в определённое время (23:00-6:00) или будет доступен постоянно (круглочуточно)?

Если его можно проходить когда угодно - на мой взгляд, теряется интерес, нет никакого азарта (тоже была такая идея раньше).

в определенное время заданное администратором квеста. место старта может как оговариваться заранее, так и быть любым

Доступ к движку можно будет получать всем, желающим организовать игру?

да. ничего сложного в реализации я не вижу

Будет ли реализована статистика прохождения командами заданий (пост или онлайн)?

своя статистика - реалтайм. общая статистика - после окончания квеста и/или круга своей или всеми командами (на выбор админа)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Можно, кстати попробовать сделать "разделочный" квест. Старт из разных точек города ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

если количество заданий будет больше или равно количеству команд, то запросто. добавим в полезные идеи :ok2:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну есть еще одна идея. Может трохи бредовая и сложнореализуемая. Какойнить ява-апплет на телефон вместо телефонного браузера.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

в теории - можно. на практике, не все телефоны поддерживают java, некоторые требуют подписанные апплеты, некоторые имеют проблемы с доступом апплета в инет. а вот броузер есть везде. даже там, где нет - opera mini на java :smile3:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

любой человек предлагает свою загадку. наш человек ее проверяет и корректирует. потом добаляет в базу. я о задании могу и не знать

Мне кажется, это неверный способ.

Потом этот человек идёт в игру (пусть позже она станет коммерческой) и своё задание просто пропускает ;) И подбирает в команду людей, которые тоже дали по одному заданию в базу ;)

Спортивный интерес? Ну я раньше тоже был наивным, пока не вникал во всякие расклады и причины :D

Квест должен организовывать один человек или группа, тогда задания могут быть связаны и схожестью логики, и тематически, и последовательность их прохождения будет продумана.

Хаотичное продвижение, когда команда идёт по одним заданиям и пропускает другие (свои) - это уже не квест в чистом виде ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Мені здається, що не варто вже дуже перейматись проблемою пересікання команд на дистанції. Якщо б мені запропонували вибір:

- їздити цілу ніч і не пересіктися з жодною з команд

- поганятися/попереховуватися/поматюкатися з одним-двома конкурентами

я б обрав другий. Це додає азарту, цікавості і динамічності квесту.

Я проти крайнощів: або жодної команди на дистанції або всі команди на одному КП.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...

Пару комментов на мысли и немножко после :)

я в последний раз участвую в квесте, где главная задача: угадай не была ли у орга изжога, в тот момент, когда он решал, где намалевать код. Я хочу просто разгадывать загадки, а не восстанавливать в воображении психологический, антропологический, какой-то там еще аспект орга, который код рисовал, чтобы вычислить, где и чем он его решил в этот раз нанесть. Меня это забавляло еще первых два "кодовых" квеста, дальше стало скучно.

Если скучно, тогда однозначно, этот формат - не твой. Мы, например, отступать от такой системы не собираемся, наоборот, собираемся заметно усложнить её :D

Одно только пожелание к будущим квестам - давайте, это будет разгадывание только загадок и поиск загаданного места? Ведь коды сами по себе антивандальны (в сравнении с заложенными на месте бумажными заданиями). Вспомнилось, как на одном квесте Дифото придумал обозначить место закладки диодными маячками, чтоб их можно было сразу отыскать, приехав правильно на место. Нет маячка, значит неправильно приехал. А теперь пошла мода на рисование неводостойким черным маркером по смоле дождливым днем. :)

И вот как раз это будет скучным :)

Для решения просто загадок есть целая сеть онлайн-квестов. Только вот загадки там часто порядка на два сложнее самых тяжёлых "велоквестовых" :)

А по поводу кодов, маркеров и способов нанесения... Да попрубуйте же наконец хотя бы автоквесты ради опыта - прозрение гарантировано :D

один из вариантов на следующий квест - люминисцентные стикеры с кодами. . так что коды искать не прийдется - достаточно будет вычислить место :smile3:

но самый большой минус...

Самый большой минус, вырисовывающийся из цитат-пожеланий-предложений, в том, что это уже будет не квест.

Quest - это изначально ПОИСК.

Можно почитать про ночные городские игры вообще, и вычитать примерно такое:

Каждая команда получает от организаторов некое задание и пытается отгадать, что с ним делать. В конце концов после решения этой загадки получается местоположение некоего объекта. Команда, прибыв на место, ищет в окрестности подходящий объект, находит метку-указатель на код, и ищет сам код, расположенный организаторами как можно более незаметно.

Если следовать предложенному... Решая несложную загадку в пределах минуты, команда несётся на место. С ходу, даже не притормаживая, читает код, отъезжает немного, останавливается на минуту, читает-решает - и снова летит дальше...

По-вашему это квест? По мне - обычная гонка . И в чём тогда интерес? :D

Поиск на объекте кода или кодов вносит интригу в игру, особенно, когда на объекте две или больше команд одновременно. Также это уравнивает шансы - те, кто быстро ездит, могут искать дольше тех, что катают медленнее. А те, кто решает задачки дольше всех, могут быть чемпионами в поисках или же им просто везёт :)

В общем, не хотелось бы видеть Квест в формате "ЧтоГдеКогда-троффи" :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

что я могу добавить к вышесказанному.. ну разве что предложить ям побольше нарыть вокруг ярких кодов и закидать травой. чтобы не очень спешили swink3wkw.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Теперь мне все понятно :)

И да, мне это не интересно.

"ЧтоГдеКогда-троффи" - то, как я вижу квесты :)

И к чему приравниваться к авто квестам, или к кому-нибудь еще?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ursa, жалко что тебе не удалось поучаствовать в крайнем квесте, потому как побывать в шкуре участника тоже полезно. Самый главный недостаток в том чтоб прятать коды как я вижу в том, что когда ты приезжаешь на обьект, и в течении 10-20 минут безуспешно ищешь код, ты начинаешь сомневаться, а туда ли ты приехал, и начинаешь брать ненужные подсказки, тупо чтоб утвердиться в в правильности выбора, или найти наводку на место положение кода. Легенды были только пару раз и то не всегда. Можно было б сделать так, как делали на наших мультигонках: отмечается КП на видном месте, а компостер прячется, и есть легенда где его искать, тогда ты знаешь, что и где искать. А не так, как получается сейчас. Ты вот очень на автоквесты опираешься. Им знаешь ли не впадлу сьездить на другой конец города, тупо чтоб проверить одну из версий, нужно ж все-таки учитывать специфику.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Згоден зі всіма, але з кожним по трішечки.

Шукати код - це цікаво, але до певної межі. Коли це завдання на розсіювання (фонтани, адреналін) - це цікаво, а коли просто тиняєшся 15-20 хвилин - це вбиває енергію. Цікаво шукати код, коли є якась інтрига саме в цьому, наприклад, із попереднього квесту завдання з телефонною будкою, або вичислити код за написом у пожежників на вивсці і т.д. А коли просто треба знайти код на 100-метровій огорожі - це нецікаво.

Урса, ти постійно норовиш поставити собі в + досвід участі у автоквестах. А може це не плюс, а мінус в деяких моментах? Як на мене, авто і велоквести - це земля і небо.

Я не хочу просто на КП знаходити відразу код, але я хочу, щоб процес пошуку був цікавим, змістовним та інтригуючим.

В шкодертренерліляквесті мені сподобалась підказка на місцезнаходження коду, коли треба було вклонитись воротам. Якби шукали просто так, витратили б хвилин 10, а з підказкою - 10 секунд.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В третій частині Індіани Джонса в нього був мануал-блокнотик, де було хоть і зашифровано, але сказано, що робити в печері з граалем. От такого ацкі не фатає в нас.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Согласен с Друидом. Искать коды на домиках с окнами было прикольно, а на фонтане неочень. Может тогда сделать двухуровневый "код". По приезде на место будет какой-то знак что место правильное. Ну например пятно люминисцентной краски на оговоренном месте с вписанными в него символом, например VQ0xx, а тогда уже искать сам код в радиусе, скажем 20 м. Место пятна краски может быть стандартным, например столб с краской на уровне 20 см от земли. Нет краски - место не то.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ты вот очень на автоквесты опираешься. Им знаешь ли не впадлу сьездить на другой конец города, тупо чтоб проверить одну из версий, нужно ж все-таки учитывать специфику.

В автоквесте время лимитировано и мотаться по всему городу нет смысла, кроме того подсказки выдаются строго через определённое время, т.е. можно дождаться наводящей и тогда уже решать, куда ехать.

Но это не суть важно :)

Урса, ти постійно норовиш поставити собі в + досвід участі у автоквестах. А може це не плюс, а мінус в деяких моментах? Як на мене, авто і велоквести - це земля і небо.

Ни разу не ставлю и даже не пытаюсь.

Просто не понимаю, как может быть интересно приехать на точку и моментально снять код, вот поэтому и ... ;)

Мне сама организация игры (автоквест) не очень нравится, но некоторые идеи имеют право быть, даже очень.

Ursa, жалко что тебе не удалось поучаствовать в крайнем квесте, потому как побывать в шкуре участника тоже полезно.

Согласен. Жалею.

Самый главный недостаток в том чтоб прятать коды как я вижу в том, что когда ты приезжаешь на обьект, и в течении 10-20 минут безуспешно ищешь код, ты начинаешь сомневаться, а туда ли ты приехал, и начинаешь брать ненужные подсказки, тупо чтоб утвердиться в в правильности выбора, или найти наводку на место положение кода.
Шукати код - це цікаво, але до певної межі. Коли це завдання на розсіювання (фонтани, адреналін) - це цікаво, а коли просто тиняєшся 15-20 хвилин - це вбиває енергію. Цікаво шукати код, коли є якась інтрига саме в цьому, наприклад, із попереднього квесту завдання з телефонною будкою, або вичислити код за написом у пожежників на вивсці і т.д. А коли просто треба знайти код на 100-метровій огорожі - це нецікаво.
Искать коды на домиках с окнами было прикольно, а на фонтане неочень.

Да, не все идеи с кодами успешные. Некоторые даже провальные. Забор - согласен, лажово. Но там практически все точки были в радиусе километра, поэтому подумалось, что нужно хотя бы как-то задержать команды. Кто ж знал, что загадки опять будут сложными и не все даже доедут туда :)

А вот фонтан (который ВОДА, один код из двадцати пяти) считаю и буду считать одним из лучших реализованных на сегодня вариантов поиска ;)

В третій частині Індіани Джонса в нього був мануал-блокнотик, де було хоть і зашифровано, але сказано, що робити в печері з граалем. От такого ацкі не фатає в нас.
Может тогда сделать двухуровневый "код". По приезде на место будет какой-то знак что место правильное. Ну например пятно люминисцентной краски на оговоренном месте с вписанными в него символом, например VQ0xx, а тогда уже искать сам код в радиусе, скажем 20 м. Место пятна краски может быть стандартным, например столб с краской на уровне 20 см от земли. Нет краски - место не то.

Будут изменения. Про два уровня - идея хорошая и уже давно реализованная (не нами). Жёстко тупили с её внедрением, хотя и пользовались этой реализацией при поисках. Спасибо за пинок :)

Легенды будут прорабатываться и юзаться более активно. Но поиск останется в любом случае. Тем более, что, судя по статистике, обычно он не вызывает особых проблем - на точке (далеко не каждой) не могут его найти и просят подсказки одна-две команды. Возможно, иногда будет конкретно указываться нечто типа "cherchez ... yellow ... ferrum", но будет и по-другому - и шифры, и логика, и математика, и прочие заморочки.

P.S.

Думаете, нам всё нравится? Постоянно идёт работа над ошибками, пробуются и откидываются варианты, но когда вот уже почти два года после квеста всё заканчивается фразами типа "Круто-Зашибись" - то сложно понять, что понравилось, а что нет.

Не стесняйтесь критиковать и предлагать своё видение игры!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Еще одно пожелание: учитывать специфику ночной жизни. Места, которые кажутся безобидными и доступными днем, становятся опасными ночью (злые сторожа на об"ектах, "точки" драгдиллеров, открытые люки, торчащие крЮки и пр). Можно б, к примеру, договариваться заранее с охраной об"екта, который используется в квесте, чтобы они нас пугали, но не стреляли:)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Про люки и арматуры, например, в позапрошлом квесте писалось прямо в заданиях. Да и на других старались максимально обезопасить прохождение :)

Всего не учтёшь, поэтому проколы были и будут - и гопники будут мешать, и охрана материться, и жители палки в колёса тыкать, и дыры в асфальте зиять, и другие вкусности :) За нами когда-то полчаса пьяные полудурки на машине гонялись на квесте, таксисты и прочие неизвестные "убивали" КПшки - хотя в планах этого не было ни у орков, ни у участников...

И да - тест-драйвы на счёт доступности объектов проводятся не только днём, а и в ночное время (бывает, не по одному разу).

Только вот когда один-два человека шарятся, особо не шумя - это более-менее нормально воспринимается (например, код на Мальтийской "кафешке", на трубе, писался прямо за спиной у курящего на ступеньках охранника :)). А уж если в течении ночи постоянно приезжают возбуждённые толпы - отношение может резко смениться на крайне негативное.

К сожалению, пока не удалось найти адекватных ВОХРов, согласных на присутствие чужих на охраняемой территории, не говоря уже об их согласии стать агентами на точке :)

Но процесс продолжается, может, что-то и выйдет...

Ты вот очень на автоквесты опираешься. Им знаешь ли не впадлу сьездить на другой конец города, тупо чтоб проверить одну из версий, нужно ж все-таки учитывать специфику.

Снова вернусь к этой фразе...

Тут выходит так, что когда придумывается задание, по максимуму отсекаются возможные "вилки" - путём полной смены текста/картинки или добавления различных уточнений или намёков, явных и скрытых. И всё равно, когда уже кажется, что учтено всё и по-другому решить невозможно... команды выдают до трёх версий, каждая из которых - в принципе - подходит в качестве ответа и таки довольно логически можно обосновать, почему именно она подходит :)

Как бороться с этим - даже не знаю. Прочитали треть текста и поехали на точку - так ведь тоже неинтересно, а? Вводить какие-то штрафы за "А это там?" - может, так пробовать?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

скажу от себя. Тематика должна быть.

Из квестов, в которых довелось участвовать больше всего понравился квест по матрице-перезагрузка.

дальше - начертательная геометрия

потом - трансформеры первые.

Тоесть - если ты на квест пришёл и обзавелся домашним заданием - то ты уже на волне орков....

теперь с тругой колокольни.

на мозгобойке 2 мне пришлось быть по ту сторону барикад - в лагере орков.

там свои приколы.

Идею с фонтаном возле ВОДА считаю клёвой.

код на жолуде - добавляет красочности и сплочёности учасников в целом.

к этому же отношу и поиск кода на стене любви... вот с наклейками на площади вышло чёт не так...

теперь дальше. Главное - это увеличение популяризации нашей с Вами движи. Тоесть новичкам везде у нас дорога. Новичкам везде у нас почёт.

По-этому считаю, что если ты посмотрел определённый фильм или прочитал определённую книгу - ты уже на четверть ближе к разгадке - это б был бы идеальный вариант.

еще как вариант - раскачка самого квеста на форуме орками - наводящие подсказки до квеста здесь в теме этого квеста. вот так как-то.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.




×
×
  • Створити...