Перейти до змісту

раз нога, два нога )


Рекомендовані повідомлення

понимаю, что опыт мой едва ли кому-то интересен кроме меня, но все-таки решил я сделать обзор интересного апгрейд-кита от Mendon Cyclesmith, который позволяет превратить любую вилку Cannondale Lefty произведенную с 2005 года включительно в упрощенный вариант воздушной вилки Lefty PBR.

самое главное, что вилка у меня была (это не та, что сейчас стоит на Prophet, а та, с которой он шел в стоке). именно самая-самая простая. Cannondale Lefty FFD (aka "Fluid-flow"), никаких регулировок кроме ребаунда, только пружинки и несчастный внешний вид истерзанный нарзаном пепсиколой. при этом, роликовые подшипники и дорожки были в идеальном состоянии, что давало большие надежды. кроме ап-кита, я приобрел еще резиновый гофр на замену. старый-то совсем уже порвался..

начало выглядело так. старая вилка и новенькие железячки полученные из-за океана :

post-32-0-64135400-1300488813_thumb.jpg

первым делом надо было разобрать старую вилку. слава американским технологам, нужно для этого всего лишь три ключа : спаннер для кареток hollowtech ii (можно и рукой крышку открутить), головка для 19 (это для демпфера), головка на 24 (для пробки снизу) и опционально ключ на 9 чтобы снять пружину - мне он не понадобился. первым делом я отвинтил верхнюю крышку и снял два полукруга-фиксатора. регулятор ребаунда, крышку - все отложил на газетку, так как их в ап-ките не было (кроме крышки, но о ней ниже). потом руками вывинтил шток под пружиной и снял верхнюю часть демпфера. а потом уже вывинтил нижнюю пробку головкой на 24 и слил масло. в документации рекомендуют предварительно вывинтить маахонький болтик на пробке, но я этого не делал - болтик мелкий, еще потеряется. пробка и так хорошо вышла вместе с нижней частью демпфера. слил масло в баночку. покачал вилку вверх-вниз чтобы слить все остатки о поставил в банку на минут 10 - все масло гарантированно вытекло:

post-32-0-23979500-1300489596_thumb.jpg

затем я вытащил шток из демпфера и головкой на 19 вывинтил его из вилки. пришлось для этого приложить значительное усилие одев алюминиевую трубу на ось и вооружившись серьезным воротком - все-таки локтайт пятилетней давности держит на совесть. но все сошло! воочию предстал главный поршень демпфера, который на вид вообще не отличался от нового. американское качество, даа.. я еще и гофр срезал заодно. вот он точно китайский - задубел от времени и порвался :

post-32-0-46721600-1300489843_thumb.jpg

а это совсем не дуло пушки, а всего лишь вид на лефти изнутри. поразительно, правда? через пять-то лет работы

post-32-0-51146100-1300490074_thumb.jpg

итак, все было вычищено, помыто и готово к установке ап-кита :

post-32-0-55514300-1300490820_thumb.jpg

вот эта штукенция в моей руке - самодельный "castle key"

post-32-0-92975800-1300491575_thumb.jpg

который необходим для того, чтобы закрутить демпфер в вилку. как оказалось, можно и без него обойтись, но фирма рекомендует, так что я выточил такую штуку дремелем из дешевого подседела. а вот так это работает :

post-32-0-90034400-1300491574_thumb.jpg

как видно на фото, можно было обойтись обычным спаннером с засечками. но я-то думал, что прийдется завинчивать на глубину.. насчет усилия, сотрудник Mendons сказал, что крутить надо пока руки не отвалятся. я примерно так и сделал. через оборотов 10 я уперся, затянул еще четверть оборота с усилием и на том закончил. вроде бы все встало ровно. затем я закрутил головкой на 24 новую пробку снизу в ногу. уже с воздушным клапаном!

post-32-0-14873400-1300491902_thumb.jpg

а вот что было дальше, вы узнаете завтра :smile3: stay tuned!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

я тут чуть не забыл про одну интересную особенность этих вилок. они "условно-герметичные", но все-таки "дышат", да еще и через настоящий воздушный фильтр. вот он сверху справа :

post-32-0-30754000-1300734072_thumb.jpg

обслуживание чем-то напоминает работу с антикварным автомобилем, где фильтр нельзя просто выкинуть и купить в магазине новый. а надо его почистить, продуть и смазать специальным маслом для воздушных фильтров, например вот таким :

post-32-0-25590000-1300734189_thumb.jpg

после этого вся пыль гарантированно застрянет в фильтре и не попадет в нежный подшипник. пыли-то он не боится, но вот местный песочек с гранитной крошкой может что-то и поцарапать нанароком. так что чистить и смазывать надо. хотя бы раз в сезон. потом можно надеть фильтр и оболочку на место :

post-32-0-38398700-1300734287_thumb.jpg

и раз уж предоставился случай качественно обслужить вилочку, то я не мог пройти мимо выравнивания подшипников. то, чего так "боятся" люди читавшие про Lefty только на форумах, но ни разу не видевшие вживую. вкратце, во время работы линейные подшипники сдвигаются друг относительно друга и требуют несложную процедуру выравнивания. скажем, раз на 50-100 часов активной езды. можно этого и не делать вообще никогда, но совсем запущенная вилка начинает постукивать в верхнем положении, хуже работать, а говорят, что есть риск даже повредить подшипники. сама процедура подробно описана в техдоке, приводить ее не буду. скажу только, что мой случай оказался весьма сложным и потребовалось больше сотни возвратно-поступательных движений чтобы добиться идеального расположения роликов. качаем трицепс на сезон, даа...

post-32-0-11434800-1300734752_thumb.jpg

еще я приготовил смесь маслица из жидкого масла Pedros и литиевого для подшипников. примерно как магазинная сметана по вязкости. это для смазки самих подшипников. смесь должна быть достаточно жидкая чтобы затечь под ролики, но и вполне густая чтобы там задержаться. техдок рекомендует вазелин типа нашего литола, якобы со временем он размажется по всем роликам. но верится в это с трудом, так что я взял рецепт с mtbr. намазал и несколько раз покачал. повторил :

post-32-0-49164000-1300735049_thumb.jpg

теперь можно и гофру резиновую надеть. способов это сделать известно over 9000, но я использовал тот, который уже успешно пробовал в прошлом году. обмотал крепление для тормозов изолентой, смазал все это хорошо маслицем и аккуратно протащил гофру через препятствия. так как гофр был новый и нерастянутый, то скажу честно - сложнее, наверное, не порвав одеть презерватив на кактус :

post-32-0-24173100-1300735464_thumb.jpg post-32-0-65740900-1300735461_thumb.jpg

все лишнее масло я вытер, включая гофр изнутри, смазал конструкцию автосиликоном и закрепил хомуты. ракета практически готова к полету :

post-32-0-23467600-1300735554_thumb.jpg

покачал еще раз вилку вниз-вверх, убедился, что работает плавно, без рывков и шума, кроме приятного звука катящихся роликов, конечно. приступил к последней стадии - монтаж верхней крышки. она удерживает нагрузку при помощи двух колечек, вот таких как на этом патриотическом фото :

post-32-0-77830100-1300735720_thumb.jpg

а монтируется сверху крышечкой на резьбе. причем она шла в комплекте к ап-киту, приятного черного цвета. одна только мелочь - крышка-то не от алюминиевой Lefty Max, а от карбоновой, да похоже от Speed, а не Max. :

post-32-0-70261100-1300735717_thumb.jpg

в общем, пИчаль.. хорошо еще, что старая унифицированная крышка содержит проставку. ее можно вытащить и использовать с кнопкой вместо крутилки. подошла даже уплотнительная резинка и пластиковое колечко. получился такой себе красноголовец с синей пимпочкой :

post-32-0-76014700-1300736276_thumb.jpg

на этом вторая часть истории и заканчивается, а продолжение ждите уже после установки вилки на байк. под занавес, вейтвиннеры, смотрите и рыдайте - вилка с 140 мм хода и встроенной осью весит всего-то :

post-32-0-95237400-1300736441_thumb.jpg

и кроме того, картридж позволяет лочить вилку в любом положении. нажал. залочил. профит :ok2:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

кстати, вот видео интересное :

90% - рекламная мишура, конечно. но здравое зерно тоже есть

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...