ODZER Опубліковано 29 Серпня, 2011 в 12:33 Поділитися #1 Опубліковано 29 Серпня, 2011 в 12:33 Трохи стьобу. в 80-90-х роках був поширений неформальний напрямок "митьки" "Митьки́ — неформальное творческое движение, образовавшееся в 80-е годы в Питере, художники по холсту водкой. Философия митьков построена на глубочайшем пох@изме и непротивлении злу, характерные признаки — несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. В некотором роде русские хиппи. Сферический митек в вакууме одевается в тельняшку и ватник, работает кочегаром сутки через трое, в остальное же время пьянствует, рисует и поет, по желанию. В разное время с митьковским движением пересекались некоторые известные люди, например БГ и Курехин. В целом — этакий советский и постсоветский дауншифтинг с уклоном в ГСМ, небыдло, пытающееся косить под быдло." Коаны дзен-буддизма - короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию. Туда - Обратно ( дзэн-буддистские притчи и коаны от митьков) * * * Как-то утром Максим, будучи в сильном похмелье, сидел, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону. К нему подошел Федор и обратился с вопросом : - В чем смысл буддизма ? - Да иди ты в ж@пу со своим буддизмом ! - слабо закричал Максим. Федор, пораженный, отошел. * * * Один юноша, Петр, наслышавшись о философских достижениях Максима, пришел к нему домой и обратился к Федору, которого по ошибке принял за Максима, с вопросом : - В чем смысл прихода боддисатвы с юга ? Подумав немного, Федор спокойно ответил : - А @#$% его знает. В это время в разговор вмешался Максим и сказал : - А пошел ты в ж@пу со своим боддисатвой ! Пораженный Петр, славя Максима и Федора, ушел. * * * Ученик Василий подарил Федору книгу Дайсецу Судзуки "Жизнь по дзэну". Федор спросил Максима, как бы ему поступить с подарком. - Хоть в сортир вешай ! - отвечал Максим. Просветленный Федор так и поступил. * * * Однажды Федор осведомился у Максима: - В чем смысл дзэн-буддизма ? Тот исподлобья глянул на Федора и звезданул его по больному уху. Федор, не утерпев, ответил ударом в поддыхало. Максим, превозмогая боль, продолжил урок - дал Федору в глаз, сделал ему шмазь и напоследок, когда Федор уже повернулся, чтобы уйти, дал ему поджопник. Просветленный Федор вышел. * * * Как-то ночью, проснувшись с сильного похмелья, Федор очень захотел пить. Не зажигая света, он вышел на кухню, нащупал на полке бутыль и начал пить. Сделав глоток, он понял, что ошибся, и в бутылке не вода, а керосин. Однако Федор с такой силой овладел дзэн-буддизмом, что нашел в себе мужество не исправлять ошибку и спокойно допил бутылку до конца. * * * Федор, когда бывал пьян, любил поиграть с котом. Однажды утром, проснувшись с сильного похмелья, он обнаружил, что вчера, играючи, засунул кота в бутылку, откуда извлечь последнего нет никакой возможности. Разбивать же бутылку, конечно, жалко. Однако, уроки дзэн-буддизма не прошли даром - Федор нашел правильное решение и сдал бутылку вместе с котом. * * * Федор , когда испытывал просветление , сильно радовался и кричал. Соседи часто упрекали его за это, а однажды написали заявление куда следует. Федору пришло приглашение явиться в нарсуд. Федор осведомился у Максима, что делать с повесткой. - Хоть задницу вытирай ! - был ответ Максима. Федор так и сделал. * * * При входе в дом Максима и Федора лежала деревянная калабаха. Федор, проходя мимо, всякий раз говорил : - Во, калабаха ! Петр, ученик Максима, однажды вскричал : - Да что ты каждый раз говоришь ? Я давно знаю, что это калабаха ! Шедший рядом Максим поднес кулак к носу Петра и сказал : - А это ты видел ? Пораженный Петр все видел и отчалил. * * * Петр заметил, что у Федора есть странная привычка : отстояв длинную очередь у пивного ларька, тот в последний момент не брал пиво, а отходил, правда, с заметным усилием. Петр заинтересовался, зачем Федор это делает, если через пять минут все равно возвращается и встает в очередь. Федор твердо ответил : - Чтобы творение оставалось в вечности, не нужно доводить его до конца. Петр хлопнул себя по лбу и удалился, славя Федора. * * * Один раз Максим спросил, в чем, по мнению Петра, заключается смысл дзэна. - Дзэн, - сказал Петр, любивший сравнения изящные, но недалекие, - это умение разлить два полных стакана водки из одной четвертинки. - Из пустой, - добавил Василий. Максим перевел взгляд на Федора. - И водку не выпить, - молвил Федор. Максим удовлетворенно кивнул головой, сказав : - И в стаканы не разливать. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
ODZER Опубліковано 30 Серпня, 2011 в 07:18 Автор Поділитися #2 Опубліковано 30 Серпня, 2011 в 07:18 Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 30 Серпня, 2011 в 09:03 Поділитися #3 Опубліковано 30 Серпня, 2011 в 09:03 вообще, философия митьков - отдельная тема и почти религия, в отечественных реалиях граничащая с растаманством (также в местном понимании). для себя я оттуда вынес только одно - "не напрягайся и обломится тебе". как ни странно, работает Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
ODZER Опубліковано 30 Серпня, 2011 в 09:19 Автор Поділитися #4 Опубліковано 30 Серпня, 2011 в 09:19 вообще, философия митьков - отдельная тема и почти религия, в отечественных реалиях граничащая с растаманством (также в местном понимании). для себя я оттуда вынес только одно - "не напрягайся и обломится тебе". как ни странно, работает Пох@истическое Дао - это когда что бы ни случилось - так и х@й с ним ! Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
ODZER Опубліковано 2 Вересня, 2011 в 07:27 Автор Поділитися #5 Опубліковано 2 Вересня, 2011 в 07:27 Моноґатарі — жанр японської літератури, епічний, як правило, прозовий твір класичної за винятвом автобіографічної літератури, щоденників та есе. Традиційно перекладається як «повість», рідше як «роман», «оповідання» або «новела». М О Н О Г А Т А Р И О Т М И Т Ь К О В . 1 Жил-да-был один Максим. Один раз он, как говорят, сказал даме, которая работала продавщицей в магазине "Водка - Крепкие напитки": Бодрящий блеск Зеленой и красивой травы Соком забвения стал... Гадом буду - Еще за одной приду! А продавщица в ответ ничего не сказала, только бутылку "Зверобоя" из ящика достала и одной рукой ему подала. 2 Жил-был Максим. Вот как он однажды сказал даме, работающей продавщицей в магазине "Водка - Крепкие напитки": Когда бы Клеопатра сама Моей возлюбленной была, Навряд ли столько огненного жару Я получал из рук ее, Сколь ты небрежным взмахом мне даешь... А продавщица в ответ бутылку обтерла и перед Максимом на прилавок поставила, но ничего не сказала, может, не поняла или плохо расслышала, не знаю. 3 Жил-был кавалер по имени Максим. Случилось однажды ему так сказать продавщице в винном отделе гастронома: Потрясающе стремительные, Бегут дни нашей жизни, Подобно току в электропроводах. Не ты ли, красавица, столб, Кой тот провод над землей вздымает? Может, и ответила бы ему что-нибудь та дама, но не случилось этого, потому что другой кавалер, по имени Петр, оказавшийся тут, так поспешил молвить, наверняка на то основание имея: Это верно ты сказал Про потрясающе стремительные дни, Подбные току в проводах, Которые опору вот в таких столбах имеют. Без опоры и провод порвется! Так, славя и воспевая ту даму, оба кавалера, однако, ту даму оставили, не дождавшись от нее ответа, и из магазина быстро пошли домой. 4 Жили три кавалера. Первый кавалер носил имя Максим. Второй кавалер носил имя Федор. Третий кавалер носил имя Петр. Один раз кавалер Петр вскочил из-за стола, за которым все трое сидели, обмотал шарф вокруг шеи и груди, быстро пошел в гастроном, чтобы увидеться, видимо, с дамой, которая работала продавщицей в винном отделе. И, увидев, что гастроном открыт и дама та за прилавком стоит, задышал сильно и так сказал (вот как умели сказать молодые люди в те времена!): Да, не зря Максим сказал Про потрясающие дни нашей жизни, Про столбы и гудящие провода, Вторящие гулу земли, И еще выше звенят облака... Дама ничего не ответила, видно, не почувствовала, что Петр хотел объяснить про счастливую возможность держать жизнь в кулаке. 5 Известный кавалер Федор шел по двору на свидание с дамой, оступился, ступил в нечистоты и про то сложил: Шел на свиданку, А попал в говнище. 6 Жили-поживали не так давно Максим и Петр. Случилось так, что оба эти кавалера стояли в очереди у пивного ларька, и один из них, а именно Петр, о жизни непутевой заскорбел, что ли, не знаю, или слишком не понравился ему тот двор, где ларек стоял, а только молвил он так: Через пролив на утлом челноке Бесстрашный некто плывет, Отважный, с пламенем в груди, И брызги пены на ботфортах. А тут пивная пена, грязь... А Максим ему в ответ: А тут пивная пена, грязь, Но если сквозь туман научишься смотреть, Увидишь, как с отвагой на челе Через пролив свирепый мы плывем И клочья пены на ботфортах! Петр, услышав это, затопал ногами и заплакал от восторга, да и мало кто из стоявших в очереди смог удержаться от слез, некоторые даже упали и лежали в грязи, распевая песни, и только дама, продававшая пиво, ничего не сказала - от волнения, что ли. Или, может, плохо расслышала. 7 Вот как однажды сказал один кавалер по имени Максим даме, которая продавала разливное пиво в ларьке: Как может берег с волною расстаться? Или гора Фудзи со снегом? Видела меня вчера - Увидишь сегодня и завтра. Как может солнце с лучами расстаться? Услышав это, все, кто был у ларька, заплакали, и так хороши были эти стихи, что других стихов в очереди уже не читали. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Гетто Опубліковано 2 Вересня, 2011 в 21:58 Поділитися #6 Опубліковано 2 Вересня, 2011 в 21:58 и шо ? Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
difoto Опубліковано 2 Вересня, 2011 в 22:04 Поділитися #7 Опубліковано 2 Вересня, 2011 в 22:04 Феноменально! Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
ODZER Опубліковано 3 Вересня, 2011 в 05:21 Автор Поділитися #8 Опубліковано 3 Вересня, 2011 в 05:21 Моногатарі та коани є елементами книги "Максим и Федор". В свій час вона була маніфестом філософії "митьков". Веселої, але досить глибокої. Всі твори мітьків , від картин до літератури та музики, пронизані духом мінімалізму.В 80-90-х роках в цьому напрямку варились чи не всі відомі російські рок-музиканти. Коани, не дивлячись на їх стьобний стиль, є дійсно повноцінними коанами по суті. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.