Перейти до змісту

Контактные педали - какие выбрать?


ursa

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

хочу спробувати перейти на контакти. хто що порадить зі свого досвіду - педалі, взуття. чогось заоблачного в плані ціни мені не треба.

буду вдячний

  • Відповідей 150
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

Мені сподобались 520 шімановські контакти...як на мене найкраще співвідношення ціни якості :ok:

а взуття то вже на вибір ...модель..колір...)) що кому більше подобається...собі вибирав екзустари...чорні з білим...вроді нічого - довольний.... :)

Опубліковано

це вже питання твоєї велорелігії. я наприклад для повсякдення тільки за односторонні контакти на зразок моїх шимановських M324 - я з комфортом експлуатую вел і в вело-взутті і звичних кросах

Опубліковано

Из личного опыта. Двухсторонние(контакто-топталки) не советую. После перехода на контакты непристёгнутым не езжу вообще. В обычные встегиваться намного удобнее.

ЗЫ Я на крэнках

Опубліковано

спешу сообщить, что CB Smarty окончательно изговнились.. подшипники стали ставить совсем уж пластилиновые :dont: за каких-то несчастных 600-700 километров обе педали не то, что люфтят - они просто болтаются с шатом 3-4 мм. сегодня-завтра разберу их и посмотрю что там за ёпрстец приключился, может исправить получится. причем внешне педали вообще как новые, что и обидно

ps. педали как раз те, что с чейна за $28. может это была некондиция, оттуда и цена?

  • 1 місяць потому...
Опубліковано

у меня стоят яйцебойки на дорожном Cannondale, до этого стояли на кантрийном подвесе. педали очень легкие и надежные, хорошо встегиваются и выстегиваются в любую погоду, не боятся грязи. можно выстегнуться рывком в сторону, что полезно как для новичка, так и для опытного "контактника" в экстремальной ситуации. усилие выстегивания во много раз легче, чем у шиманы, при этом самопроизвольное выстегивание исключено (по крайней мере я не замечал). положением шипа регулируется угол выстегивания (15 или 20 градусов). присутствует определенная свобода перемещения влево-вправо, поэтому крутить можно в разном положении стопы и нога не устает. на "рабочем" Cannondale Prophet стоят по сути те же eggbeaters, но с небольшой платформой - CB Candy. все вышесказанное относится и к ним, разве что Candy подходят для ботинок с более мягкой подошвой.

конечно же есть и минусы, опишу только те, что заметил сам. именно eggbeaters имеют крайне малую площадь контакта, а поэтому к обуви предъявляются повышенные требования - подошва должна быть жесткая. например, в ботах Shimano 21 мне катать не очень удобно - они продавливаются. зато в SIDI Sport один только кайф. у CB Candy этого недостатка нет - рамка вокруг педали решает. про износ контактов CB написаны целые опусы, так что повторятся не буду - они таки изнашиваются быстрее, чем шиманы, но мягкость встегивания и легкость выстегивания того стоит. у меня сначала были проблемы со встегиванием вслепую - нет направляющей для шипа как в шимане и требуется бОльшая точность чтобы встегнуться, но выяснилось, что это больше вопрос практики. на CB Mallet я умудрился зимой чуть погнуть хромолевую ось, но удар в бровку был такой силы, что многие педали просто рассыпались бы. ВСЕ крэнки нижней группы (те, что со втулками и дешевыми подшипниками) боятся воды. под дождем крутить можно, но вот нырять в болото все-таки не стоит - если педали потом не перебрать, они вскоре помрут.. лечится заменой игольчатых подшипников на более качественные (Timken, ~80 гривен пара)

просто по контактам скажу - они рулят :ok2: после того, как подкачались соответствующие мышцы, "тянуть" в гору стало просто кайфом - я заезжаю (именно так, без разгона) на подъемы, которые в топталках не проезжал и до половины. намного легче ехать по грязи и болоту, опять же из-за возможности тянуть педали вверх. на расколбасе ноги не слетают с педалей и всегда в правильном положении - байк более управляем и нет стрёма получить педалью по ноге. появилась возможность управлять не только руками, но и в какой-то мере ногами, что добавило скорости и уверенности.

Опубліковано

Хто катається на CB Egg Beater C? Хотілося б почути відгуки.

Я катаюсь. Не довго, тиждень тому взяв. І впринципі задоволений. Поки що нарікань нема.

Опубліковано

Розкажіть будьласка по приводу контактних педаль, який щанс що вони відстібнуться, наприклад в аварійній ситуації?, перешкола спереду, чи в когось вїдеш, чи підрівняють ззаду.І яка траекторія польоту приблизна якщо вони не відстібнуться, головою вниз? :blink: чи тупо набік?

Опубліковано

Розкажіть будьласка по приводу контактних педаль, який щанс що вони відстібнуться, наприклад в аварійній ситуації?, перешкола спереду, чи в когось вїдеш, чи підрівняють ззаду.І яка траекторія польоту приблизна якщо вони не відстібнуться, головою вниз? :blink: чи тупо набік?

Маючи певний досвід катання в контактних педалях, в аварійних ситуаціях вони відстібуються самі в 99% випадків автоматичним рухом ноги (поворотом чи вверх) :)

Принаймні у мене так.

Опубліковано

Розкажіть будьласка по приводу контактних педаль, який щанс що вони відстібнуться, наприклад в аварійній ситуації?, перешкола спереду, чи в когось вїдеш, чи підрівняють ззаду.І яка траекторія польоту приблизна якщо вони не відстібнуться, головою вниз? :blink: чи тупо набік?

У Кренків один шип зроблений так, що відстібається під меншим кутом, якраз для екстремальних ситуацій. Ногу з Кренків вирвати вверх на нових шипах - анріел. Нога відстібається тільки при повороті стопи вправо/вліво. В екстремальній ситуації все залежить від тебе. Наскільки ти управляєш собою та контролюєш свої дії. Можна ж і в польоті через руль розстебнутись з контактів)))), а можна накрити себе байком. Все індивідуально :D

Так само як і з траекторією, можна впасти на бік, можна полетіти як птаха, все залежить від ситуації.

Одягнеш контакти і відчуєш все, і кайф їзди, і незгабність падінь і ще всякі радості. ;)

Опубліковано

А якщо в тебе втаранюється ззаду авто, і ти цього не очікуєш??

тоді тобі ***-дєц на будь яких педалях, будь то контакти чи топталки :)

Опубліковано

кстати, у шиманы тоже есть такая штука как easy release cleats, которые можно выдернуть движением ноги назад. но это, imho, ненатурально. кренковская фича в плане рывка вбок куда приятнее - меня несколько раз выручала и на этапе обучения и вообще :ok2:

Опубліковано
Ногу з Кренків вирвати вверх на нових шипах - анріел.

Такой уверенный анрил говорит о том, что у тебя ещё не было по-настоящему экстремальных ситуаций ;)

Вырываются они вверх, нужно лишь захотеть и постараться не оставить подошву вконтакте :)

А вообще тренировками отстёгивание доводится до автоматизма и ты даже не задумываешься о том, пристёгнуты ноги или свободны. Мне кажется, что главное в экстремальной ситуации думать не о том, как бы не упасть, а о том, как бы проехать и остаться на колёсах ;)

Опубліковано

Я пробував вирвати вверх на другий день їзди, в нормальній ситуації, просто протестити. Ніфіга не вирвав.

Ти розказував як вирвав, але казав, що шипи вже потерті.

Опубліковано

Угу, потёртые. Но вырывал и тогда, когда они были ещё нормальные ;)

В нормальной ситуации тесты не показывают всех возможностей твоего организма ;)

Опубліковано

Хто катається на CB Egg Beater C? Хотілося б почути відгуки.

Больше года катаю на такой модели.

Шипы стираются быстро. Мануал рекомендует менять их через 1500 км (ха, смешно) - но есть два вида шипов: обычные и из какого-то более устойчивого сплава. Не знаю, что именно мне попалось, но за это время здорово стесались, хотя ногу держат до сих пор очень даже уверенно. Сейчас присутствует небольшой люфт из-за стирания шипов, но это не влияет на качество сцепления.

Вырвать можно вверх, но усилие должно быть хорошее. По ощущениям - сила рывка не намного слабее стала, чем на новых. Точнее не скажу - потому что слишком экстремальных ситуаций было немного. Из последнего (думаю, очень даже стрёмного) - шестиметровый обрыв над морем, камни внизу, тропа в метре до края, нависающего над камнями... Слишком маленькая скорость и малой сзади управляемости байку не придают - тем не менее при внезапном "стопе" и крене в сторону обрыва нога выстегнулась и стала на землю. Каким образом - даже не вспомню: до последнего мгновения ловил равновесие и пытался ехать, пока колесо не упёрлось в камень. Пару секунд балансировки - и нога автоматом становится на землю. Со временем это придёт, на первых порах падения были смешные (см. первую страницу), теперь же отличий от "топталок" в плане лёгкости снятия ноги с педали не вижу :)

Сами собой ноги могут отстегнуться только в одном случае - когда не до конца вставляешь шип. Но это почти уникальная ситуация - не выявить такое через 2-3 оборота педалей просто невозможно.

Байк намного лучше контролируется, хотя есть некоторые недостатки - при крутых виражах выставлять колено в сторону поворота несколько неудобно, несмотря на неплохой запас хода вправо-влево.

Встёгиваться нужно привыкнуть, точнее - заставить ноги запомнить положение, при котором шип попадает на педали, через какое-то время всё будет получаться легко :)

Пробовал катать на Смарти или Кэнди (с рамочкой) - встегнуться труднее, хотя практика, вероятно, рулит ;) Но какой-то пользы от рамки не заметил. Разве что грязи больше набивается :)

Думаю, что немаловажно правильно подобрать обувь - я бы брал жёсткоподошвенные гоночные или почти-гоночные туфли безо всяких "туристических" шнурков, только на липучках и (как опция) с микрорегулируемыми защёлками. Хотя без них, мне кажется, надёжнее (после полугода юзания "микриков" один из них стал "покусанным", не очень хорошо, проскакивает при защёлкивании, фиксация ухудшилась; а у кого-то они даже ломались, делая использование туфель очень затруднительным).

Опубліковано

"синтетические" тесты я видел на каком-то англоязычном велосайте. усилием около 320 кг удалось выломать стальную рамку у EggBeater C в точке сварки, но шип не подвел. кроме того, усилие нужное для выстегивания крэнка - ~2.5 кг (измеряли потянув за носок ботинка безменом), а для 520'й шиманы с минимальной затяжкой - больше 10 кг. что в общем-то подвердило мой собственный опыт - кренки выщелкиваются просто волшебно

да еще, крэнк без проблем защелкивается назад, чем я часто пользуюсь. шимано вщелкивается только вперед, что не всегда удобно - нужно проворачивать шатун и педаль

pps. к чести шимано, усилием в 500 килограмм сломать крепление или шип в вышеуказанных тестах не удалось, так что они - однозначный чемпион в надежности. да и я сам нигде не читал, чтобы шимановские педали кто-то сломал. а вот крэнки нежные, рамка гнется и выламывается при очень уж экстремальном использовании

Опубліковано
а вот крэнки нежные, рамка гнется и выламывается при очень уж экстремальном использовании

Але думаю краще вже педалька зламається, а не частина тіла :smile3: , залізяка є залізяка :)

Опубліковано

если ты шипы не вкручиваешь непосредственно в пятку, то сломается скорее всего подошва :smile3: относительная безопасность падения в шипах еще и в том, что ноги при полете куда-то да сместятся, много ведь не надо - 15-20 градусов всего. значит шансы убраться с "приклеенным" к ногам байком примерно 5%. да кирпичи на голову чаще падают

  • 2 року потому...
Опубліковано

Перечитывал тему (эту или похожую) и наткнулся на высказывание про невозможность использовать крэнки как двусторонне-обычнообувные педали...

А вот такая коробочка была...

16v0H.jpg

А в ней вот такие штучки...

NmtPh.jpg

И они отлично ставали на упомянутые яйцебойки...

jMDfx.jpg

:)

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...