Перейти до змісту

На коленке. Препарация вилок. Взгляд изнутри...


Рекомендовані повідомлення

Скоро буду на свою фоксу ставить эндуровские сальники, попробую сделать отчет.

Сальники поставил, отчет не сделал. Вилку не разбирал, только ноги из штанов вынул. По ощущениям вилка стала работать хуже, возможно нужно время на притирку ног к сальникам. Возможно просто эндуровские на холоде более твердые. Поживем, увидим :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Відповідей 368
  • Створено
  • Остання відповідь

Поигрался с RS Dart 2 TurnKey.

P.S. Кстати, в резиновых перчатках интереснее и чище, чем голыми руками. Но тактильные ощущения - примерно как при сексе с презервативом :)

Снова поигрался. Так как уже мы с ней знакомились, то не предохранялся :D

Где она только не шлялась за эти четыре года, судя по ужасно выглядевшей отработке... Но на удивление сама вилочка довольно неплохо сохранилась и после всех препараций по-прежнему бодренько зачавкала, словно молоденькая. Ну а как иначе, весна ведь :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

RS Pike 545 U-turn - впрочем, как и остальные вилки - очень не любит, когда его разбирают, чтобы слить масло. И месть его заключается в том, чтобы выпустить струю в напавлении, где причинённый ущерб будет максимальным. Никогда не играйте с дэмпфером в шприц :)

post-419-0-66995400-1366575950_thumb.jpg

По конструктиву всё привычно - шарики-трещалки, изящно-поднадоевший дэмпферок, гениально-простая регулировка хода :) Интересно было бы глянуть на реализацию укорачивания вилки в Air U-turn, но пока не попадались такие.

Непонятно почему применили такую маленькую термоусадку для пружины - на 135 мм хода безбожно лупашит по штанам изнутри. С поджатием пружины ситуация улучшается. Пришлось немного подшаманить подручными средствами, но кардинально улучшить поведение не удалось.

Как часто бывает, с маслом оказалось далеко не всё в норме - не та вязкость, не то количество, не та работа. Подправил на свой вкус :)

Встроенная оська Maxle понравилась. Подумалось, что ещё одно её преимущество в том, что при транспортировке байка со снятым колесом принципиально не существует проблема деформации штанин :)

Какая-то Reba 29" - слегка удивила.

post-419-0-48057400-1366578468_thumb.jpg

Вроде всё как всегда, да не тут-то было. Первое несоответствие, бросившееся в глаза - надпись "rebound" на штанах снизу и такая же на красной крутилке сверху. И синяя крутилка снизу, которая по сути работы больше напоминала фладгейт, чем отскок. Как бы зеркально перевёрнуто всё. Локаут найден не был. А ещё воздушная нога (нипель и "гайка") как-то слишком сильно утоплена в штанине. Накачивать негативку в собранном состоянии очень неудобно.

Сначала предположил, что вилка - полнейший некомплект, собранный из 26-й пружины, 29-х штанов и сантуровского или скорее фоксовского картриджа. Но позже подумал, что это всё-таки Brain-картридж - и это вполне похоже на правду. Но вот с воздушной пружиной уверенность в "левости" осталось непоколебимой :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Разбирал поюзанную старушку SID Race - ту, что с дэмпфером Pure Delite и тремя воздушными камерами :)

post-419-0-45530600-1367182656_thumb.jpg - до сих пор не могу понять смысл этого закрыто_легко_открывающегося картриджа. Неужели в такой конструкции воздух более грамотно взаимодействует с маслом (через поршень), чем в случае открытой ванны? Не будь этой трубочки, объём воздуха в ноге был бы больше... Неужели поршенёк нужен для того, чтобы при сильном сжатии масло не поглощало воздух? :)

Переборка всё-таки нужна. Особенно в старости, причём чем старше вилка, тем чаще её придётся мучать. Можно, конечно, найти кишки посвежее, но стоит ли оно того? Точнее даже не кишки, а tear-and-wear components, ибо кишки, в принципе, достаточно живучи - не считая ног, которые от недостатка внимания становятся не такими молодыми, как раньше :)

В данном случае масло в Dual Air напоминало, как обычно, вазелин, а масло в штанах было похоже на пескоструйный отрыгон :D

post-419-0-08567200-1367183159_thumb.jpg - вот так оно обычно начинается. Пересохше-грязные поролонки (которые в данной вилке ну непростительно-отвратительно тонкие) вкупе с подуставше-разработанными пыльниками (которые модно менять на синенькие) нежно пропускают песочек и истирают анодированное покрытие. А потом ножки ранками любовно прижимаются к направляющим втулочкам и в экстазе склеиваются, словно собачки. Так как масляные слюнки у них не текут, то акт этот обычно заканчивается появлением плачевно выглядящих колечек хрен знает чего. Чуть запусти - и они, словно некротичная гонорея, изъедают ножки до состояния нескольжения :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

в правой ноге та воздушная камера отвечает за компрессию, больше давление, больше компрессия, а основное преимущество перед крутилками как на современных вилках - вес.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Т.е. давление воздуха заменяет собою масляный клапан МС? Плюс даёт возможность подстройки в не-залоченном состоянии, а ля фладгейт при локе? Хотя точнее - это фоксовская или брейновая компрессия выходит. На примитивном уровне, в зачаточной стадии :)

Ну да, вес дюралевой трубочки с "поршнем" наверняка на капельку меньше, чем дэмпфера с клапаном :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Вот иллюстрация того, насколько радикально ЭФС борется с грязепоролонками в РШ-вилках :)

post-419-0-44386900-1367967191_thumb.jpg

"Посадочные" размеры практически идентичны, но вот оригинал содержит два пружинных кольца, что, впрочем, должно компенсироваться более длинным наружным "пылесъёмником" (усилие сжатия на ногах)...

А следующая картинка из оперы "Не так страшен БэГээМ, как его эРСэТэшка" :)

post-419-0-21425800-1367967197_thumb.jpg

Всё тот же "сантуро-фоксо-брейно-нерегулируемый тип картриджа", безэластомерная пружина, "негативный" резиновый отбойник, кликающая компресс-крутилка и чугунные штаны :) На ногах отчётливо виден реальный рабочий ход вроде как докуметально 100-мм вилки...

Кто бы что не доказывал, но черноногость - это пережиток рабовладельческого строя :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

У меня на фоксе ЭФС сальник из трех частей. Кроме тех что у тебя на фотке есть еще и поролоновое колечко.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Очередной изначально механически-блокируемый SrSuntour порадовал :)

Клиника проста - не работает нормально.

Вскрытие показало, что ничего удивительного в отказе работать нет :)

Внутренности прогнившие чуть меньше, чем насквозь (преувеличиваю, конечно, но ненамного :)).

Очень красивая субстанция, состоящая из лушпаек, грязючек и воды, выглядящая, как ртуть, и даже аналогично перекатывающаяся. И даже круче, чем ртуть - с шоколадным оттенком :)

post-419-0-88309800-1368982803_thumb.jpg

Чистка-мойка-наждак-полировка... В результате вилка, как мне показалось, стала довольно приятной на ощупь :)

Пружина мягкая, жёлтая. Штаны - реально чугунные. А вот блокировка просто по-сантурски гениальная - или работает, или стоит дубом :)

Сальники, конечно, изношены и восстановлению не подлежат, башинги покоцаны, но на какое-то время вилки ещё хватит, если не давать ей умирать.

Тут на днях меня напугали страшилкой про то, что после неиспользования вилки зимой, работать она отказалась - вследствие того, что внутри всё заржавело напрочь... И попытки прожать её не привели ни к чему... Печалька...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

То мій сантур. Два слова про результати.)

Порівняно з тим, що було, вилка почала працювати.) При самій першій поїздці були найсильніші враження. Ходить хоч і з зусиллям, але ходить, а не клинить десь і дотискається із затримкою, або з другого разу руками. На звичних маршрутах відчув, що вилка робить свою роботу, ковтає нерівності, на яких раніше просто трясло. І дуже незвичне відчуття на глибших ямах і з’здах. Отак з’жджаю з одного містка, через який часто їжджу, там після розчищення Сапалаївки відсутній пологий спуск, просто раптово закінчується бетонна плита. Очікував звичного удару об землю переднім колесом, а воно спружинило, м’якою поглинувши удар. Кілька раз було оце незвичне відчуття, коли з’їжджав з подібного підйому.) По-моєму, досі не звик. Тим більше, раніше катав на велосипеді з жорсткою вилкою.)

Підсумуючи, скажу, що на свої гроші вона відпрацьовує. Дякую Дімі за профілактику. Добре, що є до кого звернутись, а то не хотілось лізти самому, бо був би як українець в сусідній темі.)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Підсумуючи, скажу, що на свої гроші вона відпрацьовує. Дякую Дімі за профілактику. Добре, що є до кого звернутись, а то не хотілось лізти самому, бо був би як українець в сусідній темі.)

А шо українець? Все вперлося в ключик і він вже в мене є! Ща до дому прийду і дорозберу, почищу.

головне руки не з дупи і голова на плечах, все інше через гугль і добрих людей :).

При цьому здобувається досвід, який потім за плечами не носити ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Рыбное место :)

post-419-0-83608900-1369432974_thumb.png

3 поколения штанов и деколей :)

А вот такое "усовершенствование" было обнаружено в одной из них post-419-0-15605200-1369432981_thumb.png - дополнительная защита от протекания масла из правой ноги наружу или всё-таки резиночка-метка провалилась внутрь (хотя скорее ей помогли сделать это)? :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Кто подскажет, как аккуратно и в домашних условиях можно вычистить грязь из сальников?

post-15497-0-82835900-1369649362_thumb.j

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Обычно, когда я брызгаю на пыльники силиконовым спреем, грязь выгоняется с пеной. Сразу стираю это все тряпкой, потом уже прожимаю вилку. Что тут еще придумаешь особое?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Обычно, когда я брызгаю на пыльники силиконовым спреем, грязь выгоняется с пеной. Сразу стираю это все тряпкой, потом уже прожимаю вилку. Что тут еще придумаешь особое?

спасибо. Куплю силинок - попробую.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Кто подскажет, как аккуратно и в домашних условиях можно вычистить грязь из сальников?

post-15497-0-82835900-1369649362_thumb.j

Мій рецепт :)

Виконати по черзі:

1. пилосос + пензлик для малювання.

2. пензлик для малювання + мильна вода

3. протерти та висушити.

3. натерти на сухо восковою поліровкою (згідно рецепту на тюбику), або можливо силіконовою, хоча на цьому вузлі вона і не бажана.

----------

на все про все 10хв

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Лисьи кишки :) Дэмпфер булькается в полностью открытой масляной ванне. Вроде как удобно, в штанине всегда есть масло, по сухому не работает, не царапает покрытие, не перетекает, куда не нужно... Но если сальники убиты, то всё это масло валит по ноге наружу :)

post-419-0-82251000-1369718304_thumb.png

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Разбирал очередную Reba, ещё Dual Air... Жмотство. Масла в ногах несказанно мало. Не понимаю я их. Нафига изначально склонять вилки к скорейшему убиению? :(

Единственно радостно оттого, что ход всё ещё проставками меняется и работает без включённого лок-аута :)

А ещё игрался с ХСТ-двушной Сантюркой. Убито-растянутые пыльники, ржаво-грязно-кавернозные ноги, измочаленные башинги - всё, как обычно. Понравилось, как уж очень весело крепятся её ноги к штанам - лишь одной гайкой :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Отличная gif-ка, наглядно иллюстрирующая принципы эРэШной проблемы с потерей хода

:)

nelst.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Кстати, как раз на днях попалась очередная рыба-29 с вышеиллюстрированной проблемой. Напророчил :D

А потом был Dart 2 HydraCoil - он разочаровал меня сфоим "дэмпфером" и его прожорливостью. 150 грамм масла непонятно нафига smile.png

И вот только что кончил... нууу... Видите вон ту женщину в красном платье? Сексуальная, правда? :D

post-419-0-53255200-1371161423_thumb.jpg

Ну не красавица ли? Даже невзирая на свой юный возраст - всего-то 1999-го года рождения! - она уже настолько опытна, что даже в её тени стоять не каждому позволено smile.png

А какая татуировка на шейке! Лазерком выгравирована... Кошерно!

Ох, Джуди, Джуди... Да ты просто с ума сводишь одним своим видом smile.png

Хороша ты в одёжке, но если тебя раздеть... Пожалуй, дальше и продолжать не сможешь, пока не восстановишься чуток :)

post-419-0-64016100-1371161740_thumb.jpg

Итак. Красные чулочки в боевой раскраске. Изящная форма и древний дизайн. Конфетка smile.png

Анодированные ножки. Немного пострадали, но после стольки лет активного времяпрепровождения... мелочи smile.png

Пыльнички без поролоновых колечек. В их районе происходят похожие на коррозионные отложение породы, коотрые, судя по всему, и портят ножки.

Штоки дэмпферов держатся в ногах при помощи невероятно утончённых пробочек, которые пальцами сломать можно, а также тонюсеньких колечек и перекособоченных шайб (а ля гроверы?), ну и, само-собой, снап-рингов. Никаких тебе отбойников, всё доверие основано на шточных негативных пружинках.

И ещё - довольно забавные переходники на пружину smile.png

Сразу два дэмпфера HydraCoil... Дурноватая конструкция. Хоть и не такой прожорливый, как у Дарты - лишь 110 грамм требует - но их там два, и жрать охота каждому smile.png

post-419-0-57421800-1371162484_thumb.jpg

Есть левый и правый. Интересно, от перемены мест что-нибудь изменится? ;)

Правый имеет какой-то челночный клапан с волнистыми шайбами и зовётся собственно дэмпфером. Левый же такового безобразия лишён и зовётся просто поршеньком smile.png

Эта мегаконструкция перепускает через себя масло: сверху через трубку (шток), снизу - через отверстия в ней. Ни о каком замедлении потока речь даже не может идти. Элементарнейший рибаунд перекрывал бы эти отверстия путём вкручивания в шток болтов, но тут нет ничего. Кроме громкого имени HydraCoil :)

Какова суть "клапана", надетого на шток вне потока масла - непонятно вообще...

Пробовал ощутить разницу в "сухой" вилке и заправленной маслом... чуть меньше чем ничего не заметил smile.png

Дичь какая-то... Это как бы Dart 2 (который вообще без регулировок) с продублированной системой пожирания масла...

Но всё это становится неважным после того, как взгляд останавливается на позитивных ЖЁЛТЫХ пружинах... Они выкручиваются, ужесточаясь, на один сантиметр, благодаря крутилкам непривычной формы... Но, повторюсь, они такие жёлтые, что просто нет слов.

Я балдею от них :0133:

...Безоговорочно влюблённый в эту вилку... иду я спать... если смогу :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Завтра буду опрацьовувати її в ділі :0155: , . Ну і ursa ,як завжди дякую за чудову зроблену роботу,

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Робота фігня... і я так можу...)))))) а... от як він сцуко пише.)))))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Жертва експеременту - RS Recon Gold TK 29" 100мм Solo Air

AY60L.th.jpg

Причина - зворотній локаут, вилка постійно заблокована, розблоковується тільки за допомогою виносної манетки.

Плюс нестабільна робота самої манетки, не тримала вилку в розблокованому стані, чогось трос втрачав натяжку... хоч трос був в одному і тому ж місці зажатий.

В перший раз такої несподіванки, призвело до покиданні кабіни пепелаца на "rock garden" в Марморосах, а міг би летіти по якісь кам'янистій дорозі з 50+км/год, канави і тут несподівано вилка заблокована. В результаті подерті лікті і зігнута ручка гідри Elixir 3, вже пофікшено термофеном, тисками і молотком.

Розібраний локаут

hA4ok.jpg

Сам механізм локаута

CuloR.jpg

В одному положені червоний шток вжатий в ноль, і відкрита маленька проріз, в другому шток припіднятий (що дає можливість маслу протікати через всі 4-и прорізі) і відкрита друга більша.

Але з другої сторони всі прорізи закривають шайбою яка затискає їх пружиної на болті, видно це все для 5-10мм ходу при заблоковані вилці.

Так і не вкурив як це працює, але воно працює і лочить.

В результаті роздумів видалив довгу пружину яка і вертала крутилку в положені локаута, в результаті маю ручний локаут на вилці без манетки. Крутилка крутиться плавно (але сама по собі не прокрутиться), в момент переходу з локаута в безлокаут крутиться трішки тугіше, далі знов плавно.

Завтра на західному трейлі перевірю стабільність крутілки в обох положеннях. Якщо стабільності не буде видалю весь локаут.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На.. намутили вони з тим локаутом..

Як, сцуко, заблокується десь на спуску.. то вихід з кабіни може бути найменшою прлбемою.(

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.




×
×
  • Створити...