Перейти до змісту

Восстановление дорожек клавиатуры ноутбука


Рекомендовані повідомлення

Сопсно такая вот ситуация: есть ноут с некогда залитой клавой. Клаву отмыли, просушили и забыли о ней. Когда вспомнили, то оказалось, что некоторые кнопки так и не работают. После тотального демонтажа всех кнопок и расслоения листов с токопроводящими дорожками, выяснилось, что некоторые из этих самых дорожек окислены (успешно лечится обычным ластиком), а некоторые растворились :(

Посчитал тут немного и выяснил, что нужен или токопроводящий лак или клей. У нас такое достать реально? Если да, то где? Мож кто еще сталкивался с подобной траблой? Интересуют методы решения.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

когдато занимался ремонтом видеокамер - там тоже шлейфы были графитовые - обрывы лечились токопроводящим лаком - продавался когдато в "Ратексе", для надежности между оборваными дорожками можно еще кидать перемычки, делаются тонкие отверстия для фиксации перемычок

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сопсно такая вот ситуация: есть ноут с некогда залитой клавой. Клаву отмыли, просушили и забыли о ней. Когда вспомнили, то оказалось, что некоторые кнопки так и не работают. После тотального демонтажа всех кнопок и расслоения листов с токопроводящими дорожками, выяснилось, что некоторые из этих самых дорожек окислены (успешно лечится обычным ластиком), а некоторые растворились :(

Посчитал тут немного и выяснил, что нужен или токопроводящий лак или клей. У нас такое достать реально? Если да, то где? Мож кто еще сталкивался с подобной траблой? Интересуют методы решения.

Вона довго не продержиться. Є токопроводящий лак і в Люди на Варшавці і в Ратексі. Там міняється опір коли мастиш довгу доріжку і лак тріскається коли луплять по клаві. Самий оптимальний варіант то олівець для ремонту клав, але на жаль в нас я його не знайшов. Знайомий в Київі казав що беруть в америкосів але никають на кордоні бо якийсь шкідливий і в нас заборонений.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Може, профанськи вигладає... але а вдруг фольга може допомогти?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

дорожка шириною 1мм... і фольгу тре якось склеїти з рідною дорожкою...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

дорожка шириною 1мм... і фольгу тре якось склеїти з рідною дорожкою...

Я пробував. не проходить.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

а тоненьку як волосину мідну плроволочку? і зробити два отвори і з лвох кінців там де надо припаять а тпм де вона не треба то мона клее чі ше чімось (шо ток не проводить) приклеїть? чі не варіант?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

электропроводный клей марки «Контактол». Этот клей применяется для быстрого ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля.

Може, десь в майстернях попитати, типу Волинь-Авто (Zheny@?), чи СкорпіонЮрка допоміг би?

Ще один спосіб самому зробити токопровідну суміш:

Для этой цели вам потребуется лак «Цапон» и графит. С лаком дело обстоит проще. Его можно позаимствовать у электронщиков, или же найти в магазинах. А с графитом, скорее всего, придется повозиться, и подобрать экспериментально – по его сопротивлению. Как ни покажется странным, но от разных заготовок будет получаться графит с разной электрической проводимостью. Ее можно установить с помощью авометра только экспериментальным путем. Токопроводящая паста с большим сопротивлением не позволит нормально функционировать клавиатуре.

Эксперименты лучше проводить на чистом листе обычной бумаги для печати.

Итак, начинать надо с приготовления инструментария.

Вам понадобятся:

Мелкий напильник для приготовления графитовой пыли.

Закрывающаяся мелкая баночка для приготовления графитовой массы и ее кратковременного хранения.

Стержень для размешивания массы.

Стержень для нанесения дорожки (можно использовать отточенную спичку).

Лист чистой бумаги для сбора графитовой пыли.

Лист чистой бумаги для нанесения экспериментальных дорожек.

Авометр для измерения сопротивления дорожки.

Для получения графитовой пыли можно взять графитовый стержень щетки электродвигателя, от элемента питания (обычной батарейки: круглой или плоской), или графиты от других устройств.

С помощью мелкого напильника натереть достаточное количество графитовой пыли на один из чистых листов бумаги. После чего взять небольшое количество лака и отлить в заранее приготовленную мелкую баночку, где будете производить смешивание лака с графитовой пылью. При смешивании необходимо получить консистенцию, подобную очень густой сметане. Паста с недостаточной плотностью может иметь плохую электрическую проводимость и может растекаться. Чрезмерная плотность не позволит наносить ровные мазки.

Следующим шагом необходимо нанести экспериментальную дорожку на приготовленный чистый белый лист бумаги. После чего баночку закройте, напишите цифру один на ней и в конце дорожки на листе бумаги. Таким же образом пометьте оставшийся материал, из которого приготавливали данную графитовую пыль.

Тем временем, нанесенная графитовая дорожка должна высохнуть.

Такие же операции произведите с другими графитовыми заготовками. Естественно, каждому последующему эксперименту присваивая свою цифру: два, три, четыре и так далее.

Когда ваши экспериментальные дорожки хорошо высохнут, замерьте сопротивление каждой дорожки на определенной длине (для всех измерений длина должна быть постоянной, допустим 100 мм). В конце каждой дорожки, у ранее написанной цифры, запишите значение сопротивления. Когда по всем дорожкам будут произведены измерения, выберите наименьшее значение сопротивления и отберите материалы, которые соответствуют этой маркировке.

Потом приготовьте из материала, которому соответствует наименьшее сопротивление, рабочую смесь для восстановления дорожек платы клавиатуры или же используйте оставшуюся смесь, если осталось достаточное количество. Все зависит от объемов повреждения.

Восстановление дорожек производите после получения достаточных навыков на листе бумаги. Поскольку дальнейшая чистовая работа ошибок не простит.

В моем случае было проведено восемь экспериментов и подобран графит от старенькой советской батарейки, который дал необходимое сопротивление, при котором клавиатура ожила. Конечно, здесь очень много зависит от длины участка, на котором отсутствует дорожка. Мне пришлось дважды разбирать и собирать клавиатуру, пока она заработала.

Сейчас работает не хуже, чем до ремонта и сбоев не дает.

Три года эксплуатации доказали ее надежность.

Все це (і багато іншого, теж цікавого) мені показав Гугль.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Читав. Думав. Власне того ы тему створив. Читати то одне, а практична порада то ынше. НУ ы все ж таки надыявся, шо хтось пыдкаже де такы сумышы в нас купити можна.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...