Перейти до змісту

Вопрос к спецам


Рекомендовані повідомлення

помогите неопытному пользователю, пол инета прорыл, но по сути ничего по проблеме...

гидравлическом дисковом тормозе между диском и колодками растояние примерно 0,1 мм, короче если очень присмотреться и посветить фонариком то видно еле еле проблески света, естественно, как не регулирую слегка есть слабенькое трение, диск ровный, проблема в маленьких зазорах, как раздвинуть колодки, в домашних условиях, хотябы на пол миллиметра? это бы помогло. (тормоз shimano BR-M765)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

была аналогичная штука с тормозами Magura Julie после установки новых колодок. как решил :

1. снял калипер (машинку) и аккуратно ножом раздвинул колодки на нужные пол-миллиметра. инструмент должен быть чистым! на колодки ни в коем случае не должно попасть масло или тормозуха. кстати, операцию можно делать и при помощи ненужного тормозного диска наклоняя его влево-вправо между колодок;

2. поставил калипер на место, но не затягивая убедился, что присутствует достаточное пространство между колодками и диском;

3. из жестянки (консервной банки) вырезал два "спейсера", которые вставил с двух сторон между диском и колодками. опять же, железяка должна быть чистой! и тонкой. я не знаю, какая там толщина жести в консервной банке? 0.20-0.3 наверное. это как раз отлично;

4. выжал тормоз до упора, сжав при этом "бутерброд" из кусков жестянки;

5. затянул болты крепления калипера уже до упора;

6. отжал тормоз и аккуратно удалил спейсеры;

результат - отцентрированный тормоз с правильным зазором. кстати, если диск кривой, то лучше его править до вышеописанной процедуры.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

еще замечания

что нужно делать если после нескольких нажатий тормоза проблема все-таки вернулась :

снять калипер;

снять колодки. после этого ни в коем случае не нажимать на ручку тормоза!!

спиртом или скипидаром аккуратно почистить пространство под колодками и вокруг них - если тормоза уже ходили, там будет масса грязи

капнуть капельку жидкого масла на поршень. излишки вытереть. следить чтобы масло не попало на поверхность колодок!

вернуть колодки на место

повторить процедуру из предыдущего поста

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

и вот еще, совет по гидравлике

бывает такое, что одна колодка подводится больше или меньше, чем другая. если механических проблем не наблюдается, то есть оба поршня работают, то исправить несложно :

аккуратно выжимая тормоз дойти до момента когда "хорошая" колодка коснется диска;

зафиксировать диск в таком положении. тут у каждого способы свои - кто-то может и пальцем удержать, но я предпочитаю вставить что-то между диском и калипером со стороны "плохого" поршня;

продолжить аккуратно нажимать на тормоз - хороший поршень останется на месте, а плохому прийдется дожать до того же уровня;

как только вторая колодка коснется диска, расфиксировать диск и дожать тормоз до упора;

несколько раз нажать-отжать тормоз чтобы убедиться в отсутствии проблемы

бывает такое, что проблема сильно запущена и лечение нужно повторить еще разок

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

еще совет из личной практики, по поводу выравнивания дисков

первым делом я советую снять колесо, снять диск и убедиться что между втулкой и диском нет грязи, песка, краски и вообще чего-либо;

во-вторых настоятельно советую закручивать диск с одинаковым усилием на все шесть болтов (ессно это не касается центролока);

обычно этого хватает чтобы диск стал ровным :smile3:

но если не помогло, то искривления 0.1-0.2 мм правятся пальцами. усилие для выравнивания диска примерно такое же, которое нужно чтобы сломать школьную деревянную линейку. в запущенных случаях (больше чем 0.2 мм) можно применить разводной ключ с плоскими губками, но не стоит выгибать диск на одном участке больше, чем на 4-5 градуса - лучше пройтись аккуратно по дуге вокруг проблемного места, регулируя усилие. главное, не стоит бояться гнуть диск :smile3: он выгнется обратно. ессно, тренироваться лучше на тестовом диске или чужом байке :smile3:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

после того как написал этот пост я пошел крутить этот несчастный тормоз, на одном из форумов я нарыл что людям удавалось отцентрировать поршни сняв колодки и всунуть туда что-нибудь по размеру нужное, я долго не думая вырезал пару ровных кусков от покрышки, всунул их между поршнями (перед этим отверткой разжав поршни еще сильнее) и сильно понажимал несколько раз, после этого заметил, что поршни остались в нужной позиции, всунул колодки, настроил клипер и красота, расстояние между каждой из колодок и диском около 0,25 мм, ничего не трет и спать можно спокойно. Шкодеру большое спасибо за полезную подсказку, по крайней мере теперь знаю что делал все правильно))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

резинки - не есть хорошо, так как тормоз с очень высокой вероятностью встанет криво. лучше все-таки вырезать спейсеры использовав один из дисков или подходящую по диаметру тарелку в качестве шаблона. циркуль по металлу тоже подойдет

в крайнем случае можно подложить разрезанную пополам карточку пополнения для LM :smile3:

последнее замечание на сегодня : чистота - залог здоровья. после всех операций на тормозном диске стоит протереть его ацетоном и просушить чистой марлей или салфеткой. любой жир или масло будет благополучно впитано материалом колодок, особенно если они "органические"

и самое последнее. стоит не жадничать и купить самый мелкий тюбик фиксатора резьбы, типа Loctite средней фиксации. заводской фиксатор на болтах перестает держать уже после 2-3 выкручивания

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

спасибо за ценные советы, возьму их на заметку ))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Благодаря инструкциям один тормоз был успешно выставлен а второй скорее всего успешно [censored] убит, теперь влет на бабло (((((

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

ну, убить тормоз очень сложно, особенно магуру джули - они цельнолитые и практически неубиваемые. так что рассказывай, что случилось - поможем :smile3:

самое плохое что можно сделать по неопытности :

вытащил колодки и нажал на тормоз. в результаты вылетят поршни из калипера, возможно и тормозуха выжмется. решение : поршни аккуратно заправить обратно вывинтив предварительно штуцер на расширительном бачке, тормоз прокачать;

заляпал колодки маслом или тормозухой. если колодки "органические" aka "резиновые", то ничего не поделаешь - менять. если керамические и масла немного, то можно прокалить на плите или просто на зажигалке;

перевернул надолго байк и тормоз перестал тормозить. банально попал воздух из-за жадности производителя который оставил воздух в расширительном бачке. в худших случаях (воздух забрался в магистрали) лечится тоже прокачкой;

пытался выровнять диск на живом байке без предварительной практики. а мы таки вас предупреждали.. теперь у тебя есть диск для дальнейших экспериментов и повод зайти в веломагазин;

пробовал укоротить магистраль, но когда дошло дело до сборки, то "оливка" (уплотнитель патрубка) оказалась одноразовой, а ближайшая точка продажи в штатах. не беда - некоторые оливки можно оплавить и использовать повторно, некоторые можно сделать самому из фторопласта предварительно померив руки линейкой :smile3:

затягивал диск при помощи лома и сорвал резьбу на втулке. бывает и такое.. решение - нарезать резьбу под M4, диск рассверлить. колхоз, конечно, но втулка дороже;

залил патентованный заменитель вместо тормозухи (воду, спирт, глицерин, детское мыло, керосин вместо магуровской минералки; DOT5.1 вместо DOT3/4 в авиды или хайесы), сначала было хорошо, а потом стало очень плохо (потекли манжеты, тормоз либо заклинило, либо перестал вовсе работать - проваливается). тут ничего не остается, как разобрать и оценить размер ущерба.. если тормоза популярные, а убиты только манжеты, то купить ремкомплект, заменить и прокачать. если успел растаять поршень, то, увы, на свалку или на запчасти..

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...