Перейти до змісту

Самолеты научили летать на новом топливе (газ).


ursa

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Самолет авиакомпании Qatar Airways 12 октября 2009 года совершил первый в истории рейс с использованием нового топлива, частично произведенном из сжиженного природного газа. Об этом говорится в официальном пресс-релизе катарской авиакомпании.

По данным перевозчика, лайнер Airbus А-340-600 с двигателями компании Rolls- Royce выполнил рейс из Лондона в Доху, занявший по продолжительности более шести часов. При этом использовалась топливная смесь, произведенная компанией Shell, на 50 процентов состоявшая из обычного авиакеросина (полученного из нефти), а еще на 50 процентов - из так называемого GTL-керосина (gas to liquids kerosene), произведенного из природного газа. На борту самолета находились представители корпораций Airbus, компаний Rolls-Royce и Shell, а также ряда других компаний Катара, пишет местная газета The Peninsula .

Вице-премьер Катара Абдалла бен Хамад аль-Атыйя присутствовал при запуске экспериментального производства газового керосина под названием GTL/Gas to Liquids. Производить новое топлива начнут в конце 2010 года. По предварительным данным, посредством перехода на газовый керосин авиакомпании смогут сэкономить 4 миллиарда долларов в год.

Полет лайнера на новом топливе стал очередным шагом в проекте консорциума, включающего компании Airbus, Qatar Airways, Qatar Petroleum, Qatar Science & Technology Park, Rolls-Royce, Shell а также WOQOD. В течение более чем двух лет консорциум вел разработку самолета, способного совершать полеты не на авиационном керосине, а на природном газе.

Во время пресс-конференции после окончания пробного полета президент авиакомпании Qatar Airways Акбар аль-Бакер рассказал журналистам о том, как создавалось новое топливо, и о том, что ожидает новую разработку в будущем. В частности, по его словам, первый коммерческий рейс с использованием газового керосина стал "важной вехой на пути перехода авиакомпаний на альтернативное экологически дружественное топливо".

Как пишет газета The Financial Times, ранее на коммерческих авиалиниях в Южной Африке также использовался альтернативный вид топлива, полученный с помощью переработки угля (coal-to-liquid kerosene). Однако GTL-керосин экологически более безопасен, пишет издание.

Катар является крупнейшим в мире производителем природного газа и располагает 15 процентами всех доказанных запасов природного газа в мире.

Напомним, в 2008 году резкий рост цен на авиатопливо стал причиной банкротства многих перевозчиков. В частности, повышение цен на керосин привело к увеличению задолженности российского авиаальянса AiRUnion и к фактическому его разорению.

(информация с разных казахских сайтов)

  • 1 місяць потому...
Опубліковано

є ще більший прогрес:

Перший літак на сонячних батареях піднявся в повітря

Перший в світі літак на сонячних батареях Solar Impulse зробив пробний політ.

Політ пройшов на мінімальній висоті - Solar Impulse відірвався від Землі не більше ніж на метр і пролетів близько 350 метрів. Інженери проекту підкреслюють, що метою випробування було не підняти літак на велику висоту, а перевірити характеристики літального апарату.

Справжні випробування Solar Impulse пройдуть найближчим часом. Так, в рамках одного з тестів літак має пролетіти без посадки 2 дні й одну ніч. Остаточною метою серії льотних випробувань є підготовка апарату до навколосвітнього перельоту, який запланований на 2012 рік.

Проект літака на сонячних батареях розробляється швейцарським аеронавтом Бертраном Пікаром. На крилах Solar Impulse, розмах яких складає 60 метрів, встановлено 12 тисяч сонячних батарей, їх вага складає 400 кілограмів. Електрики, що виробляється ними, вистачає, щоб чотири мотори потужністю до 10 кінських сил працювали навіть в темний час доби. Загальна вага конструкції складає близько 1,6 тонни.

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...